Подготовка к 1/2 Ironman
6 постов
6 постов
«Гудтаймс» — относительно молодой коллектив. Молодой — в первую очередь для массового слушателя, а «относительно» — потому что участникам группы всем за 30, а сама группа существует с 2013 года, а в активе уже 9 полноценных альбомов.
Да, слово «лидеры» в заголовке скорее авансом, поскольку на данный момент, по статистике «Яндекс.Музыки», «Гудтаймс» пока ещё проигрывают таким коллективам, как Neverlove, «Пневмослон», КИС-КИС и тем более «Комнате Культуры». Но, учитывая, что количество запросов и постоянных слушателей кратно выросло за последние 2 года, можно смело записать парней в тех, кто будет рулить в жанре в ближайшие 10 лет. И вот причины, почему:
В России в частности и в мире в целом — большой дефицит групп, которые играют в мажоре. Сложно назвать рок веселым жанром в целом. Поскольку основным источником и вдохновением для художников всегда были и будут негативные эмоции, то и выход их часто приобретает невесёлые формы. По пальцам одной руки можно перечислить коллективы, которые развлекали бы и заставляли танцевать своего слушателя, делая это на околостадионном ровне и выше. В мире сразу вспоминаются AC/DC, у нас — «Ленинград». Место последних до сих по никем не занято. И ввиду большого дефицита позитива «Гудтаймс» — это как раз то, чего так не хватает современному слушателю.
Несмотря на то что «Гудтаймс» умеет и в лирику, и в серьёзные темы, основной пласт их творчества — это стёбные и весёлые песни. На концерте группы или в машине под них сложно грустить, а вот танцевать и радоваться жизни — легко.
На концертах костромчан часто не бывает привычного развлечения для рок-концертов — слэма. Слэм как явление появился в 70-х; это был способ развлечения, выплеска энергии, контролируемой агрессии. Зародился слэм на панк- и хардкор-сцене, затем спокойно вписался в металл и прочие «-кор»-жанры. Попадая на концерт «Гудтаймс», понимаешь, что слэмом здесь можно и не заниматься — активности хватает и без него.
Стоит отметить, что у парней есть собственная группа поддержки — ГУДТАЙМС CREW, — которая на крупных концертах организует отдельное представление почти под каждую песню.
Скучно на их выступлениях не бывает.
Десятилетний путь к славе у парней был долог и тернист, но за это время группа успела выпустить 9 полноценных альбомов. Поэтому найти «свои» песни среди обширного творчества может почти каждый. Есть весёлые, есть грустные, есть бессмысленные, есть — чтобы подумать, с матом и без, оригинальные и каверы.
Вместе с тем «Гудтаймс» явно идут в ногу со временем, поэтому в их дискографии можно найти коллаборации с другими исполнителями, такими как «Заточка», «Наив», Татьяна Буланова, Найк Борзов, «Элизиум» и др. Совместные треки позволяют не только разнообразить стиль, но и привлечь партнёрскую аудиторию, что ещё больше способствует росту популярности группы.
Успех не пришел к команде внезапно. До 2022-23 года о группе знали, но скорее как об андеграундном исполнителе. Тогда о тысячных площадках не было и речи. Но ребята не сдавались, отыгрывая в год по сотне концертов и больше на небольших площадках. За это время удалось и найти свой путь, отшлифовать технику и качество, собрать нужную команду.
Очевидно, что теперь совместно с творческой составляющей раскрутилась и пиар машина, помогающая повышать узнаваемость коллектива. А учитывая "плодовитость" группы и возможность играть в разные направления, в ближайшее время ждать снижения не приходится.
Ну а если вы ещё не слышали пацанов, то я рекомендую вам эти 10 песен, по которым вы точно сможете понять, ваша это группа или нет:
«Спасибо, Артем»
«Гори»
«Люблю худых»
«Инопланетный гость»
«Я устал»
«Мне хватает»
«Твоя мамка ничего»
«Императрицы и князья»
«Стандартная вечерняя пробежка»
«Огоньки»
Всем спасибо, слушайте хорошую музыку.
Рок-музыка — жанр, который не стоял на месте все свои первые 50 лет. С момента появления термина в 50-х он постоянно развивался: гитары становились тяжелее, вокал — агрессивнее, соло-партии — заковыристее и длиннее. И каждое новое десятилетие поклонники рока получали новый «современный» вектор развития. Если в 60-х балом правили достаточно «мягкие» группы The Beatles, Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival, то уже в 70-х на авансцену начали выходить новые игроки, которые сначала дали толчок для тяжелой музыки, а затем и вовсе превратили её в массовую и достаточно попсовую.
