Gvaigir2809

Gvaigir2809

Котлеты - на плите. Борщ - в холодильнике. Смысл жизни - в меру сил способствовать дальнейшему развитию и распространению цивилизации.
На Пикабу
Дата рождения: 22 июля
1101 рейтинг 28 подписчиков 17 подписок 23 поста 22 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
52

12 ноября 2003 | Прощай, Гэндальф

Сколько раз я думал, что всё наконец закончилось: моя жизнь с волшебником? Когда в конце декабря 2000 года я прилетел домой в Великобританию из Новой Зеландии, основные съёмки были завершены. Деньги начали поступать на счёт, поскольку фильм был закончен согласно графику, хотя, выход за рамки бюджета, без сомнения, займут Питера Джексона и New Line Cinema ещё надолго. До премьеры первого фильма годом позже, я вернулся в Веллингтон, чтобы провести ещё немного времени с Гэндальфом Серым. Я был занят до мая 2001 года, встречаясь со старыми друзьями и опасаясь, что липкий накладной нос может навсегда повредить мою кожу под ним.

Гэндальф — это душа, заложенная в романах Толкина с любовью и уважением. У волшебника и его создателя общего было больше, чем кажется. Разве Гэндальф не тот старик, которым Толкин (и многие из нас) хотели бы стать? Я не против иметь в рукаве несколько фокусов, и я был бы рад, чтобы моя жизнь была такой же активной и наполненной, как у Гэндальфа. Возможно поэтому он так любим и уважаем читателями, а теперь и ценителями кино?

Затем последовали интервью и продвижение в мировых СМИ. Затем <была объявлена> дата премьеры (19 декабря 2001 года) и вдруг Гэндальф оказался повсюду. Конечно же, на плакатах, но и в магазинах игрушек, и на почтовых марках Новой Зеландии.

Баннер Гэндальфа на здании Почты Новой Зеландии с видом на гавань Веллингтона, ноябрь 2003 г., фото Саймона Эллисона


Мне встречались его полноразмерные фигуры вырезанные из картона в книжных и магазинах видео. Но я никогда не чувствовал, что эта коммерциализация его образа посягнула на саму суть Гэндальфа.

Бигборд Гэндальфа, Лос-Анджелес, 2003


Когда назойливые охотники за автографами просят меня подписаться Гэндальфом и своим именем, я объясняю, что Гэндальф не даёт автографов, и мне вспоминается, как Аластер Сим (характерный актёр театра, кино и телевидения - прим. переводчика) всегда отказывал <в подобных случаях>, часто сильно расстраивая девчушек-подростков со своими альбомами для автографов. Если кто-то упорствует, я добавляю, что Гэндальфа сейчас здесь нет. На прошлой неделе меня угораздило заявить, что Гэндальфа не существует! Хотя, конечно, это не так.

Раздача автографов в Лос-Анджелесе


Он нравится мне за своё чувство юмора и ощущение нужного момента. Мне нравится его независимость и отзывчивость. Дети, которым всего пять лет, с удивлением взирают, когда их бабушка и дедушка представляют нас друг другу, ища Гэндальфа в чертах моего лица. Я надеюсь, что они чувствуют то же, что и я в возрасте трёх лет, сидя на коленях Санты в подвале нашего местного магазина в Уигане. Я видел, что борода была из ваты, и что сидела она скверно. Это был не настоящий Санта-Клаус. Он подготовил мой чулок <с подарками> где-то в другом месте заранее. Настоящий Гэндальф в другом месте, и я уверен, что эти дети знают это, потому что они доверяют ему и любят его также, как и их дедушка.


Было сложно привыкнуть к тому, что теперь я его представитель. Стоит ли мне подписывать каждый постер у каждого служебного входа <в театр> или вечером посреди улицы парню с шестью фотографиями <Гэндальфа> зная, что он попытается впарить их на eBay? Репортёры хотят знать, не возмущён ли я тем, что Гэндальф оккупировал мою карьеру и останется со мной до конца жизни? Нет. И я счастлив, что фанаты Гэндальфа, как подтверждает сайт, открыли для себя Джеймса Уэйла, Ричарда III и безумного Дуссандера.


Я ожидаю, что после финальных оваций, окончания долгожданной <прощальной> вечеринки и полного выпуска трилогии, интерес несколько спадёт, но в то же время в моей жизни появились другие очаровательные мужчины. За последние два года я снова работал с Магнето, а затем с Эмилем в Ванкувере, доктором Кливом в Дублине и Лидсом в Безумии, и в моей голове все ещё <присутствует>, гораздо больше, чем Гэндальф, – Эдгар из «Танца смерти». Он получил выход в третьем отделении фестиваля в Сиднее в январе. Он крепко засел у меня в голове, и вскоре я должен прочитать пьесу.


Я по-настоящему закончил работу над Властелином Колец в последний раз на прошлой неделе. За два дня до того, как фильм должен был быть полностью закончен, без возможности внести правки, меня спешно пригласили в студию звукозаписи в Soho, чтобы переперезаписать кусочки диалогов для финальной версии фильма. Мне пришлось на полной громкости наговорить 20 инструкций воинам Минас-Тирита. Три дубля звукозаписи дали в сумме 60 раз, которые я ревел и царапал себе <изнутри> гортань, добавляя себе немного хрипоты. Теперь, добавив ещё простуды, мой Просперо из «Бури» получился рычащим для аудио Naxos (компания выпускающая аудиокниги-прим. переводчика), записанного в Королевском национальном институте для штаб-квартиры слепых на севере Лондона.


Благодаря этой поездке я встретился с некоторыми старыми друзьями, главным образом с режиссёром Джоном Тидеманом, который сейчас ушёл на пенсию с поста главы радиопостановок BBC Radio. Мы были студентами вместе. Этим утром <во время звукозаписи аудиокниги> он давал подсказки актёрам и называл меня «волшебником». Я подпрыгнул в негодовании, думая: «Я – Просперо, а не Гэндальф, как бы грубым ни стал мой голос». Но потом я понял, что Джон думает о Просперо тоже как о волшебнике. – Иэн МакКеллен, октябрь 2003

Подгонка костюма, Stone Street Studios, 2003


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект, что пойдёт ему только на пользу.


Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Patreon https://www.patreon.com/DiarySirIanMckellen

Крипта 0x7892daFff2e2CfEC2Fe17C778419d55Dd50A6d14


Дальнейшие переводы в необозримом будущем, т.к., в конце концов, я всего лишь один человек и у меня ограниченное количество времени.

