PokypatelPiva

PokypatelPiva

https://t.me/pivomidcidr
Пикабушник
29 рейтинг 6 подписчиков 12 подписок 21 пост 0 в горячем
39

Про правильный подход, премиальное пиво и ЕГАИС

Недалеко от моей дачи есть маленькая пивоварня. Хозяин-пивовар варит и сам развозит пиво по точкам. Раньше работал по ЕГАИС, делал более интересные вещи – например портер с медом, доппельбок хорошего качества, ну и что попроще – лежак, пилснер, венский лагер, вайцен, дункель, марцен, бланш, овсяный стаут, которые поставлял в пивные рестораны и специализированные магазины города в кегах. Пробовал свои силы и в таких стилях как английский эль, сэзон, ржаной эль, имбирный эль. Что-то получалось очень круто, что-то не очень, но в любом случае это было с идеей и заметно выше уровнем местных шмурдяков. Какие-то отдельные позиции пробовал продавать в бутылке, но не пошло – получалось дороже и вроде как никому и не нужно. В те далекие времена, когда и всякая живоварщина отлично проливалась, принципиально работал только на импортном сырье, соблюдал технологию, выдерживал пиво положенные сроки. Хотя в итоге закупочный ценник на его пиво был сопоставим с живоварнями, а если покупать его продукцию в магазине на розлив – то розничная цена была чуть выше или равнялась живому, в зависимости от сорта.

Ситуация в нашей стране и пивоваренной отрасли менялась, и пивовар был вынужден отказаться от более сложных сортов и экспериментов, частично перешёл на отечественное сырьё, сосредоточился на варке классических сортов, сбывая их сразу одной партией местной мини сети через ЕГАИС. Честного знака тогда ещё не было. Но возникла ситуация – пиво разлеталось как горячие пирожки, покупатели требуют его пиво, сеть требует пиво, есть обязательства, а пиво ещё по сути не готово. В итоге пошёл недоброд и прочие косяки по запаре. А тут ещё ковид, потом СВО, и ещё Честный знак замаячил.

Плюнул на всё это дело пивовар и закрыл официально по документам пивоварню. Раз по ЕГАИС не может работать – крупные оптовые покупатели отвалились, да и ему камень с плеч. Сейчас поставляет в небольшие точки, которые готовы купить без ЕГАИС, и никто ему не указ – когда будет готово пиво, тогда и привезу, если останется. Вот и у меня в сельпо можно купить по 160 р/литр хороший выдержанный пилснер. Правда бывает редко – сейчас сезон и всё расходится по городу.

Вот такая жизненная история. Для меня это премиальное пиво, потому что дело-то не в цене. «Подонок» ли этот конкретный пивовар, потому что работает вчёрную? Думаю что нет.

Показать полностью
0

Про качество и вкус пива

Уже столько подходов есть под разными углами и соусами. В том числе потому, что это пресловутое качество пива может быть оценено с разных точек зрения – пивовара, продавца, потребителя. А еще например в разрезе пивгиганта, большого регионального завода, производителя крафтового или премиального пива. Дальше не вижу смысла сегментировать – в основном это будут живоварни-шмурдоварни, где о качестве думают весьма условно.

Если взять как отправную точку для рассуждений наши ГОСТ 31711-2012 (пиво) и ГОСТ 34796-2021 (пивные напитки с 01.01.2026), то они делят показатели пива на органолептические и физико-химические. В ГОСТ 34796-2021 органолептические показатели - это внешний вид, вкус и аромат, цвет (в ГОСТ 31711-2012 ещё прозрачность), а физико-химические показатели – это объемная доля этилового спирта, массовая доля двуокиси углерода, пенообразование – высота пены, пеностойкость (в ГОСТ 31711-2012 ещё кислотность, рН, пищевая ценность). Есть еще куча более прикладных ГОСТов, нас интересует ГОСТ 12786-2021 (правила приемки пивоваренной продукции), где еще фигурируют наличие осадка, микробиологические показатели. Здесь не канал про пивоварение, поэтому не полезем в дебри про грибковое заражение пивоваренного ячменя, микотоксины, биогенные амины и прочее, что тоже относится к безопасности пива.

