Parenthesis

На Пикабу
Дата рождения: 28 мая 2003
поставил 9 плюсов и 8 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
634 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 8 постов 1 в горячем

Парадокс закона Архимеда

Существуют две разные формулировки закона Архимеда: "выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме погружённой части тела" и "выталкивающая сила равна весу вытесненной телом жидкости". На первый взгляд кажется, что эти формулировки эквивалентны, ведь объём вытесненной жидкости равен погружённому объёму. Но на самом деле это абсолютно неверно. Чтобы понять почему, взглянем на рисунок.

Парадокс закона Архимеда Закон Архимеда, Физика, Гидростатика, Парадокс, Длиннопост

В стакан с водой мы опускаем кубик льда. Красной пунктирной линией обозначен старый уровень воды, жёлтой — новый. Зелёным заштрихован вытесненный объём, фиолетовым — погружённый, а оранжевым — тот объём льда, который погружён ниже красной линии. Поскольку вода несжимаема, ясно, что зелёный объём равен оранжевому. Но как видно из рисунка, оранжевый объём является частью фиолетового. Фиолетовый объём намного больше оранжевого. А поскольку оранжевый равен зелёному, фиолетовый больше зелёного. Это означает, что погружённый объём больше вытесненного.

Нетрудно понять, что объём погружённой части всегда будет больше или равен вытесненному. Ведь вытесненный объём равен тому объёму тела, который погружён ниже старого уровня жидкости, а он, в свою очередь, является частью общего погружённого объёма. Значит, вытесненный объём будет равен погружённому только в том случае, когда вся погружённая часть тела находится ниже старого уровня жидкости.

Но если погружённый и вытесненный объёмы не равны, возникает вопрос: какая же формулировка закона Архимеда верна? Чтобы ответить на него, вспомним, как выводится закон Архимеда.

Парадокс закона Архимеда Закон Архимеда, Физика, Гидростатика, Парадокс, Длиннопост

Вернёмся ко льду в воде. Пусть он погружён на глубину h. В любой точке на этой глубине давление равно ρgh, где ρ — плотность жидкости, g — ускорение свободного падения, h — глубина. По закону Паскаля давление передаётся без изменений во всех направлениях. Таким образом, это давление жидкость оказывает на нижнюю грань кубика. Пусть её площадь равна S. Тогда сила давления на нижнюю грань кубика равна ρghS = ρgV, где V — объём погружённой части кубика (V = hS). Эта сила и есть выталкивающая. Таким образом, получается, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме погружённой части тела, а вовсе не весу вытесненной жидкости.


Из всего вышесказанного также следует, что водоизмещение корабля совсем не обязательно будет равно его массе (если под водоизмещением мы подразумеваем массу вытесненной воды). Поскольку корабль не тонет, сила тяжести, действующая на него, равна силе архимеда:

mg = ρgV (m — масса корабля, g — ускорение свободного падения, ρ — плотность воды, V — погружённый объём).

Разделив это уравнение на g, получим

m = ρV.

Обозначим объём вытесненной воды как Vвыт. Поскольку

Vвыт ≤ V,

то

ρVвыт ≤ ρV ⇔ ρVвыт ≤ m.

Но ρVвыт — это масса вытесненной воды, то есть, водоизмещение. Следовательно, водоизмещение меньше или равно массе корабля.

Ситуацию, когда водоизмещение меньше массы корабля, проще всего наблюдать, когда корабль плавает в тесном доке. Даже если масса воды в доке меньше массы корабля, он всё равно не будет касаться дна, несмотря на то, что не будет вытеснять воду с массой, равной своей.

Показать полностью 2

Новая упаковка соды

Случилось невозможное: сода сменила свой устоявшийся и привычный всем дизайн. Напомню, что раньше её упаковка выглядела так.

Новая упаковка соды Сода, Дизайн, Упаковка, Ребрендинг, Длиннопост

Теперь она выглядит вот так.

Новая упаковка соды Сода, Дизайн, Упаковка, Ребрендинг, Длиннопост

Чётко видно, что красная окантовка на новой упаковке намного уже, чем на старой. Сода всё-таки поменяла дизайн.

Показать полностью 2

Mems technology

Mems technology

Слова без корня в русском языке.

В русском языке, как ни странно, существуют слова без корня. Это глаголы снять, поднять, принять, занять, вынуть, взять, изъять и т. д. Они образованы таким способом: приставка, суффикс -н (встречается не во всех), глагольный суффикс и окончание. Ко всем этим глаголам можно подобрать пару несовершенного вида, которая будет содержать в себе морфему "-им-": поднимать, принимать и т. д. Как ни странно, это корень этих слов. Все они образованы от слова "иметь". То есть, хотя эти слова между собой имеют мало общего, они образованы от одного и того же слова. Также от этих слов образуются существительные или прилагательные, имеющие в своём составе морфему "-ём-" или "-йм-": приём, займ, выемный. Это тот же корень, но здесь происходит чередование.