Благодарю за внимание. 
Показать полностью 5
48

16 сентября 2003 | Дни финальных съёмок

Я должен был закончить съёмку в четверг, когда меня попросили, чтобы я остался в Веллингтоне для несколько дополнительных правок, которые заняли пятницу и субботу. Вот так вышло, что понедельник стал моим последним днём. Съёмочная группа South Bank Show, программы-ветерана среди шоу об искусстве, встала рано, чтобы встретиться со мной в темноте в 5:45 утра, когда я пошатываясь, поднимался по металлическим ступенькам трейлера-гримерки, где Рик Финдлейтер должен был сделать меня похожим на Гэндальфа в последний раз. Я рад, что на данный момент существует запись процесса нанесения грима, это виртуозная работа.

Рик Финдлейтер гримирует Гэндальфа Белого


В течение дня стало ясно, что мои новые съёмки должны продлиться до вторника, поэтому на следующий день мы все собрались, чтобы снять начало финального финального дня — за исключением того, что это оказалось не так, и фактически я закончил лишь на следующий день...


Среда 2 июля 2003 г. Это был тёплый день как для зимы, один из тех ясных дней, что подчёркивает контраст с неистовыми бурями, пролетающие через Новую Зеландию с юга на север в это время года, когда ветер срывает парики, а столовый тент натягивается на своих стропах так, будто пытается составить компанию самолётам в соседнем аэропорту. Я закончил после полудня, стоя перед зелёным экраном прямо перед камерой, снимая крупный план Гэндальфа, когда он сражался с невидимыми (в действительности несуществующими) противниками — вероятно, орками, хотя, признаюсь, я никогда не уверен до конца.

Даже когда просто крутишься и вертишься во все стороны на одном месте, пронзая и рубя воздух вокруг, тяжёлые одежды могут быть удивительно утомительны, а в это время режиссёр, сидя на стуле всего в нескольких ярдах и поглядывая в монитор, ободряюще кричит: «Яростнее! Позади тебя! Снова, ударь его снова! Сильнее! Из последних сил!». И, к счастью, через пару минут, когда я чувствую, что мои руки готовы отвалиться, звучит «Это было отлично, Иэн! Ты в порядке?». Питер встаёт с армированного кресла (построенного много лет назад для визита Гарри Ноулза из Ain't It Cool News) и спешит пожать мне руку. «И это окончание съёмок Иэна МакКеллена!». Меня обнимает Эндрю Лесни и весь его операторский отдел, небольшие аплодисменты от съёмочной группы, ещё одни объятия с Каро, вечно терпеливой первой помощницей режиссёра, что организовывает всех на площадке. Я возвращаюсь к трейлеру, не очень тронутый, но осознавший, что только что всё действительно закончилось за исключением дублирования, которое будет сделано через два месяца по возвращению домой в Лондон. Конец был очень долгим.

В большинстве фильмов завершение актёрской работы отмечается букетом цветов или бутылкой шипучего, но Киви обладают более тонким чувством момента и церемонии. Моя очередь наступила три часа спустя в Минас-Тирите, когда опустилась ночь, и толпа в 150 человек из членов съёмочной группы и офисных сотрудников выбирали пиво или шампанское. Тогда Питер Дж. обратился ко всем нам с крепостной стены.

Сначала он говорил о Билли Бойде, также завершившему свою работу сегодня, о том, что он первым получил роль в четвёрке хоббитов, и получилось так, что закончил свою работу последним. Пиппину вручили несколько презентов, пошутили раз или два и затем наступила очередь Гэндальфа.

Питер рассказал историю о том, как получил свою роль я. Как мы встретились у меня дома в Лондоне, как Фрэн Уолш, он и я сразу понравились друг другу. Как несколько недель спустя, когда мне предложили и я уже согласился сыграть Гэндальфа, мне пришлось позвонить ему и отказаться, потому что даты производства первого фильма «Людей Икс» сдвинулись на раньше, что вызвало конфликт с датой начала производства «Властелина колец». Как в ту же ночь я ужинал в рыбном ресторане Sheekey вместе с Бобом Шэйем, основателем New Line Cinema, который финансировал трилогию. Как Боб отказался принимать моё «нет» в качестве ответа. Какой крайне накалённой была дискуссия между New Line Cinema и FOX, включая продюсеров и режиссёров (в том числе обещание, данное в последнюю минуту режиссёром «Людей Икс» Брайаном Сингером, слишком ненадёжное, чтобы включить его в контракт, что он закончит со мной до конца года, так что я смог бы начать миллениум в Новой Зеландии), и как всё сработало.

Барри Осборн со своей самой широкой ухмылкой подарил мне великолепный меч Гэндальфа, а затем, на белом экране, четырёхминутную видеопрезентацию о Сером и Белом, лучшие моменты из фильмов и худшие тоже, где я забываю свои слова, я бранюсь, я красуюсь в полном убранстве Гэндальфа до начала съёмок, чтобы увидеть, как костюм и грим будут выглядеть на экране.

Гэндальф Белый


К этому времени я ощутил всё это сполна. И все же слезам не было места. Я вернусь к мировой премьере 1 декабря. Я не успел сказать до свидания всем; у меня был самолёт, на который нужно успеть. На следующий день, ещё до рассвета, я уселся на своё место в салоне самолёта и попытался разглядеть студии. И уже когда мы взлетали, вдруг вспомнил — я забыл взять с собой меч Гэндальфа! — Иэн МакКеллен, июль 2003 г.

Гэндальф Белый

p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект, что пойдёт ему только на пользу.

Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Patreon https://www.patreon.com/DiarySirIanMckellen

Крипта 0x7892daFff2e2CfEC2Fe17C778419d55Dd50A6d14

Показать полностью 4
32

15 июля 2003 | Снимая пикапы

The Stone Street Studios в которых была создана огромная часть Средиземья, были построены во время основных съёмок в 1999-2000 годах. К настоящему времени они изменились до неузнаваемости. Старые здания лакокрасочной фабрики все ещё там, с офисами и насквозь продуваемыми павильонами; но теперь они скрыты за другими, временными постройками, которые покрывают каждый лишний квадратный фут того, что раньше было парковкой. Переодеваясь, читая газету или набирая электронные посты в моём маленьком трейлере, я скрыт от пытливого глаза объектива камеры за изгородью из плетёной соломы. Но я могу разглядеть Белое Древо и арки над ступеньками, ведущими в берлогу Дэнетора в Минас-Тирите.