Исходя из логики ГОСТов получается, что вкус – это составная часть качества пива, и общее следствие приложения сил коллективного пивовара к конкретному сырью на конкретном оборудовании, с соблюдением технологии, с получением конкретного пива с конкретными параметрами, в том числе и вкусом.

Усредненного пивовара в качестве пива будут больше интересовать соблюдение технологии, микробиология, физико-химия, всякая там коллоидная стойкость, окислительно-восстановительные свойства пива, соблюдение ТТХ (крепость-плотность-горечь-цвет), отсутствие дефектов, баланс вкуса; продавца – не эти параметры как таковые, а их следствие – стабильность качества разных партий пива, стабильность хранения пива, соответствие заявленного по стилю и внешнему виду, питкость-вкус-продаваемость; ну а покупателя – прежде всего аромат-вкус (вкусоароматика), соответствие стилю, ТТХ, цвет (для кого-то и пенообразование).

Производители крафтового и премиального пива – это точно про вкус-вкус, но сказать, что прямо есть «система качества» у всех не могу. Как говорится – вкуса дофига, как и порой дефектов, благо охмеление, ароматизаторы, пюре многое скрывают. В этом плане сложнее тем, кто варит классические стили.

И тут вылезает пивгигант, и говорит: «а вы представляете, сколько миллионов литров-варок-тары постоянно сходит у меня с конвейера, и у всех у них – стабильное качество, не то что у крафтовиков, которые два раза пиво повторить не могут. А вообще пивгиганты могут любое пиво сварить, только это никому не надо». Здесь есть какая-то правда – больше про стабильность и всё такое. Но опять же – даже у МПК варки гуляют постоянно, в частности у Хамовники Пильзенское (часто беру), а недавно плевался от «Кружечки чешского» - решил повторить, а там были сильные картон и диацетил (больше чем надо для "чешского"). Вот вам и «хваленый» МПК. Ничего не гуляет только у пустых выхолощенных евролагеров. Пивгиганты не любое пиво смогут сварить, но многое. Правда как только условный счётчик сложности пива подкручивается с евролагера на другие стили, зачастую у наших пивгигантов начинаются определенные проблемы.

Крупные региональные заводы в России сейчас – это нечто среднее между продукцией пивгигантов и безыдейными живоварнями. Вкус есть, и система качества какая-никакая, но зачастую на продукцию без слёз не взглянешь. Есть и совсем кошмар типа Моршанского, где дефект на дефекте, и вполне приличные производители. Но в среднем по больнице так.

Хотелось бы верить, что для нормальных производителей (продавцы только выбирают из имеющегося ассортимента) вкусовые запросы потребителей в приоритете, а не просто «будем делать как нам удобно, куда они денутся», впрочем время покажет – сейчас на нашем пивном рынке наступает очень интересное время.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Показать полностью

Мнение продавца пива4

С пивом проблема какая-то всероссийская прямо.

Народ не хочет разбираться в пиве, пробовать что-то новое. Как хлещут хадыгу и афоню, так и будут хлестать, причмокивая. Я на третий год работы в индустрии перестал кого-либо просвящать что есть дефекты, и пиво со вкусом мокрого картона пить не надо.

Пивгиганты и регионалы радостно поддерживают дремучесть потребительского вкуса, продавая дефектную южную говнину и наряжая унылые евролагеры в обертку псевдоимпорта, продавая по две сотки говнохлёбам с претензией.

Если в вине сформировалась более-менее массовая культура потребления, и в компании с достатком выше среднего стыдно пить «исповедь грешницы», то пиво так и осталось для большинства плебейским напитком, не стоящим того, чтобы его познавать. Тот же «БВ» начинал реально как популяризатор культуры, и во флагманском магазине глаза разбегались. А теперь пришла балтика, и пошли даже не тревожные звоночки, а пожарный набат. Боюсь, так и останется интересное пиво уделом кучки любителей, которых окружающие считают фриками.

