Hieronius

Hieronius

Задрот со стажем. Пишу о жизни до, во время и после игровой зависимости от компьютерных игр.
Пикабушник
868 рейтинг 166 подписчиков 0 подписок 43 поста 8 в горячем
1

Как задрот техники личностного роста в игре использовал. Часть 17. Структура игровых гильдий и кланов

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

------------


Когда я активно играл, а лучше будет сказать «задротил», то удивлялся своему интересу и системному подходу ко многим игровых вещам в онлайн проектах, таким как менеджмент и администрирование в игровых кланах и гильдиях.


На тот момент я уже успел поработать в паре-тройке федеральных компаний (в реальности, конечно, хе-хе), с несколькими тысячами сотрудников и мог наблюдать разные уровни власти. Что интересно, я сам никогда не стремился к росту выше в этих организациях, хотя мог. Из официанта в менеджеры, а из рядового продавца в директоры магазина. Я вообще особо не придавал значения должностным регалиям, а видел в них лишь минусы: больше ответственности, но при этом и меньше зарплата по сравнению с «продажниками». А раз так, то какой смысл куда-то там расти, - полагал я.


Но видимо из-за моей игровой страсти, в «Варкрафте» я смотрел на необходимость организовываться совсем иначе, со страстью. Мне хотелось самому состоять в отлаженном, как часы игровом коллективе, а потом и создать подобный. В клане или гильдии, где каждый имеет свои обязанности и задачи, ведь не важно, какие гении собрались под одним флагом. Без единой системы и координации они будут похожи разве что на героев басни Крылова про лебедя, рака и щуку.


Мне это казалось очевидным, но совершенно иначе виделась игровым товарищам. Подчиняться и «работать» в игре для многих было противоестественным, за что, конечно, я их не осуждаю.

Приведу в пример структуру рядовой рейдовой гильдии, которая стабильно осваивает новые игровые подземелья и покоряет все новых и новых боссов в «Ворлд Оф Варкрафт». И она же на мой взгляд идеальная структура.


1. Новичок/неофит/стажер - первая и базовая «должность в коллективе. Каждому «новообращенному» необходимо несколько недель, чтобы освоиться, подучить правила, а главное показать свою лояльность и желание вносить вклад в общее дело. А значит приходить во время в рейды, максимально хорошо готовить свою экипировку, постоянно улучшать знания о своем классе (что жмякать и в какой последовательности для максимального «профита» (эффективности). Обладает низшим или практически нулевым приоритетом на попадание в состав основной группы или при участии в разделе игровой добычи. Считай стажировка без оплаты.


Забавно, что именно на этой должности я осознал связь между трудолюбием и энтузиазмом и шансами на повышение в реальной жизни - «приходи на работу раньше всех, а уходи позже всех и рано или поздно тебя заметят». Благодаря чему я оказывался в «нужное время и в нужном месте» и получал чье-то «тепленькое» место, если тот опаздывал или забивал на рейд.


Готовился больше и дольше всех. Изучал стратегии на бой с боссами не только за свою роль, но и на остальных членов рейда. Всюду предлогал свою помощь, например, если кто-то из старших товарищей прокачивал очередного персонажа и нуждался в поддержке на квесте. В общем, все в лучших традициях советов продвижения по карьерной лестнице господина Брайана Трейси (один из чертовски популярных бизнес-тренеров прошедшего десятилетия)


2. Рядовой член гильдии. Логично, что приоритет попаданию куда-либо у такого бойца повышается, но в основном его прерогатива, это быть онлайн во время игровых «эвентов» и встать на замену рейдера, который «вылетел» из сети или не пришел. Тот, кто готов жертвовать своим временем и планами на пользу гильдии сразу же отмечается для себя вышестоящим начальством для того, чтобы продвинуть в первую очередь. В среднем нужно около месяца реального времени, чтобы получить это повышение.


В одном из коллективов я потратил 3 месяца реальной жизни дабы закрывать собой «дырки» в составе и расписании, а когда получил возможность хоть что-нибудь урвать с общего стола, коллектив распался. Я тогда даже было подумал впервые в жизни бросить играть.


3. Итак, третий класс в организации игровых коллективов и его главная основа - «рейдер». Закаленный в боях боец, который регулярно участвует в гильдейских событиях, прилежно готовится и показывает результат. Именно на этой стадии у игрока есть возможность поучаствовать в «распиле» трофеев. О том, как вообще происходит честное и «не очень» распределение материальных и нематериальных ценностей в отдельном посте.


Чем стабильнее и больше эта прослойка, тем сильнее коллектив в целом. Разные рейдовые «энкаунтеры» (локации, где обитает враг) требуют не просто 10-25 молодцов в группе, но и их продуманного состава. В игре существуют места, где потребуется не один, не два, а скажем, сразу 4 танка. Или 4 мага нужной специализации. Чем успешнее клан, тем универсальнее «ростер» (состав) его рейдеров.


В свою очередь рейдеры делятся иногда еще на несколько ступеней. Рейдер-кадет/Рейдер/Ветеран. В зависимости от стажа в клане и заслуг. Иногда это влияет на шансы получения той или иной вещи, но чаще всего определяет порядок набора очередной группы. Все как в жизни. Любой начальник (рейд-лидер) хочет видеть лучших в своей команде.


В местах, где я играл, чтоб получить заветное звание рейдера нужно было от 6 до 12 недель жизни.


4. Класс-лидер. Одна из наиболее почетных должностей в коллективе. Человек, который является признанным асом в игре и в своем деле. В наиболее успешных гильдиях класс-лидер отвечает не только за игроков определенной роли (например воины специализации «танк», но и за все возможные, например, паладин в специализации «танк», «лекарь», «убийца» (паладин - "убийца" - звучит не плохо, не правда ли? :)


Присуждается это звание по результатам эффективности в рейде на продолжительном отрезке времени. Допускает меньше всего ошибок, но делает больше.


Это первая из «властных» позиций в клане. Класс-лидеры в успешных коллективах не просто лучшие, но и отвечают за всех игроков их класса в составе команды. Как новичков, так и рейдеров. Нередки случаи (которые особенно мне нравятся с позиции делегирования (распределения) обязанностей, когда перед рейдом рейдлидер  спрашивает у класс-лидера, кто сегодня пойдет в рейд, а кто нет.


Если во время боя с боссом тактика и позиционирование группы нужно поменять, то достаточно не всему рейду сидеть объяснять тонкости, а «созвать» класс-лидеров на небольшое совещание, где они получат инструкции и поработают со своими подопечными.