Рядом расположено ещё больше декораций Королевского Города: крутой подъём, что изгибаясь, идёт от нижних улиц до бойниц наверху, откуда Гэндальф наблюдает подход вражеских сил для атаки, что станет, по словам Питера Джексона, «самой большой битвой на экране из когда-либо виденных». Не знаю, по продолжительности или по количеству участников. Наверное, и то и другое! В этом беспорядочном тематическом парке Средиземья также нашёл себе место уголок трактира “Зелёный Дракон” и полоска грязной воды, ограждённая мешками с песком, окружающая Изенгард как ров, в ожидании возвращения Кристофера Ли, чтобы он закончил свою работу в качестве Сарумана в конце этого месяца. Этим утром я увидел подсобного рабочего WETA с комплектом массивных и отполированных когтей паука, который он тащил к Логову Шелоб, где Фродо, Сэм и Голлум все ещё устало бредут к Роковой горе.


Эти аппетитные кусочки финального фильма построены, чтобы противостоять знаменитым ветрам Веллингтона, зимним южным ветрам, что несутся из Антарктики, но постройки не предназначены для пребывания на открытом воздухе. Как только съёмки будут завершены в конце июля, эти огромные декорации из гипсокартона, фанеры и полистирола будут уничтожены, хотя такие детали, как двери, окна, резные фигурки, скульптуры и другие архитектурные образцы, будут храниться для последующих демонстраций. Мне было жаль, что я пропустил знаменитую выставку «Властелин колец», которую Те Папа, национальный музей Новой Зеландии, демонстрировал в Веллингтоне в этом году. Сейчас выставка на пути в другие галереи по всему миру.


На Стоун стрит есть также пустые студии, декорированные только зелёными экранами, на которых летит Гваигир, а Гэндальф скачет на Светозаре — или, скорее, стоит согнувшись над коробкой с яблоками, притворяясь, что скачет. Самый надёжный способ включить небольшую пересъёмку в сцену, которую закончили давным-давно, — снять актёра крупным планом, а затем с помощью цифровых технологий создать необходимый фон на зелёном экране позади него. Легче освещать только лицо, а не требующую кучу времени, чтобы её построить, студийную декорацию.

Белая команда, Гэндальф и Светозар готовятся к их крупному плану на фоне искусственного синего неба


Таким способом, сегодня я снова посетил Врата Мордора, где Голос Саурона снова швырнул мифриловую кольчугу Фродо. И на Гэндальфа наваливается отчаяние. Арагорн, Леголас, Гимли и Пиппин были ничем иным, как метками для глаз, обозначенными меловыми крестиками, позади или рядом с камерой, или жёлтым теннисным мячом или красным яблоком насаженным на верх осветительной установки. Интересно, был ли сегодняшний теннисный мяч тем самым ветераном битвы с Балрогом, что снимался со мной в первом фильме? Там тоже нужен был ориентир для взгляда, ведь мой враг не существовал.


Перед тем как снимать пикап, есть возможность посмотреть черновую версию сцены, в которую позже бесшовно вставят пикап. Просмотр организован с помощью видеомагнитофона Джексона размером с руку. После съёмки наши сцены просматриваются на более крупном экране, на который я в последнее время смотрю не часто. Иногда полезно проверить детали или оценить игру, но в этом фильме ничто не оставлено на волю случая, и я счастлив довериться орлиному взору Питера. Он по-прежнему снимает в среднем десять дублей каждой сцены. После каждого дубля он напоминает нам о том, чего он хочет от персонажей. В целом же, то, что ему нужно — это информация. Третий фильм наполнен многими сюжетными линиями, и много ниточек нужно связать воедино. Зрители будут сопереживать, только если история рассказывается через персонажей, их действия и слова. В Возвращении короля будут трогательные моменты. Хотя весь звук, вероятно, будет перезаписан, Питер счастлив только тогда, когда он верит тому, что видит, и понимает то, что слышит. И даже тогда он сделает ещё один дубль. Интересно, как часто он использует этот дополнительный дубль в готовом фильме? Рабочий ритм чёткий и неизменный, никакой спешки. Не оставляет ощущение, что мы будем ждать до тех пор, пока все в каждом департаменте — от актёрского состава до съёмочной группы не будут работать слаженно и на пике своих возможностей. Питер щедр на похвалу, когда счастлив. Достижения заряжают его энергией. Видно, что он устал от просмотра материала, и все же он неутомим и, как всегда, озабочен стоящей перед ним задачей — сделать лучший фильм из трёх, который гарантирует трилогии статус классики. Большая часть этого заключительного мероприятия прошла под пристальным вниманием журналистов. Актёры должны были дать около дюжины интервью печатным СМИ со всего мира, а также съёмочной группе Primetime Live, которая снимает документальный фильм. Показ в США будет приурочен к премьере финальной части трилогии. Чтобы дать интервью, нужно время на подготовку, если вы хотите, чтобы оно вышло стоящим. Но самым большим отвлечением от актёрской работы стало длиннющее интервью всех нас отделу цифровой прессы New Line, которое будет кусочек за кусочком скормлено ТВ и радио программам. Они жаждут информации без купюр прямиком из Средиземья. Интервью заняло пару часов моего выходного.


Мы работали минимум по 14 часов в день, шесть дней в неделю, и все же мы находили время для совместных развлечений. Официальные прощальные вечеринки для актёров сопровождались шампанским и пивом, хвалебной, весёлой речью от Питера с презентом после, а также продюсерским подарком от Барри Осборна: что-то из реквизита фильма, меч, маска, сувенир. Затем на натянутом полотне демонстрировался четырёхминутный фильм, наполовину из трилогии, наполовину из ляпов и оговорок. Когда мы на днях прощались с Вигго в Золотом Чертоге Эдораса, команда каскадёров, ветеранов, прошедших с ним каждую кровавую битву, исполнили танец хака, приветственный, сложный ритуал, украшающий жизнь маори. А затем пение хоббитов, больше хаки, больше комплиментов Вигго и его коллеге-гримеру Хосе и его сыну Генри Мортенсену — и Бернарду Хиллу, у которого была собственная прощальная вечеринка два дня назад, но он вернулся за второй порцией похвалы! Вигго и Бернард в глубине души похожи, несмотря на различия в стиле, внешности, национальности и т. д. Профессионально они оба инакомыслящие. Их кредо — на совесть трудиться над стоящими проектами. Они не терпят дураков, хотя сами являются блестящими сумасбродами, клоунами. Бернард, в частности, смешит меня до колик своими историями и ухмылкой. Вигго же носит свою красоту небрежно и со сдержанной улыбкой скромности отклоняет любую лесть. Эти два играющих короля снова великолепны в «Возвращении короля».


В прошлую субботу Шостин и Элвуд в сопровождении “Дайвера” Бойда МакТрахера захватили бар «Удачи!» в торговом центре “Куба” в деловом центре Веллингтона, где они диджеили ночь напролёт. У меня сложилось впечатление, что танцевать под рэп и хип-хоп несколько сложно. Но это твоё Братство. Вернее, это хоббиты. — Иэн МакКеллен, июнь 2003 г.

