PapaRoma227

На Пикабу
6299 рейтинг 964 подписчика 1 подписка 2 поста 2 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков
314

Жильё. Сотовая связь. Страховка. Банковский счёт. Водительское удостоверение. Открытие компании. Нью-Йорк1

Воу воу ребят, полегче...) У меня в личной инсте 20 подписчиков, а тут уже около 800... Признаться, не ожидал такого ажиотажа из-за поста. Пока стоял на приколе в ожидании груза, думал поделюсь инфой по ситуэйшн в США, а тут такая веселовка началась...

Так же удивлён, что много вопросов в комментариях про страховку, банковский счёт, открытие компании. Вроде весь ютуб забит данной инфой и в этом вопросе ничего не поменялось. Окей, я напишу свой опыт, может текстом усвоиться информация лучше.

Договоримся только сразу, пишу личный опыт. Что знаю сам, что видел сам, что слышал от первоисточников сам.


Жильё.

Дорогое, тесное, стремное, тараканы и мыши. Аренда только через риэлтора. Залоги как и у нас: месячная плата риэлтору, первый месяц за квартиру и плюс, за сколько месяцев попросит хозяин квартиры в качестве залога с вас это уже только по факту всё. Ну как правило это ещё 1-2 месяца оплаты, но может доходить и до 6 месяцев. Стоимость - на сегодняшний день не знаю, гадать не буду. Ребята (знакомые знакомых), у которых я снимал комнату, платят 1700 + инет 100 + ерунду какую-то за свет. У них залог взяли только месячную оплату. Начало аренды: май 2022г. Место обитания: Бруклин, метро Шипсхед-бэй.

Итого: 100% риэлтор. 100% первый месяц оплаты. 100-600% залог хозяину квартиры. Почему залог может быть до 600%? Да потому что вы чисты для арендодателя как лист, нет ни документов, ни кредитной истории. Выгнать, в случае чего, он вас просто так не сможет, всё через суд, тем более если дети! Залог выступает в качестве подстраховки. А! Да! Квартиры сдаются пустые. Плюсуйте сюда покупку мебели, кух.утвари и тд. ~ 1000 - 1500$.

Есть ещё не приятный момент на тему домов, где по требованию правительства, в договоре прописывают, что детям не желательно жить в некоторых домах или жить с ограниченным сроком. Такой момент прописан в договоре у ребят, у которых я арендовал комнату. Запрошу фотку. Но это я думаю прописать в посте о "прелестях" НЙ.

Есть лайфхак. Знаю ребят, которые делали так: искали на FB объявления об субаренде, снимали несколько месяцев и дальше искали. Как это? Арендатор уезжает по каким-то делам куда-нибудь на пару месяцев. Аренду за кв. он должен платить. И вот чтобы сэкономить, он сдаёт в субаренду. Ребята берут эту квартиру в субаренду, живут без доп.затрат, арендатор живёт без доп.затрат и, все счастливы. Думаю, всё минусы вы уже поняли. Тем не менее схема рабочая (на первое время) и экономит хорошие средства.

Сотовая связь.

Проще не куда. Заходишь в торговую точку T-Mobile на том же Брайтоне или Шипсхед-бей. Мой телефон Redmi какой-то, не работает с симками США - я огорчился, покупать новый телефон не было никакого желания. Но, сотрудник предложил акцию - оплачиваешь связь за 2 месяца сразу (50$/месяц - 100$) и выдают рабочий телефон бесплатно и навсегда. Окей. Дали Самсунг А7 по моему, я раздал WiFi на старый телефон и пользуюсь.


Страховка.

Тут всё просто. Да, по тур.визе вы можете получить бесплатную страховку на срок действия формы I94 - в этой форме прописан ваш разрешённый срок прибывания в США. Штамп в паспорте соответствует форме, но штамп не всегда ставят. Знаю, что в Майами не ставят. Посмотреть эту форму легко, инет в помощь.
Страховка с ограничениями, но по-моему даже дантист в неё входит. Её хватит на первую помощь, да и на первое время.

Адрес госпиталя, где получить страховку:2601 Ocean Pkwy, Brooklyn, NY 11235.
На первом этаже, как войдете в главный вход, справа сидят страх.агенты за столами и много вывесок/рекламы их страховых. Не увидеть их не возможно.
Что от вас потребуют: загранник и адрес, куда придёт письмо с карточками.

