Ответ Glib в «Чему бесполезному вас учили в школе»25
Умные современные учителя уже поднимали эту тему, к примеру вот здесь https://www.rosbalt.ru/news/2022-01-04/uchitel-fizkultury-ne...
— Как должен измениться подход к оцениванию? Сейчас, как мне кажется, на уроках физкультуры оценивают, насколько вообще человек спортивен, хорошо сложен, вынослив. Но это ведь во-многом зависит от генетики, от образа жизни семьи, а не от учителя физкультуры.
— В обществе до сих пор считается, что на уроках физкультуры оценивают ровно то, о чем вы сказали: уровень физической подготовленности ученика. В большинстве своем это не совсем гуманно и правильно. Дело в том, что во многом это зависит от наследственности. Условно говоря, если ваши родители были хороши в спорте, бегали на длинные дистанции, с вероятностью 85-90% и вы унаследуете их выносливость и будете хорошо бегать. Соответственно, у вас не возникнет никаких проблем со сдачей норм ГТО по бегу на длинную дистанцию. В таком случае, когда учитель физкультуры оценивает результаты только по нормативам, я не вижу здесь работы учителя как таковой, потому что родители, наследственность сделали все до него. Это неправильно и от этого надо уходить. Я знаю учителей, которые уже стараются от этого подхода отойти. Более того, в новых ФГОС нигде не сказано, что учитель физкультуры должен оценивать результаты ребенка по каким-то нормативам. Но ментальность по-прежнему та же. Просто так легче, понятнее: ты пробежал за пять секунд, тебе «пять»; пробежал за шесть секунд — «четыре». Но это в корне неправильно. Что же нужно оценивать? Я всегда, когда провожу для коллег вебинары, говорю о том, что учитель никогда не может оценивать то, чему не научил сам. Если какие-то качества даны ребенку по наследству, то в чем состояла ваша работа как учителя физкультуры? Да, в плане могут быть контрольные задания: пробежать на время, выполнить упражнение. Это нормально. Но при этом, оценивать мы должны не то, с каким результатом пробежал ученик, то есть, за какое время, а совсем другие вещи, которым мы учили. Применительно к бегу на короткую дистанцию можно оценивать, как ученик выполняет низкий старт, стартовый разгон, как он технически правильно бежит дистанцию и как финиширует. Основное, чему учат на уроках физкультуры, — это техника выполнения двигательных упражнений. Это основная задача учителя. Если мы этому учим, мы вправе это оценить. А совсем не то, насколько хорошо от природы ученик бегает.