Гэндальф Белый осматривает битву на Пеленнорских Полях

Гэндальф Белый

p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект, что пойдёт ему только на пользу.

Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Patreon https://www.patreon.com/DiarySirIanMckellen
Крипта 0x7892daFff2e2CfEC2Fe17C778419d55Dd50A6d14

Показать полностью 3
75

25 июня 2003 Конец виден

Хотя основные съёмки трилогии «Властелин колец» были завершены в конце декабря 2000 года, каждый год большинство главных актёров возвращалось в Средиземье, чтобы снять дополнительные сцены для каждого фильма по очереди. Итак, здесь, в июне 2003 года и менее чем в шести месяцах от мировой премьеры в Веллингтоне 1 декабря, «Возвращение короля» возвращается в производство на студии Stone Street компании The Three Foot Six. Студия расположилась рядом с международным аэропортом Веллингтона, чьи реактивные двигатели прерывают наш прогресс, как обычно.

Конечно, работа над фильмом никогда не прекращалась — просто спросите Энди Серкиса, который даёт голос и движения Горлуму — и команды по миниатюрам всё ещё фотографируют модели Минас Тирита, для тех налётов с Гваигиром, что перехватывают дух на большом экране. Питер Джексон монтировал нашу работу три года назад и понимает, что история нуждается в периодическом переосмыслении, чтобы аудитория смогла полнее прочувствовать, что поставлено на карту, пока Хранитель Кольца подбирается к Роковой Горе. Сможет ли он, или он не дойдёт? И бросит ли Фродо Кольцо? Что на уме у Горлума? В то же время, смогут ли Минас Тирит и войска Гондора противостоять ордам орков Саурона? Что происходит с Саруманом? Куда идёт Арагорн? Что случится с Мерри и Пиппином? Останется ли Сэмуайз Гэмджи верным, как прежде? Что касается Гэндальфа, то его родительская забота о Фродо напоминает нам, что Гэндальф Белый не стёр человечность Серого, а дополнения Уолш / Бойенс (сценаристов Властелина колец - прим. переводчика) столь же связаны с этой эмоциональной ясностью, как и с деталями сюжета.


7 июня в 22:30, после опустившего занавеса, я закрыл театральный сезон спектакля «Танец смерти» краткой благодарственной речью перед всей аудиторией.

Здесь были те, кто проигнорировал Военное и Государственное Предупреждение о том, что Лондон являлся Главной Террористической Мишенью (после терактов 11 сентября в Нью-Йорке - прим. переводчика). Они вышли на улицу, несмотря на новые штрафы за Массовые Сборища, несмотря на старое ковыляющее метро, и отправились в довольно потрёпанный Вест-Энд, чтобы провести ночь со Стриндбергом.

Мне не позволили забыть Толкина, так как фанаты фильма каждую ночь ждали у служебного выхода Лирического Театра на Грейт-Уиндмилл-стрит, смешиваясь с фанатами Людей Икс и горсткой тех, кто пришёл ради спектакля. Но как только я полетел в Лос-Анджелес (на пути в Сидней и Веллингтон), игра в театре стала отходить на второй план, а фильм вышел на сцену, в последний раз.

Раздавая автографы у служебного входа Лирического театра


Атмосфера на съёмочной площадке показалась мне немного легкомысленной. В департаменте Костюмов выяснили, что моя талия не слишком расширилась с тех пор как в прошлом году я бросил курить. А ведь мои отношения с табаком были длиною в жизнь. Штаны Гэндальфа Белого (незаметные под его верхними одеждами с подбоем) были распущены на пару дюймов, и я пообещал себе придерживаться диеты.

Гэндальф Белый снимает одежды, свежий, после битвы


Все говорили о последнем дне съёмок Бернарда Хилла, пока специальная подборка его главных моментов в фильме (оговорки, ляпы, промахи и всё остальное) на большом экране шла на ура. Каждый из актёров получает по очереди — вчера Миранда Отто уехала со своим собственным фильмом с киноляпами, своим мечом и другими сувенирами, а также с приветственной хакой, ритуалом маори, воссозданным департаментом каскадёров. Выступали они без рубашек. Прошлой ночью ритуал был также выполнен перед матчем по регби All Blacks / England, который я наблюдал в уличном баре. Туристы отмечают: даже в разгар зимы в Стране Длинного Белого Облака бывают тёплые и солнечные дни.


Студии окружены соблазнительными кусочками Средиземья. Сегодня я был в интерьерах Золотого Чертога Теодена (давным-давно убранного со своего места возле Метвена на Южном Острове), который стоит у основания башни Сарумана в Изенгарде и Стези Мертвецов, где Арагорн заканчивает своё участие на этой неделе. В воздухе витает атмосфера скорого окончания, даже для техников, которые не смогут увидеть законченный фильм до сентября или октября (ещё нужны эффекты, музыка и др.). Последняя волна околофильмовых медиа со своими съёмочными группами, и другие официальные посетители вносят свой вклад в напряжённую атмосферу этой недели. По пятницам, как всегда, струнный квартет в тенте-столовой во время обеденного часа понижает уровень всеобщей нервозности.


Моя работа заключается в необходимости записать нескольких новых фраз, что будут добавлены в сцены, смонтированные несколько иначе более двух лет назад. Я не могу вспомнить, как читал некоторые из тех фраз, тем не менее, 2 года назад я их выучил и отыграл на камеру! Неудивительно, что у режиссёра возникла та же проблема. Она была решена путём воспроизведения отснятого материала на видеомагнитофоне размером с ладонь (с надписью «Моя Прелесть Clam-shell») и просмотром съёмочных заметок Виктории Салливан, отвечающей за последовательность сценария.

Фото из Интернета


Сотни снимков на Полароид точно зафиксировали детали костюмов, грима и окружения каждой сцены. И затем все снимки снова пересматриваются. Но первый шаг Питера по возвращению нас в Средиземье — это прежде всего напомнить актёрам истории их персонажей. В домашнем кинотеатре Джексонов мне показали так называемую «финальную версию» или «черновую версию», которая просто рассказывает историю и не имеет специальных эффектов в сценах с актёрами. Было забавно восхищаться тем, как Энди Серкис скачет в роли Горлума, до того как его движения были обработаны на компьютере и его работа выиграла “Лучший виртуальный перфоманс” на MTV в прошлом году.

