MTVshnya

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1411 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 3 поста 1 в горячем

Миф о собственных торговых марках (на примере кваса)

Всем привет!

В последнее время всё большей популярностью пользуются собственные торговые марки, то есть, которые принадлежат торговой сети, но производитель у них сторонний. Чаще всего их производят известные фирмы, но получаются они дешевле, иногда намного. Бытует миф, что если СТМ производится на том же заводе, что и более дорогая продукция, то она не может ему уступать по качеству, даже при значительной разнице в цене. Однако это не так, и я наглядно это опровергну

Правда здесь случай совсем странны, так как здесь будет 2 СТМ от одного производителя, в идентичной упаковке, но с разной ценой и составом. В "Дикси" и "Пятёрочке" есть свои квасы-СТМ: у "Дикси" это "Первым делом", СТМ, под которой маркируется вся дешёвая продукция "Дикси", а у "Пятёрочки" - "Русский узор" (кстати, кваса "Красная цена" в "Пятёрочке" в последнее время нет). У них один и тот же производитель - завод Трёхсосенский, который специализируется на пиве, но также производит квас "Домашний бочонок", "Жёлтая бочка" и "Ржаной бочонок" (примечательно, что на их сайте ни слова о том, что они делают СТМ для торговых сетей, а в "Пятёрочке" и "Дикси" их основных брендов нет). Также у них абсолютная одинаковая бутылка, просто с разными наклейками, а вот цена различается: Первым делом - 69,99₽, а Русский узор - 79,99₽ - разница в 10₽ или в 14%. Но, как ни странно, есть разница в составе: в "Первым делом" содержится смесь подсластителей "Мармикс 25", которое содержит Цикламат натрия. Он может вызывать онкологию и поэтому запоещён в США. В "Русском узоре" же его нет.

Так что знайте, покупая СТМ, нужно смотреть не на производителя, а на состав.

Всем удачи!)

Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Миф о собственных торговых марках (на примере кваса) Продукты, Цены, Торговля, Квас, Стм, Длиннопост
Показать полностью 7

Куда пропала жвачка Stimorol? Все подробности

Помните жвачку Stimorol?

Куда пропала жвачка Stimorol? Все подробности Жвачка, Dirol, Стиморол, 90-е, Ностальгия, Длиннопост

Удивительно, что популярнейшая жвачка 90х, которая была спонсором Чемпионата России по футболу и добавила выражение АЙС/НЕ АЙС в слэнг (да, в рекламе с отморозками именно придумали его, а не взяли молодёжное словечко, как это делают сейчас) пропала из продажи. Но ещё более удивительно то, что на сайте владельца жвачки указано, что она всё ещё продаётся, правда только в двух вкусах: вишня и мята [фото]. И правда, пару лет назад я нашёл её в маленьком ноу-нейм магазине города Казань и попробовал её, моё впечатление о ней узнаете позже. Но почему же легендарная жвачка встречается столь редко, и то только в двух вкусах? Интернет, кроме сухого "из-за финансовых трудностей" и легенды, что мол в рекламе Стиморола клали одну подушечку в рот, а у конкурентов две, ничего не выдаёт, поэтому я решил провести своё "расследование"

Жвачка Stimorol впервые появилась в 1956 году в Скандинавии, а позже и в других странах Европы. Выпускала её датская компания Dandy, которая кстати первая в мире произвела жвачку без сахара (именно она, а не Wrigley, как думают многие). Эта же компания через 12 лет выпустит популярнейшую в наши дни жвачку Dirol.

В начале 90х Dandy со своими Stimorol и Dirol выходит на российский рынок. Жвачка, особенно Stimorol, становится крайне популярной, на равне с легендарными Turbo и Love is. Не каждый бренд жвачки может похвастаться спонсированием Чемпионата России!

В 2002 году Dandy была выкуплена компанией Cadburry, а через год также Cadburry выкупает у американской компании Pfizer бренд жвачки Trident, и решает в большинстве стран Европы все "жевательные" бренды Dandy объединить в новый бренд Trident.

Но в России и других пост-советских странах такой ребрендинг был бы не правильным решением. В начале 00х продажи Дирола шли вниз. Основной проблемой было отсутствие чёткой стратегии продвижения бренда. Каждый вкус/вид рекламировался отдельно: один укреплял зубы, другой освежал, третий давал непередоваемые ощущения и т.д. А жвачка - это импульсная покупка, мало кто на кассе долго думает, какую жвачку купить. Но, даже если бы один бренд загнулся, у компании всё ещё бы был сильный бренд (Stimorol), так что было бы глупо убирать оба бренда и вводить новый.

Cadburry приняло другое решение: развивать Dirol под одной концепцией, в частности так, как в Европе и США развивают Trident (кстати, когда я впервый раз увидел в Испании жвачку Trident, я не мог понять: это фейк Дирола или Dirol это фейк Тридента? Так что если будете за границей - знайте, по факту это одно и тоже)

Куда пропала жвачка Stimorol? Все подробности Жвачка, Dirol, Стиморол, 90-е, Ностальгия, Длиннопост
Куда пропала жвачка Stimorol? Все подробности Жвачка, Dirol, Стиморол, 90-е, Ностальгия, Длиннопост

Из-за этого "старший брат Дирола" Stimorol отошёл на второй план, а в 2010 году Cadburry вовсе снимает Stimorol с производства. Вот так получилось, что некогда известную жвачку сожрали конкуренты, причём не столько реальные (например Orbit), сколько младший брат самого Стиморола!Но в том же 2010 году Cadburry была выкуплена компанией Mondelēz, ранее Kraft Food Inc., и видимо она решила дать Стиморолу вторую жизнь, и через 4 года возрадила бренд. И по началу всё шло неплохо: у жвачки было довольно много вкусов и продавалась она в крупных сетях типо Пятёрочки. Но, как показала практика, эксперимент не удался, и жвачка стала производиться небольшими партиями только для маленьких магазинчиков, видимо для ностальгирующих. И, что логично, на вкус она стала никакая (по крайне мере вишнёвая), аромат пропадает через пару минут. [Фото] Действительно, что ожидать от жвачки, которая продаётся только в местячковых магазинах? несмотря на то, что когда-то она была легендой...

Показать полностью 3

Поисковые запросы русских о странах Европы

Почему [эта страна] такая..?

Карта сделано мной

Поисковые запросы русских о странах Европы Карты, Европа, Интересное, Интернет, Юмор
Отличная работа, все прочитано!