«Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего».
Библия/Книга пророка Осии. 4:10-12
Оглядываясь вокруг, можно заметить, что развратный, грязный и противный контент проникает практически во все сферы нашей жизни. Это может проявляться как в простых рекламных вывесках, так и в агитации, которая постоянно транслируется через СМИ, телепрограммы и другие каналы.
У каждого из нас, вероятно, хотя бы раз возникал вопрос: почему эту, откровенно говоря, «дичь» пропагандируют и распространяют повсеместно?
Под развратностью я подразумеваю потребительский образ жизни, который включает в себя жадность, обжорство, пьянство, блуд и другие пороки — в общем, полную деградацию как физического, так и духовного состояния человека.
Несмотря на то, что, на первый взгляд, человек деградирует морально и духовно, на этом кто-то наживается и увеличивает свой капитал в геометрической прогрессии.
Как говорил В. И. Ленин: «Есть такое латинское изречение „cui prodest?“ (кому выгодно?). Когда не сразу видно, какие политические или социальные группы отстаивают известные предложения или меры, следует всегда задавать вопрос: „Кому это выгодно?“».
Я хотел бы рассмотреть эту проблему, основываясь на первом законе материалистической диалектики. Он, в первую очередь, будет «бить» по экономике, поскольку она является базисом (основой) всей остальной надстройки, которая включает в себя морально-нравственный контекст.
Часть 1: Медиа/СМИ/Кино
Я начинаю с этого раздела неспроста. Это связано, в первую очередь, с тем, что с помощью СМИ, кино и телевидения можно легко распространять различные идеи. Изучая труд Эдварда Бернейса «Пропаганда», начинаешь понимать, что, даже если ты считаешь себя здравомыслящим человеком и думаешь, что пропаганда на тебя не действует, ты глубоко ошибаешься.
Пропаганду достаточно видеть и слышать для того, чтобы она медленно, но верно влияла на нас. Ей коррелируют изменения в человеческой психике. Под влиянием пропаганды меняются не только точки зрения или отношения к тем или иным вещам, но и психические структуры мозга, поведенческие мотивации и взгляды. Даже наши стереотипы формируются под ее воздействием.
К чему я это все веду? — К тому, что большинство современных телевизионных каналов и социальных сетей демонстрируют весьма странные, а если быть точнее — ложные ценности, которые, к сожалению, влияют на нас. Кто-то может возразить и сказать, что здесь больше зависит от самого человека: если он достойный, то просто «отвернется» от этих соблазнов. Я согласен с этим, однако беспокоюсь за большую часть населения, особенно детей, которые в силу своих пока невысоких умственных способностей (связанных с возрастом) воспринимают информацию как «губки».
Вернемся обратно к теме разговора, и я поставлю вас перед таким утверждением: все, что сегодня происходит, имеет причинно-следственные связи. Например, многие сегодняшние тенденции, которые сейчас, к сожалению, стали популярны, лет 30 тому назад считались, как минимум, неприемлемыми. Я объясню, как это все работает.
Сегодня мы живем в капиталистическом мире, в котором главенствует прибыль. Вот цитата Томаса Джозефа Даннинга, которую позже использовал величайший философ К. Маркс в своем труде «Капитал»:
«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство — контрабанда и торговля рабами».
Таким образом крупные медиакомпании зарабатывают деньги на нашем внимании. Создатели контента прилагают много усилий, чтобы привлечь зрителей, используя приемы клипового мышления, которые негативно сказываются на нашей концентрации и качестве жизни. Они также вставляют провокационные кадры, поскольку это приносит прибыль. Если им удается зацепить зрителя, они впоследствии получают доход от рекламы.
У вас может быть разная позиция по отношению к Советскому Союзу, однако, думаю, все со мной согласятся в том, что при нем делались качественные фильмы, избегавшие любых развратных сцен.
Тем не менее, в этих фильмах я никогда не замечал ничего плохого, в отличие от современных. Самое противное заключается в том, что если с американцами давно понятно, что у них в голове (с прагматичным подходом ко всему), российское кино, несмотря на улучшение технического оборудования, все равно оставляет желать лучшего. Это наводит на мысль о недостатке талантов в индустрии. Хотя это меня не касается напрямую — я сам не являюсь талантливым человеком — меня обескураживает, что в нашей стране допускают распространение такой откровенной ерунды.
