NUBZ.PODCAST

NUBZ.PODCAST

На Пикабу
146 рейтинг 5 подписчиков 6 подписок 4 поста 1 в горячем
Награды:
За самое странное содержимое портфеля За большую любовь к учителям Самый продвинутый факультет
10

Новости отечественных игр: Наш Warcraft, МОР 3, M.O.Z.I., Глубокий топ даун шутер и многое другое!

Наши делают немало достойных игр. Пока верхний игрожур обращает внимание лишь на громкие имена типа Смуты, Atomic Heart и Войны Миров: Сибирь, мы стараемся найти самые интересные будущие новинки отечественного ИГРОПРОМА в нашем проекте под названием "И".

Это VK Video. Выпуск также доступен на RuTube | YouTube | Дзен. Смотрите, где удобно :)

Раз в две недели мы выпускаем видео на всех привычных каналах. В посте укажем ссылки и краткое описание нескольких игр. Максимально полезный профит без специальной рубрики "СПИДРААААН НОВОСТЕЙ", где мы стараемся зацепить обще индустриальные новости и обновления инфы про игры, о которых либо уже рассказывали, либо о них все и так знают. Если пост читают разрабы - в самом конце для вас полезная инфа. Погнали!


Мор 3

Есть немало людей, которые считают серию культовой.

Есть немало людей, которые считают серию культовой.

Вместо того чтобы выпускать когда-то обещанное DLC, Ice Pick Lodge решили сделать третью часть серии. Возможно это правильное решение. Тем более тем, кто донатил на разработку прошлой части и так и не дождался обещанной истории Бакалавра, игра достанется бесплатно.

В этот раз придётся отыгрывать врача. Бакалавр Даниил Данковский сможет осматривать пациентов, проводить исследование и даже вводить карантины. Главная фишка - гонки со временем - на месте. В распоряжении нашего подопечного героя будет 12 дней. Но...

Каким-то образом теперь можно будет путешествовать во времени, заглядывая в будущие исходы и исправляя ошибки прошлого.

Останавливать эпидемию Песчаной Язвы в Городе-на-Горхоне возможно уже можно будет где-то в этом, 2025, году.

Мор 3 в STEAM


M.O.Z.I.

Шутер, хоррор, выживач и tower defence. Посмотрели разработчики из студии Миханикус Геймс на эти жанры да и решили их совместить. Возможно они и не первые, но сама концепция звучит интересно. Показанные в трейлере кадры тоже дают надежду на качественное производство.

Пейзажи удручают. Планета не должны была быть такой.

Пейзажи удручают. Планета не должны была быть такой.

Игроку, у которого на связи в ухе будет помощница Эллен, необходимо сопроводить некий транспорт. Место действия: расцветающая в бывшем планета. Враги: монстры, местная инопланетная фауна и одичавшие люди. Обещают что будет сложно, местами страшно. А временами весело! Без сюжета не оставят: ГГ придётся разбираться с некими призраками прошлого, чтобы понять что и к чему.

Улыбочку!

Улыбочку!

Дата релиза пока не объявлена. Но это не мешает кинуть игру в желаемое!

M.O.Z.I. в STEAM


Headshot Roulette

Разработчику пришла идея этой игры весной прошлого года. Говорит: "вспышка", "искра", "буря"! И разработка тут же закрутилась и завертелась. В итоге перед нами симулятор русской рулетки с... дробовиком.

Но не спешите думать, что это очередной вариант "верю-не-верю" за одним столом и с оружием, где наказание смерть. Всё несколько глубже: тут обещают и лора завести и вообще игрок, на самом деле, становится участником какого-то эксперимента. Помимо пушки будут ещё и всякие предметы, влияющие на исход партии. Играть можно будет с друзьями (кооп до 4-х человек) или с ИИ.

Релиз запланирован на 2 квартал 2025 года!

Headshot Roulette в STEAM


Orbital Patrol: The Lani Goodspeed Story

Старый добрый 2D скролл-шутер для настоящих олдов, которые помнят и до сих пор ценят игры эпохи SNES. В главных ролях прекрасная пиксельная девшука-пилот Лани Гудспит.

В игре есть нарратив, даже озвученный. А сражаться придётся с механоидами-захватчиками, которые решили поработить не только Землю-матушку, но и всю Солнечную систему. Разные категории противников, боссы, бонусы, пушки и верный истребитель, к которому вы, наверняка, прикипите за время прохождения. И история Лани Гудспит, конечно!