Нередко офицерское крыло обращается к класс-лидерам во время раздела добычи с целью выяснить, кто на их вгляд заслуживает этот чертовски мощный меч, или редкую безделушку.

Так же у класс-лидера глава может получить исчерпывающую обратную связь по кандидату для повышения в ранге. Одно время мне предлагали стать класс-лидером паладинов, но я всегда отказывался, так как, пускай и знал на очень хорошем уровне специализацию «нападение», остальные изучал лишь факультативно.


5. Офицерское звено. Они же администраторы, руководители и надзиратели. Прямо как в жизни.

Контролируют явку в рейд, чтобы все приходили во время, а лучше чуть раньше.

Доносят стратегию и тактику на боссов или игровые события.


Хвалят и ругают за достижения и провинности. Хотя, так как вопрос мотивации в игре сильно принижен, скорее больше контроля за ошибками. Церемониться в игре не принято. Нажал не тот рычаг да еще и без команды? "Давай до свидания» на скамью запасных. Не подготовил «химию» (восстанавливающие или усиливающие зелья/эликсиры) к рейду? Лови минус в приоритет на «шмотки»


Достаточно посмотреть на наличие в коллективе журнала штрафов, чтобы понять для себя ее уровень. Если таковой имеется, то коллектив дисциплинирован, а люди в нем уважают чужое время. Я терпеть не мог штрафы и регламенты на работе, но всегда был первым сторонником такой системы. Она экономит чертовски много времени. Особенно есть учесть, что подчиненных в группе не 3-5 человек, а до 25-40.


Офицеры, как правило, по «юридический» силе находятся на одном уровне и составляют собой совет «консулов», которые в благоразумных коллективах принимают решения по всем спорным вопросам: кому вещицу редкую отдать; «траить» этого босса до победного или сделать перерыв и попробовать удачи в другом месте.


Так же офицеры имеют свою специализацию и отвечают за определенную область в делах гильдии:


Рекрутер (которым посчастливилось быть большую часть времени вашего покорному слуге). Отвечает за набор и продвижение членов коллектива по ранговой лестнице.


«Лутмастер». Отвечает за распределение игровых ценностей из добычи и гильдейских эвентов. Скажем, редкая руда, из которой можно изготовить могущественный артефакт, или ресурсы, которые можно продать с целью наполнения клановой казны.


Заместитель главы. Как и в жизни он выполняет те же функции, но в его отсутствие и является его правой рукой. Удобно, если учесть, что все мы люди и порой нуждаемся в отдыхе/сне/отпуске/выздоровлении (но только не я, конечно же :)


Нередки случаи, когда покинувшего пост «гильд-мастера» (главы) занимает один из замов даже без голосования. Как правило, именно эти люди больше всего посвящают игровым обязанностям больше времени, чем остальные, а пост военачальника - это еще больше временных затрат, а потому особо не оспаривается.


Самая почетная, на мой взгляд, должность - «Рейд-лидер». Человек, подобный генералу на реальной войне, от которого будет зависеть успех всей компании.

Определяет, какие классы/люди попадут на конкретный бой с главарем. Координирует действия группы непосредственно в бою.


«Танки прожались! Босс сейчас в энрейдж впадет» (танкам использовать защитные способности. Враг сейчас станет наносить урон намного сильнее какое-то время)


«Хила подняли, разбафали!» - (воскресить умершего лекаря и снабдить усиливающими заклинаниями)


При этом рейд-лидер и сам часто выполняет ключевые роли в бою. «Танкует» или «хилит». Для того, чтобы стать рейд-лидером нужен, как недюжинный опыт в игре, так и знание разных классов, тактик, а так же обладать определенной харизмой и влиянием в коллективе. Иначе подобно зеленому «литехе», который только окончил училище и попал в рассадник дембелей, прийдется ой как не сладко.


В последнем месте, где я играл был человек по имени Паша. Он настолько досконально знал игру, все специализации, боссов, что можно сказать по справедливости - стоил человек пять. Если танку не удавалось сдерживать цель, он получал персональный тренинг прямо на поле боя. Если «убийцы" действовали неэффективно, он мог зайти на своего «альта» (дополнительного персонажа) в плохой экипировке и надрать задницу старожилам. Что забавно, в реальной жизни он как и я совсем не стремился в начальники. «Гемору много», - отвечал он мне. Когда проводил в игре по 12-18 часов в сутки и спал часа по 3. Хе-хе.


Ну и наконец последний ранг в гильдии - это ее «гильд-мастер». Как правило это просто человек, который создал гильдию и подобно монарху требует для себя лучших трофеев и условий. Никогда не любил подобных личностей, которые присваивали успехи всего коллектива себе.


«А я вчера Накс без смертей на бессмертного закрыл, а ты чего добился?» (Рейдовое подземелье Накрасмас, при прохождении которого, если в рейде не было смертей всем дается игровое достижение и звание перед ник-неймом - «бессмертный)


Ага, сам и закрыл. Забыл только упомянуть еще 24 верных товарища, которые фактически сделали всю работу.


Нередки случаи, когда гильд-мастер является еще и самым опытным игроком в коллективе, следовательно является по совместительству лидером рейда. Это очень крутые игроки, но на мой взгляд, это тоже самое, что собственнику бизнеса вместе разработки долгосрочной стратегии заниматься ежедневной операционкой. Лучше отдельного рейд-лидера подыскать.

Да и порой, если какой-то есть важный вопрос по разделу добычи, повышению, увольнению игрока из гильдии или другим насущным моментам, главе - рейд-лидеру просто не остается времени для реакции.


В нашем клане я «водил" только небольшие рейды, Паша же был основным рейд-лидером, но 95% своего времени онлайн я был завален вопросами и задачами не касающимся битв вообще. Порой я даже допускал ошибки, когда трубили горн наступления на врага, из-за нескончаемой переписки или анализа данных.


К слову, я сам себя никогда не считал ГЛАВНЫМ, а как раз наоборот придерживался позиции, что кто-то один просто обязан уделять делу больше времени, чтобы все остальные получали больше удовольствия/достижений/добычи. Вероятно именно так и поступают лидеры в реальной жизни, когда устанавливают себе жалование в 1 доллар. ( и я не про ситуации, когда большой босс компании еще и обладает пакетом акции, приносящим ему помимо зарплаты миллионы дивидендов)


Скорее я считал себя «организатором». Организовывал события, рейды, освещения и планерки. А так как я не знал досконально всех сторон игровой жизни, то не умничал, а прибегал к мнению класс-лидеров, офицеров и рейд-лидера. Направлял ход деятельности гильдии и разрешал конфликты не только между рядовыми членами гильдии, но и между офицерами, которые как и все люди иногда не могут поделить между собой шмотку или людей.