Завершая размышления о распространении разврата через СМИ, хочу подчеркнуть, что, опираясь на примеры прошлого (советского кино), можно сделать вывод: хорошие фильмы можно создавать, но сейчас их не делают по одной простой причине — это невыгодно. Продается лучше «кликабельный» и извращенный контент, и из-за этого страдают простые люди — вот в чем заключается проблема.
Часть 2: Крупнейшие бизнесы, которые основаны на человеческих пороках
Алкоголь, табачные изделия, электронные сигареты и подобные продукты приносят крупным компаниям значительные прибыли. По оценкам РБК-исследования рынков, розничные продажи табачной продукции в 2021 году составили 1,2 трлн рублей. В 2023 году поступления от акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию в бюджет составили 472,5 млрд рублей.
Пропаганда этих товаров огромна, их продажа встречается практически повсюду, даже там, где они совсем не нужны. Например, после университета я пошел купить воду и бананы перед тренировкой, но вместо этого увидел полки, забитые алкогольной и табачной продукцией. Это происходит прямо возле учебного заведения, и возникает вопрос: зачем предоставлять возможность продажи алкоголя студентам? Даже если отбросить этические соображения, это негативно сказывается на экономике страны. Очевидно, что инфантильными и пьяными людьми легче манипулировать. Вспомним древнюю Спарту, где рабов, называемых илотами, спаивали для облегчения контроля над ними.
Им предписывалось выпивать четыре чашки вина в день. По одной из версий, илотов спаивали потому, что считали пьяного раба не представляющим угрозы и легко контролируемым. По другой версии — чтобы подрастающее поколение спартанцев видело пагубное влияние алкоголя и понимало, как это ослабляет человека.
Существовал также ритуал посвящения молодых людей в воины. Они выстраивались вместе с опытными воинами в каре. Нескольким рабам последовательно давали вино и заставляли выполнять различные воинские упражнения. Рабы теряли контроль над собой, а юноши с презрением наблюдали за их деградацией.
Вернемся обратно к разговору. Я повторюсь, что здоровое поколение важнее любой прибыли, потому что только благодаря молодёжи мы сможем построить сильное государство, да и в долгосрочной перспективе эти люди смогут развить государство, будучи трезвыми, сильными и заряженными.
Следующим нашим врагом является чревоугодие, на котором крупнейшие компании зарабатывают баснословные капиталы. Фастфуд, неполезная еда, вредные напитки (включая энергетики) и подобные продукты – это то, что простые люди потребляют чуть ли не на постоянной основе. Говорить о том, что это, как минимум, небезопасно и может способствовать развитию серьезных заболеваний, я не буду; думаю, все и так это знают. Закончить хочу цитатой Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим».
Заканчивая разбор второй части, я хотел бы всем вышесказанным доказать, что на наших пороках капиталисты наживаются. То, что нас убивает, им играет на руку. Разумеется, я мог бы рассмотреть компании, которые отбирают наше время (TikTok, видеохостинги, ленты соцсетей) или привести статистику доходов компаний, основанных на 18+ контенте. Однако обобщив, мы все равно придем к одному и тому же выводу: весь разврат общества выгоден тем, кто нами управляет, и буржуазии, которая на этом получает солидный доход.
Часть 3: Идеалистический подход
Диапазон так называемой правильности у каждого развит по-своему. Если рассмотреть все религии абстрактно, не вдаваясь в подробности, можно провести аналогию: необходимо вести правильный образ жизни без крайностей и развратов. Каждая религия по-своему интерпретирует законы жизни, но суть остается одной: места разврату в нормальной жизни человека быть не должно.
Однако давайте отбросим теологические подходы и вспомним о том, что у каждого из нас есть совесть, которая действительно помогает нам понять, что хорошо, а что плохо. Можно быть скептиком и убрать все духовные начала, но даже с такой точки зрения мы все равно придем к выводу: деградация никогда не приводит к хорошим последствиям. Вспомните ту же Европу: к чему привел разврат? — Мне лично страшно слышать такие новости, как попытки «трансформеров» заняться воспитанием детей или как педофилия становится у них «нормой». Это ужас, с которым необходимо бороться.
Бороться с этим надо, начиная с себя и своего окружения. Так как, если вы сможете следить по крайней мере за собой и своим примером мотивировать своего окружение, следовать подобному образу жизни, то это уже будет достижением.
В заключение лишь повторю: главным виновником распространения разврата является буржуазия, которая на человеческих пороках строит свой бизнес. Нам следует с ними бороться и начать с себя.
Как говорил В.И. Ленин: «Идеи становятся силой, когда они овладевают массами».