Даже можно умозрительный эксперимент провести - сказать не разбирающимся знакомым что у вас коллекция вина на миллион рублей или что аналогичная по цене коллекция пива. В первом случае вы тонкий эстет, а во втором - странный чудак. Ну и опять же сравните кол-во ресторанов с интересной винной картой и квалифицированным сомелье и попробуйте найти нечто такое в пиве. Крафтовые бары - полумаргинальная тусовочка «для своих», в основном, туда с дамой или на деловую встречу не сходишь.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Показать полностью
3

Альтернативное мнение про пивгигантов

Любое коммерческое пивоварение – это бизнес, извлечение прибыли, удержание места под солнцем. И это касается всех – и пивгигантов, и средних, и малых пивоварен. Грубо – как сварить подешевле и продать подороже. Производство и продажа пива – это сложнее, чем кажется. Пивгиганты вполне могут сварить премиальное пиво, просто это пока не нужно основной массе потребителей. Вот и варят в первую очередь то, что пользуется спросом. По приемлемой для большинства цене. Так что скажите им спасибо. Ждать от пивгигантов всегда чего-то особенного и не стоит. Хотите вкусного интересного пива – оно тоже есть: наше крафтовое и всё ещё импорт. Да, цены подросли, как и на всё. И выбор есть, возможно вы просто не нашли «своё». И вообще всё это – вкусовщина, о которой не принято спорить. По крайней мере в целом у пивгигантов будет пиво без дефектов, в отличие от регионалов и крафтовиков (не всех конечно). Подражание импорту в оформлении – это маркетинг, и это нормально, многие этим занимаются. Потому что основная масса потребителей по-прежнему лучше на это реагирует.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще

Крафтовики козлы, а потребители дураки

Если кратко сформулировать суть проблемы коммуникации крафтовых пивоваров и потребителей, будет так – крафтовики козлы, а потребители дураки. Слово сторонам:

Крафтовики: - Что ж вы такие тупые. Ну почитайте хоть про стиль там и вообще. Ржу с чекинов в антапд каждый раз когда вообще открываю. Кладу с прибором на все эти ваши оценки и мнения, а вы продолжайте тужиться, пофиг. Варю что-то реально интересное – это вообще не заходит. Кто-то сварил кринж с дефектами – это отрывают с руками. 80% продаж – это кисляки. Что хотите, то и получаете. «Свиньям нравится». Сейчас вводим в постоянную линейку пастри томатку. А вообще аромки – это нормально. В пивоварении без них никак. Вы цены на сырье видели? Omnipollo ж не скрывают что на аромках делают, и ничё, они топы. Не, ну а как повышать цены на падающем рынке? Хотите вкусно удивляться по цене балтики чтоле?

Потребители: - Да вы о*уели, почему так дорого? Почему аромки? Где вытяжка из бобов тонка на арманьяке? Где квадро хейзики из свежесобранного хмеля? Цены растут, а качество падает. Да вы мошенники! Не, адамбир не хочу, эт чё вообще? А есть смузи томатка со вкусом белых грибов с луком и сметаной?

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Правильная дегустация или перебор?

Вот пример реальных загонов по дегустации. В данном случае видео о технике дегустации вина, но многое подходит и к другим напиткам – аж 26 (!) параметров. И это еще упрощение, т.к. есть техника дегустации производителя, продажника и потребителя, и они разные. А здесь некая сборная солянка.

В адекватный по длине текст это просто невозможно уложить – видео на полчаса, только про эти параметры и их объяснение. Мне было прикольно посмотреть, делюсь.

Если кто не знает – это Павел Швец - крутой успешный винодел (UPPA Winery). А в прошлом - один из первых российских сомелье, первый победитель конкурса Российской ассоциации сомелье еще в 2000 году, в 2002 и 2004 доходил до полуфинала конкурса на звание Лучшего сомелье Европы — Trophee Ruinart. В 2006 году основал компанию по импорту в Россию вин — «Био-Вайн», которая специализировалась на биодинамических и органических винах, имеет многолетний опыт работы в винной торговле.

Что мне больше всего нравится – на всех видео которые я смотрел, многие вещи говорит прямо, а не жует маркетинговые сопли. За это, за его успех, его зачастую недолюбливают в винной индустрии. Тем и интереснее – перед нами так сказать личность, с духом бунтарства. Всегда хорошо, когда за напитком стоит личность - пивовар, медовар, сидродел итп, а не просто компания-производитель. Вино у него дорогое конечно – ну это отдельный разговор.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Показать полностью 1
0

Ограниченный бюджет и изучение алкоголя

Обещал подписчице поделиться своими мыслями и опытом на тему. Суть вопроса в том, что девушка работает в индустрии, и нужно по работе хорошо во всём разбираться, да и в целом ей самой многое интересно, а финансы ограничены (как и у большинства). Короче как при этом объять необъятное в профессиональных и личных целях. Думаю это будет полезно и кому-то еще. Коротко и совсем без капитанства не получилось, но и не упомянуть что-то было нельзя.