Помогло ли мне понимание структуры и организации игровых организаций в реальной жизни? Еще бы. Теперь когда выходит противоречие указание или задача от вышестоящего начальства на работе, то первый вопрос, который я себе задаю: «а как бы я поступил на их месте в данной ситуации?». И нередко нахожу ответ, а с ним и успокоение от негативных эмоций.

Показать полностью
21

Как задрот в армию ходил. Часть 27. Как мы "гусянку" ломами ловили

Как задрот в армию ходил. Часть первая

---------------


Подготовка к "полям" шла полным ходом. За первой учебной боевой тревогой шла еще одна, потом еще, но все они уже были больше похожи на действия команды под названием "боевая рота" или "батарея". В строй вернулись караульные, выздоровели бойцы и даже старшие офицеры батареи активно наблюдались в расположении.


Нас распределили по расчетам и отделениям, начали тренировать соответственно. Строиться на в взлетке или на любых армейских построениях мы должны были с учетом новых кадровых перестановок. Сначала комбат, за ним машина старшего офицера батареи (гусеничный броневик, который находился непосредственно вблизи самоходных артиллерийских установок на поле боя и с которого расчетам напрямую подавались приказы. К этой машине я и был приставлен сержантом с четырьмя отпетыми дембелями). Затем шли расчеты с первой по шестую самоходки, а замыкало батарею отделение машины управления огнем (На ней передвигался, непосредственно, комбат и занимался передачей, а так же корректировкой координат целей для огня, этакий разведчик, в общем)


Тренировки же были разного характера. Механиков-водителей и, изредка, командиров отделений, отправляли на танковый полигон учиться водить самоходки. Даже вашему покорному слуге удалось разок ощутить, что значит переключать передачи, упершись в стенку кабины ногами и яростно хватать неподьемный рычаг на себя.


Отдельно артиллерийские расчеты учили дисциплинированно занимать и покидать боевые машины. Легендарная команда "к машинам" до сих пор проносится в моей голове, словно это было вчера. На это выделялось время - определенный норматив, но на практику его выполнения времени особо не было. Надо было "парк" достраивать, потому, убедившись, что солдаты после команды бегут в сторону машин, а не куда-либо еще, было решено на этом тренировки окончить.

Мне же как командиру отделения - вычислителя (или вычислительного отделения) полагалось овладеть прибором управления огнем (что представляет собой металлическую складную доску, размером с шахматную, на которой карандашом необходимо было обозначать и вычислять координаты целей, а так же корректировать огонь самоходных артиллерийских установок) и артиллериской бусолью (прибор, напоминающий бинокль на треноге, с помощью которого и делаются различные замеры расстояния до цели, или просто для наблюдения за ходом военных действий).


За неделю до отправки мне и другим потенциальным сержантам выдали красные солидные сержантские сумки с необходимым набором пишущих принадлежностей и комплектом флажков. Вещи, которые одновременно подчеркивали мой новый статус и в то же время обрекали меня на постоянную головную боль из-за их пропажи или потери товарного вида.

Особый смак в том, что эти самые сумки запрещено было хранить в тумбочке или хотя бы под кроватью, дабы сохранить их в целостности. Сумки положено вешать на спинку кровати, лицом к "взлетке", дабы в случае, если сержант кому из старших чинов понадобится, оперативно местоположение цели, так сказать, обозначить.


А как все выглядело на самом деле? Чудесным образом, доложу я вам. Вешаешь ты сумку, ложишься спать, а утром обнаруживаешь, что флажков нет, карандашей нет, линеек нет, а вам через неделю в поля ехать. И злость берет, что опять кто-то ночью за твой счет поживился, и страх - где теперь "рожать", черт возьми, эти флажки.


Особого напоминания стоит чехол, в котором эти самые флажки хранятся. Представляет собой обычный тканевой карман из "пикселя", из которого почти все бушлаты военные сейчас пошиты. Карман, да крючок, которым на шлейку сумки сержантской крепится. И как ты этот крючок шей - не пришивай, так через 10-15 визитов в самоходку или "мотыгу" обязательно зацепится за что-то, да оборвется. Все ж в армии бегом выполняется, где там время, чтоб за такими вещами смотреть. Так и бегаешь с ниткой да иголкой наготове, и как минута свободная выдается, так сразу шьешь - дошиваешь злополучный чехол.


Наконец, наступает самый важный момент ради которого все это затевалось. Никаких тревог, никаких подрываний во время сна. До обеда был проведен крупный строевой смотр, где бойцов проверяли на наличие вещевого имущества, чистых подшив на воротничках, аккуратно оформленных кантиков на головах, да отутюжиных стрелок на штанах. Одним словом, как на парад, а не в поля.


Раздали тумаков, то есть обратной связи, конечно, кому что подправить или исправить, а там уже и обед скоро. Откушали не спеша, и дисциплинированным строем отправились за оружием. Чистить, видать, прикажут. Винтовки получили, на взлетке построились, где нам внезапно обьявили, мол, механы в парк, остальным к месту сосредоточения боевых машин шагом марш. Вещей с собой никаких не брать, только оружие да вещмешки. За остальным, мол, позже вернемся.


Ловлю себя на мысли, что как-то все легко и просто проходит. Ну не может быть такого в армии. Даже машины нас уже ждали, заправленные и заведенные, на положенном месте. Небось комбат постарался, попробуй при нем машину не завести.


Дали команду "к машинам", загрузились в цельнометаллических коней и отправились в "поля".

Я очень надеялся, что мы будем ехать как можно дольше, потому что это отличная возможность чтобы вздремнуть, а в армии, как известно, ты либо хочешь есть, либо спать, либо то и другое одновременно. И уже совсем не важно, что в машине "кровоточит" бак с маслом и уже черед пол-часа образуются лужи. И то, что сиденья давно изорвались, оставив только металлический каркас, на котором то и работать сложно, не говоря уже о сне. И то, что двигатель орет и тужится, как не в себя, и тряска бешеная, что кидает от одной стальной стены в другую. Солдат всегда найдет, где "пощемать" (поспать).


Часа через три, а может быть даже и порядком больше, я ощутил странное волнение. Волнение от того, что мы больно долго едем, я уже и выспаться успел, хотя такого за четыре месяца службы не припомню. Но наученный армейской жизнью я не спешил разбираться в ситуации, ведь как мы знаем, в армии инициатива очень "обходительна" с инициатором. К тому же, тот пакет чертовски вкусных уставных конфет, выдаваемых раз в месяц, я скурпулезно берег на всякий случай. Тут то они и пригодились.


