24 декабря 2001 Лондонская премьера

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

В подростковом возрасте у меня была мечта, вдохновлённая программой радиостанции BBC «Место в кругу» (в оригинале A Seat in the Circle — прим. переводчика) (нечто вроде романтичных грёз), в которой новые фильмы и сценические шоу обозревались для заядлых радиослушателей, таких как я. Поэтому, когда я собирался начать новую пьесу в школе, частенько во время долгой прогулки от автобуса до генеральной репетиции, я воображал, что наша пьеса оказалась достаточно выдающейся, чтобы у меня взял интервью корреспондент развлекательного отдела Би-би-си. Притворяясь, что я известный актёр, я бормотал монолог со скромными ответами на несуществующие вопросы, что сбивало с толку любого прохожего, который справедливо мог предположить, что я немного сумасшедший. Пятьдесят лет спустя это забытое воспоминание вернулось, в прошлый понедельник, где-то в течении вечера мировой премьеры «Братства Кольца» в Театре Одеон на Лестер-сквер в самом сердце Лондона. Толкин почтён сперва в своей стране сказал Питер Джексон перед показом.


У меня было 10 билетов на премьеру и вечеринку, два из них для внуков моего двоюродного брата: Эндрю (16 лет, не читал Толкина) и его брата Робина (14, читал). Мы вместе поехали в «Мерседесе» (за которым следовали мои друзья в микроавтобусе) — Лондон скуден на лимузины — и мы услышали фанатов раньше, чем увидели их, в многотысячной толпе на Лестер-сквер за полицейскими барьерами.


«Просто продолжай идти, Иэн, не давай автографов, пресса внутри кинотеатра» — инструкции такого рода стоит игнорировать, особенно когда у тебя есть кузены, на которых хочется произвести впечатление! Услышав, как кто-то назвал моё имя, хотя нет, скорее проорал, можно подумать, что вокруг много людей, которым нечего делать холодным зимним вечером. Но это был мой первый шанс встретить, по-видимому, хардкорных фанатов экранизации Толкина, и в любом случае у меня была детская мечта, которую я хотел прожить в реальности.

До того, как мы вошли <в кинотеатр>, в толпе был косплеер Гэндальфа. Я бы хотел с ним встретиться. Для сравнения, я был волшебником в штатском, моём новом коричневом твидовом костюме от Джона Варватоса, мои волосы были уложены холодным кремом, который я перепутал с гелем в моей ванной комнате.

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Поклонники на премьере, фото Эледвена


Эндрю, Робин и я много махали руками, подписали множество плакатов, фотографий, книг и задавались вопросом, сколько из них и как скоро они могут оказаться на eBay. Недавно мелкий продавец фотографии Магнето с моим автографом утверждал, что я редко делаю такие вещи. Это правда, я не посылаю подписанную фотографию каждый раз, когда меня просят об этом по электронной почте, но я так же старательно подписываю афиши за пределами театра, как Натан Лэйн и Мэттью Бродерик через дорогу от 44 Западной улицы в Продюсерах (фильм 2005 года — прим. переводчика). У них, конечно, куда больше забот, чем у Хелен Миррен и меня, но и у меня есть один повод для брюзжания. Это касается парковки. Парковка разрешена только на южной стороне улицы, возле служебной двери Театра Святого Джеймса, где урчат лимузины с водителями. Мы, северяне Бродхерста (один из театров на Бродвее - прим. переводчика), должны уворачиваться от лимузинов, жёлтых такси, мусоровозов и других праздношатающихся пешеходов на их пути в ресторан Сарди или к огням Таймс-сквер, туда, где Джим, мой водитель, ожидает на законных основаниях. Однако же, в действительно многолюдные ночи, когда район Бродвея опровергает образ все ещё восстанавливающегося Нью-Йорка (после терактов 11 сентября - прим. переводчика), часто появляется дружелюбный молодой полицейский, который ведёт себя со мной так, будто я президент.

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Театр Бродхерст, Бродвей, фото Кита Стерна


Но вернёмся в прошлый понедельник. Проходя мимо ослепительных вспышек, микрофонов и телекамер, я почувствовал себя кинозвездой. И хотя я делал это прежде уже слишком много раз, я всё ещё получаю от этого удовольствие. Мне нравится идея, что какой-нибудь подросток наблюдает за мной издалека, и так же поражён актёрством, как я, когда слушал «Место в кругу». В этот раз больше всего я хотел выразить словами, что преданность и любовь, которые Питер Джексон пробудил во всех нас, наглядно показаны игрой актёров. Вот почему Братство собралось в полном составе, которое приехало «по суше, морю и воздуху, чтобы быть в городе сегодня вечером» — я процитировал строку, которая представляла In Town Tonight, получасовые интервью со знаменитостями, другого фаворита нашего дома производства Би-би-си. Моя мама любила радио, и одним из моих самых ранних воспоминаний детства было то, как она, купая меня, пересказывала сюжет прошлого эпизода ночного выпуска комического приключенческого сериала Бэзила Рэдфорда и Нотона Уэйна из «Домашней Службы».

