Как задрот техники личностного роста в игре использовал. Часть 16

Как задрот техники личностного роста в игре применял. Часть первая

--------------------


Ораторское мастерство.


Игры и умение выступать публично. Да уж. Не думал, что можно связать эти две темы. Не думал до тех пор пока не стал свидетелем мотивирующих речей «Рейд-лидеров» перед рейдом и разносящих в пух и прах комментариев «класс-лидеров» (главный в гильдии по целому игровому классу).


Любую командую деятельность в онлайн-проектах можно разделить на две части: без голосовой связи и с ней. В первом случае все понятно, достаточно обозначить основные моменты в чате или на игровом форуме, а затем исполнить в в деле. Например, описать тактику на бой с боссом, или стратегию сражения команды против определенной связки игроков-оппонентов.

Я всегда считал этот вариант малоэффективным, потому что он не дает возможности сориентироваться по ходу дела. Ведь всегда что-то может пойти не так. «хиллер» из сети вылетел, «криты» (критический урон в два раза превышающий обычный размер) по напарнику прошли и он вот-вот умрет. И все в этом духе.


Но помимо чисто информативной поддержки и выгоды от голосового общения оказалось, что харизматичный, умный и взрослый «спич» рейд-лидера или капитана команды творит чудеса.

Если рейд вот уже 6 часов пытается взять очередного босса, умелые шутки или комменты участников могут сгладить обстановку и разрядить гнетущую атмосферу в коллективе. Приободрить в случае «луз стрика» (череды поражений) на арене, когда 5 раз подряд не хватает 1%, чтобы добить команду противников.


И это тоже не все. Я думаю, мы все видели в кино и читали из автобиографических книгах о впечатляющих речах разных политических и культурных деятелей, поднимающие целые страны на войну. Речь Черчилля по радио, к примеру. Но я никогда не думал, что встречу мотивационных ораторов в игрушке про эльфов и орков.


Смотивировать и простимулировать людей на протяжении месяцев реального времени приходить в условное время, максимально готовиться и не пропускать рейды, чем не впечатляющий результат?


Отдельно хочу заметить, что оратора в игре никто не видит, только слышит. А у самого говорящего нет возможности сконцентрироваться только на произносимом. Нередко все происходит непосредственно в бою, когда обе руки заняты «прожиманием ротаций» (порядок использования навыков персонажа для максимальной эффективности) или уклонением от летящих в тебя «фаерболлов»


Самое важное чему научило меня необходимость говорить и быть услышанным в игре, - это способность «чеканить» слова не спеша, с расстановкой и с чувством, чтобы через фонящий микрофон старенького ноутбука или гарнитуры смысл речей доносился до сокомандников в том виде, в котором ты и планировал.