Orbital Patrol: The Lani Goodspeed Story в STEAM


The Scouring

Вероятно теперь не придётся мучиться с Hamachi, чтобы по полной вкусить геймплея Warcraft 3. По крайней мере на работе у одного из нас это происходит так. Не переживайте - играем только вечером или в обеденный перерыв.

Опять работать!

Опять работать!

Разработкой игры занялся один из создателей Madrunner и Snowrunner Павел Загребельный. Перед нами RTS, где орки сражаются с людьми за господство. Отстраиваем базу, тренируем юнитов и бегом сражаться! Ночью отбиваем нежить. В общем, объяснять как играть в такие игры не будем, тем более привычные режимы на месте. А ещё мультиплеер до 8 игроков.

Ы

Ы

Будет и свой режим. Его описание, пожалуй, процитируем:

В уникальном режиме The Scouring вы станете могущественным героем! Возглавьте армию и сокрушите врагов с помощью особых способностей. Набирайте опыт, собирайте предметы и настраивайте свой игровой стиль, сочетая Экшн РПГ со стратегическим управлением армией. Используете заклинания, оружие и тактику для победы. Спускайтесь в подземелья, сражайтесь с нечистью! Контролируйте поле боя! СТАНЬТЕ ГЕРОЕМ!

ГЕРОЕМ, Я ГОВОРЮ, СТАНЬТЕ!

ГЕРОЕМ, Я ГОВОРЮ, СТАНЬТЕ!

Уже имеется демка, которая на недавнем фестивале стратегий держала 1000 онлайна. Что очень и очень круто для игры без маркетинга. А уж тем более без маркетинга уровня Метелицы

The Scouring в STEAM


Stones_Keeper II: Chaos Lord

Тот случай, когда несмотря на не самый тёплый приём, разработчики продолжают делать свою игру. И это прекрасно, тем более идеи оригинала мне показались годными.

Процитируем описание:

Stones Keeper II: Chaos Lord — это продолжение оригинальной игры, где вас ждут как уже известные игровые механики оригинальной игры, так и множество новых фичей. Фирменное сочетание РПГ и стратегии с пошаговыми тактическими сражениями.

В распоряжении игрока поступает летающий замок, который можно всячески отстраивать и путешествовать прямо на нём по миру игру. Высаживаться на разные точки интереса и пошагово и тактически сражаться с неприятелем. Своих юнитов можно качать. Ну и всё это завёрнуто в сюжет! В первой части играли за принцессу Элизабет, сражаясь с нежитью и эльфами. Во второй части мы станем самим Лордом Хаоса и уже будем давать отпор от лица той самой нежити :) Ах да: тут привычные многим фэнтезийные расы.

Релиз "скоро", что равно табличке на ларьке "вернусь через 5 минут". Однако уже сейчас разработчики просят сыграть в их демку, которую они опубликовали по ряду причин на itch.io. Сыграть, чтобы дать свежего фидбэка!

Stones Keeper II: Chaos Lord в STEAM


Vaulted

А тут сразу начнём с описания:

Динамичный топ даун шутер с элементами упрощенного рогалика про исследование аномальной зоны в дизельпанк сеттинге. Отправляйтесь в процедурно-сгенерированные подземелья, обитатели которых не прощают ошибок.

Вроде бы всё понятно. Отправляемся в случайно сгенерированное подземелье, дабы найти ресурсы и снаряжение. Тут-то и раскрывается фишка Воултед: идти можно будет пройти не только на пролом! Можно действовать скрытно, использовать окружение или столкнуть противников друг с другом! Геймплей, вероятно, будет глубже, чем любому может показаться на первый взгляд.

Независимо от выбранного стиля игры - нам помогут десятки карточек умений, которые найдутся на локациях. Обещают и базу, где можно не только пообщаться, но и поторговать с разными персонажами.

Релиз где-то в 2025 году.

Vaulted в STEAM


Frozen Ship

Игра ещё не обзавелась геймплейным видео, но есть несколько скриншотов и рассказ от самого разработчика. Мир замёрз. Кому-то нужно возглавить экспедицию, дабы найти безопасное место для всех выживши. Кто-то - это конечно же мы, игроки.

