Remariarty

Remariarty

Пикабушница
215 рейтинг 2 подписчика 9 подписок 6 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
14

Мошенники и авиабилеты

Для моих дорогих подписчиков) Спасибо, что со мной!


Расскажу я вам о мошенничестве в авиабилетах.  К счастью, мошенников в это сфере не так много. Так как подделать электронный билет достаточно сложно, ведь его вполне можно проверить на сайте перевозчика.  

Рада, что не не попадались случаи того, что авиабилет пытались купить с рук. Хотя возможно такие индивиды есть.


Но есть два случая, которые я вряд ли забуду.


Первый.  Начну с того, как эта история попала ко мне.


Звонит владелец карты, говорит ваша компания списала с меня деньги, а я у вас ничего не покупал. Действительно клиента такого нет, по номеру карты нашли заказ, который оплачен. Заказ пытались оплатить с разных карт, но на всех не хватало денег для оплаты.  А с этой прошла, не понятно только почему отдел безопасности пропустил такой платеж, но это уже другая история..


Спрашиваю у владельца  карты ( пусть будет Иван).

Иван, с вашей карты оплачен заказ такой-то. Пассажиры Петр Петров и Сидор Сидоров , знаете таких?

Иван говорит, что не знает, телефон в заказе не его, лететь он никуда не собирался. Ну тут ясно, украли данные карты и оплатили билеты. Я грохаю заказ, отменяю оплату. Ивану говорю теперь вам надо идти в банк писать заявление о мошеннической операции, когда к нам придет запрос из банка деньги вам вернем деньги.  Ну и казалось история закончилась...


Но через пару часов позвонил пассажир и спросил, а почему у него билетов нет. Мне переводят звонок, я в предвкушении того, то наглый мошенник еще и позвонил, собирать знатно ему пригрозить.  И опять но... То что услышала от пассажира заставило мою челюсть упасть под стол, а меня забиться в истерике.


Я начинаю у него интресоваться, как он оплачивал заказ, а он говорит что это не он оплачивал. И поведал мне историю таинственных билетов.  Решил значит он сэкономить на авиабилетах и зашел на авито.... Скажу сразу от слова "авито"  мне моментально  поплохело, и я попросила у коллег валерьяночки.


Нашел он значит мужика, который якобы продает авиабилеты по дешевке потому-что у него есть знакомый в авиакомпании и может сделать хорошую скидку.

Мужик ( мошенник)  забронировал ему билеты, сам оплатил, прислал билеты и только после этого, наш пассажир перевел ему деньги через мобильный банк.


Настал день вылета, наш пассажир пришел в аэропорт , а ему там говорят билетов ваших нет. Пассажир не растерялся позвонил мошеннику, объяснил ситуацию. ( удивительно, что то взял трубку)

Тот ему сказал, что это авиакомпания отменила ваш билет, сейчас я сделаю новый, ждите. Через полчаса мошенник присылает ему новый билет, на вечерний рейс.  Пассажир доплачивает остаток, так как новый  билет дороже и ждет свой вечерний вылет.


И вот именно после этого, к нам обратился владелец карты и я быстро вернула билет.


Вечером пассажиру снова говорят а у вас нет билета, его отменили. Звоните агенту где куплен билет.  


Пассажир звонит нам и рассказывает  мне эту замечательную историю. Он по началу никак не мог понять, что его не мы обманули , а мужик с авито.  Но когда до него дошло, мне пришлось подработать еще и службой психологической поддержки.


Какова мораль этой истории, НИКОГДА НЕ ИЩИТЕ АВИАБИЛЕТЫ НА АВИТО.


Сотрудники авиакомпании не могут гнать из под полы авиабилеты, у перевозка есть тарифная сетка и  никакие сотрудники не могут  продать билет ниже тарифной сетки.  Если вам говорят, что у меня знакомый сейчас скидку тебе намучу- Не Верьте, это обман.  Не все авиакомпании  дают бесплатные ( или льготные)  билеты своим сотрудникам, а уж тем более не будут раздавать их чьим-то знакомым.


Покупайте  билет только на сайтах агентств или авиакомпаний. Никаких авито!


