MambaHuimba

На Пикабу
5062 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 10 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Рассказ моего знакомого, отъявленного киномана, который недавно стал журналистом и посетил свою первую пресс-конференцию.

В громадном здании РИА-Новости Харрисон Форд, режиссер Гэвин Худ и Роберто Орси (сценарист "Стар Треков" и каждого второго современного sci-fi фильма) представили свой новый проект — подростковую фантастику "Игра Эндера".

В одном зале — сто пятьдесят журналистов, вооруженных уверенными улыбками, камерами за несколько сотен тысяч рублей и огромным опытом. Самые разные издания и телеканалы. В этой компании, я, шестнадцатилетний условный блогер, единственной подручной техникой которого являются QWERTY-Nokia и помятый блокнот с зарисовками супергероев на полях, чувствовал себя, мягко говоря, неуютно. Вплоть до испарины на лбу и кома в горле: подумать только, я — и в зале с таким множеством профессионалов. Мастеров.

Постепенно эта иллюзия начала рассеиваться.

Началось всё с открытия, что непосредственный фильм удосужилась посмотреть, по всей видимости, лишь треть этой армады, более того, и банальную информационную подготовку провести посчитали нужным далеко не все — по рядам буквально из рук в руки передавались пресс-релизы: люди читали синопсис, чтобы иметь хоть малейшее представление о происходящем.

Рядом сидела приятная женщина лет пятидесяти и "дабы понять значимость картины", спрашивала у меня невероятное, еле сдерживал смех:

— А фильм лучше "Человека-Паука"?
ну что на это можно ответить — недоуменное молчание
— Ну, "Человека-Паука" с этим Эндрю? (ЭТОТ ЭНДРЮ) А "Обители Зла" лучше?

Пояснив, что да, несколько лучше, а также добавив, что вообще буквально ВСЁ на свете несколько лучше "Обители зла", и протянув и ей пресс-релиз с синопсисом, я устремил свой взгляд на сцену — началось.

Понятно, что люди, не смотревшие фильм и никак не готовившиеся к событию, не знают, кто такой Роберто Орси, а когда он встает перед камерами с Вулканским салютом (в этот момент я думал, что взорвусь от восторга), вовсе выглядят озадаченными. Поэтому большинство вопросов шло Форду, несколько — Худу, Орси — человек, работавший с Джей Джей Абрамсом, Майклом Бэем и Стивеном Спилбергом — все это время кивал и молчал.

Но какие это были вопросы.

(sic)

Мужчины в России не очень щедры, вы прошли через два развода — можете ли вы сказать, что вы щедрые? (Форд отказался на ЭТО отвечать, так как собрались обсуждать-то всё же не его личную жизнь, а кино, но журналистка ещё минуты полторы пыталась частицами "ну всё же" и "ну всё-таки" убедить его ответить, пока у неё не забрали микрофон)

Кто является композитором фильма? (почему бы не посмотреть это самому на IMDB, гений? Худ выкрутился и рассказал про работу над саундтреком в целом)

Я с Украины. Почему вы не приехали на Украину? (стоит ли это даже комментировать)

Сколько у вас самолётов?

Слава богу, в зале было несколько профильных изданий, так что ближе к середине градус шизофрении в вопросах немного упал, но от вот этих первых пятнадцати минут, когда сидевшие на сцене были буквально растеряны от того, что слышали, все равно осталось гадкое впечатление.

Я понимаю специфику аудитории определенных СМИ: что зрителям телеканала РЕН-ТВ действительно, возможно, будет интереснее услышать о разводах Форда, чем об "Игре Эндера", но это же банальное неуважение. Непрофессионализм. В конце концов, варварство.

Худ несколько раз говорил, что всю прошлую ночь они не спали, приехали в Москву в ужасном состоянии в шесть часов утра. Весь день на ногах. Казалось бы, намек очевиден. Что делают журналисты? Сочувственно хихикают, но продолжают до самого конца пресс-конференции непрерывно фотографировать, не выключая вспышки.

По завершении, люди, у которых уже седина в волосах, как маленькие девочки-фанатки на красных дорожках, набрасываются на всех троих за автографами и совместными фото. Форд сдается уже после третьего автографа, беспомощно размахивает руками и говорит "I can't do this, and I won't" — журналисты продолжают протягивать ему на подпись какие-то плакаты.

Пячусь к выходу. Это безумие.

Что до меня, то я очень сильно волновался, так что почти всю пресс-конференцию молчал: дебют, так что это вполне простительно. К концу, впрочем, услышав фразу "Последний вопрос и закончим", а также вспомнив цитату "The shortest answer is doing the thing" Хэмингуэя, которую я видел на днях на рекламном флаере, Стэнфордскую речь Джобса и Lose Yourself Эминема — слова в равной степени бессмертные и воодушевляющие, я — в слоу-мо и под драматическую музыку, конечно же — всё-таки поднял руку и получил право задать свой вопрос.

К конференции я подготовил пять вопросов, главным из которых был, почему Харрисон Форд хочет сыграть в "Бегущем по лезвию 2": не полное ли это безумие и не убивает ли концепт всего первого фильма, учитывая, что Декар — репликант? Все пять долго и мучительно репетировал на английском перед зеркалом, оттачивая произношение каждого слова — с моей ужасной артикуляцией и дикцией это вообще довольно сложно. Но в итоге так разволновался, что задал вопрос на русском и наименее интересный: "Какие сцены были наиболее сложными технически?" (вы можете это увидеть на официальной записи РИА на 31:20 — http://pressria.ru/pressclub/20131009/948547797.html) Ну хоть не про разводы.

Гэвин Худ просто удивительно обаятельный: о том, что этот же человек участвовал в создании "Люди Икс. Начало. Росомаха" забываешь уже через несколько секунд после того, как он начинает говорить. Он приехал к нам утром на показ, и над его историями о создании проекта смеялся весь зал. Перед этим они проходили мимо меня в холле кинотеатра с представителем компании West и когда он сказал Гэвину, что придется подождать ещё двадцать минут и имеет смысл спуститься в бар, тот ответил: "Okay, getting drunk is NICE!" В общем, будь у меня в расположении уважаемое издание, а не полулюбительский блог (который я в разговорах с организаторами мероприятий гордо называю ресурсом — так звучит серьезнее) с аудиторией в восемь тысяч человек, то обязательно заполучил бы даже не с Фордом, а с Худом отдельное интервью: чудесный и здоровский.

Форда вне пресс-конференции я не видел, но на ней он на меня произвел такое же впечатление, как и в обычных видео-интервью (которых я смотрел десятки, так как дикий фанат) — суровый, уставший от всего старик: и на стандартный-то вопрос о забавных случаях на съемочной площадке строго заявил, что относится к актерской игре сугубо как к работе, так что историями о каких-либо смешных курьезах поделиться не может, давно из этого вырос. Ну, все верно, древние артефакты найдены, галактика спасена, статус легенды завоеван. Никому ничего не обязан.

Орси, как я уже сказал, поговорить не дали, но он должен приехать в следующем году в рамках пресс-тура "Грани будущего" — забросаю его вопросами уже тогда.

Главные выводы, впрочем, я сделал не об этих троих, а о московской прессе. Судя по тому, что я видел вчера, её существенная часть — это глупая, невежественная, гнусная масса. Над ней можно и нужно одержать вверх — это просто мыши, которых надо вытравить, грязь, которую надлежит смыть. Этим я и планирую заниматься в следующие годы — этим, хочется надеяться, и буду.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!