До появления группы Nirvana и их переворотного детища Nevermind в 1991 году каноны рок-музыки были достаточно определены: длинные волосы, как можно больше кожи, песни по 4–6 минут и забористые соло-партии. Именно на это был спрос в 80-е, и существовавшие тогда лидирующие группы, такие как Bon Jovi, Mötley Crüe и Def Leppard, четко следовали этим правилам. И когда казалось, что рок-музыка наконец устоялась и для признания и популярности есть понятная и утоптанная дорожка, произошло то, чего никто не ожидал. Самыми модными и громкими игроками того времени стали три худощавых парня из Сиэтла с невнятным бормотанием в микрофон, депрессивными песнями по 3–4 минуты и практически полным отсутствием соло-партий. Для «инфлюенсеров» мира рока того времени это был нокаутирующий удар, от которого некоторые восстанавливались больше десятилетия, а некоторые и вовсе канули в Лету.
Ради справедливости, удар был не первый. Еще в конце 70-х движение «панк» первым поставило вопрос о том, каким может быть рок. Но тогда это появившееся движение было достаточно локальным, несмотря на все свои успехи.
Nevermind же был громом среди ясного неба, который раз и навсегда перевернул музыку и правила как таковые. Как оказалось, массовый слушатель уже устал от вылизанных песен про девочек, рок и алкоголь и жаждал нового — грязного, злого и агрессивного звучания. Smells Like Teen Spirit, Lithium, Come as You Are так плотно ворвались в хит-парады, что до сих пор занимают почетное место в подборках слушателей. Вот несколько фактов об альбоме:
В январе 1992 года занял первое место в чарте журнала Billboard, опередив Майкла Джексона с диском Dangerous.
В 2006 году читатели журнала Guitar World поставили Nevermind на 8-ю строчку в рейтинге «100 величайших гитарных альбомов».
Журнал Spin поставил этот диск на четвёртое место в списке «125 лучших альбомов последних 25 лет».
Разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру; американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его как «бриллиантовый».
Невиданные результаты для второго полноценного альбома группы, играющей в далеко не самом массовом направлении — гранж. Диск стал вершиной творчества Nirvana, сделав из никому не известных Курта Кобейна, Криса Новоселича и Дейва Грола рок-идолов.
Это была революция, которая, как известно, первыми пожирает именно своих героев. Получив мировую славу, Nevermind стал началом конца для собственного создателя, презиравшего всё, что связано с модой, популярностью и массовостью. И известно, чем это закончилось для него и группы в 1994-м.
Но, несмотря на несчастливый конец, последствия для всей музыки в целом были ярчайшими. Жанр гранж не расцвёл после Nirvana, как этого можно было ожидать, но другие направления рок-музыки, до этого прозябавшие на окраинах, смогли встать во весь рост.
Панк-музыка вернулась с поп-панк-звучанием в лице Offspring, Green Day и Blink-182. Появилось новое направление альтернативного рока — ню-метал в лице Korn, Slipknot, Limp Bizkit. Metallica и Pantera дали новый виток популярности жанру метал. Linkin Park объединили всё, что можно, включая рэп, и по праву вошли в пантеон великих в новом тысячелетии.
У Nirvana не получилось править балом вечно, зато получилось править ярко. В конце концов, девиз «Живи быстро — умри молодым» именно роком и был придуман.
Начнем с того, что русский рок — понятие крайне относительное, толком не относящееся к какому-либо жанру. В обиходе "русский рок" скорее обозначение групп, которые играли околороковое в определенный период времени. Если опуститься чуть глубже, то можно обозначить как примерные временные рамки (1985–2005), так и назвать самых ярких его представителей (ДДТ, "Кино", "Алиса", "Чайф", "Агата Кристи" и т. д.).
Проблемы русского рока начались давно, еще в 2010-х годах, когда на смену поколениям групп из 90-х и 2000-х не пришел почти никто. Но тогда проблемы были купированы активностью "старичков" и, в целом, началась волна популярности рэпа.
В 2022 году, по данным статистики прослушиваний на «Яндекс.Музыке», в топ-10 популярных рок-групп России входили:
«Мумий Тролль».
«Би-2».
«Король и Шут».
«Сплин».
«Земфира».
«Кино».
«Агата Кристи».
«Кипелов».