(Я надеюсь, что благодарственная речь Смеагола/ Голлума/ Серкиса созданная в WETA Workshop войдёт в финальный DVD-диск с трилогией.) (ссылка на речь - прим. переводчика). Смотря эту трёхчасовую версию, без музыки Говарда Шора или монтажа Джексона, без визуальных и звуковых эффектов, я легко могу понять, почему каждый в этой комнате согласится, что последний фильм будет лучшим из трёх. Определённые сцены влёгкую пробивают до слёз, а напряжение и монументальность буквально ощущаются вживую и затмевают даже Битву у Хельмовой Пади в Двух Башнях. Игра Элайджи Вуда стала более глубокой и зрелой, но у всех хоббитов есть шансы показать себя, и они вовсю ими пользуются. Пока мы смотрели, Филиппа Бойенс объяснила, куда незаметно будут добавлены мои новые сцены. Это займёт около десяти дней в конце месяца.


Сегодняшняя работа началась хорошо (несмотря на будильник зазвонивший в 5.15 утра), когда Гэндальф и Светозар прибыли в Изенгард в начале «Возвращения короля». Только сегодня не было никакого Светозара, лишь я приседал слегка, чтобы изобразить на крупных планах лёгкое покачивание от езды на лошади. Там даже не было башни, на которую можно было бы смотреть. Поэтому я скорчился на фоне зелёного экрана, в то время как теперь уже мой хороший знакомый (новозеландский актёр Брюс Филлипс) читал реплики за других персонажей. По сюжету они в конечном итоге будут окружать меня, когда сцена будет собрана в монтажной программе. Солнце уже взошло, поднялся ветер, и мы работали в хорошем темпе, пока зелёный экран (возможно, пытаясь подражать воздушному змею) не соскользнул грациозно на землю. Мы бросили эту сцену и пошли на вечеринку в Рохане с Пиппином и Мерри, танцующими джигу на столе. Только там не было ни стола, ни танцующих хоббитов — это было снято без меня на прошлой неделе. Несмотря на отсутствие стола и хоббитов, за нами болталась внушительная толпа косматых солдат, что было довольно странно. На этой вечеринке мы с Вигго снимали нашу последнюю совместную сцену. Находясь <по сюжету> в лагере, мы как обычно волновались, пока Фродо и Сэм взбирались на Роковую Гору, а Саурон направлял своё Око на Минас Тирит.

Леголас (Орландо Блум), Гэндальф (Иэн МакКеллен) и Арагорн (Вигго Мортенсен) в Эдорасе


После полудня джетлаг немного отключил мой мозг, так что новый диалог застрял у меня в горле, и я забуксовал на протяжении полудюжины дублей. В конце концов я выделил ненавистную фразу и повторял её на камеру снова и снова, пока Питер не почувствовал, что может выбрать подходящий вариант для готового фильма. Это испытание некомпетентностью закончилось, новое вернулось с Брюсом Филлипсом (на этот раз дублирующего Теодена в Эдорасе), и я без всяких колебаний отыграл страницу нового диалога. Уверенность в себе восстановлена. — Иэн МакКеллен, июнь 2003 г.

Гэндальф Белый в Минас-Тирите смотрит в сторону Мордора

Питер Джексон (слева) показывает Шону Эстину (Сэму), как он мог бы противостоять Шелоб

Иэн МакКеллен, Хосе Перес, Виктория Салливан, Вигго Мортенсен: летний день, 2000, Южный остров, фото Иэна МакКеллена

С Карлом Урбаном

Гэндальф Белый верхом на Светозаре с деревянной дощечкой, отмечающей его правильное положение


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.


Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Patreon https://www.patreon.com/DiarySirIanMckellen

Крипта 0x7892daFff2e2CfEC2Fe17C778419d55Dd50A6d14
Показать полностью 10
30

16 сентября 2002 Маркетинг и Мерчандайзинг

Маркетинговая компания Властелина колец охватит всю планету по всем фронтам. Игрушки, постеры, сувениры из первого фильма все ещё в продаже в магазинах девять месяцев спустя после премьеры. Это немного шокирует, ведь главная витрина книжного магазина в терминале международного аэропорта Окленда в настоящее время должна готовиться к Гарри Поттеру 2, а не к Фродо и Сэм 2. В июле стали доступны стандартные DVD-диски и некоторые дополнительные материалы для домашнего просмотра «Братства кольца». Они превзошли эквивалент продаж Поттера, если сравнивать по моему местному магазину в Кэнэри-Уорф-Лондон, где они заставили меня подписать плакат. Как и остальные актёры, я записал свои воспоминания о создании фильма, и они были добавлены в виде комментариев, которые можно посмотреть вместе с фильмом.


Таким образом система продолжила работать. Система, что началась, как я подозреваю, с жюри Оскара. Они посмотрели трилогию Питера Джексона на экранах не тех размеров, для которых она была создана и которым принадлежит — я говорю о больших публичных <кинотеатральных> экранах. Они сделали это на малых экранах любой домашней техники, в которую можно запихнуть DVD. Я настоятельно рекомендую смотреть какой бы то ни было фильм в первый раз на любом доступном большом экране.


В ноябре, в качестве разогрева перед декабрьским выпуском Двух Башен, будет выпущен супер-DVD из четырёх дисков. Но, что ещё лучше, эта ноябрьская версия будет включать 40 минут, которые не вошли в прокатный фильм, который Питер Джексон всегда считал режиссёрской версией, или, скорее, той, которая лучше всего подходила для театрального релиза. Там должны были быть кое-какие замечательные вещи, что не попали в прокатную версию и они стоят того, чтобы их увидеть. Эта более длинная версия идёт по тому же маршруту, что и раньше, но с гораздо большей детализацией сюжета и характеров. Говард Шор без проблем добавил свою музыку в саундтрек. Несколько недель назад я смотрел показ в 60-местном кинотеатре при комплексе мастерских WETA на Кэмпердаун-роуд в Мирамаре, Веллингтон.


Это непримечательное двухэтажное деревянное здание, внутри которого были спроектированы и изготовлены Древень и Минас-Тирит, где было изобретено и изготовлено всё оружие, маски и реквизит для Средиземья. Кинотеатр используется для ежедневного просмотра отснятых накануне сцен (без дополнительной обработки и звука — прим. переводчика), где закуски, еда и газировка всегда под рукой. Я пришёл несколько заранее — а вы бы поступили иначе? — и помог приготовить немного попкорна, и разложил конфеты в витрине на стойке в служебном вестибюле. Вестибюль охраняется вырезанной из картона полноразмерной фигурой Гэндальфа и, что тревожит меня гораздо больше, двумя фигурами Сарумана. Какие шансы будут у серого волшебника против двух белых?


