Тяга к небу или Как нужно летать на модели самолета :)

Пару дней назад мой студент достроил, наконец, свой самолет. Учитывая, что опыт полетов у него очень маленький - попросил меня поприсутствовать. Это он зря :)

Первый полет.

Очень короткий, буквально 3 секунды. Реверс руля высоты, и как итог - нос самолета в хлам (потолочка, не обтянутая скотчем - никаких шансов при "морковке").

Студент ожидал всего... но только не моей фразы "ладно, я домой за термопистолетом". В его глазах зажегся интерес.

После того, как мы буквально по кусочку собрали в поле 3Д пазл в виде носа самолета и щедро замотали все это скотчем - самолет был проверен на адекватность управления - и выпущен в полет.


Второй полет.

Полминуты нормального полета и... опять морковка. Ну я ж говорил, опыта полетов нет :). И... ничего :) Самолет цел, готов полету.


Третий полет.

Около минуты. И снова неудачное приземление. Не морковка, но носом в землю. И опять ничего...  да, нос всмятку, но цел. Отформировав его руками, отправили его в полет. Студент вошел в азарт :)


Четвертый полет.

Около минуты. Студент решил, наконец, попробовать "3Д пилотаж"  и закладывал зверские виражы на высоте. Но...  ожидаемо опять неудачное приземление. И опять самолету ничего. Что скотч животворящий делает!


Пятый полет.

Около 20 секунд. Мне стало любопытно, я попросил пульт в руки. Неожиданно понял, что самолетом очень сложно управлять и что студент молодец, так долго "такое" держать в воздухе при малом опыте. Неудачное приземление - консоль с хрустом отламывается. Все, приплыли, силовой лонжерон отломан, скотчем это не чинится.

Студент (с облегчением :) ) - "ну... теперь уж точно все... эээ.....". Угу, наивный. Вы бы видели его глаза, когда я молча подошел к какому-то кусту, отломил от него сухую ветку и начал ее остругивать модельным ножом. "Починив" таким образом отломаную консоль и щедро сдобрив ее скотчем... ну вы поняли.


Шестой полет

Около минуты. Студент уверяет, что самолет все еще летабелен! Пульт почему-то не дает :). Порыв ветра, самолет уносит далеко, студент садит его вдали. Садит неудачно, фюзеляж пополам, крыло в хлам. В глазах студента горит огонек надежды "неужели и ТАКОЕ чинится?!"

Термоклей, скотч....  выпавший из проломленного брюха аккум запихивается назад, и надежно фиксируется....  какими-то сорняками, вырванными возле места дислокации. Студент одобрительно кивает :)


Седьмой полет. Последний.

Около 10 секунд. Самолет уже практически не летает.  ....  Вы когда нибудь видели кота, которого пытаются помыть в ванной? Когда он из всех сил пытается сбежать, цепляясь когтями за все, только бы не попасть в воду?

... у меня было точно такое чувство что самолет вел себя так же :). Ну или он договорился с аккумом, чтобы тот, наконец, сел. :)

Неожиданно удачно приземлили. После этого, весь покрытый шрамами самолет решили оставить в покое и повесить на стену.

Думаю, что я смог откалибровать студенту видение авиамоделизма как явления вообще, и показать, что летающая модель самолета - это не обязательно красивая копия. Во всяком случае - вид у него был весьма довольный.


Извините за "много текста"  уж очень хотелось все это рассказать :)

Запятые...  ну вот честно, я старался их ставить правильно :)