Спустя еще час, или пятнадцать конфет, машина заглохла, а в стальной люк постучали.

"Отделение, покинуть машину". Срываемся с места, хватаем вещмешки, автоматы и выпрыгиваем в надежде увидеть наш новый дом на ближайшие несколько месяцев.

Не тут то было, друзья. На нас смотрели мрачные заросли леса, среди которых остановилась наша батарея. Мы были впереди колонны машин, на возвышенности, в то время, как остальные самоходки отставали на добрых пятьсот метров сзади. Спустя минуту я понял причину экстренной остановки.


Внизу было настоящее болото. Болото, из которого несколько месяцев назад пытались достать почти утопленный "МТЛБУ". Судьба его мне до сих пор не известна. Но как оказалось, наши бойцы не рассчитали маршрут и "посадили" на мель сразу несколько самоходок. Добавим к этому необходимость подыматься по заболоченной местности в гору и получим отличную возможность остаться ночевать прямо тут, охраняя уставших железных коней.


Повздыхали мы, да повыругались минут пять, а затем красивые и отутюженные отправились по пояс в грязи подкладывать с остальными специальные, заранее приготовленные и закрепленные почти на каждой машине, бревна под гусянки застрявших самоходок. Одного из "счастливчиков" использовали, как буксир, и с помощью специальных толстенных тросов вытаскивали "танки" на сушу.


Дело спорилось. Мы успешно "дергали" одну машину за другой. Помню, как офицеры батареи все в новеньких пиксельных мундирах, сверху до низу заляпанные грязью, курили, улыбались и шутили, наблюдая за очередным чудесным освобождением из лап болотного плена, а через минуту словно по команде все разом поменялись в лице. Сигареты повыпадали из рук и ртов. Раздался отборный матерный бас начальства в попытках перекричать гул буксующего САУ-буксира.


"СТОЙ, Б**ТЬ, МЫ ГУСЯНКУ ПОТЕРЯЛИ!"


Что значит потеряли? Как вообще можно потерять стальную гусеницу весом в 500-700кг?


Подходим ближе к самоходке, которую мгновение назад вытащили из болота, а на ней и правда нет правой гусянки. Вообще. Я не знаю, каким образом самоходка "раззулась", но предполагаю, что этому виной и старость машины, и плохой уход, и проклятое болото, с черт знает чем на дне.

Не успели мы выругаться на невероятно удачное стечение обстоятельств, как звучит гениальная команда - "Батарея, ломы к бою".


Причем тут ломы я понял чуть позже. Суть в том, что вес самой гусянки такой, что даже в случае ее обнаружения нельзя представить себе способ, чтоб голыми руками каким-то образом ее вытащить. К тому же это болото. Вес грязи и всего, что к гусянке прилипло заметно усложняет дело. Значит задача состоит в том, чтобы нащупать злополучную гусянку и продеть вдоль сквозь ее звенья несколько ломов, заботливо установленных и пока еще не украденных, на каждой из самоходок. После чего навалиться на них коллективно и под "раз-два-взяли" выволочь пропажу вон на берег.


С минут десять, а то и двадцать мы "патрулировали" болото в поисках пропажи, затем еще с пол-часа пытались продеть ломы, а потом еще с час, рука об руку со всеми слонами, дембелями, механами, контрактниками и даже офицерами подразделения дружно сантиметр за сантиметром выволакивали, матерились и тащили пока не доставили гусянку на место.


Больше двадцати сильных, упорных, злых и забывших об усталости братьев по несчастью, превратились в один единый мощный механизм, который был, как мне казалось в тот момент, способен на что угодно. Ты только дай команду, не то что гусянку из под земли достанут, а если надо, то и танк вражеский с ног на голову перевернут.

Показать полностью

Как задрот техники личностного роста в игре использовал. Часть 16

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

--------------------


Ораторское мастерство.


Игры и умение выступать публично. Да уж. Не думал, что можно связать эти две темы. Не думал до тех пор пока не стал свидетелем мотивирующих речей «Рейд-лидеров» перед рейдом и разносящих в пух и прах комментариев «класс-лидеров» (главный в гильдии по целому игровому классу).


Любую командую деятельность в онлайн-проектах можно разделить на две части: без голосовой связи и с ней. В первом случае все понятно, достаточно обозначить основные моменты в чате или на игровом форуме, а затем исполнить в в деле. Например, описать тактику на бой с боссом, или стратегию сражения команды против определенной связки игроков-оппонентов.

Я всегда считал этот вариант малоэффективным, потому что он не дает возможности сориентироваться по ходу дела. Ведь всегда что-то может пойти не так. «хиллер» из сети вылетел, «криты» (критический урон в два раза превышающий обычный размер) по напарнику прошли и он вот-вот умрет. И все в этом духе.


Но помимо чисто информативной поддержки и выгоды от голосового общения оказалось, что харизматичный, умный и взрослый «спич» рейд-лидера или капитана команды творит чудеса.

Если рейд вот уже 6 часов пытается взять очередного босса, умелые шутки или комменты участников могут сгладить обстановку и разрядить гнетущую атмосферу в коллективе. Приободрить в случае «луз стрика» (череды поражений) на арене, когда 5 раз подряд не хватает 1%, чтобы добить команду противников.


И это тоже не все. Я думаю, мы все видели в кино и читали из автобиографических книгах о впечатляющих речах разных политических и культурных деятелей, поднимающие целые страны на войну. Речь Черчилля по радио, к примеру. Но я никогда не думал, что встречу мотивационных ораторов в игрушке про эльфов и орков.


Смотивировать и простимулировать людей на протяжении месяцев реального времени приходить в условное время, максимально готовиться и не пропускать рейды, чем не впечатляющий результат?


Отдельно хочу заметить, что оратора в игре никто не видит, только слышит. А у самого говорящего нет возможности сконцентрироваться только на произносимом. Нередко все происходит непосредственно в бою, когда обе руки заняты «прожиманием ротаций» (порядок использования навыков персонажа для максимальной эффективности) или уклонением от летящих в тебя «фаерболлов»


Самое важное чему научило меня необходимость говорить и быть услышанным в игре, - это способность «чеканить» слова не спеша, с расстановкой и с чувством, чтобы через фонящий микрофон старенького ноутбука или гарнитуры смысл речей доносился до сокомандников в том виде, в котором ты и планировал.

Показать полностью
10

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть 15

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

----------------


Лидерство.


Одной прекрасной бессонной ночью на игровом сервере «Ворлд оф Варкрафт» я неспешно копал руду в местной шахте и продумывал детали предстоящего рейда. Мы вот уже четвертую неделю бились над «героическим» (сильно усложненный режим боя, где любая ошибка карается в разы строже) боссом, который мешал дальнейшему продвижению вглубь твердыни Короля-Лича.