Мы станем капитаном корабля. Так по местному лору называется огромная машина, которая постоянно движется.

Игра будет сюжетно ориентированной, но разработчики обещают, что внутри будет смесь жанров:  выживача с постройкой, крафтом и элементами экономической стратегии. И всё это от первого лица.

Релиз запланирован на 3 квартал 2025 года

Frozen Ship в STEAM


Спасибо, что прочитали! И если посмотрели видео - то за это отдельный лайк в карму.

Разработчик! Если ты вдруг тоже увидел этот пост, то присылай свой пресс-кит в нашу специальную форму. Если пресс-кита нет, то не беда. Там по ссылке найдёшь небольшую инструкцию как его сделать. И да - это всё бесплатно!

Ну и благодарим ИГРОПРОМ и нашего дружище Андрея Миронова, за помощь в подборке игр. Кстати, скоро начнётся ИГРОПРОМ ОНЛАЙН. Фест, в котором можно принять участие не покидая дивана. И да - он абсолютно бесплатный и делается энтузиастами для энтузиастов. Подробности найдёшь в видосе или на страницах самого ИГРОПРОМ.

Всем НУБЗ!

Показать полностью 23
2

(ПОДКАСТ) Kingdom Come: Deliverance 2! Средневековье после 40 часов игры

Купить нельзя скачивать? Правильный сиквел, который превзошёл оригинал? Средневековый Скайрим? ИГРА ГОДА?!

От автора!

Не знаю как на Пикабу относятся к авторам подкастов. В любом случае - не минусите сразу, а напишите в комментах насколько это плохая практика: публиковать новый эпизод на Пикабу. Расшифровывать разговорный подкаст на 60 +/- минут это немного не та история, ради которой подкасты вообще существуют. Хотя нейросетевая расшифровка имеется и её корявую интерпретацию нашего диалога можно воткнуть :) В любом случае пару интерсных заметок об игре я размещу.

Где слушать?

🎙 Яндекс Музыка
🎙 Apple Podcasts
🎙 VK Подкасты
🎙 Звук
🎙Любая другая удобная платформа
💬 А ещё можно слушать подкаст прямо в Телеге!

От лирики - к подкасту

В нашем новом эпизоде рассказываем про мир игры, геймплей и техническое состояние. И вообще - причём здесь СМУТА? На эти и многие другие вопросы, включая мнения наших постоянных слушателей и подписчиков, мы отвечали спустя 40 часов геймплея. Это почти 50% безудержного средневекового геймплея и достаточно, чтобы освоить большую часть предложенных игрой механик. Тем более глобальных отличий от первой части не так уже и много.

Одна из главных историй - там просто красиво. Как в деревню в детстве приехал. Ну, конечно, домики иногда тут выглядят побогаче.

Одна из главных историй - там просто красиво. Как в деревню в детстве приехал. Ну, конечно, домики иногда тут выглядят побогаче.

Для отечественных геймеров виды, которая рисует игра, покажется даже родной. А всё потому, что чехи - это западные славяне. Так что не только менталитет некоторых игровых персонажей кажется нам каким-то знакомым.

Ночью, особенно когда стелится туман, ощущение того что ты оказался в деревне из детства, только усиливается. Ну, правда, там факелов только не было. Да и в лес ночью не ходил.

Ночью, особенно когда стелится туман, ощущение того что ты оказался в деревне из детства, только усиливается. Ну, правда, там факелов только не было. Да и в лес ночью не ходил.

На разработку игры было потрачено почти 3,9 миллиарда рублей (по курсу на 10.02.25)! Её ценность, кроме, разумеется, развлекательной, заключается в знакомстве игрока с определённым историческим периодом, происходящим в Богемии (ныне - Чехии) XV века. Это местные "смутные" времена междоусобицы двух братьев-королей Сигизмунда и Вацлава. Мужики реально насредневекововертили Богемию до состояния войны. Там то, как и в первой части, происходят приключения нашего главного героя. Сына кузнеца Индржика.

Сойди с иглы одобрения чего-то

Сойди с иглы одобрения чего-то

В игре есть и баги и повесточка. Скриншот выше относится именно ко второй категории, как бы не показалось иначе. При этом обе проблемы (а повесточка это уже реально набившая оскомину беда в игровой индустрии) в глаза не бросаются. Багов, если что, больше. Но к 40 часам игры их можно было пересчитать по пальцам одной руки не очень умелого мечника. Так что про повесточку вы поняли - она тут для галочки.