Важно! Это письмо вам потребуется для банка, сохранить его - это приказ) Вообще, храните всю корреспонденцию.

Я делал у Романа в MetroPlus Health. Вся процедура заняла минут 10. Через пару дней письмо с карточкой (страховкой) пришло в почт.ящик. Всё.

Жильё. Сотовая связь. Страховка. Банковский счёт. Водительское удостоверение. Открытие компании. Нью-Йорк

Банковский счет/карта.

Есть два банка, которые открывают туристам счета и карты - TD Bank и Bank of America (BofA).

TD Bank - выдаёт карту в день обращения, но, требует документы подтверждающие адрес. В нашем случае это договор аренды. Если вам нужно открыть две карты на себя и на супругу/га, то в договоре должны быть прописаны вы оба.

Важно! Всё в Америке решает человеческий фактор. Даже если в каком-то отделении какие-то проблемы, смело идёте в другое отделение и там скорей всего, вы решите свой вопрос, потому что будете общаться с другим сотрудником. Если сотрудник будет в добром здравии и настроении, можно открыть карты на каждого, если даже в договоре прописан кто-то один. Но, на это лучше не уповать, лучше прописать в договоре всех.

У меня не было договора аренды, соответственно адрес я подтвердить мог только письмом от страховой. Тут мне на помощь спешил BofA.

BofA. Есть отделение на Брайтоне и на соседней станции Шипсхед-бей. Почему именно Брайтон и прилегающие районы, тоже напишу в посте про НЙ.
Брайтон - русскоговорящие сотрудники, но вечная очередь. Запись, в моём случае тогда, была аж через 2 недели. Да, я также подумал, как и вы сейчас: не фен-шуй ждать 2 недели, когда и так дел много! Я нашёл на карте ещё одно отделение на Шипсхед-бей, оно прям у метро и пошёл туда.
Шипсхед-бей - народа там не много. Я дождался, когда освободится консультант, он тоже русскоговорящий, он провёл к сотруднику, тоже русскоговорящему, я дал паспорт, карту банка РФ, письмо от страховой как подтверждение адреса и 100$ взноса. Открыли дебетовый счёт, карта по почте пришла в течении 10 дней на почтовый адрес.

Ребят, по возможности, я советую избегать район Брайтон Бич. Помните: "мы, лусские, длуг длуга не обманываем". Но, на Брайтоне есть магазин Ташкент, там вкусно всё)

Сноска про магазины, наврятли вы вспомните про этот пост, когда дойдёт дело, но всё же) Дешёвые продукты в Алди. Вкусные овощи, фрукты и хлеб - Портокале (у метро Шипсхед-бей), Ташкент и Неткост (тут бочонок 5л. пива Хайнекен можно купить за 20$) - не благодарите.

Вод.удостоверение.

Это жесть) Заходим на сайт DMV, я включал переводчик в Хроме и спокойно нашёл нужные разделы. Прикладываешь фото вод.уд. РФ, паспорт, подтверждение адресов (письма со страховой и банка), от меня ещё требовалось сделать выписку с банка. Начинаешь онлайн тест на теорию. Вопросов, по-моему штук 20 и 99% из них это про алкашку и наркоту. Запомнил такой вопрос: В состоянии сильного алкогольного опьянения, что следует сделать человеку, чтобы прийти в себя:
Принять чашечку крепкого кофе
Принять душ
Пойти поспать
Не дословно, но смыл и ответы такие)

Сдав теор.тест, записываешься в сам DMV (ГИБДД) для фотографии и заполнения бумажек. Там же оплачиваешь пошлину 73$ по-моему и через 2 недели приходит в почтовый ящик Пермит. По Пермиту уже можно водить автомобиль, но чтобы в авто был человек с полноценными правами. Чтобы получить полные права надо посмотреть 5ти часовое видео (да-да, посмотреть видео годов 80х)) и сдать роуд-тест. Как это происходит. У меня был контакт инструктора, он дал мне школу, которая показывает это видео в Зуме. Я позвонил в школу, меня записали на просмотр. Я по телефону посмотрел часа 2 это видео, потом человек спрашивает- всё же понятно? Мы всем зумом - конечно! Ну тогда на этом всё.))