Сижу я в своих мыслях и машинально стучу по кнопкам. Один из моих главных гильдейский танков решил потренироваться в искусстве сбора и проведения собственных рейдов. Для этого он выбрал одно из «фармовых» (много раз зачищенных и отработанных подземелий) подземелий, набрал людей, преимущественно англичан, да поляков. И без лишних слов направил бойцов в гущу боя.


В течении 6 месяцев до этого момента я и сам устраивал набеги на этот, кишащий монстрами и добычей, бестиарий. И отлично знал - без подготовки, оглашения стратегии на бой и раздела ролей/обязанностей даже в составе очень сильной группы можно легко просидеть там часов 6. И при этом ничего не зачистить.


Боец по кличке Гудвин рапортовал об успешном убийстве двух из пяти боссов. Цель была босс номер четыре, с которого «падал» редчайший артефакт внушительно усиливающий потенциал любого «демедждиллера». И тут они встряли.


Чтобы вы понимали, в играх на подобие «Варкрафта», как нигде проверяется социально-стадный инстинкт толпы. Если не умеешь управлять настроениями рейда, то будь ты трижды гений киберспорта, сам ничего не «затащишь». Как это проявляется?


Если вдруг один из «солдат» отошел покурить не предупредив остальных, то с вероятностью 90% часть игроков воспримет это, как посыл так же передохнуть.


А еще лучше другая ситуация:


Достаточно отряду потерпеть поражение в двух-трех попытках, как сразу появляется «Ванга» пророчащая дальнейшие неудачи сему предприятию, следовательно, трубят «покинуть корабль!». И тут начинается…(где там эта картинка с «ой все» Роберта Дауни Младшего? Ей тут самое место). Группу покидает сначала один, затем двое, трое, пятеро и вот уже от рейда не остается почти ничего. Пытаться добрать новых людей в такую группу все равно, что пытаться наполнить водой разбитый чан. Этот дух «трусости» будет сохраняться вплоть до полного «дизбанда» (расформирования группы). И только после этого можно начать сбор новой группы, но если вы уже убили хотя бы одного из боссов, то я вас поздравляю. Копия этого подземелья сохранена за вами на неделю, что не даст вам присоединиться к «свежему» рейду, а так же заставит новеньких в вашей группе проходить подземелье без тех целей, что были вами убиты.


Простыми словами: плохо собрал рейд - рейд распался - потерял неделю.


Исходя из этих побуждений я стремительно отреагировал на призыв Гудвина о помощи. Он страстно нуждается в этой безделушке с босса, но судя по его заявлениям треть рейда уже покинула ряды доблестной армии.


И тут на место прибываю я. Начинаю судорожно и на пределе своих сил писать десятки строк на ломанном английском (да еще притом на сленге, ведь обычному английскому в играх не учат, хе-хе). Тут же начинаю хвалить и успокаивать оставшихся, будто я и не рейд-лидер вовсе, а их мама, папа и старший брат вместе взятые.


У Радислава Гандапаса в книге «Камасутра для оратора», есть отличная цитата о настроениях и общем состоянии аудитории.  Она гласит, уровень интеллекта толпы (то есть аудитории, конечно) определяется глупейшим ее членом.


Суть в том, что рейдеры в игре даже будучи в большинстве своем здоровыми взрослыми бородатыми мужиками с детьми и даже внуками, собираются вместе и так же нуждаются во внимании, тепле и похвалах, как подростки в период полового созревания. Они жутко нестабильны и готовы бросить все и всех, не дай бог их достоинство будет задето.


Приняв ответственность за происходящее на себя и не обвиняя тех, кто уже покинул группу я начал строить новый позитивный настрой. Предложил из своего кармана разыграть определенную сумму золотом за каждого нового убитого босса + бонус, если нужная безделушка моему соклановцу упадет.


Пыл рейда удалось поунять. Ко мне немного прислушались. Следующим шагом было назначить не только награды, но и наказания. Как правило, человек лучше исполняет свои обязанности, если знает, что за их невыполнение что-то светит (и в игре тоже, конечно). Таким образом группа взбодрилась и собралась. Никто не хотел терять время впустую.


Суть боя была следующей: Против рейда выступали 10 чемпионов противоположной фракции. Каждый из минибоссов - целый игровой класс, но вместо 100500 активных навыков оригинала сохранял 5-6, но при этом имел огромное количестве здоровья и урона. В 10-20 раз больше. Задача «законтролить» (подавить) особо навязчивых противников и «зафокусить» основные цели. Одну за одной.


Не смотря на то, что в рейде было 25 человек, каждый из них получил свою роль и персональные указания. Например всех разбойников, что умели прерывать заклинания я распредил на «хиллеров» и «кастеров» (волшебников), чтобы те сбивали «касты» (чтение заклинаний). Понимал, что все, что кажется очевидным в этом бою мне, может не казаться очевидным для окружающих.


Разошлись по позициям, еще раз повторили стратегию и трубили бой. Уже в первые 30 секунд боя мы потеряли четверых. Часть людей неправильно поняли свои обязанности, а еще часть просто ошиблась. Вместо того, чтобы ругать, я одновременно давал по шапке цели, исцелял тех, до кого мог дотянуться, убирал негативные эффекты с игроков поблизости (паладин в Варкрафте - это класс поддержки, который хорош везде понемножку) и при этом тараторил по клавиатуре, раскидывая слова поддержки и указания через чат.


Этот процесс нужно было видеть. Думаю, весь хостел содрогался от моих телодвижений. Ноутбук трещал и скрипел. Через два-три дня мне даже пришлось купить дополнительную клавиатуру, потому что ключевые кнопки на ноутбуке были продавлены насквозь.


Взяв настрой рейда под контроль, мы начали исправлять ситуацию. Кто-то брал на себя две цели сразу, кто-то умело уворачивался от тесаков сразу двух врагов. По команде были розданы «БРы» (быстрое воскрешение сопартийца прямо в бою с большим временем восстановления способности). «Подняли» ключевых людей. Я не переставал писать/бить/думать. Вскоре первая цель пала. Чат взорвался возгласами восторга и радости. Мне даже показалось, что я достал несколько давно услышанных английских слов похвалы из подсознания, дабы только помочь ситуации.


Через минуту устранили вторую цель. Через две - еще одна. Через 5 - оставшиеся. Над полем боя нависло молчание. Недолгое. Но я отлично запомнил этот момент. Момент, когда группа разношерстных незнакомцев без воли к победе превратилась в отлично слаженный единый механизм. Ну и момент, когда осознаешь, что внес серьезной вклад в общее дело.


