MechanicCDRR

На Пикабу
поставил 165 плюсов и 83 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
667 рейтинг 10 подписчиков 19 подписок 18 постов 5 в горячем

Стойка шасси для радиоуправляемого самолета своими руками

В лучших традициях - делал все в последний момент (очень хотел успеть сделать к Новому году :) )

А всех вас поздравляю с Новым годом! :)

Парашютная система спасения авиамодели своими руками (проще не бывает!)

Если кому страшно лететь первый раз моделькой, которую клеил пару дней... то можно попробовать сделать для нее парашютную систему спасения :)

Правда... для ее успешной работы нужно хотя бы десяток метров высоты набрать :)

Большой радиоуправляемый четырехмоторный самолет. Фюзеляж

Что я там говорил о времени на монтаж первой части...  неделя? Эту часть я монтировал почти полгода! :)

Долгострой закончен. Почти. (как всегда осталась куча мелочей, которые не мешают нормальному полету, но ... лучше бы их сделать).

Опыты с макаронами?! Научная работа, не иначе...

Вот не мог пройти мимо. Вот мы все сидим дома и страдаем фигней... а люди ДЕЛОМ занимаются :)

Сорян, если баян. Долго искал, не смог найти.


p.s. а вообще, кто-то может внятно мне объяснить что происходит на видео?!?!

Большой радиоуправляемый четырехмоторный самолет. Крыло

На карантине чего только не переделаешь... и когда домашняя работа и работа по работе ( :) :) :) ) заканчивается, то остается много свободного времени. Решил, что было бы неплохо сделать то, что давно хотел - сделать большой многомоторный самолет еще раз. Вот этот: Копийный полет большой двухмоторной модели грузового самолета

Ну а так как меня давно просили сделать гайд по сборке именно этого самолета, решил, что вот он - шанс исполнить просьбу. Пару дней постройки, 120гиг сырого видеоматериала, неделя упорного монтажа (ага, видео делал дольше, чем само крыло!) и часть просьбы выполнена :)

Теперь нужно приниматься за фюзеляж и все остальное :) Благо время до окончания карантина еще есть :)

Как не нужно делать электронные девайсы

Вот буквально только-что консультировал своего знакомого - электронщика (вроде и не начинающего? а с некоторым, гм... опытом), вздумавшего собрать свои электронные часы. Выслушав о его хождении по "граблях" и прочих глюках... я вспомнил свою историю. Ее я уже давно описал в интернете на своем сайте, но... вот интересно увидеть реакцию на нее здесь :)

Ну и это... я сейчас очень ленив (температура, ага)... поэтому я просто скопипащу текст сюда :) )

Так уж получилось, что нравится мне электроника (помимо всего прочего). Т.е. нравится возится с паяльником, платами, схемами, прошивками (электронно-вакуумными лампами… шучу) и прочими радостями радиоэлектронной домашней промышленности.

Попробовав поработать с микроконтроллерами, очень быстро понял одну очевидную вещь — с нормальными материалами, приборами и инструментами работается намного легче, быстрее и приятнее.

Это я к тому, что из приборов у меня был только один простенький цифровой мультиметр. Никаких измерений емкости, частоты, индуктивностей… Непорядок, одним словом. Покупать было неинтересно (ага, денег пожалел, зная, что сам в принципе могу сделать), поэтому решено было сделать что-то из приборов своими руками. Схем ведь в интернете хороших полно. Начать решил с измерителя емкости. Но даже представить себе не мог — во что выльется его создание.С чего начинается создание любого устройства по готовой схеме, когда все детали уже подобраны? С печатной платы. Ну не навесным же монтажом паять? А печатную плату чтобы изготовить — нужен чертеж. Готовые чертежи, найденные в интернете, меня категорически не устраивали (габариты, другие типы деталей), поэтому чертеж разрабатывал сам. Потом по лазерно-утюжной технологии изготовил саму плату. И вот тут началось…

По порядку:


1. Печатную плату пришлось делать три раза. Первый раз — расплылись дорожки (передавил утюгом при переносе рисунка). Ну тут не беда, ведь с ЛУТом все просто — смыл тонер бракованого рисунка и все. Пытался, правда, подправить скальпелем, потому что шаблон у меня был только один, а второй шаблон можно было только на работе распечатать, т.е. на следующий день, но безуспешно. Второй раз — получилось отлично. Получилась отличная платка. Но при сверлении — слетело 40% контактных площадок. (Самое интересно, видел же, что порчу платку — и продолжал. Нетерпение? Ну… )

И тут оказалось… что я изначально ошибся. Грубая ошибка при разводке некоторых цепей, которая была обнаружена вообще чисто случайно.