Хотя... один критический всё же нашёлся. Это баг с дверью в важном квесте "Черти Троски". Но решился он спустя 30 минут ПК-боярского ресёрча по форумам. Пока это все проблемы на 40 часов игры :)

В игре много отсылок на другие известные тайтлы. Гуляя по лесу в поисках дичекрада (или разбойников? не понмю) я наткнулся на Elden Ring!

В игре много отсылок на другие известные тайтлы. Гуляя по лесу в поисках дичекрада (или разбойников? не понмю) я наткнулся на Elden Ring!

ИГРА ОГРОМНА! И удивительно увлекательна, несмотря на кажущуюся со стороны сложность и местами, даже, душность. Играть во вторую часть можно, даже если тебе не зашла первая. Потому что Вавре удалось сделать её именно что не легче, а удобнее! Это первый кандидат на игру 2025 года.

🎙 Яндекс Музыка
🎙 Apple Podcasts
🎙 VK Подкасты
🎙 Звук
🎙Любая другая удобная платформа
💬 А ещё можно слушать подкаст прямо в Телеге!

Хорошего и лампового прослушивания!

Показать полностью 5
46

Как худшую в мире игру закопали в пустыне и причём тут Стивен Спилберг?

Приветствуем вас на уроке игровой истории! Сегодня вы узнаете как Спилберг случайно "убил" всю игровую индустрию 80-х и помог создать худшую в мире видеоигру, которая породила "городскую легенду", которая оказалась...
Хотя, давайте обо всём и по порядку :)

Опс! Далее буквально 6 строчек важной, но необязательной информации. Её можно скипнуть, как-нибудь посвятим этому отдельный пост :)

Маловероятно, но вы могли увидеть эту статью на другой платформе на букву "Д". А ещё в блогах на одном популярном сайте. В первом случае, по статистике, её прочитало пара сотен пенсионеров и пенсионерок из числа не нашей целевой аудитории. Ничего против не имеем, просто на деле им интереснее статьи про колбасуп (даже не спрашивайте). Во втором случае это, увы, не заимело никакого смысла - в комментах мало с кем можно было обсудить тему и получить фидбэк :(. Мы же (НУБЗ) метим в аудиторию ламповых геймеров и гиков всех мастей!

За всем стоит… История!

7 июля 1982 года одному очень талантливому, но не очень везучему инженеру по имени Говард Скотт Уоршоу "посчастливилось" приступить к созданию ХУДШЕЙ ВИДЕОИГРЫ В ИСТОРИИ.
Она должна была разойтись миллионными тиражами, но в итоге породила городскую легенду, гласящую что «где-то в пустынях забугорных закопаны миллионы картриджей с этой игрой»!

Тут важно! Это необычный формат статьи - у неё есть аудиоверия aka подкаст, которую можно послушать на любой удобной подкаст платформе, параллельно изучая наш текст и доп. материалы!

Что за ХУДШАЯ ВИДЕОИГРА В ИСТОРИИ?

AAA образца 80-х!

AAA образца 80-х!

«E.T. the Extra-Terrestrial» вышла для консоли ATARI 2600 аккурат под конец 1982 года. Сам игровой процесс — вроде бы есть, управление всего-то пять кнопок — движение и действие! Дабы статья (и подкаст) получилась "не обзором по скриншотам" пришлось её опробовать. Но, что бы понять ЧТО В НЕЙ НАДО ДЕЛАТЬ, мне пришлось:

  • прочесть описание;

  • попробовать ещё раз;

  • найти гайд;

  • и попробовать ещё раз!

Мануал к игре - может быть вам поможет. В те времена только так и играли!

Мануал к игре - может быть вам поможет. В те времена только так и играли!

В итоге я всё-таки сдался и посмотрел «прохождение», которое записал какой-то садо-маза-фака-геймер из наших времён, поугарал над комментариями… и обратил внимание на один из них, где написано, что в 2013 году её пропатчили. Тогда я и решил покопать дальше, что бы понять — «А зачем же патчить и так ужасный проект?». Кстати, вот и ссылочка для энтузиастов - патч там. Качайте на свой страх и риск!