Сложнейший период рейда мы прошли. А потом меня начали заваливать… восторженными похвалами, просьбами записаться в нашу гильдию, а так же признаниями в любви и желанием завести совместных детишек (надеюсь это были девушки-геймершы, хе-хе). А с тех пор, как мы прошли подземелье полностью, польское «комьюнити» (сообщество) окрестило меня «ruskui paladin» и активно зазывали провести их рейды. И это все без голосовой связи. Хе-хе.


Коллега по оружию и по совместительству наш главный танк по кличке Гудвин признался потом, что уже не верил в успех рейда. Думал, что все так и разбегутся после пары-тройки попыток. Но я то знал, что все дело в общем настрое коллектива. Настрое за который отвечает лидер, если по-настоящему хочет добиться успеха в деле.

Показать полностью
7

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть 14

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая



-----------------------

Продажи.


Важно ли умение продавать сейчас в 21-ом веке? В веке, когда товаров огромное множество, а конкуренция не дремлет на каждом шагу. Можно иметь идеальный продукт или услугу (подушки для сна в общественном транспорте - вообще огонь!), но при этом страдать от недостатка сделок. Нередко хороший продавец делает второсортный товар первосортным в глазах покупателей.


А еще добавим сюда необходимость продавать себя на собеседовании, свидании, при знакомстве с ее родителями, когда в коллектив новый попадаешь. В общем, ситуаций море.

Я понял, как важно умение продавать, когда всерьез в эти самые продажи погрузился. Книжек почитал, тренинги попроходил. Но оказалось, что все это я уже знаю и давно практиковал в игре. Еще лет с 15.


Думаю, что все кто в свое время посещал компьютерные клубы на районе должны слышать про онлайн игрушку «Lineage 2» или в народе «Линейка». Классическая «корейская гриндилка», в которой нужно было убить 100500 монстров ради достижения нужного уровня/суммы денег/экипировки. Тогда еще народ не плевался от необходимости уделять игре по 10-15 часов в сутки. Вот и я волну подхватил. Копил деньги с завтраков и отправлялся в ближайший игровой зал, чтобы убить дюжину-другую игровых вражин.


Так что там про продажи? Ах да, продажи. Казалось бы в фентезийной игровой вселенной каждый хочет почувствовать себя закованным в тяжелые латы рыцарем, или эльфийкой с энными размером груди и чертовски облегающей кожаной броне (ну куда уж без этого). Но только не я. Меня интересовала прибыль, деньги, ресурсы.


В игре есть специальный класс добытчиков. Как уже повелось во многих играх, фильмах и сказаниях - самые искусными ремесленниками были гномы или дворфы. Вот за одного такого полутораметрового (прям с мой рост в то время) я и играл.


Задача у персонажа простая. Находишь монстра, «кастуешь» (читаешь) заклятье поиска добычи, убиваешь, собираешь. То есть вместо боевых навыков у сего молодца навыки разделки и обыска тепленьких трупов очередного «моба».


Кастанул - убил - «полутал» (собрал) - кастанул - убил - полутал - кастанул - убил - полутал. Можно часами. Когда другие ребятишки покупали пакет времени в клубе на ночь и резались между собой, я с воодушевлением выкашивал очередную локацию. И рано или поздно я даже не осознал, как забил все погреба ресурсами и реагентами. Обычно новички продают все, что падает из добычи у прохожих торговцев за бесценок, но только не я. Я складировал и копил. Копил до тех пор пока не появилась возможность при желании заковать и оснастить передовым снаряжением целую гильдию человек из пятидесяти.


Я больше не играл. Не воевал. Я торговал и наращивал обороты. Продавал ресурсы задорого. Покупал задешево все, что находил. Осознав, что у меня есть капитал, я прилипал к любому встречному с предложением купить его пожитки (задешево, конечно, пока тот не добирался в город, где цены были выше).


Это сделало меня, пятнадцатилетнего юнца, влиятельной фигурой на сервере. Главы кланов обращались ко мне за помощью в сборе комплектов брони, оружия или даже особых квестовых предметов (например, чтоб в особое подземелье попасть нужен специальный ключ, который изготавливается из пожиток элитных монстров)


С помощью этого игрового опыта я понял закон спроса и предложения, вдоволь его напрактиковал и покинул игру одним из богатейших и уважаемых дельцов сервера.

Показать полностью
3

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть 13

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

----------------


Достигнув максимального уровня и осознав, что никому как «демедж-диллер» (воин может быть так же специалистом в нанесении цели урона) я не нужен. Вернее, подобно юристу или экономисту без опыта, коих в свое время было без грязи, я был не нужен. Игроков было слишком много, а позиций слишком мало.


То ли дело танк. Танк это не просто ответственность, это еще и бремя ежедневных расходов времени и денег. У танка меньше мобильности, он медленнее выполняет различные задания и сражается с обычными не «рейдовыми» монстрами. Танку сложное дать отпор местным разбойникам в лице реальных игроков, которые пришли в игру, чтобы «грабить караваны». Если против босса ты устойчив и чувствуешь себя хорошо, то против местных гладиаторов нет ни шанса. Специализация другая.


Все это означает, что зарабатывать деньги тебе сложнее, следовательно и к рейдам готовиться дольше. В подземельях нужно быть ответственнее остальных плюс проявлять лидерские качества. Если пометил крестиком ту или иную цель и неправильно попросил товарищей по команде на ней сфокусироваться, то «вайп» не заставит себя ждать.


В общем, раскис я основательно. Думалось мне так: убил три месяца реальной жизни на персонажа, которого изначально не хотел и вместо интересных походов по самым захватывающим местам игрового мира мне фактически суют в лицо необходимость учиться и работать, чтоб заиметь хоть какое-то положение. Вот тут то и начал подумывать, чтобы бросить либо персонажа, либо игру в вообще. Я же типа играть сюда пришел.


Но все изменил один случай. В одном из подземелий, где я в очередной раз пытался «танкануть» мы потерпели поражение раз пятнадцать. Весь чат пылал руганью и взаимными оскорблениями. Мало того, что опыта у меня мало, так и экипировка слабая. Иногда лекарь просто не успевал привести меня в сознание спустя секунду-две боя, следовательно группа тут же «падала».


Один из «дамагеров» (те же убийцы) так разбушевался, что пригласил своего товарища из крупной гильдии. Это был известный на весь сервер танк с лучшей экипировкой и опытом. Я смотрел на него так, как смотрит шестнадцатилетний юнец на парня в костюме от Гуччи, садящегося в свой Феррари.