В общем для себя исхожу из следующего:

1. Алкоголь или алкоголь+еда не должны быть культом в плане потребления – главным в жизни, основной статьей расходов, на которую необдуманно тратишься. Как бы что-то не нравилось и чего бы не хотелось, нужно подходить к этому рационально, иначе никаких денег не хватит. И здоровья тоже. Если чувствуете пошёл перебор, у меня есть мантра)) – «это всего лишь алкашка».

2. Вкусовые рецепторы надо развивать и беречь. У каждого человека они разные генетически по восприятию вкуса. Но помимо заложенного от рождения, вкусовые рецепторы можно и нужно развивать, условно как мышцу. Для этого просто надо пробовать много разнообразных и сложных вкусов, в том числе полярные, странные итд. Другого рецепта у меня для вас нет). Отчасти из-за разной степени развитости рецепторов кто-то может расчехлить сложный вкус на составляющие, кто-то чувствует тонкие едва уловимые ноты, а кто-то нет, поэтому и бывает порой, что человек не понимает ценности какого-то хорошего дорогого напитка – да просто потому что он не чувствует глубины и сложности вкуса. Еще есть мнение, что мол человек может идентифицировать в аромате и вкусе только то, с чем знаком. И да, и нет – может конкретно не скажете что это, но если вообще распознали, описать как-то сможете. Постоянное курение сигарет кстати плохо сказывается на рецепторах.

3. На восприятие вкуса также влияют причины медицинского характера, неправильные сочетания продуктов и напитков, настроение, прочее. Один коронавирус чего стоит. Я говорю здесь именно про изучение, а не про просто употребление. Если болеете или еще не полностью восстановились, если настроение дерьмовое - очевидно ставьте на холд изучение, иначе это пустая трата бюджета. По медицине понятно, по настроению – если день не удался, то и к напитку будет хуже отношение априори, или будет всё равно. Насчет сочетаний – изучать напиток надо отдельно от еды на чистые рецепторы, потом есть (если речь про крепкое – изучение это не значит целую бутылку всандалить без закуси). Либо с максимально нейтральной закуской. Фудпейринг это вообще про другое. Ничего не должно вам мешать, включая курительное, парфюмерию, сильные запахи вокруг итд. Глупо изучать после острого вообще, а также например после мороженого сразу оценивать лагер, после трипл ипы дегустировать биттер, после имперского стаута – дункель, после барливайна бок, после любого из этого - сложную бельгию (кроме кислой), после крепкого алкоголя – что-то легкое, и так далее. Средства будут потрачены впустую в плане изучения. В общем думайте о сочетаемости и последовательности, иначе деньги на ветер. Бывают и комбо, которые даже усиливают вкус – например если после кисляка поставить мид, он будет казаться вкуснее. С опытом можно давать себе некоторые вольности.

4. Если есть возможность бесплатно что-то изучить – пользуйтесь. Чаще всего это касается людей из индустрии – производство, продажи. Начиная от попробовать с крана и заканчивая дегустациями, обучением, проводимыми работодателем. Конечно это должно быть в рамках установленных в компании правил. Но помните – бесплатное всегда кажется вкуснее («нахаляву и известь творожок»). Я серьезно, такое свойство человеческой психики. Когда вы тратите СВОИ деньги на продукт, у вас будет более релевантное отношение. Поэтому при изучении задавайте себе внутренний вопрос «а если бы я это купил?». С опытом вы сможете и бесплатные пробники оценивать «как есть». Также не попадите в ловушку типа «работаю у производителя, только его продукцию и дегустирую».

5. Определите для себя примерный ежемесячный бюджет на изучение – оптимальную для вас сумму или процент от ежемесячных доходов, которые вы готовы безболезненно потратить. Исходя из этого совершайте дорогостоящие покупки, походы в заведения на выделенную сумму, или плавно распределяйте на месяц. Достигли лимита – всё, на следующий месяц дальнейшее изучение. Иначе это превратится в чёрную дыру.