«Порнофильмы».
«Nautilus Pompilius».
Глядя на этот список, можно понять, почему "русский рок" испытывает проблемы.
Во-первых, среди этих групп не было ни одной новой, учитывая, что молодые "Порнофильмы" появились еще в 2008 году.
Во-вторых, "Наутилус", "Агата", "Кино", "Король и Шут" — группы несуществующие.
А в-третьих, Земфира, "Би-2", "Сплин", "Мумий Тролль", "Порнофильмы" заняли антивоенную позицию и уехали из страны. Да и среди них хватало "исписавшихся" групп. Пожалуй, только "Мумий Тролль" и "Би-2" в досвоенные времена сохранили способность ковать хитовые свежие песни, поскольку та же Земфира, хоть и до сих пор собирает большие залы, но использует на 80% старые узнаваемые хиты. Но надеяться на возвращение уехавших групп в ближайшее время не стоит — вряд ли это будет принято сразу с двух сторон. На это не пойдут ни музыканты, ни принимающая общественная сторона.
Т. е. единственным с 2022 года действующим представителем десятки остался Валерий Кипелов с одноименной группой. Но Валерию Александровичу уже без малого 67 лет, а продуктивностью в выпуске новых песен он никогда не отличался.
Нельзя не отметить и активность родной группы Лёвы Саныча — "Арии", которой в этом году отмечает свой 40-летний юбилей двумя масштабными стадионными концертами. Но если с празднованием юбилеев у группы проблем нет, то новые треки и альбомы далеко не всегда находят своего слушателя даже у преданных фанов. Уволив Артура Беркута в 2011-м, группа явно испытывает проблемы в создании ярких, запоминающихся песен. А чистый качественный вокал Житнякова, к сожалению, в этом не помогает.
Надежда русского рока, как это и должно быть, на преемниках. В прошлом году в топы чартов ворвалась группа Жени Трофимова "Комната Культуры". Резко найдя признание как у критиков, так и у слушателей. Пока еще рано делать выводы, насколько это надолго, — Трофимов смог взять яндекс-чарты, но все же в масштабах страны пока большой популярности не сыскал, являясь артистом преимущественно для столиц.
Среди уже относительно опытных стоит выделить группу-праздник "Гудтаймс". Ребята существуют с 2013 года, выпустили уже с десяток альбомов, еще больше синглов и в последние 2–3 года начинают собирать действительно серьезные залы, а значит, при грамотном продюсировании вполне способны стать заменой "Ленинграду". Да, они все еще не на первых местах, но за последние 2 года число постоянных слушателей на "Яндекс.Музыке" выросло в 10 раз, а это говорит о том, что группа все еще на разгоне.
Также не будем забывать про агрессивный "Пневмослон", веселых "Голос Омерики", Neverlove и своеобразную группу "Космонавтов нет". Коллективы вполне достойные, и будем надеяться, что и у них получится выбиться на первые полосы.
Русский рок давно сдал свои позиции. Нашествие кануло в Лету, культовые старички (как им и положено) живут за счет репертуара первых 15 лет, боевые группы средних лет уехали за границу, а молодежь пока не может победить на поле рэпа. Но опыт других стран, родоначальников рока, показывает, что многие вещи цикличны, а значит, и надежда на возвращение русского рока, но уже в современном виде, есть. А все остальное покажет только время.
У Моргенштерна есть невероятно полезные черты для бизнеса, которым он занимается (а именно шоу-бизнеса). Во-первых, он умеет создавать внимание вокруг всех своих действий, включая даже пребывание в рехабе. А во-вторых, созданный образ Алишера мало кого оставляет равнодушным.
В 2021 году Моргенштерн сделал шаг, который, как показывает практика, обычно является последним для российских исполнителей. Он уехал из страны и стал создавать музыку для российской публики, ибо для другой он интереса не представляет, находясь за бугром. Вместе с физическим отсутствием в России и присутствие Алишера в инфополе значительно снизилось. "Хитов" с тех пор больше не выходило, а новости всё меньше касались музыки и провокаций и всё больше были о разводе, стенаниях и невзгодах уехавшего бунтаря. Алишеру плохо за границей, и этого он никогда не скрывал.
Моргенштерн, в отличие от многих коллег по цеху, уехал из России не по политическим причинам, и это никак не было связано с СВО. Поэтому и отношение к нему соответствующее — "предателем" он никогда не был, а вот блудным сыном/наркоманом/баловнем судьбы/придурком был. В общем, серьёзных претензий и негодований со стороны народа не последовало, а значит, шансы на возвращение оставались всегда. Всё ещё призрачное и немного стыдливое, но возможное и прощающее.