Третья платка получилась уже правильной, но не слишком красивой. Некоторые дорожки были чуточку «сьедены» (плохое качество тонера, наверное.. или недогрел, уже и не важно). Но решил все же использовать ее.. (нетерпение, нетерпение…)


2. На плате под одну микросхему была предусмотрена панелька. Так вот — когда я полностью спаял измеритель — микросхема была в панельку вставлена не той стороной. А ведь еще специально следил, чтобы ПРАВИЛЬНО воткнуть. Перепроверял несколько раз. Как умудрился? Незнаю.


3. Когда микроконтроллер отказался определятся програматором — я не был удивлен. Огорчен — да. Но не удивлен. После полчаса проверок самого програматора, разьема програмирования — уже было решил, что tiny2313 умерла. Но тут почему-то вдруг дернуло назать кнопку ресет, специально разведенную на платке, и держа ее, попытася определить микроконтроллер. И ведь получилось! Оказалось, что несмотря на мои «проверки» у меня на разьеме программирования не было «земли». А зажатый ресет эту самую «землю» на програматор давал. Да уж, скажете вы. Паятель. Погодите.. я еще даже не начинал!…


4. Прошил измеритель. Включил. На экране тусклыми цифрами показывается какая-то абракадабра, причем половина цифр не работает. И все это дико меняется при касании к платке.


5. Тотальная прозвонка платки показала большое количество битых дорожек. Даже тех, которые визуально были целыми. Т.е. те, что были сьедены — их я сразу же исправил, напаяв поверх их проводки, но оказывается — нужно было еще минимум в два раза столько же исправить…

Проблему с помехами тоже решил. Оказалось, что я ЗАБЫЛ развести две дорожки: подвести питание на 1 и 15 ножки 4049 микросхемы. Вот она и сходила с ума от наводок.


6.Исправил все дорожки, напаяв на них тоненькие жилки из многожильного провода. Включил. О! Все разряды. Но тускло. Очень… и почему-то первая цифра копировалась во третью и четвертую.


7. Долго мучал платку, меняя транзисторы на общие выводы светодиодного индикатора. Ничего не добился. Очень сильно растроился. Даже на прошивку грешил, ведь у меня tiny2313, а не AT90S2313 (более древний аналог). Пошел на форум по измерителю, искать новую прошивку. Нашел… но краем глаза зацепился за странную фразу: «транзисторы — это те же КТ3107″. Подозрительно покосившись на марку КТ3107 (транзистор структуры pnp), я вспомнил, что запаял в схему кт315 (структура npn). Открыл схему, с изумлением обнаружил, что там действительно должны быть pnp. Мда…


9. Впаял новые транзисторы. Когда впаивал последний, решил еще раз глянуть на схему. Не, ну это уже не смешно. Я колектор и эмитер местами попутал… общий эмитер, а не колектор!!!


10. Вообще ничего не показывается. Даже тускло. Думал. Размышлял, вспоминал, сколько глупейших ошибок я сделал, и решил, что наверное я и индикатор влепил не той полярности. Нет, вот как раз в этом я не ошибся.

Но после того, как я (и опять случайно) глянул на цепи общих эмитеров на платке, я уже начал нервно смеятся. Я забыл подать на эмитеры напряжение питания!


11. Все красиво светится, и не тускло. Ура! Ура… ура….. Калибровка не происходит.


12. А я еще думал: уже все, что можно было перепутать — я перепутал. Нет. Вот еще: я перепутал местами 3к3 и 3М3 резисторы. Ну как?!?!


13. Откалибровал. Подозрительно смотрю на измеритель. Даже меряет. Очень, ОЧЕНЬ странно.


Итоги: этот измеритель прошел через трехкратную протравку платки, замену тучи оборваных дорожек, втыкание микросхемы наоборот, впаивание не тех транзисторов, многократную замену транзисторов, замену индикатора.

И он даже пытался что-то при этом показывать!


В общем, зачем я это все написал вот здесь, несмотря на то, что это характеризует меня явно не с лучшей стороны… Вот вам пример того, как не нужно себя вести при изготовлении электронных (да и не только) устройств. Спешка, невнимательность, пренебрежение простыми проверками перед запайкой деталей. Удивляюсь, как оно вообще заработало.


Хотя, знаете…, сделаю, пожалуй, попытку оправдаться. То, что я делал ДО этого и ПОСЛЕ этого — нормально получалось. Такого дикого количества ошибок у меня не было ни в одной повторяемой (или своей) конструкции. Да, были накладки в виде непропая SMD компонентов, или случайных замыканий/обрывов дорожек — но ведь не в таких количествах.