Мне досталось унизительная роль комнатного болванчика, который стоял в сторонке и наблюдал, как этот герой мотивировал, отдавал приказы и указания, «собирал» толпу вражин и грамотно сосредоточивал их внимание на себе пока группа не устраняла очередное препятствие. Одним словом - песня. Песня, а не танк.


Неужели так можно?, - подумал я. Если он смог, то и я обязательно научусь. Именно эта мысль дала мне заряд мотивации, а главное осознание не только в игре, но и во всей жизни:


Не умеешь продавать? Найди того, что умеет.


Плохо ладишь с женщинами? Найди того, кто пользуется большим спросом и купи/расспроси о его знаниях.


Машину не умеешь водить? Ну так найми инструктора. Никто ж ведь с пеленок этими навыками не обладает.


С тех пор на вещи я стал смотреть по-другому.

Показать полностью
20

Как задрот в армию ходил. Часть 26. Моя первая "тревога"

Как задрот в армию ходил. Часть первая

----------------------------


"Поля" или палаточный лагерь, о которых я вскользь упоминал ранее - это место, где подразделения показывают, чему научились за год. Тренируют "тревогу" по наступлению врага, убывают в район сосредоточения вооруженных сил и сооружают импровизированный палаточный городок, где-нибудь в 20-30 км от боевой части. Сооружают с нуля и без помощи специальной техники.


Процесс подготовки к полям штука сама по себе не простая. Подразделению необходимо встретить и принять в свое расположение "свежую кровь" - новый призыв.  После чего обучить и "подогнать" под имеющиеся должности и задачи. В нашем случае - это было назначением и обучением экипажей самоходок и командирских машин. А если вспомнить, что именно в это время мы строили "парк" и приводили казармы в порядок после переезда вглубь бригады, то вместо положенного обучения занимались "рабочкой".


Когда понимаешь, что вот-вот в поля? Это когда проводится серия тренировочных боевых тревог. Солдаты получают команду "отбой", складывают обмундирование на стульях и укладываются спать, якобы на "сон - отдых личного состава". Но у нас в Печенге срочник не простой. Коль начальство ведет себя не типично - быть беде (тревоге), а потому к очередному "втухалову" уже готов.


Когда же юный призыв (в числе которых был и я) успевает таки заснуть, звучит команда боевой тревоги и подразделение подрывают с постелей. Все начинают носиться и стремительно натягивать штаны, берцы, бушлат. У меня, видимо, в связи с будущими событиями тремя днями ранее увели родные берцы, а выдали что было, да с разваливающимися шнурками, которые я благополучно дорвал в натуге одеть обувь побыстрее.


Если на КМБ глаза мои бегали с астрономической скоростью из-за непривычки после размеренной жизни на гражданке, то тут я был шокирован во второй раз. Шокирован той скоростью, которую требовало начальство от полутора калек в лице нашей батареи. Для начала, лишь, уточню, что из 45 человек по "штатке" (сколько числится в подразделении) нас по факту было чуть ли не в 4 раза меньше. Человек 10 несли караульную службу, еще трое в наряде, 8 человек в "калечке", еще с пяток на разгрузке боеприпасов . Осталось несколько ленивых дембелей, слонов-полугодок, механиков - водителей, которые убывают заводить боевые машины и не берут с собой экипировку, да писарей-духов, типа меня.


Нас мало, мы не тренировались, и большую часть времени были заняты работами. Гнали нас, как скот в шею, буквально прикладами. Помню, как одновременно мысленно проклинал все живое и одновременно боролся с желанием все бросить и забиться в истерике, настолько погано я себя чувствовал.


Берцы одеты, форма на мне, наступает черед вещмешка с ОЗК. Кто-то рылся и по неосторожности раскрыл мой комплект. Судорожно пытаюсь смотать комбез хоть как-нибудь. Речи о том, чтобы потянуть специальную лямку и "на лету" облачиться в защитный костюм, нет. Сворачиваю в рулон, пихаю в чехол и завязываю узлом в лямках мешка.


Отлично, с этим разобрались, теперь дело за армейской шлеей, которая представляет собой что- то отдаленно напоминающее подтяжки для брюк, только выполнены они из жесткого плотного материала и продеваются через солдатский ремень. Цель у шлеи простая - распределить вес снаряжения на ремне: подсумка, подгранатника, штык-ножа, фляги, саперной лопатки и всего того, что туда еще можно нацепить, на все тело солдата. Реально полезная вещь, но одевается эта штука с умом. Сначала необходимо на ремень повесить флягу и лопатку, а уже потом шлею, иначе, когда дойдет дело до остального, повесить будет некуда. Этого, конечно, я не знал и допустил ошибку и тут. Ошибку, которую пришлось быстро исправлять под отборный мат и меткие удары шомполом (стержень для чистки оружия), которым орудовал один из офицеров.

Моей ярости и гневу уже не было конца и края. Я был так взбешен, что даже не мог представить, что будет дальше. С горем пополам мы с вещмешками и противогазами были построены на "взлетке" в ожидании штатного оружия. Оружия, которое закреплено за каждым бойцом в батарее. Подождите, а что делать с теми, кого нет? Получить командирам подразделений и распределить среди личного состава? Серьезно? Так я один в строю, а четверых моих орлов нету. Да ну, бросьте вы, вы же не заставите меня одного тащить снарягу за 5 человек, черт знает куда и черт знает насколько.


Я не ошибся. За пятерых человек не заставили снарягу тащить. За шестерых заставили. "Халимович, а за командира взвода, я что ли потащу?" - раздалось, где-то гневное недовольство.

Получаю, значит, я шесть автоматов, шесть подсумков, шесть штык-ножей, да вдобавок шесть армейских противогазов, те что черные, на случай войны. Тащу все вслед за остальными бедолагами в свой угол, раскладываю на полу и меня охватывает ужас. Ужас не о том, как я это потащу, а о том, как я это все на себя развешу, ведь если что-то отвалится или потеряется, то мне голову с плеч снимут.


Глаза боятся, а руки делают, как говорится. Снимаю вещмешок, противогаз, расстегиваю ремень, стаскиваю шлею. Отправляю лопатку и флягу прямо за спину, даже не берусь представить, как бы ими пользовался в случае необходимости, не до этого сейчас. Цепляю на ремень 3 подсумка и 3 штык-ножа, отправляю туда же. Надеваю шлею, затем оставшиеся 3 штык ножа и подсумка и пробую застегнуть ремень. Получается не с первого раза и с трудом. Затем следует вещмешок, личный противогаз, шесть "газиков" личного состава. Фух, стал похож на пиксельно-черную елку. Закидываю автоматы, один, второй, третий. Железки плотно охватывают шею и висят прямо на противогазах слева и справа. За спину закинуть уже не выходит. Это замечает один из контрактников, молча, то ли с состраданием, то ли с раздражением, закидывает оставшиеся 3 автомата мне за спину. Все, терминатор готов к бою.