Говард Скотт Уоршоу - создатель худшей видеоигры в мире

Насладившись геймплеем, графикой и сюжетом игры автору стало любопытно — какой же кривору…

Насладившись геймплеем, графикой и сюжетом игры автору стало любопытно — какой же кривору…

Хотя ладно, в самом начале я уже написал:

«27 июля 1982 года одному очень талантливому, но не очень везучему инженеру поручили сделать ХУДШУЮ ИГРУ В ИСТОРИИ».

Наш герой - Говард Скотт Уоршоу!

Наш герой - Говард Скотт Уоршоу!

Больше 30-ти лет он считался создателем худшей игры в истории, которая не просто разочаровала геймеров, но ещё и обвалила мировой рынок игровой индустрии тех лет. Городская легенда про "закопанные картриджи с "Инопланетянином" его и реабилитировали, но, об этом чуть позже.

Юность Говарда выпала как раз на эру становления аркадных залов — 70-е! Особенно любил наш герой залипать в игру «Pong» — элементарный теннис, где две палочки с каждой стороны экрана гоняли весьма абстрактный мячик. Думаю вы понимаете о чём я. Это была первая видеоигра, положившая начало всей (вообще всей!) коммерческой индустрии интерактивных развлечений.

1-й слайд: "Деревянный корпус, два джойстика и ЭЛТ!"; 2-й слайд: "Pong был детищем Atari, кстати"

Уже в универе мистер Уоршоу полюбил компьютеры — потому что для их изучения достаточно было прочитать толстенный гайд — и всё, можно начинать свой путь в коддинге и разработке! Получив степень магистра технических наук он устраивается в компанию HP, где проработав некоторое время понимает насколько там скучно. Тогда-то один из его друзей и предлагает устроиться в Atari. Это была самая быстрорастущая компания среди всех на момент 70-х / 80-х годов — ежегодный оборот составлял 2 миллиарда долларов.

Если хотите масштабировать эту (да и последующие) сумму в современные исчисление — просто умножайте на 3. Примерно, разумеется :) То есть 2 миллиарда вечнозелёных тогда = 6 миллиардам сегодня!

В те годы Atari занимала 80 % всего видеоигрового рынка! Помимо неё уже тогда существовали, например, Nintendo и Activision. Кстати, уже в тот момент рынок видеоигр обходил кино- и музыкальную индустрии.

На телеке с ЭЛТ логотип смотрится куда приятнее, инфа 100!

На телеке с ЭЛТ логотип смотрится куда приятнее, инфа 100!

Говард Скотт Уоршоу оказывается в нужном месте и в нужное время — XBOX и PlayStation того времени — это Atari 2600. Кроме того в самой компании культивировалась полная свобода творчества — постоянные тусовки за выполнение планов, совещания в джакузи, и много... МНОГО различных веществ и алкоголя. Разумеется это информация дана для понимания атмосферы той эпохи - ни в коем случае не повторяйте последние пункты корпоративной культуры Atari сегодня - наркотики зло!

ATARI 2600

ATARI 2600

Мистеру Уоршоу, правда, не спивается, а начинает создавать хиты!
Например, игру про мутировавших мух, которые захватили Солнечную систему, а затем на них нападет лютый враг под предводительством некого Яра. Название у проекта — Yar’s Revenge.

Кстати, имя протагониста Яр (Yar) было выбрано не просто так — это аннограма на имя тогдашнего гендира Атари — Рэя Кассара (Ray Kassar). Ну, понимаете - Yar / Ray

Говард Скотт даже пишет предысторию к своему произведению — в формате мини комикса. Что, в целом, весьма передовое решение! Более того — именно Говард одним из первых добавляет пасхалки в свои игры. Талантливый, в общем, мужик.

Мануал к Yar’s Revenge, с теми самыми сюжетными комиксами!

Мануал к Yar’s Revenge, с теми самыми сюжетными комиксами!

А теперь важные цифры — на разработку этой игры у Уоршоу ушло 13 месяцев, с учётом полировки и ловли багов. Это норма для создания игр в одно лицо. Естественно в то время. Игра про Яра вышла удачной. Тираж более 1 миллиона копий! Это и сейчас-то, цифра очень крутая — а тогда — просто заоблачная.

Бабки, бабки, **ка, бабки!

