PapaRoma227

На Пикабу
поставил 7 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков
6295 рейтинг 999 подписчиков 1 подписка 2 поста 2 в горячем

Жильё. Сотовая связь. Страховка. Банковский счёт. Водительское удостоверение. Открытие компании. Нью-Йорк

Воу воу ребят, полегче...) У меня в личной инсте 20 подписчиков, а тут уже около 800... Признаться, не ожидал такого ажиотажа из-за поста. Пока стоял на приколе в ожидании груза, думал поделюсь инфой по ситуэйшн в США, а тут такая веселовка началась...

Так же удивлён, что много вопросов в комментариях про страховку, банковский счёт, открытие компании. Вроде весь ютуб забит данной инфой и в этом вопросе ничего не поменялось. Окей, я напишу свой опыт, может текстом усвоиться информация лучше.

Договоримся только сразу, пишу личный опыт. Что знаю сам, что видел сам, что слышал от первоисточников сам.


Жильё.

Дорогое, тесное, стремное, тараканы и мыши. Аренда только через риэлтора. Залоги как и у нас: месячная плата риэлтору, первый месяц за квартиру и плюс, за сколько месяцев попросит хозяин квартиры в качестве залога с вас это уже только по факту всё. Ну как правило это ещё 1-2 месяца оплаты, но может доходить и до 6 месяцев. Стоимость - на сегодняшний день не знаю, гадать не буду. Ребята (знакомые знакомых), у которых я снимал комнату, платят 1700 + инет 100 + ерунду какую-то за свет. У них залог взяли только месячную оплату. Начало аренды: май 2022г. Место обитания: Бруклин, метро Шипсхед-бэй.

Итого: 100% риэлтор. 100% первый месяц оплаты. 100-600% залог хозяину квартиры. Почему залог может быть до 600%? Да потому что вы чисты для арендодателя как лист, нет ни документов, ни кредитной истории. Выгнать, в случае чего, он вас просто так не сможет, всё через суд, тем более если дети! Залог выступает в качестве подстраховки. А! Да! Квартиры сдаются пустые. Плюсуйте сюда покупку мебели, кух.утвари и тд. ~ 1000 - 1500$.

Есть ещё не приятный момент на тему домов, где по требованию правительства, в договоре прописывают, что детям не желательно жить в некоторых домах или жить с ограниченным сроком. Такой момент прописан в договоре у ребят, у которых я арендовал комнату. Запрошу фотку. Но это я думаю прописать в посте о "прелестях" НЙ.

Есть лайфхак. Знаю ребят, которые делали так: искали на FB объявления об субаренде, снимали несколько месяцев и дальше искали. Как это? Арендатор уезжает по каким-то делам куда-нибудь на пару месяцев. Аренду за кв. он должен платить. И вот чтобы сэкономить, он сдаёт в субаренду. Ребята берут эту квартиру в субаренду, живут без доп.затрат, арендатор живёт без доп.затрат и, все счастливы. Думаю, всё минусы вы уже поняли. Тем не менее схема рабочая (на первое время) и экономит хорошие средства.

Сотовая связь.

Проще не куда. Заходишь в торговую точку T-Mobile на том же Брайтоне или Шипсхед-бей. Мой телефон Redmi какой-то, не работает с симками США - я огорчился, покупать новый телефон не было никакого желания. Но, сотрудник предложил акцию - оплачиваешь связь за 2 месяца сразу (50$/месяц - 100$) и выдают рабочий телефон бесплатно и навсегда. Окей. Дали Самсунг А7 по моему, я раздал WiFi на старый телефон и пользуюсь.


Страховка.

Тут всё просто. Да, по тур.визе вы можете получить бесплатную страховку на срок действия формы I94 - в этой форме прописан ваш разрешённый срок прибывания в США. Штамп в паспорте соответствует форме, но штамп не всегда ставят. Знаю, что в Майами не ставят. Посмотреть эту форму легко, инет в помощь.
Страховка с ограничениями, но по-моему даже дантист в неё входит. Её хватит на первую помощь, да и на первое время.

Адрес госпиталя, где получить страховку:2601 Ocean Pkwy, Brooklyn, NY 11235.
На первом этаже, как войдете в главный вход, справа сидят страх.агенты за столами и много вывесок/рекламы их страховых. Не увидеть их не возможно.
Что от вас потребуют: загранник и адрес, куда придёт письмо с карточками.

