Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть 14

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая



-----------------------

Продажи.


Важно ли умение продавать сейчас в 21-ом веке? В веке, когда товаров огромное множество, а конкуренция не дремлет на каждом шагу. Можно иметь идеальный продукт или услугу (подушки для сна в общественном транспорте - вообще огонь!), но при этом страдать от недостатка сделок. Нередко хороший продавец делает второсортный товар первосортным в глазах покупателей.


А еще добавим сюда необходимость продавать себя на собеседовании, свидании, при знакомстве с ее родителями, когда в коллектив новый попадаешь. В общем, ситуаций море.

Я понял, как важно умение продавать, когда всерьез в эти самые продажи погрузился. Книжек почитал, тренинги попроходил. Но оказалось, что все это я уже знаю и давно практиковал в игре. Еще лет с 15.


Думаю, что все кто в свое время посещал компьютерные клубы на районе должны слышать про онлайн игрушку «Lineage 2» или в народе «Линейка». Классическая «корейская гриндилка», в которой нужно было убить 100500 монстров ради достижения нужного уровня/суммы денег/экипировки. Тогда еще народ не плевался от необходимости уделять игре по 10-15 часов в сутки. Вот и я волну подхватил. Копил деньги с завтраков и отправлялся в ближайший игровой зал, чтобы убить дюжину-другую игровых вражин.


Так что там про продажи? Ах да, продажи. Казалось бы в фентезийной игровой вселенной каждый хочет почувствовать себя закованным в тяжелые латы рыцарем, или эльфийкой с энными размером груди и чертовски облегающей кожаной броне (ну куда уж без этого). Но только не я. Меня интересовала прибыль, деньги, ресурсы.


В игре есть специальный класс добытчиков. Как уже повелось во многих играх, фильмах и сказаниях - самые искусными ремесленниками были гномы или дворфы. Вот за одного такого полутораметрового (прям с мой рост в то время) я и играл.


Задача у персонажа простая. Находишь монстра, «кастуешь» (читаешь) заклятье поиска добычи, убиваешь, собираешь. То есть вместо боевых навыков у сего молодца навыки разделки и обыска тепленьких трупов очередного «моба».


Кастанул - убил - «полутал» (собрал) - кастанул - убил - полутал - кастанул - убил - полутал. Можно часами. Когда другие ребятишки покупали пакет времени в клубе на ночь и резались между собой, я с воодушевлением выкашивал очередную локацию. И рано или поздно я даже не осознал, как забил все погреба ресурсами и реагентами. Обычно новички продают все, что падает из добычи у прохожих торговцев за бесценок, но только не я. Я складировал и копил. Копил до тех пор пока не появилась возможность при желании заковать и оснастить передовым снаряжением целую гильдию человек из пятидесяти.


Я больше не играл. Не воевал. Я торговал и наращивал обороты. Продавал ресурсы задорого. Покупал задешево все, что находил. Осознав, что у меня есть капитал, я прилипал к любому встречному с предложением купить его пожитки (задешево, конечно, пока тот не добирался в город, где цены были выше).


Это сделало меня, пятнадцатилетнего юнца, влиятельной фигурой на сервере. Главы кланов обращались ко мне за помощью в сборе комплектов брони, оружия или даже особых квестовых предметов (например, чтоб в особое подземелье попасть нужен специальный ключ, который изготавливается из пожиток элитных монстров)


С помощью этого игрового опыта я понял закон спроса и предложения, вдоволь его напрактиковал и покинул игру одним из богатейших и уважаемых дельцов сервера.