У меня сложилось впечатление, что эта версия <фильма> превосходит предыдущую, и очень жаль, что пока нет планов показывать её в кинотеатре. Ведь менеджеры нервно сглатывают при мысли о фильме продолжительностью три с половиной часа без перерыва, и, в результате, к меньшим продажам напитков. Но, возможно, я ошибаюсь. Возможно, это жадность уже сытого делает это дополнительное блюдо таким аппетитным. При первом просмотре оригинальная версия может быть более лёгкой к усвоению. И всё же для фанатов этот DVD является обязательным.


Сейчас я нахожусь в Ванкувере с Людьми Икс, но Средиземье все ещё манит. Мне нужно было добавить пару фраз для следующего трейлера Двух Башен. Будь благословенна команда звукорежиссёров Людей Икс, они посадил меня в неиспользуемую студию в Vancouver Film Studios. Вот так Гэндальф начал работать со своим Apple (на котором были мои реплики) рядом с разобранным Церебро.

Силы Саурона начали свою атаку, фото Дэниэла Харриса


Готовится предварительный график премьер. Европейская премьера состоится в Париже, и Дэн Хенна уже изучил местность для вечеринки после. Несомненно, будут премьеры и допремьерные показы в США и Веллингтоне — я питаю надежду посетить пару из этих показов, хотя бы для того, чтобы стать свидетелем первой реакции на такую захватывающую сцену, что связывает первый фильм со вторым.

Гэндальф Белый

Утверждённый Гэндальф Белый и фарфоровая версия Гэндальфа из анимационного Братства Кольца

Иэн МакКеллен, сентябрь 2002: Нэрн Фоллс, Британская Колумбия


Фотографии Кита Стерна, если не указано иное


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.


Карта https://send.monobank.ua/jar/5Y4gQ9dcCw

Patreon https://www.patreon.com/DiarySirIanMckellen

Показать полностью 4
58

Белая Книга. 25 июня 2002 | Сэм и Голлум

У маори древнее имя Новой Зеландии звучит как Aoetearoa, «Земля Длинного Белого Облака», и, взлетев из аэропорта Окленда на Северном острове на прошлой неделе, я вижу почему. Час полёта через мутный юг до Веллингтона, продравшись сквозь депрессию и сеющий за иллюминатором дождь, мы благополучно приземлились на промокшую взлетно-посадочную полосу. Читатели Северного полушария должны помнить, что здесь зима. Мэтт Катфилд, мой водитель, ждал, ждал, как ему часто приходилось на этой работе. Я вернулся в Средиземье, чтобы закончить работу над фильмом «Две башни». Гэндальф снова вернулся домой на пару недель.

Хорошо быть дома с друзьями из актёрского состава — только Орландо Блум, снимавшийся в «Банде Келли» в Австралии, был слишком занят, чтобы вернуться, но все остальные смогли. Элайджа Вуд и Лив Тайлер практически не изменились за прошедшие 18 месяцев, а Джон Рис-Дэвис похудел, но грим и подкладки скроют эти изменения. Когда местные команды вернулись к работе, я заметил некоторые новые лица. Несмотря на это все разделяют новую общую уверенность, что с одним мировым успехом за плечами второй ходит неподалёку. Питер Джексон выглядит уставшим, но улыбается по-прежнему, даже чуть более расслабленно. Он сказал мне: «Такое ощущение, что мы снимаем домашний фильм для друзей, а не блокбастер», — я записал такую же мысль, когда начал сниматься 18 месяцев назад.

Вернулись победители Оскара — Питер Оуэн руководит гримом, а Ричард Тейлор все ещё занят в мастерских WETA, руководя работой над коллекционными сувенирами (www.sideshowweta.com). Говард Шор также здесь, собирая дополнительные сцены, что были добавлены в «Братство Кольца» для расширенной DVD-версии, которую я увижу перед отъездом. Эндрю Лесни тоже вернулся, он всё ещё в трауре по своему гафферу Брайану Бэмсгроуву. У каждого из нас есть футболка в память о Брайане с чешуйчатым слоганом: «Женщины хотят меня. Рыбы боятся меня» <производная шутка от устойчивой фразы “Women want me and men fear me” - прим. переводчика>.

Нгила Диксон сбежала с пре-продакшена фильма «Последний самурай», который Том Круз скоро будет снимать в Новой Зеландии, Японии и Калифорнии — и её команда по гардеробу в полном составе как и прежде.


Так почему же я здесь? Ну, никто не должен думать, что со вторым фильмом есть проблемы, но работы предстоит ещё много. Все эти синие и зелёные экраны должны быть заменены декорациями и действиями на их фоне. Спецэффекты — не спрашивайте меня как! — создаются. Музыку запишут в августе в Лондоне.


Энди Серкис был здесь в течение нескольких недель, помогая совершенствовать оцифрованного Голлума, которому он даёт движения, мимику и, конечно же, голос.

За ланчем он объяснил, как это сделано — я побуждал его написать книгу, поскольку перенос его работы сначала в компьютер, а затем обратно в фильм — опыт первопроходческий, и его вклад должен поразить любого, кто думает, что актёры скоро станут ненужными в стремительно оцифровывающемся кинопроизводстве. Голлум вас удивит, порадует и потрясёт — фанатам Пещерного Тролля предстоит увидеть ещё кое-что!


После того, как был сделан черновой монтаж, было решено немного скорректировать развитие истории «Двух башен» с точки зрения Гэндальфа Белого. Итак, у меня были пересъёмки 3-х коротких сцен с Теоденом, Арагорном и Светозаром в Золотом Чертоге Эдораса и его конюшнях, а также с двойниками Леголаса и Гимли в лесу Фангорна, который вырос за одну ночь в душной студии в Веллингтоне, где однажды размещался Бэг-Энд. Я испытал чувство детского трепета, карабкаясь через настоящие гниющие корни, мох и землю, окружённую полистирольными энтскими стволами и нависающими ветвями, зная, что 12 часов назад пространство было ничем иным, как заводским полом, покрытым старой краской. Легко почувствовать, что Древень близко.


Хотя никто не может увидеть полную версию, чтобы поднять мне настроение и решительно напомнить мне о том, как выглядит и звучит Гэндальф Белый, Питер показал мне все мои сцены в «Двух башнях». (Между прочим, идея о том, что это название должно быть изменено с учётом чувствительности Нью-Йорка, справедливо отвергается. Кроме того, премьера в Северной Америке состоится на Манхэттене, а европейская премьера в Париже.)


