Клиентский АД или будни веб-студии.
Вдохновившись вчерашним постом @ViBo, я решил написать про странности клиентов, которых за 5 лет накопилось не мало. Ниже часть из них.
1. «Нужно больше названий!» Каждый владелец бизнеса вкладывает в свое дело душу, но иногда это доходит до абсурдных ситуаций. Сайт промышленной компании, заказ на продвижение. Утвердили план работ, провели аудит, исправили ошибки и битые ссылки, настроили robots.txt, собрали семантику и сделали структуру. Заказали тексты на посадочные, проверили и отправили заказчику на утверждение. Пришел ответ. Все тексты увеличились процентов на 40 и стали пестрить названием компании капсом. Никакие уговоры и доводы, что так делать не нужно и результат ранжирования подобных текстов будет мягко говоря не очень их не убедили. Итог — трафик остался на том же уровне, что и был.
2. «Плохо работаете, у нас нет заказов». Сайт металлопроката. Реклама идет, трафик после начальных этапов работ тоже вырос. Но заказов по словам заказчика мало. Начинаем разбираться. Почта — не проверяется по 2-3 дня, после проверки на многие письма просто забивают. Проверяем колл-трекинг. Мелкие заказы менеджеры не обрабатывают, говорят что нет товара. Доводим до заказчика, выясняется, что товар есть. Оказалось — менеджерам лень работать с мелкими заказами, % с продаж у них идет от определенной суммы.
3. «Я сам напишу лучше». Это отдельная головная боль и периодически случается. Клиенту не нравятся тексты (к слову, тексты пишутся для людей, никаких простыней SEO-текста и дурацких вхождений ключевиков нет, все доведено до ума и оптимизировано). После 3-х этапов правок клиент говорит — я напишу сам (!!!). Обычно присылает нечитабельный текст, еще хуже, если он написан по канонам SEO 2010 года с ключевыми словами через каждое предложение. Клиент упирается, приходится размещать его вариант. Эффекта от таких действий нет, а кто виноват? Правильно — мы.
4.»Верни мне мой 2008». Ситуация редкая, но достаточно занятная. Клиент начинает бизнес по продаже специфического товара и успешно развивает его, конкуренция выражена слабо. Проходят годы, конкуренция растет, заказов становится меньше в силу того, что у конкурентов может быть дешевле/больше выбор. Опять же, если сайт клиента работал на всю Россию, а в регионах стали появляться аналогичные предложения, то покупателю выгодней купить товар на месте, чем ждать доставку. Такие клиенты приходят и хотят «вернуть все как было». Готовится стратегия, подбираются каналы продвижения, оценивается бюджет, прикидывается приблизительный поток лидов. По итогу часто можно услышать - «А что так дорого, мы 4 года назад потратили в 3 раза меньше и клиентов было в 5 раз больше». Разговоры про изменившийся рынок не всегда помогают.
5 «Продвигайте, но сайт не менять не дам». Довольно частая ситуация для регионов в прошлом, сейчас, к счастью, сходит на нет. Пример - сайт сервисного центра, заказ на продвижение. С виду обычный сайт, если не одно НО. Структура. По непонятной для меня причине сайт был сделан на платформе интернет-магазина, где каждая услуга была представлена разделом на 30-40 похожих услуг. Например, установка радиатора N, установка радиатора N2 и т.д. На каждой из них была одинаковая простыня текста. Все попытки вразумить заказчика, путем демонстрации структуры конкурентов не возымели успеха. Причина: «я сам все это делал вручную, вы представляете, сколько я потратил времени? Продвигайте как есть, ничего не трогайте». Брать в работу проект не стали.
P.S. Хорошие клиенты встречаются, с каждым годом их все больше. Радует, что люди постепенно сами приходят к осознанию фундаментальных вещей. Все больше заказчиков положительно настроены на изменение сайта и готовы обсуждать предложения, а не рубить их на корню.
Если интересно, напишите в комментах о чем еще написать. Историй много. Обещал еще пост про инструменты и работы с сайтов в долгосрочной переспективе. Спасибо за внимание :)
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.