Дальше надо у этой школы забрать сертификат который подтверждает, что ты смотрел это видео. Стоит сертификат 55$.
Потом инструктор записывает тебя на роуд-тест. Здесь 2 вариант где можно пройти роуд-тест: это Staten Island и сам Бруклин. Стейтет Айленд это деревня, движения минимальное или вообще нет. Я попросился на Айленд. Стоимость Айленда дороже на 30$, но это дешевле чем завалить тест в Бруклине с полноценным движением и потом всё по-новой. Записались. Что по стоимости - 270$ отдал за Айленд и аренду машину для сдачи. Мы приехали раньше начала теста и была возможность привыкнуть к авто и вообще к дороге. Авто - новый Лексус, маленький кроссовер (не знаю точную модель). Сам тест длился 5-7 минут. Ко мне села инспектор, мы поехали, остановился у стоп линии, проехал перекрёсток, выполнил парковку, задний ход, вернулись обратно. Сдавать "задом" надо как в фильмах)) смотреть нужно в заднее стекло, дико не удобно! Всё!!

Я потом спрашиваю у инструктора, так все тут сдают на права? Даже у кого не было прав? Он ответил, что да, есть конечно школы, но можно и так сдать без них. Я тогда подумал - как они тут катаются, если такая сдача идёт. Но как-то вот катаются. Тут, кстати, всё заточенно на безопасности. Пешеход, где бы он не переходил - всегда прав и уступить ты ему обязан. Школьный автобус, если он по бокам выставил знак Стоп - обязаны остановится все, даже встречка. Короче упор на безопасность жёсткий.

Через 2 недели, почтой, пришли уже полные DL.

Вот тут напрашивается сравнение как у нас и как тут. Честно, наша система обучения, на мой взгляд, кажется более правильной. Все-таки машина это повышенная угроза как для водителя, так и для пешеходов. Соответственно и обращаться с ней надо уметь. Знать теорию/практику просто обязаловка. Да, ребят, я не беру в счёт коррупционную составляющую в ГИБДД. Тут кстати коррупция ещё та "девка")

Открытие компании.

Турист может открыть компанию. Работать ему в ней нельзя, т.е. получать оф.доход как работник, но нанимать людей, вести деятельность и получать дивиденды - турист может. Открытие компании занимает дня 3-4, но так как у туриста нет SSN, срок открытия может быть увеличен до 3х недель. Стоимость открытия 350$. Можно открыть самому. Я хотел открыть сам, но как-то всё быстро произошло с работой, поэтому доверил это дело своей компании. Отчётность по налогам. Давайте сразу скажу, пока этой инфой я владею только как инфой. Я сам ничего не сдавал ещё. Инфа и от буха, и от ребят, которые уже сдавали отчётность. Отчётность раз в год, в марте. Бизнес картой можно расплачиваться везде, продукты, услуги и тд. Главное собирать чеки. Чеки эти идут на списание налогов. Стоимость работы буха 150$ раз в год. Ну и опять же, всё!) По этой статье, написал, что знаю пока сам. Как сдам первую отчётность и вообще как на себе примерю статус Бизнесмена, я обязательно отпишусь, если мы будем все ещё тут.

Ну вот и всё. Ребят, по поводу ютуб канал, телеги и тд. Пока этим заниматься не хочу. Ютуб и так полон инфы, да конечно, инфу надо обновлять, но видео не для меня. Я не любитель всех этих съёмок с дронов, переходов под музыку и тд) я всегда их перематываю, все-таки информацию ищешь, а не маленький Голливуд со спец.эффектами. Да и снимешь пару роликов, потом что, показывать что я ем на завтрак? Телега - смысл дублировать от сюда туда - тоже не вижу.

Так, теперь по посту прошлому. По доходу. Я неверно написал Чистый доход, конечно это Грязный доход. Потому что оттуда вычитается ещё бензин. Чтобы посчитать чистый доход, надо общее расстояние умножить на 45 центов. В принципе так оно и выходит.
Я подумал, что после месяца работы, я выложу отчёт полный. Скок заработок и каков расход. Посмотрим на общую картину и почешим голову)

Все. Берегите себя, ребят!

Показать полностью 1
5483

Водитель Бокс-трака в США1

Пост получился не маленьким, пытался всё описать в кратце, но получилось так как получилось) Устраивайтесь удобнее на "троне", отодвигайте инструкции освежителей, думаю этого чтива вам хватит) И да, финансовый отчёт будет!