Важно! Это письмо вам потребуется для банка, сохранить его - это приказ) Вообще, храните всю корреспонденцию.

Я делал у Романа в MetroPlus Health. Вся процедура заняла минут 10. Через пару дней письмо с карточкой (страховкой) пришло в почт.ящик. Всё.

Жильё. Сотовая связь. Страховка. Банковский счёт. Водительское удостоверение. Открытие компании. Нью-Йорк США, Адаптация, Длиннопост

Банковский счет/карта.

Есть два банка, которые открывают туристам счета и карты - TD Bank и Bank of America (BofA).

TD Bank - выдаёт карту в день обращения, но, требует документы подтверждающие адрес. В нашем случае это договор аренды. Если вам нужно открыть две карты на себя и на супругу/га, то в договоре должны быть прописаны вы оба.

Важно! Всё в Америке решает человеческий фактор. Даже если в каком-то отделении какие-то проблемы, смело идёте в другое отделение и там скорей всего, вы решите свой вопрос, потому что будете общаться с другим сотрудником. Если сотрудник будет в добром здравии и настроении, можно открыть карты на каждого, если даже в договоре прописан кто-то один. Но, на это лучше не уповать, лучше прописать в договоре всех.

У меня не было договора аренды, соответственно адрес я подтвердить мог только письмом от страховой. Тут мне на помощь спешил BofA.

BofA. Есть отделение на Брайтоне и на соседней станции Шипсхед-бей. Почему именно Брайтон и прилегающие районы, тоже напишу в посте про НЙ.
Брайтон - русскоговорящие сотрудники, но вечная очередь. Запись, в моём случае тогда, была аж через 2 недели. Да, я также подумал, как и вы сейчас: не фен-шуй ждать 2 недели, когда и так дел много! Я нашёл на карте ещё одно отделение на Шипсхед-бей, оно прям у метро и пошёл туда.
Шипсхед-бей - народа там не много. Я дождался, когда освободится консультант, он тоже русскоговорящий, он провёл к сотруднику, тоже русскоговорящему, я дал паспорт, карту банка РФ, письмо от страховой как подтверждение адреса и 100$ взноса. Открыли дебетовый счёт, карта по почте пришла в течении 10 дней на почтовый адрес.

Ребят, по возможности, я советую избегать район Брайтон Бич. Помните: "мы, лусские, длуг длуга не обманываем". Но, на Брайтоне есть магазин Ташкент, там вкусно всё)

Сноска про магазины, наврятли вы вспомните про этот пост, когда дойдёт дело, но всё же) Дешёвые продукты в Алди. Вкусные овощи, фрукты и хлеб - Портокале (у метро Шипсхед-бей), Ташкент и Неткост (тут бочонок 5л. пива Хайнекен можно купить за 20$) - не благодарите.

Вод.удостоверение.

Это жесть) Заходим на сайт DMV, я включал переводчик в Хроме и спокойно нашёл нужные разделы. Прикладываешь фото вод.уд. РФ, паспорт, подтверждение адресов (письма со страховой и банка), от меня ещё требовалось сделать выписку с банка. Начинаешь онлайн тест на теорию. Вопросов, по-моему штук 20 и 99% из них это про алкашку и наркоту. Запомнил такой вопрос: В состоянии сильного алкогольного опьянения, что следует сделать человеку, чтобы прийти в себя:
Принять чашечку крепкого кофе
Принять душ
Пойти поспать
Не дословно, но смыл и ответы такие)

Сдав теор.тест, записываешься в сам DMV (ГИБДД) для фотографии и заполнения бумажек. Там же оплачиваешь пошлину 73$ по-моему и через 2 недели приходит в почтовый ящик Пермит. По Пермиту уже можно водить автомобиль, но чтобы в авто был человек с полноценными правами. Чтобы получить полные права надо посмотреть 5ти часовое видео (да-да, посмотреть видео годов 80х)) и сдать роуд-тест. Как это происходит. У меня был контакт инструктора, он дал мне школу, которая показывает это видео в Зуме. Я позвонил в школу, меня записали на просмотр. Я по телефону посмотрел часа 2 это видео, потом человек спрашивает- всё же понятно? Мы всем зумом - конечно! Ну тогда на этом всё.))