У остальных бойцов было по 3-4 автомата, но некоторых ждал еще и солидный подарок в виде пулемета "ПКТ"  весом в скромные 10-12кг. По счастливой случайности, положенный моему подразделению 30-ти килограммовый пулемет НСВТ находился на стадии переоформления, или что-то типа этого, в общем, его разрешили не выносить, иначе с ним бы меня там и похоронили.

Первые 5-10 минут мне казалось, что вес относительно небольшой, и что я даже могу с ним двигаться, пока не осознал, что лямки снаряжения прилично впиваются мне в шею и с каждым шагом становится все сложнее и сложнее просто дышать.


Когда подразделения были "готовы" к маршу, всем велено направляться в "район сосредоточения боевых колонн", где нас уже должны ждать механ-водители верхом на стальных махинах. Район этот располагался в 1-2 км от военного городка, куда мы и поплелись неспешно. Оказалось, что помимо меня было не мало и других счастливчиков - бойцов, увешанных не только автоматами и пулеметами сверху-донизу, но и вынужденных тащить в руках "мат.базу" (большие армейские камуфляжные ящики длинной с метр и толщиной еще в пол-метра). В этих "матбазах" на случай войны могли храниться, как документы и карты, так и различное оборудование, которые весило, порой, тяжелее боеприпасов. Мне было тяжело, но смотря на них я успокаивал себя мыслью, что мой случай еще не самый скверный.


Всех подробностей подьема по тревоге я не знал и наивно полагал, что пункт нашего назначения - финал всего этого безумия, и как потом выяснилось - хорошо что не знал. Дошли мы до пункта минут за 40-60, часов, к сожалению, не было, да и спрашивать не особо хотелось. На положенном месте нас ждали...


Да никто нас не ждал, не было ни машин, ни главных офицеров батареи. Всем велено было ждать, но садиться или снимать снаряжение - запрещено. И не дай бог, кто-то автомат на землю опустит - будет потом новый "рожать".


4 часа. Целых 4 часа мы простояли без дела на том небольшом пятачке среди болот, который гордо звался "районом сосредоточения боевых колонн". Чтобы не задохнуться, мне приходилось раскачиваться влево-вправо и наклоняться временами вперед, чтобы сместить центр тяжести снаряжения подальше и немного ослабить давление на шею.


Машины так и не приехали. Машины даже не покинули свою стоянку. Машины даже не завелись.

Показать полностью
6

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть 12

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

-------------------------

Бывают ситуации в жизни, когда тебе доверяют финальный бросок, а ты промахиваешься. Или на свидании с девушкой, в которую влюблен, вдруг делаешь что-то, что рушит любые шансы на развитие и продолжение отношений. Связывает эти ситуации одно - чувство разочарования от самого себя. Уже и не нужно никому над тобой смеяться или унижать, ты и сам "хорошего" о себе мнения.


В тот вечер я как раз чувствовал себя похожим образом. Разбитый и униженный. Казалось бы, всего лишь игра. Да и люди это иностранцы, которых я не видел и не увижу никогда. Но внутренний критик и перфекционист порицали мою беспомощность. Что ж я должен был делать?


Оказалось, что «танк» - это не просто позиция в группе. Это не просто большой щит (или толстая броня). Это в первую очередь самая большая ответственность. Как у офицера ведущего отряд на поле боя; как у лидера производства, в духе Ли Якокка и компании Крайслер; как у старшего хирурга принимающего ключевые решения о том, как поступить с пациентом в тяжелом состоянии и ведущего операцию.


Это слегка иронично, что я будучи чертовски застенчивым социофобом (я боялся взглядов людей и даже покупая что-то старался прятать глаза), связался с самой ответственной и располагающей к коммуникации ролью.


Как вообще работает вся эта «танко-рейдовая» история. Танк - это класс, способности которого наносят немного урона, даже если визуально мы наблюдаем в руках огромный меч или дубину. В подавляющем большинстве случаев его способности носят больше «провокационный», чем разрушающий характер.


Танк в прямом смысле занимается провокацией босса, его свиты или групп монстров. Чтобы лучше передать это действо представьте себе фаната Спартака, который влетает в толпу фанов Зенита со словами: «Кто более за Зенит - у того бошка болит!». Ну или что-нибудь повнушительнее. Думаю, не стоит представлять, как отреагирует «Зенит». Вот это и есть задача танка. Спровоцировать и достаточно долго держать на себе внимание цели.

В том, что должен делать танк мы разобрались. Оставалось разобраться с кнопками и когда чего нажимать.


Сложность отыгрывая роли танка воином была еще и в том, что на начало боя у тебя почти или полностью отсутствует ресурс «агрессии». Сложно представить дьявольский гнев, после сладкого сна, верно? Что-то и тут подобное.


Необходимо влететь в толпу, перед чем заранее обговорить с сокомандниками о невмешательстве первые секунд пять-десять. И вдоволь поразвлекаться с оппонентами пока уровень «ненависти» к танку не возрастет до недосягаемого остальным уровня. После чего «демедж-диллеры» или убийцы включаются в представление и методично вырезают цели.

Звучит красиво, не правда ли?


Когда я освоил это дело, оно и правда выглядело, как хорошо отлаженный и смазанный механизм. Но раз двести или триста до этого, приходилось «бежать с респауна» из-за случайно «сагренной" (спровоцированной) группы монстров, разборки с которой не входили в ваши планы. Либо один из монстров оказывался «неуязвим» к провокациям. Тоже мне Аристотель. Стоит один и игнорирует любые попытки привлечь внимание, одновременно выщёлкивая нашего «хиллера». Лекарь «упал» - группу лечить некому - «вайп» ("Гейм Овер»)


Особенно доставшими были противники обладающие способности контроля игроков. Влетаешь ты такой смелый в целое гнездо ничего не подозревающих противников, а кто-то «заряжает» по тебе заклинание паралича. И усе. Монстры не глупые, раз ты бездействуешь, то уровень угрозы им до лампочки. Чи-и-и-к, и нет твоей группы.


Вероятно, для многих игроманов путь до 80 уровня через все новые и новые подземелья был интересным путем полным тимплея (командной работы) и наград, но только не для меня. Пока я качнулся мне казалось, что по мне проехался железнодорожный состав, а при желании я могу пожать сотку без разминки.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!