Новое лекарство - Линукс

Новое лекарство - Линукс

Цвета назвали в честь интернет-порталов

Цвета назвали в честь интернет-порталов Цвет, Twitter, Habr, Яндекс, ВКонтакте, Facebook
Цвета назвали в честь интернет-порталов Цвет, Twitter, Habr, Яндекс, ВКонтакте, Facebook
Цвета назвали в честь интернет-порталов Цвет, Twitter, Habr, Яндекс, ВКонтакте, Facebook
Цвета назвали в честь интернет-порталов Цвет, Twitter, Habr, Яндекс, ВКонтакте, Facebook
Цвета назвали в честь интернет-порталов Цвет, Twitter, Habr, Яндекс, ВКонтакте, Facebook
Показать полностью 3

Почему Minercaft — говно?

Ужасная игра. За что её любить? О графике говорить не буду, всем известно, что она ужасна. В этой игре почти нет анимации. Нет физики. Очень сильно лагает. Интернет просто завален тупыми видео по этой игре, которые абсолютно бездарные, и ничего не стоят. Играя в эту игру, можно просто сдохнуть от скуки! А почему? Нет цели! Если вы скажете, что цель - убить дракона, то вы ошибаетесь. Игра, в которой цель - убить дракона должна быть совсем другой. Там не должно быть строительства, всё должно строится на броне и оружии, должны быть какие-то знаки к месту жительства дракона. Вообще, эта игра - это несколько абсолютно разных игр, сложенных вместе. А что будет, если смешать суп и компот? Правильно, несъедобная жижа. Какие же это игры? Смотрите: 1. Игра, где нужно строить. В этой игре можно сделать цель, если бы были дружественные NPC, которые бы давали задание что-нибудь построить. 2. Игра, где ты оказался на необитаемом острове, и нужно выбраться. В такой игре цель и так понятна - выбраться с острова. 3. Игра, где нужно убить дракона. Об этом мы уже говорили. 4. Шахтёрская игра. Опять-таки цель должна быть - добывать что-то для дружественных NPC.



Некоторые говорят, что в этой игре можно построить всё, что хочешь. Но кому нужны все эти твои постройки? Мёртвое всё какое-то. Да и к тому же построить что-либо лучше с помощью обычного конструктора. И вот почему: 1. Конструктор можно пощупать. Это облегчает задачу. 2. Конструктор не лагает. 3. Играть с друзьями в конструктор легче, чем в эту игру: не надо заморачиваться с настройками сети, полная свобода действий.



Некоторые, наверное, скажут: "Скачай моды, и игра станет интереснее! ", или "Иди играй на сервер, там интересно! ", или ещё "Скачай текстурпак или шейдер, и графика станет нормальной! ". Так вот. Моды не делают игру интереснее. Как мы уже говорили, эта игра - смешанный суп и компот, а что в эту смесь не добавляй - всё равно она останется невкусной. А серверы вообще зря придумали! Серверы в этой игре - это разбавление смеси супа и компота кашей! Уж лучше создать другую игру, чем делать серверы в этой игре. Яркий пример: на серверах часто встречается мини-игра "PvP" - бой между игроками. Уж лучше эту мини-игру делать не в этой игре, а в играх, которые чётко строятся на бое. Теперь о текстурпаках. Нормальных текстурпаков просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Я встречал, например, очень гладкие текстурпаки, но в них вода была непрозрачной! К тому же, с текстурпаками небо всё равно останется квадратным, а это не так приятно. А о шейдерах и говорить не стоит - они просто извращают игру! А теперь, дорогой читатель, надеюсь ты понял, что эта игра - фигня. Если ты сомневаешься, то это говорит о том, что ты - новичок в этой игре. Новичкам поначалу интересно изучать игру, мобов, предметы, блоки, рецепты. Но, когда ты наиграешься в эту игру, ты начнёшь понемногу терять интерес и, может быть, прислушаешься к моим словам.

Показать полностью

Взламывал ли Talknig Angela маньяк?

Многие в Интернете говорят, что на самом деле Анджелу не взламывал маньяк. Но если изучить игру внимательно, то можно заметить, что игра всё же была взломана. Это можно подтвердить довольно странными высказываниями Анджелы. Например она отвечает на вопрос:


—  Who are you? (Кто ты?)


—  Slut (***(женщина лёгкого поведения))


—  When will you come? (Когда ты придёшь?)


—  Maybe next year :-) (Может быть, в следующем году :-))


—  You have said that in the last year, so come right now! (Ты говорила это в прошлом году, так что приди прямо сейчас!)


—  Ok. (Ладно)


—  Ok. How much it costs?(Ладно. Сколько это стоит?)


—  15$.


И бывают редкие случаи, в которых происходит примерно то же самое.


(Внимание! Команды не всегда срабатывают!)


Взлом маньяка считается пиаром Outfit. Но ЭТО уже переходит грань рекламной акции, так что это можно считать взломом.


А вообще игра довольно хорошая и интересная.

Взламывал ли Talknig Angela маньяк? Маньяк, Взлом, Talking Angela, Кот
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!