Уфф, длинновато получилось. Всем, кто сюда добрался - +1001500 к терпению :)

Показать полностью

Как построить биплан на радиоуправлении своими руками

Даже зная, что подобные посты не очень популярны на пикабу, все ж не могу не поделится этим с вами. Тем более, что у меня здесь есть аж целых два подписчика! Не нужно разочаровывать людей, ведь почему-то они на меня подписались :)

Забавно, что работа над проектом затянулась на .. 9 месяцев! Очень забавная цифра :)

И вроде и самолетик простенький, и работы там совсем немного. Но вечное откладывание на потом и другие проекты, которые были интересными... 

В общем вот: три одинаковых бипланчика, построенные специально для видеоинструкции.


з.ы. И вот где теперь их хранить?!

з.з.ы. Прямая ссылка на чертеж - http://luckytech.ru/Uploads/LM12%D0%904v1.pdf

Показать полностью

Тяга к небу или Как нужно летать на модели самолета :)

Пару дней назад мой студент достроил, наконец, свой самолет. Учитывая, что опыт полетов у него очень маленький - попросил меня поприсутствовать. Это он зря :)

Первый полет.

Очень короткий, буквально 3 секунды. Реверс руля высоты, и как итог - нос самолета в хлам (потолочка, не обтянутая скотчем - никаких шансов при "морковке").

Студент ожидал всего... но только не моей фразы "ладно, я домой за термопистолетом". В его глазах зажегся интерес.

После того, как мы буквально по кусочку собрали в поле 3Д пазл в виде носа самолета и щедро замотали все это скотчем - самолет был проверен на адекватность управления - и выпущен в полет.


Второй полет.

Полминуты нормального полета и... опять морковка. Ну я ж говорил, опыта полетов нет :). И... ничего :) Самолет цел, готов полету.


Третий полет.

Около минуты. И снова неудачное приземление. Не морковка, но носом в землю. И опять ничего...  да, нос всмятку, но цел. Отформировав его руками, отправили его в полет. Студент вошел в азарт :)


Четвертый полет.

Около минуты. Студент решил, наконец, попробовать "3Д пилотаж"  и закладывал зверские виражы на высоте. Но...  ожидаемо опять неудачное приземление. И опять самолету ничего. Что скотч животворящий делает!


Пятый полет.

Около 20 секунд. Мне стало любопытно, я попросил пульт в руки. Неожиданно понял, что самолетом очень сложно управлять и что студент молодец, так долго "такое" держать в воздухе при малом опыте. Неудачное приземление - консоль с хрустом отламывается. Все, приплыли, силовой лонжерон отломан, скотчем это не чинится.

Студент (с облегчением :) ) - "ну... теперь уж точно все... эээ.....". Угу, наивный. Вы бы видели его глаза, когда я молча подошел к какому-то кусту, отломил от него сухую ветку и начал ее остругивать модельным ножом. "Починив" таким образом отломаную консоль и щедро сдобрив ее скотчем... ну вы поняли.


Шестой полет

Около минуты. Студент уверяет, что самолет все еще летабелен! Пульт почему-то не дает :). Порыв ветра, самолет уносит далеко, студент садит его вдали. Садит неудачно, фюзеляж пополам, крыло в хлам. В глазах студента горит огонек надежды "неужели и ТАКОЕ чинится?!"

Термоклей, скотч....  выпавший из проломленного брюха аккум запихивается назад, и надежно фиксируется....  какими-то сорняками, вырванными возле места дислокации. Студент одобрительно кивает :)


Седьмой полет. Последний.

Около 10 секунд. Самолет уже практически не летает.  ....  Вы когда нибудь видели кота, которого пытаются помыть в ванной? Когда он из всех сил пытается сбежать, цепляясь когтями за все, только бы не попасть в воду?

... у меня было точно такое чувство что самолет вел себя так же :). Ну или он договорился с аккумом, чтобы тот, наконец, сел. :)

Неожиданно удачно приземлили. После этого, весь покрытый шрамами самолет решили оставить в покое и повесить на стену.

Думаю, что я смог откалибровать студенту видение авиамоделизма как явления вообще, и показать, что летающая модель самолета - это не обязательно красивая копия. Во всяком случае - вид у него был весьма довольный.


Извините за "много текста"  уж очень хотелось все это рассказать :)

Запятые...  ну вот честно, я старался их ставить правильно :)

Показать полностью

Жигуль-терминатор

Каждый раз, проходя мимо этой машины, вспоминаю другой образ :)
Жигуль-терминатор Терминатор, Жигули
Жигуль-терминатор Терминатор, Жигули
Последняя картинка - первая в поиске картинок Гугла. А вот первая фотка - сделана мной :)
Показать полностью 2

Лыжное шасси для модели самолета своими руками

Решил сделать ролик про изготовление лыж для модели самолета.

Одно из двух, либо кто-то успеет сделать лыжи и скажет спасибо :), либо снег сразу же растает и наступит весна. Мне оба варианта нравятся :)

Отличная работа, все прочитано!