И вот в 2025 году, когда, казалось, рэпер уже останется на задворках истории, Алишер абсолютно неожиданно сделал две вещи:
Выпустил абсолютно серьёзный рок-альбом;
Лёг в рехаб для лечения своих зависимостей.
Второй пункт гораздо больше говорит о взрослении артиста, но, послушав новый мини-альбом, можно с уверенностью сказать, что это очень достойная роковая работа, которая показывает прогресс, а не деградацию автора. На обложке размещено выразительное лицо Моргенштерна крупным планом, причём впервые — без татуировок. Мальчик явно начал взрослеть.
В альбоме всего 5 песен общей длительностью 12,5 минут, но и на этом спасибо. Тексты авторства Алишера проникновенны и откровенны в гораздо большей степени, чем нынешние песни большинства мэтров рус-рока, и пусть он поёт главным образом о себе и своих проблемах, это цепляет.
К музыке тоже сложно придраться — она цепляющая и мелодичная. На место пустых однотипных битов пришли гитара, барабаны и другие атрибуты роковости. Авторами музыки в треках указаны: «Моргенштерн* Алишер Тагирович, Катиков Андрей Александрович, Садыков Артур Равилевич, Макеев Дмитрий Юрьевич, Шкилев Павел Викторович, Андросов Сергей Анатольевич». Не знаю, как им удаётся творить вшестером, но результат впечатляет. Говорят, что основным композитором был сын музыканта «Песняров» Александра Катикова — Андрей.
Если Алишер и планирует возвращение на родину, то сделанные в этом году шаги явно помогут ему в этом. А если он ещё и продолжит творить в подобном направлении, то мы можем получить очень достойного артиста со свежим взглядом. Пожелаем ему удачи.
Это продолжение поста, который я выложил вчера. Если вкратце, то я выбрал и оплатил отель через Яндекс.Путешествия. Отель отказался меня заселять под предлогом, что у меня маленький ребенок (меньше 5 лет). Я написал претензию на отель в Яндекс, а они решили оштрафовать меня вместо отеля. Мне это, мягко говоря, не понравилось.
Со мной вышли на связь представители Яндекс Поддержки, сказали, что ошиблись, написали, что средства будут возвращены в полоном объеме и дали промокод на 2000 р. Что собственно, я и просил до того, как придать историю гласности.
Я активно использую баллы Яндекс.Плюс, кэшбек, поэтому возврат баллами меня никак не смущает.
На владельца апартаментов, к сожалению, никакой управы нет, поскольку официально дел я с ним никаких не имел. Но они тоже получили свою порцию "рекламы".
Всем пользователям пикабу, читающим, проверяющим, комментящим большое спасибо. Без огласки и массовости данной истории не получилось бы решить вопрос быстро. В очередной раз убеждаюсь, что к нам относятся с уважением и внимание только тогда, когда нас много. Еще раз, всем большое спасибо.
@Yandex.Support, @yandex.travel, если вы считаете, что отель может ставить и указывать такие условия (проживание от 5 лет) и это может играть ключевую роль при определении виноват клиент или нет, то тогда эта информация должна быть как-то отражена либо в описании отеля, либо отель вообще не должен попадать в выдачу по фильтрам. А то в противном случае получается, что пользователь уже нажимает кнопку "Забронировать", оплачивает и только потом узнает, что отель против его детей. Спасибо за быстрое решение вопроса.
Всем хороших путешествий без проблем.
История получила продолжение. Компания Яндекс отреагировала и вернула деньги.
Собрались мы с семьей поехать в Калугу. Я с супругой, двое детей 10 и 3 года.
Ввел все фильтры на сайте, выбрал апартаменты. Кстати, вот они:
Посмотрел описание отеля (прикладываю). Все понравилось, оплатил. Оплатил 11,5 тыс (стоимость брони на тот момент), попросил в коментах 2 доп. одеяла.
Со мной на связь вышел представитель аппартов Анна. Рядовые события в целом, я попросил два доп. одеяла (нас 4 человека). Мне отказали. Попросил 2 доп. пододеяльника. Отказали еще раз.
Потом представитель апартов вошел во вкус отказов и сказал, что у меня ребенок 3х лет, а у них только с 5, поэтому заселить меня не могут. Мало того, что они решили отказать мне в заселении, еще и переложили на меня вопросы с урегулированием отказа. Поскольку возврата за эту бронь самим Яндексом не предусмотрено.