6. Будьте последовательны и обязательно изучайте теорию, подкрепляя практикой – выберите, что больше всего нужно в данный момент, не распыляясь на всё и сразу. Всё, что есть в мире, вы и за всю жизнь не изучите. Поэтому и не гонитесь – выберите интересующие направления, почитайте в интернете основы, и начните последовательно изучать. Знание теории не позволит совершать глупые ошибки на практике, и наоборот. Одной теории будет в любом случае недостаточно. Сколько есть таких несчастных продавцов, которым на обучении теорию рассказали, они сами напиток не пробовали, но так как должны, подходят к покупателям с вопросом «вам подсказать?». Они возможно даже смогут рассказать что-то осмысленное, т.к. хорошо выучили, даже ответить как-то на вопрос чем одно отличается от другого (теоретически), но достаточно единственного вопроса «а вы сами пробовали?», чтобы всё это обнулить. Понятно, что вы не должны физически попробовать все товарные позиции, речь не об этом, а о том, что при наличии знаний и опыта плюс практика вы сможете выводить общие закономерности, особенности, тенденции, отличия по странам, регионам, сортам итд. После этого уже и не надо «пробовать всё» - вы будете итак себя чувствовать уверенно. И даже если вам ткнут во что-то конкретное, а вы не пробовали, сможете многое рассказать. Тупо одной практики тоже недостаточно, я знаю такие примеры – когда люди много лет дегустируют скажем так, и деньги есть, а так и остаются на примитивном уровне на самом деле, и им что-то сомнительное впаривают по итогу.

7. КАЖДЫЙ РАЗ НОВОЕ. Очень важно! Просто как железное правило. Мы так устроены, что сначала рука тянется за привычным и проверенным, и точно вкусным по нашему мнению на данный момент. Но если вы нацелены на расширение горизонтов, то в любой ситуации – будь то встреча с друзьями, корпоратив со своим, итд берите ВСЕГДА что-то новое до тех пор, пока не разберетесь в категории. Иначе вы так и застрянете на месте, даже если любимая вами позиция действительно хорошая. В пиве, мидах и сидрах это хорошо стимулирует Untappd, помимо его удобства как записной книжки. Однако не забывайте, что иногда обстановка может сильно отвлекать – заобщаетесь например, и вкус сложного напитка будто пройдет мимо вас. Т.е. если понимаете, что будет не до этого – тогда что-то новое из простого скажем так. Когда изучите в целом, и для вас всё будет понятно – можно повторять, даже будет полезно освежить и суммировать.

8. Лучше начинать разбираться от более простого к сложному. Это не значит, что надо начинать с дефектного днища, маргинал вариантов или хватать с полки первое что увидели в категории. Зачастую много всякого шлака, поэтому перед этим, как уже говорил ранее, надо предварительно изучить вопрос. В интересах собственных финансов и здоровья. Стартуйте с адекватного масс маркета, при этом отдавая себе отчёт о напитке – например что перед вами сидровый напиток, а не сидр, медовый напиток, а не мид. Что-то простое, а не супер. Это нужно для понимания разницы, сегмента, ценности более дорогих вариантов. Иначе вы просто можете не понять в чем цимес дорогого продукта, если начать сразу с него. После простого лучше изучить условный «эталон» – т.е. 100% в стиле от нормального производителя по соотношению цена/качество. Зачастую это будет импорт. В начале лучше изучайте не топ, а просто известное, качественное, адекватное по цене. Имейте ввиду - если у вас хорошая вкусовая память, и изучите хорошее - обратного пути нет)). Всё что хуже устраивать уже не будет. Так что и с этой стороны начинать с более простого – это тоже экономия, с какой-то точки зрения.

9. Количество не равно качество. Т.е. например 10 тысяч чекинов в Untappd вовсе не гарантируют того, что перед нами знаток. То, что называется «напитость» у него очевидно какая-то есть, а так надо смотреть – может там евролагерами набито, грубо говоря. Ведь это целостный подход – с изучением теории, с разнообразной (!) практикой, с осмыслением материала.