Дальше надо у этой школы забрать сертификат который подтверждает, что ты смотрел это видео. Стоит сертификат 55$.
Потом инструктор записывает тебя на роуд-тест. Здесь 2 вариант где можно пройти роуд-тест: это Staten Island и сам Бруклин. Стейтет Айленд это деревня, движения минимальное или вообще нет. Я попросился на Айленд. Стоимость Айленда дороже на 30$, но это дешевле чем завалить тест в Бруклине с полноценным движением и потом всё по-новой. Записались. Что по стоимости - 270$ отдал за Айленд и аренду машину для сдачи. Мы приехали раньше начала теста и была возможность привыкнуть к авто и вообще к дороге. Авто - новый Лексус, маленький кроссовер (не знаю точную модель). Сам тест длился 5-7 минут. Ко мне села инспектор, мы поехали, остановился у стоп линии, проехал перекрёсток, выполнил парковку, задний ход, вернулись обратно. Сдавать "задом" надо как в фильмах)) смотреть нужно в заднее стекло, дико не удобно! Всё!!

Я потом спрашиваю у инструктора, так все тут сдают на права? Даже у кого не было прав? Он ответил, что да, есть конечно школы, но можно и так сдать без них. Я тогда подумал - как они тут катаются, если такая сдача идёт. Но как-то вот катаются. Тут, кстати, всё заточенно на безопасности. Пешеход, где бы он не переходил - всегда прав и уступить ты ему обязан. Школьный автобус, если он по бокам выставил знак Стоп - обязаны остановится все, даже встречка. Короче упор на безопасность жёсткий.

Через 2 недели, почтой, пришли уже полные DL.

Вот тут напрашивается сравнение как у нас и как тут. Честно, наша система обучения, на мой взгляд, кажется более правильной. Все-таки машина это повышенная угроза как для водителя, так и для пешеходов. Соответственно и обращаться с ней надо уметь. Знать теорию/практику просто обязаловка. Да, ребят, я не беру в счёт коррупционную составляющую в ГИБДД. Тут кстати коррупция ещё та "девка")

Открытие компании.

Турист может открыть компанию. Работать ему в ней нельзя, т.е. получать оф.доход как работник, но нанимать людей, вести деятельность и получать дивиденды - турист может. Открытие компании занимает дня 3-4, но так как у туриста нет SSN, срок открытия может быть увеличен до 3х недель. Стоимость открытия 350$. Можно открыть самому. Я хотел открыть сам, но как-то всё быстро произошло с работой, поэтому доверил это дело своей компании. Отчётность по налогам. Давайте сразу скажу, пока этой инфой я владею только как инфой. Я сам ничего не сдавал ещё. Инфа и от буха, и от ребят, которые уже сдавали отчётность. Отчётность раз в год, в марте. Бизнес картой можно расплачиваться везде, продукты, услуги и тд. Главное собирать чеки. Чеки эти идут на списание налогов. Стоимость работы буха 150$ раз в год. Ну и опять же, всё!) По этой статье, написал, что знаю пока сам. Как сдам первую отчётность и вообще как на себе примерю статус Бизнесмена, я обязательно отпишусь, если мы будем все ещё тут.

Ну вот и всё. Ребят, по поводу ютуб канал, телеги и тд. Пока этим заниматься не хочу. Ютуб и так полон инфы, да конечно, инфу надо обновлять, но видео не для меня. Я не любитель всех этих съёмок с дронов, переходов под музыку и тд) я всегда их перематываю, все-таки информацию ищешь, а не маленький Голливуд со спец.эффектами. Да и снимешь пару роликов, потом что, показывать что я ем на завтрак? Телега - смысл дублировать от сюда туда - тоже не вижу.

Так, теперь по посту прошлому. По доходу. Я неверно написал Чистый доход, конечно это Грязный доход. Потому что оттуда вычитается ещё бензин. Чтобы посчитать чистый доход, надо общее расстояние умножить на 45 центов. В принципе так оно и выходит.
Я подумал, что после месяца работы, я выложу отчёт полный. Скок заработок и каков расход. Посмотрим на общую картину и почешим голову)

Все. Берегите себя, ребят!

Показать полностью 1

Водитель Бокс-трака в США

Пост получился не маленьким, пытался всё описать в кратце, но получилось так как получилось) Устраивайтесь удобнее на "троне", отодвигайте инструкции освежителей, думаю этого чтива вам хватит) И да, финансовый отчёт будет!