Я, в праведном негодовании, пишу в Поддержку. Так мол и так, аппарты беспредельничают, отказывают в заселении и возврате денег, разберитесь в ситуации, это нарушение Конституции РФ (ст.2 п19) как никак. На что Яндекс мне отвечает, что возврат требуется согласовать с ОТЕЛЕМ и может быть штраф.
Яндекс ушли в процесс разбора, а спустя 2 дня я получил письмо.
Т. е. я просто воспользовался сайтом брони и оплаты, все оплатил. Отель мне отказал в заселении по незаконным причинам. Я сообщил в Яндекс о том, что отель отказывает мне в заселении. Яндекс сходил к отелю, уточнил у него, согласует ли он мне возврат и отель и отель благородно согласовал мне возврат 115 р. и оставили себе 11,3 тыс. рублей. Меня оштрафовали за то, что мне отказали под выдуманным предлогом.
Схема просто замечательная. Увидимся в суде.
P.S. тут представители PR яндекса любят спрашивать код бронирования. Пишу вам сразу
YA-6767-8782-8059 - код брони
Ticket#25060609011822037 - номер переписки со службой поддержки.
Noize MC – персонаж сложный. Во многом противоречивый. По своему уникальный.
Я не разделяю его политические взгляды, он не вызывает эмпатию как человек, однако не признавать его музыкальные достижения и влияние за последние 20 лет достаточно сложно. А поскольку группе в этом году исполняется 20 лет, пришло время тезисно описать Ваню Нойза.
Иван – первая звезда, которая раскрутила себя сама через интернет. Не будучи сыном или дочкой чьего-то папы, он выступал на фристайл-баттлах, участвовал в онлайн-баттлах, писал песни, записывался в общаге, пел на Арбате, выступал на «Урбании». Всё это было до того, как он записал свой полноценный альбом на лейбле. Не зря первая пластинка называлась «Greatest Hits» – песни, которые вошли в неё, к тому моменту УЖЕ прошли проверку временем и ротацию на концертах.
Сейчас мы находимся в точке, когда в принципе не существует другого способа стать популярным, кроме как через интернет, но для 2005 года, эпохи власти телевизора, это была аномалия.
Иван начал протестовать с самого начала. В отличие от некоторых звёзд, которые стали «анти» потому, что это модно, Нойз был против власти с момента своего прихода на сцену. Каждый альбом, начиная с первого, содержал композиции, критикующие власть, порядок, систему, полицию. Не всегда в лоб – часто с иронией или подтекстом, иногда жёстко, но довольным Нойз не был никогда. Его задерживали, отменяли, запрещали, но он никогда не боялся говорить то, что думает.
Несмотря на внутренний протест, Нойз никогда не делал ставку на оппозиционность, чтобы набрать аудиторию и баллы. Бунт был просто «по ходу дела». Основой его творчества (и тем, что у него получалось лучше всего) всегда были лиричные, мягкие, мелодичные песни про любовь, детей, родителей. «Моё море», «Выдыхай», «Ругань из-за стены», «Вселенная бесконечна?», «Жвачка» – это не весёлые шутливые треки, а серьёзные произведения. Именно они дали Нойзу вес как исполнителю, звучали на радио и попадали в чарты.
К сожалению, внутренний бунтарь Ивана победил и теперь властвует над ним полностью. Из настоящего патриота своей страны, исполнявшего «Тёмная ночь» на День Победы, он превратился в артиста, уехавшего из России и поющего в футболке нацбатальона «Азов». Из музыканта, способного писать на разные темы и в разных жанрах, – в узкопрофильного автора с одной идеей.
Иван не стал народным исполнителем и его рупором, а превратился в кочующего по заграницам обиженного певца, оторванного от родины, чей единственный способ привлекать внимание – быть против и демонстрировать это любым способом. Внутренний протестун победил. Литва оказалась сильней.
Ну и по традиции – ТОП-10 песен Noize MC, который за первые 11 лет успел выпустить аж 6 альбомов, так что выбирать есть из чего. Список без ранжирования (от лучшего к худшему), они все одинаково хороши:
1. Песня для радио
2. Из окна
3. Мы всего добились сами
4. Мое море
5. Бассейн
6. Вселенная бесконечна
7. Царь горы
8. Make Some Noize
9. Устрой дестрой
10. Жизнь без наркотиков