В США, а именно в Нью-Йорк, я приехал в ноябре 2022 года, по тур.визе, ничего не обычного. По приезду, сразу начал оформлять страховку (бесплатно), банковскую карту в BofA и паралельно искать работу.

По работе - её нет! Сколько смотрел ютуб-блогеров, что в НЙ работы хоть жуй одним местом - и мувинг, и стройка, и водитель, и вышки сотовой связи... На март 2023 заявляю - с работой большие проблемы! На стройке люди готовы работать по 10$/час (в НЙ минималка 15$/ч). Водителей берут с опытом работы в США, без опыта даже не разговаривают, мувинг - переполнен, обслуживание вышек сотовой связи - тоже только с опытом. 3 недели, я всеми правдами и неправдами искал работу - обзванивал весь "Русрек" и "Базар" (2 русскоязычные площадки), писал ютуб-блогерам, позже начал обходить ближайшие магазины в поисках подработки, по второму кругу обзванивал Русрек и Базар... Итог - всё места заняты, работы нет. И вот в конце ноября, через седьмое рукопожатие, я нашёл работу на стройке.

По стройке - работа, мягко скажем, не из лёгких. Отдых только с 12:00 - 12:40 во время обеда, остальные 7 часов ты что-нибудь (фанера, металл.опалубка, телескоп.металл.стойки...) поднимаешь, носишь, перекладываешь с места на место, опять носишь, поднимаешь и тд. Но и такой работе радуешься! В США не работать это удовольствие дорогое. Получал я 800$ в неделю чеком, в месяц выходило 3200$. Здесь я сразу оговорюсь, переводить $ на ₽ и сравнивать ЗП не нужно, в НЙ затраты соответствуют зарплатам. Так я отработал до конца февраля 2023 г. Менять работу я уже задумал в конце декабря.
В январе начал сдавать на вод.удостоверение - Driver licence (DL). По сдаче DL в США это отдельная история, если будет интересно, могу написать отдельный пост. Сдал теорию и практику с первого раза, если честно, не сдать это надо ещё постараться...Опять начался поиск работы, рассматривал вариант - водителя или на обслуживание вышек сотовой связи.

Есть несколько вариантов работ водителем с обычным DL:
- кархоллер:

Перевозка авто. Есть закрытые - одиночки, двойки (по вместимости авто в прицеп), а есть открытые тройки. В основном работают закрытые двойки и открытые тройки. Данная работа это убийца вод.прав, с перегрузами сталкиваешься постоянно. В некоторых штатах перегруз это и вовсе криминал. Да, ребята стараются объезжать весы на дорогах, но не всегда это помогает, т.к. полиция при остановке, бывает, "приглашает" их на мобильные весы или сопровождает до стационарных весов. В общем, в наших ситуациях, когда любой штраф может негативно сказаться на дальнейшей легализации, а тут ещё и криминал выхватить легко, этот вид работы я не рекомендую от слова совсем. Но, когда сидишь без работы в чужой стране, идешь работать, закрывая глаза на все последствия.

Бокс-трак (наша Газелька). Ну тут всё понятно думаю. Вот мой трачек:

Это тот же Пежо Партнёр или Фиат Дукато, но с шильдиком Dodge. Бензиновый мотор, 3,6 л. Довольно шустрый. Объём кузова, кубов 20, не знаю сколько это в фитах, не привык я ещё считать в фитах.

Как я нашёл эту работу. Возвращаясь с работы домой, я увидел, что у дома стоит этот трак и в нём сидит парень. Я подошёл и попросил номер телефона его работодателя. Разговорились мы с ним, выяснилось, что он занимается наймом водителей в компанию. Договорились о роуд-тесте. На следующий день, я покатался по району в Бруклине, всё всех устроило, пожали руки, приступили к внедрению меня в ряды Водителей.

И вот мой первый трип с НЙ в Кливленд штат Огайо. Расстояние 500 миль + 40 от дома до загрузки. Груз лёгкий, кг ~ 200.