Atari, понимая что в их руках настоящий Мастер, поручает ему следующую, очень перспективную задачу. Сделать игру по лицензии — про Индиану Джонса. Адаптация фильма «В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга выходит настолько же популярной. Тираж снова переваливает за миллион копий, при том, что на разработку ушло уже чуть меньше времени — 10 месяцев.

У всех заиграла сейчас заглавная мелодия из фильма? :)

У всех заиграла сейчас заглавная мелодия из фильма? :)

Представьте себя на месте руководства — складываются два фактора — франшизы и лицензии прибыльнее оригинальных продуктов, пипл хавает, а сроки сокращаются. Да и игра, в общем-то, получилась весьма достойная! Критики и игроки были в восторге.

Создание той самой, худшей в мире игры "E.T. the Extra-Terrestrial"

И вот в 1982 году выходит САМЫЙ КАССОВЫЙ фильм тех лет, опять же Стивена Спилберга, известный у нас как «Инопланетянин», а у них как — «E.T. the Extra-Terrestrial». Сборы 322 миллиона долларов.
Снова хочу напомнить про дату 40-летней давности — 27 июля 1982 года!
В этот день мистер Уоршоу узнаёт, что, во-первых на концепцию игры дают 1,5 дня. Во-вторых — её хотят отправить в печать к 1 сентября. Зачем? Чтобы успеть положить картриджи на полки магазинов к предрождественскому ажиотажу!

Фильм — популярнейший на планете, мерч разлетается как горячие пирожки, стало быть и ставки были столь же велики. Настолько, что лицензию на выпуск проекта выбивали долго, с кучей интриг и огромной стоимостью — порядка 25 миллионов долларов.

Пан или пропал, хотя руководству казалось, что всё шло по маслу. Говарду, помимо создания концепта за 36 часов, нужно было защитить её и перед самим Спилбергом. И уже после, всего за 5 недель, сделать лучшую игру на свете. Напоминаю — на ААА-игру требовалось 10-13 месяцев.

Слева - Стивен Спилберг, справа - Говард Скотт!

Слева - Стивен Спилберг, справа - Говард Скотт!

Спилберг, кстати, концепт принял не сразу, сказав «А нельзя просто сделать что-то типа Пэкмана?». Возможно режиссёр и был прав, хотя на пальцах всё звучало круто — «Ити, который хочет домой», должен собрать космический телефон, убегая от агентов ФБР. Всё, как в фильме :)
Уоршоу работал день и ночь, жёстко кранчил и… успел во все сроки! Игра с тиражом в 4 миллиона занимает полки, чтобы сотни тысяч геймеров её незамедлительно приобрели, принеся Atari сумасшедшие и рекордные прибыли!

Стоимость картриджа тогда составляла 38 баксов.

Стоимость картриджа тогда составляла 38 баксов.

Но, спустя пару месяцев продаж, уже в начале 1983 года становится ясно — всё идёт не по плану. Игра уничтожает всю индустрию.

Я, когда поиграл в неё, подумал «просто за 40 лет геймдизайн-то серьёзно поменялся… Хотя, при этом, и в PacMan поиграть совсем не зазорно в наши дни.» Любопытно, что Спилберг в неё тоже поиграл и ему всё понравилось. В целом, как я понимаю, и многим более-менее хардкорным геймерам тех лет. Большинство бы сырость игре может и простило, если бы она не нарушила главную геймдизайнейрскую заповедь.

Игра должна быть понятной!

Об это споткнулся я, это и не понравилось большинству и вы, если попробуете, ощутите тоже самое. Тайминги и баги — не главная проблема. Просто игра была грандиознее вычислительных мощностей приставки, а отсутствие нарратива и какого-либо обучения не давало понять — а что, собственно, надо делать? В те годы ценили репетативность и простоту.

Поэтому, геймеры начинают игру возвращать в магазины. Миллионы денег потрачены зря. И чтобы спасти ситуацию — ценник роняют до 7 долларов 99 центов. Ситуация никак не стабилизируется. Пресса, чуя крутой инфоповод, окрестила «Инопланетянина» — «худшей в истории». А перспективного и талантливого инженера — «убийцей игровой индустрии».

Всё это происходит на фоне мощнейшего падения всего рынка интерактивных развлечений, который буквально только что был рекордным. С более чем 3-х миллиардного оборота индустрия сокращается всего до 100 миллионов в год. В Японии это называют «Атари шоком».