Так что я снова увидел Балрога на экране — вау для фанатов! — восхитился первым впечатляющим появлением супер-коня Светозара (Бланко, верный белый жеребец) и часть битвы в Хельмовой Пади, когда Гэндальф вступает в бой как самурай. Когда Бернард Хилл и Брэд Дуриф с полной самоотдачей представляют главную сагу о Теодене и Гнилоусте, они соответствуют великолепию эдораских пейзажей у снежных Альп Южного острова. Все это более чем соответствует стандартам первого фильма.


Дождь идёт не переставая, но кого это волнует? В прошлую пятницу в углу тента-столовой на 400 человек струнный квартет, который появлялся несколько раз во время основных съёмок, вернулся с избранными партитурами, чтобы подбодрить нас во время обеда. Помогали отвлечься и другие развлечения. Два воскресенья назад съёмочная группа бесплатно перегруппировалась под руководством Шона Эстина, чтобы снять короткометражный фильм «Длинный и короткий», обыграв тему Толкина о несопоставимых пропорциях. Ещё один домашний фильм из семьи Джексонов. — Иэн МакКеллен, июнь 2002 г.


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.

Показать полностью 2
53

24 декабря 2001 Лондонская премьера

В подростковом возрасте у меня была мечта, вдохновлённая программой радиостанции BBC «Место в кругу» (в оригинале A Seat in the Circle — прим. переводчика) (нечто вроде романтичных грёз), в которой новые фильмы и сценические шоу обозревались для заядлых радиослушателей, таких как я. Поэтому, когда я собирался начать новую пьесу в школе, частенько во время долгой прогулки от автобуса до генеральной репетиции, я воображал, что наша пьеса оказалась достаточно выдающейся, чтобы у меня взял интервью корреспондент развлекательного отдела Би-би-си. Притворяясь, что я известный актёр, я бормотал монолог со скромными ответами на несуществующие вопросы, что сбивало с толку любого прохожего, который справедливо мог предположить, что я немного сумасшедший. Пятьдесят лет спустя это забытое воспоминание вернулось, в прошлый понедельник, где-то в течении вечера мировой премьеры «Братства Кольца» в Театре Одеон на Лестер-сквер в самом сердце Лондона. Толкин почтён сперва в своей стране сказал Питер Джексон перед показом.


У меня было 10 билетов на премьеру и вечеринку, два из них для внуков моего двоюродного брата: Эндрю (16 лет, не читал Толкина) и его брата Робина (14, читал). Мы вместе поехали в «Мерседесе» (за которым следовали мои друзья в микроавтобусе) — Лондон скуден на лимузины — и мы услышали фанатов раньше, чем увидели их, в многотысячной толпе на Лестер-сквер за полицейскими барьерами.


«Просто продолжай идти, Иэн, не давай автографов, пресса внутри кинотеатра» — инструкции такого рода стоит игнорировать, особенно когда у тебя есть кузены, на которых хочется произвести впечатление! Услышав, как кто-то назвал моё имя, хотя нет, скорее проорал, можно подумать, что вокруг много людей, которым нечего делать холодным зимним вечером. Но это был мой первый шанс встретить, по-видимому, хардкорных фанатов экранизации Толкина, и в любом случае у меня была детская мечта, которую я хотел прожить в реальности.

До того, как мы вошли <в кинотеатр>, в толпе был косплеер Гэндальфа. Я бы хотел с ним встретиться. Для сравнения, я был волшебником в штатском, моём новом коричневом твидовом костюме от Джона Варватоса, мои волосы были уложены холодным кремом, который я перепутал с гелем в моей ванной комнате.

Поклонники на премьере, фото Эледвена


Эндрю, Робин и я много махали руками, подписали множество плакатов, фотографий, книг и задавались вопросом, сколько из них и как скоро они могут оказаться на eBay. Недавно мелкий продавец фотографии Магнето с моим автографом утверждал, что я редко делаю такие вещи. Это правда, я не посылаю подписанную фотографию каждый раз, когда меня просят об этом по электронной почте, но я так же старательно подписываю афиши за пределами театра, как Натан Лэйн и Мэттью Бродерик через дорогу от 44 Западной улицы в Продюсерах (фильм 2005 года — прим. переводчика). У них, конечно, куда больше забот, чем у Хелен Миррен и меня, но и у меня есть один повод для брюзжания. Это касается парковки. Парковка разрешена только на южной стороне улицы, возле служебной двери Театра Святого Джеймса, где урчат лимузины с водителями. Мы, северяне Бродхерста (один из театров на Бродвее - прим. переводчика), должны уворачиваться от лимузинов, жёлтых такси, мусоровозов и других праздношатающихся пешеходов на их пути в ресторан Сарди или к огням Таймс-сквер, туда, где Джим, мой водитель, ожидает на законных основаниях. Однако же, в действительно многолюдные ночи, когда район Бродвея опровергает образ все ещё восстанавливающегося Нью-Йорка (после терактов 11 сентября - прим. переводчика), часто появляется дружелюбный молодой полицейский, который ведёт себя со мной так, будто я президент.

Театр Бродхерст, Бродвей, фото Кита Стерна


Но вернёмся в прошлый понедельник. Проходя мимо ослепительных вспышек, микрофонов и телекамер, я почувствовал себя кинозвездой. И хотя я делал это прежде уже слишком много раз, я всё ещё получаю от этого удовольствие. Мне нравится идея, что какой-нибудь подросток наблюдает за мной издалека, и так же поражён актёрством, как я, когда слушал «Место в кругу». В этот раз больше всего я хотел выразить словами, что преданность и любовь, которые Питер Джексон пробудил во всех нас, наглядно показаны игрой актёров. Вот почему Братство собралось в полном составе, которое приехало «по суше, морю и воздуху, чтобы быть в городе сегодня вечером» — я процитировал строку, которая представляла In Town Tonight, получасовые интервью со знаменитостями, другого фаворита нашего дома производства Би-би-си. Моя мама любила радио, и одним из моих самых ранних воспоминаний детства было то, как она, купая меня, пересказывала сюжет прошлого эпизода ночного выпуска комического приключенческого сериала Бэзила Рэдфорда и Нотона Уэйна из «Домашней Службы».

Площадь Пикадилли, как показано в предисловии к телевизионной версии В городе сегодня вечером


Я не уверен, было ли радио BBC на премьере, но я видел BBC TV, Cinema 2001 Джонатана Росса, BBC World Service, bbc.com, рядом со всеми коммерческими каналами, о которых я когда-либо слышал в Европе, Соединённых Штатах и за их пределами. На следующий день на обложках большинства британского глянца доминировало фото Лив Тайлер, прекрасной женщины в алом <платье>. Моё фото с ней и Элайджей Вудом оказалось на первой странице "The Independent," который сразу же стал моим любимым журналом. Пока я не прочитал их довольно высокомерный отзыв.