10. Не гонитесь за оверпрайс лимитками, чемоданными поставками, неадекватно дорогим. Как бы может не казалось – алко рынок по большому счету статичен в моменте – ну не попробуете этот «уникальный, сделанный единожды» выпуск, урожай, год, будет еще аналогичное потом. Хотеть супер-пупер можно всегда – просто нужно соотносить возможности, реальность. Например в текущей обстановке какой-то импорт придется отложить на потом – ситуация изменится, и цены тоже. Нет смысла тратиться во всю, как будто живешь последний день. Сосредоточьтесь на чем-то более адекватном сейчас по цене. Дорогую лимитку имеет смысл приобретать только если вы уже прошли весь путь от простого к сложному, и осталось продегустировать только топ мирового уровня для «завершения квеста». При этом сразу планируйте изучение нескольких позиций – нельзя, например, по одной крафтовой ипе из США судить обо всём.

11. Можете сэкономить – экономьте. Ваш капитан). Если можете купить в магазине, а не в баре; если в гипермаркете, а не в дорогом ботлшопе; если по акции а не без; если маленькую тару, а не большую; если взять в баре почуть, а не покупать полную тару – пользуйтесь, ищите где дешевле. Да, в баре/ресторане круче, атмосфернее, где-то купить удобнее по локации и времени, но что поделать, если вы не миллиардер.

12. Используйте варианты пошерить с кем-то знакомым, а также платные шеринги и дегустации от заведений. Во втором варианте надо четко понимать, что предлагают, и зачем вам это надо. Т.к. зачастую заведение предлагает шеринг того, что плохо продается, т.е. не самого лучшего, иначе и так бы разобрали. Но не факт – возможно это крутые вещи, и не продаются только из-за большой цены за штуку. Только смотрите, чтобы тара вскрывалась непосредственно при вас – такое себе пробовать выдохшееся, которое до этого продавали «по бокалам» или «шотами». Также не советую изучать один напиток на слишком много человек, когда изучать-то и нечего - только понюхать, капнуть на язык и зачекинить)). Это будет слив денег, не более того.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Показать полностью

Разбор: Zagovor Brewery

Пивоварня Zagovor известна прежде всего охмеленками, с этого и начнём. Получив мощный буст на старте (знания и опыт работы на топовой американской пивоварне) довольно долгое время, с приходом моды на вермонты-нью ингланды в Россию Zagovor были сначала единственными, а потом одними из немногих, кто адекватно варил мутняки – за ними гонялись, их хотели, купить можно было только на розлив в барах или спец. магазинах (баночного тогда просто не было, только кеги).

Но шло время, другие российские крафтовики сначала догоняли, а теперь уже и перегнали. В плане нью ингландов Zagovor за столько лет так и остались на месте по большому счету – характерный сухой-сухой профиль, часто уходящий в траву. Знаю, есть адепты «чтобы вообще не сладко», но если сравнить с качественными американскими образцами – нет ни ароматики, ни мягкости, ни баланса. За столько лет (более 10) нет никакого развития в этом плане. Даже наоборот – имея одну из самых высоких цен на рынке на охмеленки, пивоварня по определенным причинам позволяет себе выпускать проходные варки с откровенно недоложенным хмелем, тупо охмеленную воду, как порой пишут покупатели.

Нет, не всё потеряно, еще бывают релизы, которые являются топовыми - среди New England IPA реже, среди West Coast IPA гораздо чаще. К чести Zagovor, ими используются преимущественно свежие хмели. Не свежак я встречал только в переварках вест костов. Последние больше удачные, чем нет – всё-таки бывает, что карамелят.

Также в целом положительно можно сказать об имперских стаутах и портерах пивоварни – не сразу, но научились, и держат планку. При этом не погнались за модой на сахар-сахар и придерживаются стилистики десертных или сдержанных пастри, с хорошими цена/объем.

Фруктовые кисляки Zagovor в целом проигрывают по вкусу – много кто делает гораздо лучше.

Пивоварня осторожно пробует себя в классике. И если охмеленные лагеры обычно успешны, базовые – нормальные, то например биттеры так и не удались – оба сорта были ужасны.

Положительно оцениваю то, что всегда на банке есть некое обращение к покупателю с описанием – что он держит в руках. Пишут, что содержится лактоза – кому-то это важно. И в Untappd тоже всегда описание, правда in english. Для многих думаю не проблема, но на русском тоже можно было добавить.

В целом, у Zagovor уже давно наблюдается какой-то пивоваренный застой, надеюсь, что это временно.

Мой канал в Телеграм - https://t.me/pivomidcidr, там больше и чаще.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества