PikabuNick123

На Пикабу
3468 рейтинг 4 подписчика 38 подписок 5 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
58

Продолжение поста «Застройщик не передал квартиру в срок. Что делать?»

Решил написать текущие результаты.
Предыстория. В прошлом году летом приобрел квартиру в ипотеку по дкп. В указанный в договоре срок (конец сентября) квартиру не передали. С учётом устранения косяков застройщиком, принял ее в итоге с трёхмесячный опозданием. Эти факты меня сильно возмутили и я написал пост, чтобы послушать советы, т.к. ранее не сталкивался и ни разу не судился.

Для лл: по одному иску есть решение (327тыс), второй ждёт судебной экспертизы(думаю 500+ точно будет), которая сдвинулась до холодов, деньги получу после окончания моратория (пока он до 1.01.2024), было много нюансов. Расходы 180+тыс.

Нашёл юриста, который специализировался в т.ч. на застройщиках. Заплатил ему 27 за иск по нарушению сроков и 30 за иск по некачественной отделке. Первый иск был рассчитан на сумму 3.5 млн, расчеты он делал на основании ЗоЗПП. Т.к. иск превышал миллион, пришлось заплатить госпошлину - 27 тыс. В январе иск был направлен и уже в марте назначили заседание. Это заседание представители застройщика перенесли на месяц по формальной причине. Как только юристы застройщика получили иск, мне сразу перечислили 100к на карту, до этого на досудебном этапе никто не контактировал.
На следующее заседание представители застройщика не явились, никаких ходатайств не подавали. Районный суд присудил 4.5 млн с учётом штрафа, сумму не уменьшили, т.к. ходатайств по 333 ст ГК не было. Я уже довольно потирал руки и ждал вступления в силу этого решения, но отломался. За неделю до даты вступления застройщик подал апелляцию. Причем подал ее с ошибками и тем самым ещё затянул сроки на устранение ошибок (вроде 10 дней). Мне пришлось снова раскошеливаться, чтобы юрист написал отзыв по апелляции и присутствовал на заседании, обошлось в 15 тыс. В итоге на этом заседании представитель застройщика заявил, что ходатайство на снижение они подавали. Заседание еще раз перенесли, чтобы сделать запрос в канцелярию районного суда. В итоговом заседании моего представителя уже не было (немного жалею, что пожадничал), на нем уже изменили решение районного суда и сумму изменили на 200тыс неустойки + 100 тыс штраф + 27к расходы на юриста. Темными пятнами для меня остались факт чудесного появления ходатайства о снижении и факт отмены компенсации госпошлины, т.к. итоговая сумма решения стала меньше.

Вопрос юристам: насколько это правильно, если сумма в иске не придумывались с потолка, а рассчитывалась по ЗоЗПП, вроде 0.5% в день от суммы покупки. Меньше при желании не получалось сделать. А т.к. апелляционный суд посчитал законную сумму чрезмерной и в 15 раз ее снизил, мне ничего не компенсируют.

Итоги иска по срокам: потрачено примерно 68к. В решении 200+100+27 = 327к. По времени ушло чуть больше 6 месяцев, могла за 2 все решиться, если бы юристы застройщика специально не затягивали.

Далее поток сознания по второму иску по некачественной отделке.
Юрист порекомендовал эксперта. За 20к он сделал экспертизу и заключение со сметой. Сделал ее неважно, не проверил площадь (вписал заявленную) и сделал невнятную тепловизию, на которую потом все морщились.
В итоге его смета вышла на миллион с копейками, иск подали примерно в начале марта.
Первое заседание в апреле по традиции формально перенесли, далее на заседании в мае назначили судебную экспертизу. Тут, как потом выяснилось, юрист дал маху и не предложил своих экспертов. Был назначен ИПшник, который делает только судебные и всегда занижает суммы. Это я узнал позже, когда он мне показывал на косяки застройщика и на голубом глазу говорил, что это все в допуске и нарушений мало. В своем заключении он написал сумму 250тыс. Забавно, что он отметил фактическую площадь квартиры, которая на 2 кв м меньше заявленной и оплаченной. Возмутившись такой наглостью я настоял юристу на подаче повторной экспертизы. Были ещё варианты вызова и допроса эксперта, но их отмели. В итоге назначили повторную экспертизу уже за мой счёт (60тыс), компанию мне посоветовали хорошую, они все грамотно проверили, обозвали того эксперта дураком и прохиндеем, который выгоден судам и застройщикам.
На данный момент из заключения ещё нет, т.к. будут по холодами ещё делать тепловизию. Так что сумму ещё не знаю, но явно больше 250 изначальных.