На самом деле причина была не в мистере Говарде Скотте, да и не в этой игре вовсе. Обычное совпадение огромного количества факторов:

  • Увидев золотую жилу в выпуске игр по франшизам, многие компании делали на них такие же ставки, как и Атари на «Инопланетянина». Ну, а геймеры, всегда были есть и будут народом умным и привиредливым. Они быстро выкупили что в основном за крутыми и известными названиями таится всякий ширпотреб. И просто перестали брать «новинки».

  • Более того, место в домах у приставок начали отвоёвывать персональные компьютеры, которые позволяли запускать более сложные и интересные игры. Да и распространялись они куда проще, чем картриджи!

  • К тому же на ПК можно было печатать тексты или, скажем, вести домашнюю бухгалтерию. И всё это за примерно ту же стоимость, что и приставка.

Commodore 64 - лучший ПК того времени

Commodore 64 - лучший ПК того времени

Говард Скотт Уоршоу попал в бан-лист игровой индустрии

Позже он стал маклером, а затем и вовсе увлёкся психотерапией, чем, кстати, занят и по сей день в Кремниевой долине. Как он говорит — благодаря инженерному образованию и опыту ему стало проще наводить порядок в мозгах у специалистов.

И психолог и геймдизайнер Говард Скотт - наши дни, цифровое фото. (Говард слева, если что :D)

И психолог и геймдизайнер Говард Скотт - наши дни, цифровое фото. (Говард слева, если что :D)

Так а что тогда закопали?! И... Зачем?

Так «чё» с пустыней то?! Она и реабилитировала Говарда в 2014 году. Энтузиасты решили провести раскопки на месте предполагаемого захоронения. Проведя исследование, которое в совокупности длилось порядка трёх лет — им удалось определить точное месторасположение. На место раскопок прибыл и сам мистер Уоршоу!

А ещё автор книги «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, которая позже была экранизирована Стивеном Спилбергом. Что бы понимать эпичность момента — по дороге к раскопкам он заехал к Дж. Мартину, на DeLorian, в котором на пассажирском сидении была уютно устроена кукла — E.T.

Эрнест Клайн и DeLorian... и E.T.!

В тот день, под тоннами мусора, было найдено 1300 экземпляров с игрой! Городская легенда стала реальностью — картриджи разлетались на аукционах доходя до стоимости в 1,5 тысячи долларов. Конечно, в 83 году Atari увезли не 4 миллиона копий, как говорил миф, а 780 тысяч.

Сама раскопка. Кадры из документального фильма "Атари: Конец игры"

Сама раскопка. Кадры из документального фильма "Атари: Конец игры"

Но зачем и почему Атари поступила именно так? Понять сложно. Само бывшее руководство говорит «Компания покончила с собой сама». Так что, тем, кто хочет узнать подробнее про эти раскопки и посмотреть на людей, которые были причастны к созданию и гибели первой игровой империи — посмотрите документалку «Атари: Конец игры».

Найденный под тоннами мусора картридж с игрой! Кадры из документалки "Атари: Конец игры"

Найденный под тоннами мусора картридж с игрой! Кадры из документалки "Атари: Конец игры"

Бонус для замороченных!

Про то, что в 2013 году её пропатчили какие-то фанаты и она стала более играбельной, я уже писал. Так что вот доп — кто-то ещё и ремейк сделал — в 3D! Его можно скачать и попробовать хоть сейчас.

Вот такая история!

💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾💿💾

Урок истории интерактивных развлечений для вас провёл Андрей Пуш, озвучил в подкаст-формате тоже он. Надеюсь, вы узнали что-то новое, благодаря НУБЗ :)
Лучшая поддержка для нас - это ваш коммент или плюсик!
А ещё НУБЗ есть в ТГ!
Посмотреть и послшуать нас можно на YouTube и в VK!

Рассказываем про игры, кино и технологии. Кстати и про отечественные тоже :)

Показать полностью 21

Что за НУБЗ? :)

НУБЗ (от сокр. Никнейм уже был занят) это ламповый подкаст, видеоблог, а ещё сообщество инди авторов, рассказывающих про видеоигры, кино и технологии. Раньше нам казалось, что есть только одна платформа для длиннопостов и статей. Но она нас разочаровала... Теперь мы решили попробовать себя на Пикабу!
Привет, Пикабу! :)

Отличная работа, все прочитано!