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Площадь Пикадилли, как показано в предисловии к телевизионной версии В городе сегодня вечером


Я не уверен, было ли радио BBC на премьере, но я видел BBC TV, Cinema 2001 Джонатана Росса, BBC World Service, bbc.com, рядом со всеми коммерческими каналами, о которых я когда-либо слышал в Европе, Соединённых Штатах и за их пределами. На следующий день на обложках большинства британского глянца доминировало фото Лив Тайлер, прекрасной женщины в алом <платье>. Моё фото с ней и Элайджей Вудом оказалось на первой странице "The Independent," который сразу же стал моим любимым журналом. Пока я не прочитал их довольно высокомерный отзыв.

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Лив Тайлер, Иэн МакКеллен, Элайджа Вуд, Лестер-сквер, премьера, Фото Reuters / Стивен Хирд


Было приятно увидеть Нгилу Диксон (дизайн костюмов), Питерса Джексона (режиссер), Кинга и Оуэна (дизайн причесок и макияжа), Рика и Мелиссу Поррис (со-продюсеров и пиар), Клэр Купер (пиар), Боба Шея (Генеральный директор New Line Cinema), Марка Ордески (исполнительный продюсер) и команду New Line, Фрэн Уолш (сценарист) и её семью. И воссоединившихся актёров. Весёлая банда. Я звучу как Лиз Смит (британская характерная актриса, известная, среди прочих ролей, исполнение роли Няни в сериале Королевская семья - прим. переводчика). В Одеоне мы были в первом ряду наверху рядом с Кристофером Ли и перед Иэном Холмом. Впоследствии ни один из этих красноречивых мужчин не смог легко сформулировать свою реакцию по просмотру фильма в первый раз, так же как и я, когда увидел его три недели назад в кинотеатре в Нью-Йорке. Экран Одеона велик и фильм наполнил каждый его квадратный дюйм.

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

На нью-йоркской премьере фильма в IRIS, фото Кэти


После Балрога я вышел подышать свежим воздухом и выкурить сигарету. Снаружи фанаты всё ещё ждали, развлекаясь лишь повторным прослушиванием Говарда Шора на финальных титрах. В основном им было около 20 лет и меньше. Я знаю одного 40-летнего фаната, который прилетел из Штатов, чтобы просто постоять возле кинотеатра. Для него это событие было настолько значительным. Настолько значительным оно было и для меня, совершившим такое же путешествие.


Табачный Док (главное место для проведения мероприятий в лучшем лондонском месте - прим. переводчика), находящийся всего в миле от моего дома на Темзе, был захвачен Средиземьем в лице Дэна и Криса Хенны, а также их командой, что устанавливали декорации для фильмов. Около десяти площадок под одной крышей были оформлены тематически, каждая из площадок подавала соответствующую еду. Я выбрал вегетарианский набор, который мог бы подаваться в Хоббитании, но подавался толпе людей, где все говорили только о фильме. Здесь были бесплатные бары, но не было пьяных — список гостей был составлен хорошо. Ещё на нашей вечеринке был групповой танец.

Джетлаг начал давать о себе знать к 2.30 ночи, когда мы все разъехались по домам на чашку чая.


Пресса, похоже, влюбилась в фильм единодушно, подтверждая моё убеждение, что толкинисты и непосвящённые могут наслаждаться им одинаково. Вопрос только в том, насколько взрослым нужно быть, чтобы не испугаться по-глупости всех перипетий Братства Кольца, как я испугался ведьмы в Волшебнике страны Оз и смерти матери Бэмби в первый раз. Ну, это будет зависеть от ребёнка, но из собственного опыта ведьма и смерть не помешали мне вскоре насладиться пьесами Шекспира, часто жестокими. 11-летний внуку Толкина фильм очень понравился. Он попросил у меня автограф, и это был приятный момент вечеринки.

Я получаю особенное удовольствие от этих дней, потому что хочу, чтобы фильмом Питера насладилось как можно большее количество людей. Если сегодняшняя реакция британской прессы повторится в других странах, особенно в Соединённых Штатах, это будет замечательно.

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Фото Марка Хейтхоффа

24 декабря 2001 Лондонская премьера Властелин колец, Гэндальф, Фильмы, Съемки, Длиннопост

Премьера, Лестер-сквер, Фото AP / Макс Нэш


p.s.

перевод мой, потому и тег моё.

Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.

Взял на канале Клеши индиго. Подписывайтесь!

Средиземье - мир Толкина

4.5K поста11.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Бан/мут(на выбор модератору):

1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.

2. Троллизм и устраивание холливаров.

3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.

4. Банхаммер недопустим! :)


С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.

Будьте вежливыми и уважайте русский язык.