Итоги второго иска по некачественной отделке: расходы - 30 + 20 + 60 = 110 тыс. Сумма решения пока неизвестна, предполагаю, что будет 500тыс+. По времени уже прошло 7 месяцев, продлится минимум до НГ. Пока они сделают замеры, подобьют заключение и передадут результаты в суд.

Общие итоги: мои расходы на все про все около 180тыс. Могли быть на 83 тыс меньше, если бы сумма иска была до 1 миллиона и не пришлось оплачивать повторную экспертизу.

Юриста нужно подбирать тщательно, мой оказался разгильдяем, не прожал наличие ходатайства в канцелярии, не заявил своих неангажированных экспертов.

Досудебного эксперта нужно подбирать тщательно, не искать дешёвых, как сделал я.

Судиться с застройщиками можно и нужно. Они в край обнаглели, строят с нарушениями, нарушают сроки сдачи, отделка некачественная и из самых дешёвых материалов. У соседей штукатурка со стен падает. Печально, что государство из покрывает мораториями, суды к ним лояльны.

Есть компании, которым сразу платить не нужно, они все делают и забирают свой % от решений. Но если есть возможность оплачивать самому, то так выгоднее в итоге.

В нашей судебной системе немного разочарован. По одному и тому же делу могут присудить как 50тыс, 500тыс так и 5 млн. И в любом случае решение будет законным. Многое зависит от конкретных судей, их видения. Волшебная 333 ст позволяет снизить сумму, рассчитанную в соответствии с законом, как угодно.

Извиняюсь, за плохо структурированный поток сознания, продолжение вообще не планировал писать. Буду рад советам и критике от юристов. Какие то уточнения могу дать в комментах. Пруфы не собирал, тексты решения и тд, лень в 3ч ночи ещё этим заниматься.

Показать полностью
9

Кофемашина мечты. Мегамаркет отменяет заказ

Мегамаркет @Megamarket, ну что за хуйня! Только начал привыкать в сервису, сделал немало заказов и тут такая подстава....
Понимаю, история не новая, но все же. Начал я активно использовать в последнее время этот маркетплейс, накопил бонусов на 30к и решил сделать себе подарок. Давно мечтал о хорошей кофемашине, а тут как нельзя кстати прямо в Пикабу контекстная реклама подсовывает мне Delonghi ecam 110.22. Как раз такую тут нахваливал пикабушник-ремонтник. За примерно 25к. Перехожу по ссылке, цена прежняя, при попытке оформить пишет, что нет товара. При повторной попытке показывает товар уже за 31к + какие то бонусы. Ок думаю, я понимаю, что вы хитрые пидарасы, но кофемашиной уже загорелся, думаю бонусы спишу, промокод применю. Так и сделал, цена с промо стала 27к + списал бонусы по максимуму. Заказ успешно оформился, деньги и бонусы списались, довольный жду. И тут вечером в почте наблюдаю письмо, в котором мне пишет мегамаркет, что заказ был отменён продавцом, по причине отсутствия. При чем товар есть, но уже по конской цене около 50к. По факту потратил кучу времени, чтобы выбрать, оформить и оплатить и такой облом. Бонусы ещё не вернули, новые покупки делать не могу.
Читал истории, что в суде такие дела выигрывают и продавец не может отменить оплаченный товар, если не произошел форс- мажор, ситуация непреодолимой силы и тп.
Деньги и бонусы списал мегамарт, значит туда и полетят претензия с иском. Благо уже есть положительный опыт судебных тяжб с застройщиком и проверенный юрист.
@Megamarket, предлагаю не доводить до суда и урегулировать вопрос здесь путем отправки выбранного и оплаченного товара.

Номер заказа 931 867 891 8268

16

Застройщик не передал квартиру в срок. Что делать?

Всем привет и с наступающими.
Вопрос юристам. Купил у застройщика квартиру летом по дкп. В договоре они должны передать ее до 30 сентября 2023. Дом сдан летом, там уже давно живут.
Но меня почему то не приглашали на приёмку ни до ни после указанного срока. Неоднократно пытался дозвониться, у них только соединяют с отделом заселения, трубку не брали. Написал на их сайте обращение, перезвонили сами и назначили дату приемки на 20 октября. Квартиру не принял, по причине наличия огромного количества косяков в отделке. Должны были исправить и сдать мне в течение вроде как 45 дней. Через 4 дня будет 60 дней с первой приемки. Мне не звонят, не пишут. Пытаюсь сам, отдел продаж переводит звонок, но пока тщетно, передали им мой номер, пока жду.
Суть вопроса: могу ли я их как то наказать за все эти дни с 30 сентября до дня повторной приемки, когда подпишу акт, по закону защиты прав потребителей? Войдут ли в эти дни 45 дней, которые они взяли на устранение недостатков? Правильно ли я понимаю, что неустойка это 0.5% от суммы покупки в день? Достаточно ли будет досудебной претензии и как ее лучше составить?

