Являясь активным пользователем на маркетплейсе Wildberries, часто заказываю товары для дома и всей семьи. Но буквально пару дней назад в заказанные товары переместились товары которые не были заказаны. Таким образом получилось, что сайт сам смог сделать заказ на отложенные товары. Вначале были сомнения, что случайно это сделал я сам, но такого не могло произойти, потому как заказы были в разное время. Самое обидное, что возврат каждого товара платный и товаров большой список.
Заказаны товары, которые повторяются и в нескольких экземплярах просто не нужны.
В сети уже появились первые жалобы на масштабный сбой сайта, и у многих оформленные заказы стали превышать несколько десятков тысяч. При этом никаких уведомлений о заказе не поступало. Хорошо, что карта не привязана и не произошла оплата всей массы товаров.
У меня автоматически оформилось 3 заказа общей суммой под 30 тысяч рублей, и количество товаров около 25. У кого-то эта сумма значительно больше, а количество товаров подходит к сотне и больше.
Самое обидное, что на сайте нельзя сразу оформить отмену, а только после получения. При этом сайт потребует оплатить неустойку за доставку и рейтинг моей учётной записи серьезно пострадает, так как товар я не выкуплю. За возврат каждой единицы товара мне придется возместить сайту 75 рублей, а если учитывать, что их порядка 25, то выходит кругленькая сумма. Возможно у кого-то эта сумма может достичь и нескольких тысяч рублей и всё зависит от количества автоматически оформленных товаров.
На техподдержке сайта был задан вопрос, но ответ меня не совсем устраивает, потому как придется оплатить чужой косяк в работе сайта. Мне придется оплатить возврат каждого товара. В ТП призрачно намекнули, что можно написать заявление о возврате удержанных денег в случае автоматического ошибочного заказа, но как это будет рассматриваться горячей линией не совсем понятно. Заявку на бесплатный возврат товара следует написать в пункте выдачи товара, но лично мне при устном обращении там отказали по причине того, что они ничего не знают про ошибочные автоматические заказы и сбой сайта. Думаю, что многое может проясниться при подаче заявления в судебные органы, но времени на эту авантюру может уйти больше, чем потраченных средств.
Еще раз убеждаюсь, что нарваться на беспредел можно в проверенных магазинах и ответственность они с себя снимают за любые проступки.
Источник:
https://www.ixbt.com/live/sw/v-rabote-marketpleys-wildberrie...
В приложении WB произошёл масштабный сбой, сообщают встревоженные клиенты. Сотни людей, по их словам, получили уведомления об оформлении заказов, которые они не совершали. Кому-то пришло всё, что лежало у них в корзине (у некоторых это сотни позиций), кому-то приложуха сама заказала 200 одинаковых товаров. Казалось бы, можно крикнуть: "Галя, у нас отмена!" — но не всё так просто.
У "Ягод" действует система платных возвратов, т.е., если ты хочешь отказаться от товара, оформление которого уже началось, с тебя удержат деньги за его транспортировку. Сумма зависит от габаритов товара: за какую-то мелочь удержат 50 рублей, а, например, за велосипед уже тысячу. У некоторых пользователей эти цифры достигают ₽10k.
Тем немногим, кому удалось дозвониться на единственную горячую линию WB, операторы подтвердили, что был сбой, но оплатить возврат всё-таки придётся, ничего не поделаешь. Мол, потом оформите соответствующую заявку — и вам всё вернут. Кто-то покорился и теперь ждёт назад свои деньги. Другие, не желая мириться, обратились в полицию и составляют коллективные иски в суд.
Не баг, а фича
Источники:
https://t.me/shot_shot/46712
https://life.ru/p/1541746
P.S. Это они так на новогодний банкет собирают?