Схема данного мошенника , он покупал билет на ворованные  данные от карт, а люди перечисляли ему свои кровные.  


Владелец карты звонил тут где куплены билеты , и сообщали о мошеннической операции и возвращении билеты.  


Честно я не знаю, чем закончилась история. Не знаю пошел ли пассажир в полицию ( хотя я очень советовала), к нам запросов из полиции на данную тему не поступало. 



Что-то опять много текста получилось, поэтому вторую историю в следующий раз, но она не такая интересная.  Для разбавления текста, довольную котейку в ленту.  Всем добра и поменьше мошенников.  Моё не ставлю, вдруг пассажир писал про это здесь)  

Мошенники и авиабилеты Мошенники, Мошенничество, Авиабилеты, Авито, Длиннопост
Показать полностью 1
6

Извещение пришло, а письмо доставить забыли...

Навеяно постами про Почту России.



Вчера из почтового ящика достали извещение о заказном письме.


Сегодня муж пошёл на почту с целью забрать письмо, но его там не оказалось!


В нашем почтовом отделении уверяют, что оно еще не пришло с Главпочтамта.


И как у нас оказалось извещение - это просто загадка 22 века!


Позвонили на горячую линию Почты Р, там сообщают да такого не может быть. Такого не бывает. Если пришло извещение, значит оно доставлено. И мы, что-то путаем.


Ну да конечно, муж просто решил постебаться, отстоял очередь, а письмо не забрал.


По номеру трека уверенно говорили, что письмо в нашем почтовом отделении.


Со второго звонка на горячую линию, мужу сказали, да такое бывает это технический сбой. Таки признали, что неправы. Ну хоть со второго звонка нас признали вменяемыми.


Сказали писать претензию, через 15 дней на нее ответят (ага как же). На вопрос, а письмо то мы получим, не ответили…


Муж -мой) тег моё

Показать полностью
12

Невозвратные авиабилеты

Невозвратные авиабилеты- реально НЕ возвратные.



Прошу не кидать в меня тапки, проклятия, тухлые помидоры и т.п.  так как это реально так


Я пишу этот пост на благо человечества)



Первое, что я слышу, когда говорю, что билет нельзя вернуть:


«Это незаконно. Я напишу на вас жалобу в роспотребнадзор и прокурату. Я напишу Путину, вас всех посадят. Вы мошенники»



Законность невозвратных билетов, прописана в Воздушном кодексе РФ.



от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ в пункт 1 статьи 102 настоящего Кодекса внесены изменения


1. Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.


2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.



Правительство РФ разрешило перевозчикам устанавливать свои правила воздушных перевозок и началась эпопея с появление невозвратных тарифов.


Это практика к нам пришла из Европы, но там уже с к этому привыкли и смирились.


Но у нас это только началось и я часто слушаю от людей пожилого возраста «Сталина на вас нет» и слава Богу, что нет, я вот например, не хотела бы жить в 38 году, на чем там вообще в то время летали?



Я не знаю, как было при СССР, там была вообще только одна авиакомпания и какие там были правила тарифа мне неизвестно, да уже и не очень интересно.

Вообще отмена поездки по инициативе пассажира, среди Авиакомпаний и агентов, называется «добровольный возврат».



Приведу в качестве современного примера, дочернее предприятие Аэрофлота, авиакомпанию позиционирующую себя как Лоукостер «ПОБЕДА». Все билеты этого перевозчика не подлежат добровольному возврату и обмену. ВСЕ.



Честно, сама ими не летала, но знаю, что там по мимо прочего все услуги платные, багаж, место в самолете. Но если ты летишь с небольшим рюкзаком (или вообще без багажа) и пофиг где сидеть в самолёте, то это может быть самый бюджетный вариант. Это не реклама Победы )



Часто перевозчики выкладывают в продажу дешевые тарифы «ПРОМО» и их тоже нельзя вернуть и обменять.


Так, что настоятельно рекомендую перед покупкой читать правила тарифа, сейчас у многих более-мнение нормальных перевозчиков и агентов все четко прописано, с правилами тарифа можно ознакомиться до оформления бронирования и если надо перевести с английского на русский.



Если, Вы боитесь напороться на невозвратный билет, то еще можно и позвонить в Ак и уточнить информацию.