Если что, место действия Екатеринбург, застройщик РСГ Академическое.

По качеству отделки скорее всего тоже придется обращаться в суд, но это уже другая история.

Буду благодарен грамотным советом от опытных в таких делах юристов.

Начал искать юристов, пока нарвался на контору, которая предлагает заплатить им сразу 70к и ждать, когда они порешают по неустойкам. И ещё 100к по делу о некачественной отделке. Показались мутными.

Всем добра!

Показать полностью
23

Чай на Али

Чай на Али AliExpress, Да хун пао, Обман клиентов, Клиентоориентированность, Длиннопост, Скриншот, Кот

Никогда такого не было и вот опять. Решил я как то попить хорошего китайского чайку и чтобы не переплачивать местным перекупам, обратил свой взор на АлиЭкспресс.
Показало много вариантов по не плохим ценам, правда удивило, что это российские компании перекуры, ну да ладно, пусть зарабатывают, да и доставка быстрее. По отзывам и ценам выбрал компанию TeaTrading, находится она в Питере, полный адрес 192236, г. Санкт-Петербург, БЦ, "Формула", ул. Софийская, д.17, оф. 321. У них есть сайт и оказывается офлайн магазин с неплохими отзывами.
Так а в чем собственно проблема, справедливо спросите вы. А проблема в том, что присланный мне чай высшего сорта Да Хун Пао (50г по цене почти 500р с доставкой) в дешёвом зиппакете с наклейкой оказался отвратным. И запах сухого чая противный с химическими нотками и в заваренном виде. Пробовал несколько проливов.
Сначала хотел забить и забыть, написав соответствующий отзыв. Потом решил открыть спор. В итоге отзывы не разместили, спор дважды разрешили не в мою сторону.
Доказать, что чай говно, я конечно не могу и плевать бы на этот спор. Но сам факт того, что за купленное фуфло тебе ничего не возместят, а продавцу ничего не будет и даже не опубликуют отзыв меня покоробил. Обидно. Оставил им отзывы в Яндекс картах, 2ГИС и тд и тут написал, чтобы были осторожны при заказе чаев в этой конторе и в принципе у местных продавцов на алике.
Чей то отзыв на этот чай.

Чай на Али AliExpress, Да хун пао, Обман клиентов, Клиентоориентированность, Длиннопост, Скриншот, Кот

Фото присланного товара

Чай на Али AliExpress, Да хун пао, Обман клиентов, Клиентоориентированность, Длиннопост, Скриншот, Кот
Чай на Али AliExpress, Да хун пао, Обман клиентов, Клиентоориентированность, Длиннопост, Скриншот, Кот

Сам заказ

Чай на Али AliExpress, Да хун пао, Обман клиентов, Клиентоориентированность, Длиннопост, Скриншот, Кот

Всем добра и более удачных покупок!

Показать полностью 4
177

Управляющая компания признала счётчик неисправным и начисляет в 2.5 раза больше по неким нормативам

Все читающим доброго дня. Прошу совета, как нам поступить в такой ситуации. Суть: однажды, проанализировав платёжку, выяснил, что за электроэнергию начисляют фиксированно по нормативам в течении года, что примерно в 2.5 раза больше, чем при обычном потреблении по счётчику.
Нам сообщали, что счётчик признан неисправным и необходимо его поменять через Энергосбыт. Соответствующее заявление было подано ещё в феврале, но ничего не поменяли до сих пор.

Вроде бы наша вина, УК за счётчик не несёт ответственности и зачем я сюда жалуюсь...
Есть нюансы. Неисправность признали они и она заключается в том, что прибор перестал дистанционно, вроде через ИК- порт, передавать показания, однако он по прежнему исправно накручивает киловатты и хотелось бы, чтобы пока не заменили, нам насчитывали по показаниям. Или хотя бы по среднему потреблению нашей квартиры ( такое они изначально после поломки делали и были платёжки с С ,начисляли по среднему и было норм). Но видимо выгоднее начислять по нормативам и драть с нас ни за что.

Уважаемые юристы. В этой ситуации я сам дурак или есть возможность пободаться, направить досудебку и тд?
Обращение им писал, ответ дали только по телефону устно, что счётчик не в их ответственности , перерасчёт делать не будут.
Место действия Екатеринбург, УК Академический. Спасибо за внимание, много букв написал, это первый пост.

Отличная работа, все прочитано!