В США, а именно в Нью-Йорк, я приехал в ноябре 2022 года, по тур.визе, ничего не обычного. По приезду, сразу начал оформлять страховку (бесплатно), банковскую карту в BofA и паралельно искать работу.

По работе - её нет! Сколько смотрел ютуб-блогеров, что в НЙ работы хоть жуй одним местом - и мувинг, и стройка, и водитель, и вышки сотовой связи... На март 2023 заявляю - с работой большие проблемы! На стройке люди готовы работать по 10$/час (в НЙ минималка 15$/ч). Водителей берут с опытом работы в США, без опыта даже не разговаривают, мувинг - переполнен, обслуживание вышек сотовой связи - тоже только с опытом. 3 недели, я всеми правдами и неправдами искал работу - обзванивал весь "Русрек" и "Базар" (2 русскоязычные площадки), писал ютуб-блогерам, позже начал обходить ближайшие магазины в поисках подработки, по второму кругу обзванивал Русрек и Базар... Итог - всё места заняты, работы нет. И вот в конце ноября, через седьмое рукопожатие, я нашёл работу на стройке.

По стройке - работа, мягко скажем, не из лёгких. Отдых только с 12:00 - 12:40 во время обеда, остальные 7 часов ты что-нибудь (фанера, металл.опалубка, телескоп.металл.стойки...) поднимаешь, носишь, перекладываешь с места на место, опять носишь, поднимаешь и тд. Но и такой работе радуешься! В США не работать это удовольствие дорогое. Получал я 800$ в неделю чеком, в месяц выходило 3200$. Здесь я сразу оговорюсь, переводить $ на ₽ и сравнивать ЗП не нужно, в НЙ затраты соответствуют зарплатам. Так я отработал до конца февраля 2023 г. Менять работу я уже задумал в конце декабря.
В январе начал сдавать на вод.удостоверение - Driver licence (DL). По сдаче DL в США это отдельная история, если будет интересно, могу написать отдельный пост. Сдал теорию и практику с первого раза, если честно, не сдать это надо ещё постараться...Опять начался поиск работы, рассматривал вариант - водителя или на обслуживание вышек сотовой связи.

Есть несколько вариантов работ водителем с обычным DL:
- кархоллер:

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост
Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

Перевозка авто. Есть закрытые - одиночки, двойки (по вместимости авто в прицеп), а есть открытые тройки. В основном работают закрытые двойки и открытые тройки. Данная работа это убийца вод.прав, с перегрузами сталкиваешься постоянно. В некоторых штатах перегруз это и вовсе криминал. Да, ребята стараются объезжать весы на дорогах, но не всегда это помогает, т.к. полиция при остановке, бывает, "приглашает" их на мобильные весы или сопровождает до стационарных весов. В общем, в наших ситуациях, когда любой штраф может негативно сказаться на дальнейшей легализации, а тут ещё и криминал выхватить легко, этот вид работы я не рекомендую от слова совсем. Но, когда сидишь без работы в чужой стране, идешь работать, закрывая глаза на все последствия.

Бокс-трак (наша Газелька). Ну тут всё понятно думаю. Вот мой трачек:

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост
Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост
Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

Это тот же Пежо Партнёр или Фиат Дукато, но с шильдиком Dodge. Бензиновый мотор, 3,6 л. Довольно шустрый. Объём кузова, кубов 20, не знаю сколько это в фитах, не привык я ещё считать в фитах.

Как я нашёл эту работу. Возвращаясь с работы домой, я увидел, что у дома стоит этот трак и в нём сидит парень. Я подошёл и попросил номер телефона его работодателя. Разговорились мы с ним, выяснилось, что он занимается наймом водителей в компанию. Договорились о роуд-тесте. На следующий день, я покатался по району в Бруклине, всё всех устроило, пожали руки, приступили к внедрению меня в ряды Водителей.

И вот мой первый трип с НЙ в Кливленд штат Огайо. Расстояние 500 миль + 40 от дома до загрузки. Груз лёгкий, кг ~ 200.