Но как правило сейчас все видно и сразу при бронировании предлагаются помимо невозвратных билетов, возвратные, которые могут быть дороже на пару тысяч и выше.



Сама я если честно, беру билеты, которые можно вернуть, я лучше доплачу (ударение куда угодно)) пару тысяч, и смогу обменять или вернуть билет при отмене поездки, чем плакаться от того, что потеряла билет полностью. Но каждый решает сам.



Вообще отмена поездки по инициативе пассажира, среди Авиакомпаний и агентов, называется «добровольный возврат».


Она проводиться по правилам тарифа. Как читать правила тарифа:


Правила возврата авиабилета описаны в разделе CANCELLATIONS (Отмена). Чаще всего встречаются следующие формулировки:


• TICKET IS NON-REFUNDABLE – билет возврату не подлежит


• REFUND IS NOT PERMITTED – билет возврату не подлежит


• ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE – билет не подлежит возврату в любое время


• TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW – билет не подлежит возврату в случае неявки на рейс.


Если вы видите эти фразы, знайте ваш билет невозвратный, удерживается до 100% от стоимости билетов.


Теперь вы все знаете, что невозвратный билет вернуть нельзя.



Но существуют и возвратные билеты)



Часто люди в ответ на, что что их билет невозвратный, начинают цитировать 108 статью воздушного кодекса, сами не понимая, что в ней написано. И убедительно все видят, то что их интересует, а не то о чем в ней реально говориться)


В ней прописаны возврата правила  частично возвратных билетов.



от 20 апреля 2014 г. N 79-ФЗ статья 108 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира


1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:


1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;



Если в правилах тарифа написано TICKET IS NON-REFUNDABLE, это значит что перевозка не предусматривает возврата провозной платы и сумма к возврату равна цифре «0».



2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.



Это относится только к тем билетам, у которые являются возвратными, но сверх этого у перевозчика могут быть приплюсованы и свои штрафы (правила, как вы помните перевозчик устанавливает сам). Но, как правило со всеми штрафами можно ознакомиться ещё на этапе бронирования. Как примерно выглядят правила тарифа российских перевозчиков:



«<i>ДОБРОВОЛЬНЫЙ</i> ВОЗВРАТ РАЗРЕШАЕТСЯ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА <i>24 ЧАС</i> ДО ОТПРАВЛЕНИЯ


ВОЗДУШНОГО СУДНА.


ПРИ ЭТОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ТАРИФ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО УЧАСТКА МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ.


ВЗИМАЕТСЯ СБОР В РАЗМЕРЕ <i>1000.00 РУБ</i> ПЛЮС <i>25.00</i> ПРОЦЕНТОВ ОТ <i>ОПЛАЧЕННОГО


ТАРИФА</i>.»



Например, стоимость билета 7265,00; тариф составляет 6300 рублей; таксы 685 рублей.


То есть удерживается 25% от 6300 = 1575 +1000 штраф+ невозвратная такса ZZ 185, расчёт тупо для примера, могут все таксы полностью удерживаться, поэтому примерно к возврату менее за 24 часа до вылета = 4505 рублей.



При более чем  24 часа до вылета правила могут быть такие:


<i>ДОБРОВОЛЬНЫЙ</i> ВОЗВРАТ РАЗРЕШАЕТСЯ ПО ПОЛНОСТЬЮ НЕИСПОЛЬЗОВАННОМУ БИЛЕТУ ЗА <i>24


ЧАС</i> И БОЛЕЕ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА.


ПРИ ЭТОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ТАРИФ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО УЧАСТКА МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ.


ВЗИМАЕТСЯ СБОР В РАЗМЕРЕ <i>1000.00 РУБ</i>.



То есть по факту удерживаются использованные таксы плюс штраф. Выгоднее сдавать более чем за 24 часа до вылета.



Надеюсь информация будет полезной, спасибо, что дочитали до конца. Да, очень много, но меньшим текстом не опишешь. Всем добра!

Показать полностью
4

Мир авиабилетов, часть 3

прощу прощения за задержку с новым постом!

Это пост тоже будет посвящен особенности авиабилетов и снова будет касаться имени пассажира, а если быть точнее фамилии.


Пост будет актуален по большей мере для девушек/женщин, но есть и мужчины которые меняют фамилию после свадьбы.


Начну с небольшого предисловия. Буквально неделю назад по работе передают клиентку, которая вышла замуж и сменила фамилию и уже даже получила новый паспорт, а в авиабилете купленном заранее - девичья фамилия. Билеты были Москва- Сочи и обратно, разными авиакомпаниями.


И вот в чем соль, один перевозчик разрешил сменить фамилию в билете на актуальную, а другой нет, так как именная переписка у него запрещена. Ей пришлось покупать новый билет.


Как не попасть в такую ситуацию.


Если вы собрались замуж/жениться и точно знаете, что смените при этом фамилию, а до свадьбы нужно купить авиабилеты


Предупреждаю, что это актуально для граждан РФ, в других странах может быть по другому.


Если перелет по России:


-Гражданский паспорт действителен еще в течение месяца после свадьбы (30 дней), то есть если вы планируете поездку сразу после свадьбы и обратно возвращаетесь в течении этого месяца, то можно смело заранее оформлять билеты на старый паспорт.


ВАЖНО: сдавать старый паспорт перед вылетом и делать новый НЕЛЬЗЯ, он должен быть с вами во время поездки. Уже после возвращения делаете паспорт на новую фамилию.


По России можно летать и заграничным паспортом, иногда это очень помогает, только женились гражданский паспорт сдали и вдруг решили лететь отдыхать. Тут выручит загран (если конечно его тоже не сдали на переделку).


Так же можно поступить и заранее оформляя билеты, можно купить билеты на загран.


Перелет заграницу.


Тут если страна не визовая, то можно так же использовать загранпаспорт с девичьей фамилией, друзья так летали и все ок).


А вот если визовая страна, то нужно и визу на новую фамилию оформлять и новый паспорт.


Хотя возможно есть умельцы, которое не бояться по старому паспорту и визе на девичью фамилию лететь. Но это может быть черева то нарушением визовых правил страны пребывания и последующей аннуляции визы и испорченной поездке.


Хочу отметить, что та клиентка, которая ко мне попала не знала того, что описано выше и почему-то решила сменить фамилию легко, следует только прислать скан свидетельства о браке.


Итак, что делать если вы купили заранее билеты на старую фамилию, женились, сменили фамилию и паспорт и вас вдруг осенило, что на рейс –то вас не пустят.


То сразу обращаетесь по месту приобретения билета, прикладываете свидетельство о браке и скан паспорта и есть надежда, что вам перепишут билет. Но делают это далеко не все.


Кстати, это не сработает если вы сначала сменили фамилию по замужеству, а после купили билеты на девичью фамилию. Никто не будет переписывать билет.


Как-то сумбурно получилось. Вроде всё по этой теме, если появится вопросы постараюсь ответить.


Котиков, зато есть фотка предзакатного Байкала. Хвалюсь) фотка моя)

Мир авиабилетов, часть 3 Авиабилеты, Путешествия, Свадьба, Фамилия, Ликбез, Интересное, Самолет, Пассажиры, Длиннопост
Показать полностью 1
2

Мир авиабилетов, часть 2

Второй пост тоже будет про имена.

Часто встречается, что у родственников совпадают имена и фамилии. Отец и сын, мать и дочь и т.д.. Итак если в бронировании будут два одинаковых имени,  например: Иванов Сергей 1960 г.р и Иванов Сергей 1990.г.р  ( допустим отец и сын) То с гарантией 100% один из билетов буден аннулирован.  Сейчас объясню почему.


В системе бронирования имеется робот, которому поставлен задача исключать "двойное бронирование" со стороны пассажиров ( чтобы исключи два места на одного пассажира). Робот сканирует имена и если они совладают, то по одному или сразу по двум билетам снимает места, не важно разные года рождения или паспортные данные.  Собственно робот не может определить что это два разных пассажира.

Авиакомпания при этом пассажиров никак не оповещает, так как тоже считает что билет был куплен одним пассажиром дважды. Обычно пассажиры узнают об этом при регистрации на рейс.


Чтобы исключить попадание в такую ситуацию, нужно покупать билеты на пассажиров с одинаковыми именами отдельно, то есть создавать разные брони. А так же если система предлагает ввести отчество, то обязательно его указывать.  Если так случилось , что все же билеты приобретены  в одном бронировании, то нужно связаться либо с перевозчиком либо с агентом ( в зависимости от того где куплен билет) и попросить разделить бронь и добавить одному из пассажиров отчество.  Так же рекомендую за неделю до вылета созвониться с перевозчиком и убедиться, что с билетами все нормально. За это время если вдруг сняли места, перевозчик или агент попробует их восстановить.

Показать полностью
18

Мир авиабилетов

Уважаемы пикабушники, давно с интересом наблюдаю за данным порталом и наконец-то сама решила зарегистрироваться)


Про работе сталкиваюсь со неосведомленностью  людей при покупке авиабилетов.


Хочу развеять несколько слухов и мифов связанных с авиабилетами. А вернее с самыми часто встречающимися ошибками со стороны пассажиров.


Итак, как ни странно чаще всего при бронировании билетов самостоятельно, пассажиры умышлено и нет вписывают некорректное имя и фамилию в билет и оплачивают бронь думая, что данные можно изменить.


На вопрос: «Зачем?» - «Я не хочу, чтобы вы знали мои данные; я подумал, что потом можно исправить; я не для себя бронировал и т.д.»


ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!


Сейчас объясню почему. Когда вы оформляете авиабилеты, вы формируете полноценную бронь в системе бронирования.


Система бронирования- это мега огромная база данных, где храниться информация о билетах, большинства авиакомпаний мира. (Правда большинство думает, что это небольшая табличка в excel)



И ячейки имени и фамилии в этой базе данных НЕ редактируются.



Если пассажира зовут Иван Иванов, а он написал Петр Сидоров, то исправить имя и фамилию в билете нельзя. Только возврат билета со всеми штрафами авиакомпании, а билет может быть невозвратным (об этом позже).



Редактировать данные имени пассажира запрещено с той целью, чтобы на рынке авиабилетов не появились спекулянты, и без этого дорогостоящие билеты не подлетели в цене в несколько раз.


Второй момент, безопасность на борту самолета. Если можно будет покупать билет на одно имя и с легкостью менять его на другое, то этим заинтересуются мошенники, террористы и спецслужбы. А исход из этого один - проблемы с безопасностью на борту для самих же пассажиров.



Если говорить об ошибках в имени и фамилии, то российские перевозчики допускают до 3-х ошибок не влияющих на звучание. То есть, если вместо ЕвгенИй ввели - ЕвгенЫй, вас посадят на рейс. Это касается только перелетов по России.



Конечно это больше всего зависит от человека на стойке регистрации в аэропорту и от его принципов в работе, но чаще всего несущественные ошибки пропускаю мимо глаз.



Очень часто встречаются опечатки, которые сильно влияют на звучание имени. То есть не заметили, как ввели абракадабру, да еще и оплатили.



Некоторые перевозчики делают операцию «именной переписки» или «именной обмен», если допустим имя пассажира введено ошибкой, а фамилия верно.


Например в билете: Иванов Олихсандэр, а нужно Иванов Александр, то перевозчик может переписать билет, но это полноценная выписка нового билета и за это взимается существенный штраф.



Не все это делают, и если ошиблись быстренько звоним перевозчику и интересуемся есть такая услуга или нет.



Абсолютное исключение, это Китайские авиакомпании- даже незначительная ошибка в имени и на рейс пассажира не посадят. Это связно с тем, что они пишут иероглифами и латинские буквы из загранпаспорта для них сложны в понимании. Если в паспорте и в билете разниться хоть одна буква, то только возврат билета. Переписку именную они не делают.



Какая мораль из это всей истории – если оформляете билеты самостоятельно, то перед оплатой авиабилетов ВСЕГДА проверяйте параметры перевозки и данные пассажиров, когда получили билет еще раз все проверили. И убедившись, что все верно приготовитесь к будущему путешествию.



Помните : семь раз отмерь, один раз отрежь) если пост окажется полезным, то с радостью напишу ещё)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!