Лив Тайлер, Иэн МакКеллен, Элайджа Вуд, Лестер-сквер, премьера, Фото Reuters / Стивен Хирд


Было приятно увидеть Нгилу Диксон (дизайн костюмов), Питерса Джексона (режиссер), Кинга и Оуэна (дизайн причесок и макияжа), Рика и Мелиссу Поррис (со-продюсеров и пиар), Клэр Купер (пиар), Боба Шея (Генеральный директор New Line Cinema), Марка Ордески (исполнительный продюсер) и команду New Line, Фрэн Уолш (сценарист) и её семью. И воссоединившихся актёров. Весёлая банда. Я звучу как Лиз Смит (британская характерная актриса, известная, среди прочих ролей, исполнение роли Няни в сериале Королевская семья - прим. переводчика). В Одеоне мы были в первом ряду наверху рядом с Кристофером Ли и перед Иэном Холмом. Впоследствии ни один из этих красноречивых мужчин не смог легко сформулировать свою реакцию по просмотру фильма в первый раз, так же как и я, когда увидел его три недели назад в кинотеатре в Нью-Йорке. Экран Одеона велик и фильм наполнил каждый его квадратный дюйм.

На нью-йоркской премьере фильма в IRIS, фото Кэти


После Балрога я вышел подышать свежим воздухом и выкурить сигарету. Снаружи фанаты всё ещё ждали, развлекаясь лишь повторным прослушиванием Говарда Шора на финальных титрах. В основном им было около 20 лет и меньше. Я знаю одного 40-летнего фаната, который прилетел из Штатов, чтобы просто постоять возле кинотеатра. Для него это событие было настолько значительным. Настолько значительным оно было и для меня, совершившим такое же путешествие.


Табачный Док (главное место для проведения мероприятий в лучшем лондонском месте - прим. переводчика), находящийся всего в миле от моего дома на Темзе, был захвачен Средиземьем в лице Дэна и Криса Хенны, а также их командой, что устанавливали декорации для фильмов. Около десяти площадок под одной крышей были оформлены тематически, каждая из площадок подавала соответствующую еду. Я выбрал вегетарианский набор, который мог бы подаваться в Хоббитании, но подавался толпе людей, где все говорили только о фильме. Здесь были бесплатные бары, но не было пьяных — список гостей был составлен хорошо. Ещё на нашей вечеринке был групповой танец.

Джетлаг начал давать о себе знать к 2.30 ночи, когда мы все разъехались по домам на чашку чая.


Пресса, похоже, влюбилась в фильм единодушно, подтверждая моё убеждение, что толкинисты и непосвящённые могут наслаждаться им одинаково. Вопрос только в том, насколько взрослым нужно быть, чтобы не испугаться по-глупости всех перипетий Братства Кольца, как я испугался ведьмы в Волшебнике страны Оз и смерти матери Бэмби в первый раз. Ну, это будет зависеть от ребёнка, но из собственного опыта ведьма и смерть не помешали мне вскоре насладиться пьесами Шекспира, часто жестокими. 11-летний внуку Толкина фильм очень понравился. Он попросил у меня автограф, и это был приятный момент вечеринки.

Я получаю особенное удовольствие от этих дней, потому что хочу, чтобы фильмом Питера насладилось как можно большее количество людей. Если сегодняшняя реакция британской прессы повторится в других странах, особенно в Соединённых Штатах, это будет замечательно.

Фото Марка Хейтхоффа

Премьера, Лестер-сквер, Фото AP / Макс Нэш


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.

Взял на канале Клеши индиго. Подписывайтесь!

Показать полностью 7
33

27 ноября 2001 | Первые впечатления

Что рассказать вам о «Братстве Кольца», которое я только что посмотрел в частной кинокомнате в Нью-Йорке? Конечно же, намного меньше, чем вам бы хотелось, но в тот момент 40 человек, которых пригласил Марк Ордески (Исполнительный Продюсер / New Line Cinema), поклялись держать содержание фильма в секрете. В конце концов у них бы всё равно не получилось бы выдать какие-либо подробности сюжета самой читаемой книги двадцатого века, не так ли?!


За прошедшие месяцы я слил несколько секретов, один из которых теперь вводит в заблуждение, поэтому, скорее всего, мне следует со всей ответственностью это исправить. В конце концов, есть пролог, который задаёт экспозицию и историю Кольца до того, как приключения по-настоящему начинаются. Пролог сделан так стремительно и увлекательно, что почти похож на отдельный фильм с намёками на Тёмного Властелина и создание Единого Кольца. История подана женским голосом (угадайте, чьим) и ведёт Вас в мир Средиземья так уверенно, будто Питер Джексон взял Вас за руку и лично привёл туда. Там вы проведёте около 2 часов 45 минут, хотя я думал, что прошло меньше часа, таким увлекательным оказалось путешествие. Это фильм, эквивалентный «я не могу это отложить, пока не закончу». Обещание о появлении ещё двух фильмов дополняет удовольствие, а не разрушает его.


Всё на экране чествует воображение Толкина и соответствует ему кинематографически. Достижение студии WETA в плане спецэффектов заключается в том, что они не очевидны, смотрясь столь же настоящими, как и пейзажи Новой Зеландии, которые выглядят двойниками Средиземья. Дизайны грима, костюмов и разных размеров (от хоббитов до эльфов) не привлекают внимания сами по себе — они просто принадлежат к миру, который никогда не существовал, но в то же время абсолютно настоящий.

Всё это, в сочетании с отличной игрой актёров, делает главной звездой фильма саму историю, и потому я не мог быть доволен больше.


Теперь, когда рекламы становится больше, я нахожу её заразной, и мне интересно узнать, как на это отреагируют остальные. Я никогда не пользовался такой популярностью среди друзей, которые надеялись попасть на лондонскую премьеру или на допремьерный показ для прессы. Но настоящим испытанием станут киноманы, которые после публичной премьеры 19 декабря, пойдут на фильм, а после сеанса пойдут смотреть его снова. Кстати, так же как собираюсь поступить и я.


Мой совет — хотя бы один раз посмотрите его на действительно большом экране — здесь так много деталей, на которые стоит взглянуть и поразиться им. Если вы не читали романов, не стоит читать их заранее сейчас — повествование фильма предельно ясно. Да и потом, «Две башни» выйдут через год, так что у вас есть время, чтобы утолить свою жажду романом Толкина.

В ресторане Сарди (Интервью для South Bank Show), фото Кита Стерна

В книжном магазине Барнс и Нобл на раздаче автографов, ноябрь 2011

На обложке еженедельника Entertainment


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.

Взял на канале Клеши индиго. Подписывайтесь!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!