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

Как происходит весь сценарий: диспетчер (у меня диспетчер от компании, всё от компании, я только вожу) скидывает заказ в телегу: откуда - куда, даты, вес. Ты приезжаешь на загрузку - ищешь вывеску Shipping (доставка) - подходишь к перво попавшемуся человеку на складе - очень сильно волнуешься за свой английский - произносишь самую тревожную фразу в жизни "I have a pick up" - показываешь заказ в телеге - всё! Действительно все! Ребята загрузят, если они видят, что ты не силён в инглише, они будут стараться тебе объяснить так, чтобы ты понял и ты поймёшь. Тут все очень френдли, это действительно так. Это никак у нас на складах, где каждый охранник включает режим "Реального повелителя судеб" общается с тобой как с г*вном. Где диспетчер на загрузке - это вообще вершина иерархии, он встречает тебя взглядом: "Как ты вообще сюда добрался, холоп? Ты ещё на 5 кругу местного ада должен был сгинуть"...
По своей профф.деятельности в РФ, много раз приходилось сталкиваться со складами, сравнивать есть с чем.

Загрузился, стянул ремнями груз. Поехал.

Дороги. Судя по восторженным отзывам ю.блогеров, здесь должны быть дороги как на F1, но это не так. Само полотно дорог, примерно такое же как и в РФ, но сама дорожная система здесь и вправду хороша. Встречные потоки разделены, что снимает с тебя дополнительное напряжение, сам поток машин тоже не большой, нет резких поворотов, если ты идешь со скоростью 100-120 км/ч то и в поворот ты входишь на этой же скорости. Нет постоянных деревень и сёл на дороге, не надо постоянно сбрасывать скорость, плестись 40-60 км/ч, потом опять разгоняться до 90. Если сравнить, то это как платка М4 в Мск.

Трак-стапы. Это заправки, где можно паркануть машину, переночевать, сходить в душ (за баллы от заправки или за 16$), есть прачка - стирка 3$, сушка 2$, выпить кофе, покушать, на сети Pilot, есть даже рабочий комп, чтобы распечатать, отсканировать документы. Душ, туалет в хорошем состоянии, это не просто название, действительно приятное место, чтобы привести себя в порядок.

Единственный момент, к которому я пока не могу привыкнуть - как находить заправки без навигатора. В РФ заправки стоят у дороги и не надо иметь 2 высших образования, чтобы на них попасть. В США же - есть указатели, что заправка/еда будут на таком-то съезде:

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

надо съезжать с основной дороги на определённом номере съезда и! И начинаешь искать где тут заправка! Один раз мне удалось это сделать без навигатора и только потому, что был огромный билборд заправки Love's у дороги, и я видел где она находится. А так без навигатора сложно. Вот как пример:

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

В целом, от дороги ты не устаёшь так сильно. В РФ за часов 8 в пути я уставал сильнее, чем тут за 20. А к американской дорожной логике, надо просто привыкнуть.

Выгрузка. На месте выгрузки, ищешь вывеску "Receive" или без вывески заходишь на склад к получателю, говоришь "I have delivery" показываешь BoL, тебя выгружают, расписываются и всё. Далее ты подписанный документ отправляешь диспетчеру, тот брокеру, если всё ок - получаешь сообщение Good to go! Все.

Документооборот. В РФ на груз выдаётся целый талмуд из документов - ТН, ТТН, может ещё внутренние документы какие-нибудь - и это всё в 2х экз. как минимум. Водитель должен в определённых местах этих документов подписать, проштамповать у отправителя и получателя, и если где он пропустил подпись или печать - будет геммор с оплатой. В США всё проще, очень проще. Выдаётся один лист Bill of lading, где прописана основная инфа, подписываешь сам, отправитель и получатель - фсе!

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

И самое главное, что этот лист с подписями и в скан виде, имеет больше "веса", чем кипа документов в оригинале в РФ - это я про судебные тяжбы)

Оплата.
Для получения оплаты за проделанную работу, нужно открывать компанию. Я в процессе открытия. Зарплата переводится 2 раза в месяц. У меня на первый месяц работы - 75 центов за милю, бензин мой,или 45 центов миля это уже чистыми. Со второго месяца будет 85 и 55 соответственно.

Чистый доход за первые 4 дня работы (с 24 по 27 февраля, прошлая неделя) :

Водитель Бокс-трака в США Эмиграция, США, Водитель, Работа, Переезд, Жизнь за границей, Мигранты, Миграция, Адаптация, Длиннопост

Ребят, первый мой пост, так что судите строго, но конструктивно. Конструктивная критика позволяет улучшать контент.

Если будет интересно, могу выкладывать и далее посты про город НЙ (спойлер: от НЙ я в ужасе и очень рад, что уехал от туда), да и про Америку в целом.

Берегите себя!

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!