Как происходит весь сценарий: диспетчер (у меня диспетчер от компании, всё от компании, я только вожу) скидывает заказ в телегу: откуда - куда, даты, вес. Ты приезжаешь на загрузку - ищешь вывеску Shipping (доставка) - подходишь к перво попавшемуся человеку на складе - очень сильно волнуешься за свой английский - произносишь самую тревожную фразу в жизни "I have a pick up" - показываешь заказ в телеге - всё! Действительно все! Ребята загрузят, если они видят, что ты не силён в инглише, они будут стараться тебе объяснить так, чтобы ты понял и ты поймёшь. Тут все очень френдли, это действительно так. Это никак у нас на складах, где каждый охранник включает режим "Реального повелителя судеб" общается с тобой как с г*вном. Где диспетчер на загрузке - это вообще вершина иерархии, он встречает тебя взглядом: "Как ты вообще сюда добрался, холоп? Ты ещё на 5 кругу местного ада должен был сгинуть"...
По своей профф.деятельности в РФ, много раз приходилось сталкиваться со складами, сравнивать есть с чем.

Загрузился, стянул ремнями груз. Поехал.

Дороги. Судя по восторженным отзывам ю.блогеров, здесь должны быть дороги как на F1, но это не так. Само полотно дорог, примерно такое же как и в РФ, но сама дорожная система здесь и вправду хороша. Встречные потоки разделены, что снимает с тебя дополнительное напряжение, сам поток машин тоже не большой, нет резких поворотов, если ты идешь со скоростью 100-120 км/ч то и в поворот ты входишь на этой же скорости. Нет постоянных деревень и сёл на дороге, не надо постоянно сбрасывать скорость, плестись 40-60 км/ч, потом опять разгоняться до 90. Если сравнить, то это как платка М4 в Мск.

Трак-стапы. Это заправки, где можно паркануть машину, переночевать, сходить в душ (за баллы от заправки или за 16$), есть прачка - стирка 3$, сушка 2$, выпить кофе, покушать, на сети Pilot, есть даже рабочий комп, чтобы распечатать, отсканировать документы. Душ, туалет в хорошем состоянии, это не просто название, действительно приятное место, чтобы привести себя в порядок.

Единственный момент, к которому я пока не могу привыкнуть - как находить заправки без навигатора. В РФ заправки стоят у дороги и не надо иметь 2 высших образования, чтобы на них попасть. В США же - есть указатели, что заправка/еда будут на таком-то съезде:

надо съезжать с основной дороги на определённом номере съезда и! И начинаешь искать где тут заправка! Один раз мне удалось это сделать без навигатора и только потому, что был огромный билборд заправки Love's у дороги, и я видел где она находится. А так без навигатора сложно. Вот как пример:

В целом, от дороги ты не устаёшь так сильно. В РФ за часов 8 в пути я уставал сильнее, чем тут за 20. А к американской дорожной логике, надо просто привыкнуть.

Выгрузка. На месте выгрузки, ищешь вывеску "Receive" или без вывески заходишь на склад к получателю, говоришь "I have delivery" показываешь BoL, тебя выгружают, расписываются и всё. Далее ты подписанный документ отправляешь диспетчеру, тот брокеру, если всё ок - получаешь сообщение Good to go! Все.

Документооборот. В РФ на груз выдаётся целый талмуд из документов - ТН, ТТН, может ещё внутренние документы какие-нибудь - и это всё в 2х экз. как минимум. Водитель должен в определённых местах этих документов подписать, проштамповать у отправителя и получателя, и если где он пропустил подпись или печать - будет геммор с оплатой. В США всё проще, очень проще. Выдаётся один лист Bill of lading, где прописана основная инфа, подписываешь сам, отправитель и получатель - фсе!

И самое главное, что этот лист с подписями и в скан виде, имеет больше "веса", чем кипа документов в оригинале в РФ - это я про судебные тяжбы)

Оплата.
Для получения оплаты за проделанную работу, нужно открывать компанию. Я в процессе открытия. Зарплата переводится 2 раза в месяц. У меня на первый месяц работы - 75 центов за милю, бензин мой,или 45 центов миля это уже чистыми. Со второго месяца будет 85 и 55 соответственно.

Чистый доход за первые 4 дня работы (с 24 по 27 февраля, прошлая неделя) :

Ребят, первый мой пост, так что судите строго, но конструктивно. Конструктивная критика позволяет улучшать контент.

Если будет интересно, могу выкладывать и далее посты про город НЙ (спойлер: от НЙ я в ужасе и очень рад, что уехал от туда), да и про Америку в целом.

Берегите себя!

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!