25 июня 2003 Конец виден
Хотя основные съёмки трилогии «Властелин колец» были завершены в конце декабря 2000 года, каждый год большинство главных актёров возвращалось в Средиземье, чтобы снять дополнительные сцены для каждого фильма по очереди. Итак, здесь, в июне 2003 года и менее чем в шести месяцах от мировой премьеры в Веллингтоне 1 декабря, «Возвращение короля» возвращается в производство на студии Stone Street компании The Three Foot Six. Студия расположилась рядом с международным аэропортом Веллингтона, чьи реактивные двигатели прерывают наш прогресс, как обычно.
Конечно, работа над фильмом никогда не прекращалась — просто спросите Энди Серкиса, который даёт голос и движения Горлуму — и команды по миниатюрам всё ещё фотографируют модели Минас Тирита, для тех налётов с Гваигиром, что перехватывают дух на большом экране. Питер Джексон монтировал нашу работу три года назад и понимает, что история нуждается в периодическом переосмыслении, чтобы аудитория смогла полнее прочувствовать, что поставлено на карту, пока Хранитель Кольца подбирается к Роковой Горе. Сможет ли он, или он не дойдёт? И бросит ли Фродо Кольцо? Что на уме у Горлума? В то же время, смогут ли Минас Тирит и войска Гондора противостоять ордам орков Саурона? Что происходит с Саруманом? Куда идёт Арагорн? Что случится с Мерри и Пиппином? Останется ли Сэмуайз Гэмджи верным, как прежде? Что касается Гэндальфа, то его родительская забота о Фродо напоминает нам, что Гэндальф Белый не стёр человечность Серого, а дополнения Уолш / Бойенс (сценаристов Властелина колец - прим. переводчика) столь же связаны с этой эмоциональной ясностью, как и с деталями сюжета.
7 июня в 22:30, после опустившего занавеса, я закрыл театральный сезон спектакля «Танец смерти» краткой благодарственной речью перед всей аудиторией.
Здесь были те, кто проигнорировал Военное и Государственное Предупреждение о том, что Лондон являлся Главной Террористической Мишенью (после терактов 11 сентября в Нью-Йорке - прим. переводчика). Они вышли на улицу, несмотря на новые штрафы за Массовые Сборища, несмотря на старое ковыляющее метро, и отправились в довольно потрёпанный Вест-Энд, чтобы провести ночь со Стриндбергом.
Мне не позволили забыть Толкина, так как фанаты фильма каждую ночь ждали у служебного выхода Лирического Театра на Грейт-Уиндмилл-стрит, смешиваясь с фанатами Людей Икс и горсткой тех, кто пришёл ради спектакля. Но как только я полетел в Лос-Анджелес (на пути в Сидней и Веллингтон), игра в театре стала отходить на второй план, а фильм вышел на сцену, в последний раз.
Раздавая автографы у служебного входа Лирического театра
Гэндальф Белый снимает одежды, свежий, после битвы
Все говорили о последнем дне съёмок Бернарда Хилла, пока специальная подборка его главных моментов в фильме (оговорки, ляпы, промахи и всё остальное) на большом экране шла на ура. Каждый из актёров получает по очереди — вчера Миранда Отто уехала со своим собственным фильмом с киноляпами, своим мечом и другими сувенирами, а также с приветственной хакой, ритуалом маори, воссозданным департаментом каскадёров. Выступали они без рубашек. Прошлой ночью ритуал был также выполнен перед матчем по регби All Blacks / England, который я наблюдал в уличном баре. Туристы отмечают: даже в разгар зимы в Стране Длинного Белого Облака бывают тёплые и солнечные дни.
Студии окружены соблазнительными кусочками Средиземья. Сегодня я был в интерьерах Золотого Чертога Теодена (давным-давно убранного со своего места возле Метвена на Южном Острове), который стоит у основания башни Сарумана в Изенгарде и Стези Мертвецов, где Арагорн заканчивает своё участие на этой неделе. В воздухе витает атмосфера скорого окончания, даже для техников, которые не смогут увидеть законченный фильм до сентября или октября (ещё нужны эффекты, музыка и др.). Последняя волна околофильмовых медиа со своими съёмочными группами, и другие официальные посетители вносят свой вклад в напряжённую атмосферу этой недели. По пятницам, как всегда, струнный квартет в тенте-столовой во время обеденного часа понижает уровень всеобщей нервозности.
Моя работа заключается в необходимости записать нескольких новых фраз, что будут добавлены в сцены, смонтированные несколько иначе более двух лет назад. Я не могу вспомнить, как читал некоторые из тех фраз, тем не менее, 2 года назад я их выучил и отыграл на камеру! Неудивительно, что у режиссёра возникла та же проблема. Она была решена путём воспроизведения отснятого материала на видеомагнитофоне размером с ладонь (с надписью «Моя Прелесть Clam-shell») и просмотром съёмочных заметок Виктории Салливан, отвечающей за последовательность сценария.
Фото из Интернета
Сотни снимков на Полароид точно зафиксировали детали костюмов, грима и окружения каждой сцены. И затем все снимки снова пересматриваются. Но первый шаг Питера по возвращению нас в Средиземье — это прежде всего напомнить актёрам истории их персонажей. В домашнем кинотеатре Джексонов мне показали так называемую «финальную версию» или «черновую версию», которая просто рассказывает историю и не имеет специальных эффектов в сценах с актёрами. Было забавно восхищаться тем, как Энди Серкис скачет в роли Горлума, до того как его движения были обработаны на компьютере и его работа выиграла “Лучший виртуальный перфоманс” на MTV в прошлом году.
(Я надеюсь, что благодарственная речь Смеагола/ Голлума/ Серкиса созданная в WETA Workshop войдёт в финальный DVD-диск с трилогией.) (ссылка на речь - прим. переводчика). Смотря эту трёхчасовую версию, без музыки Говарда Шора или монтажа Джексона, без визуальных и звуковых эффектов, я легко могу понять, почему каждый в этой комнате согласится, что последний фильм будет лучшим из трёх. Определённые сцены влёгкую пробивают до слёз, а напряжение и монументальность буквально ощущаются вживую и затмевают даже Битву у Хельмовой Пади в Двух Башнях. Игра Элайджи Вуда стала более глубокой и зрелой, но у всех хоббитов есть шансы показать себя, и они вовсю ими пользуются. Пока мы смотрели, Филиппа Бойенс объяснила, куда незаметно будут добавлены мои новые сцены. Это займёт около десяти дней в конце месяца.
Сегодняшняя работа началась хорошо (несмотря на будильник зазвонивший в 5.15 утра), когда Гэндальф и Светозар прибыли в Изенгард в начале «Возвращения короля». Только сегодня не было никакого Светозара, лишь я приседал слегка, чтобы изобразить на крупных планах лёгкое покачивание от езды на лошади. Там даже не было башни, на которую можно было бы смотреть. Поэтому я скорчился на фоне зелёного экрана, в то время как теперь уже мой хороший знакомый (новозеландский актёр Брюс Филлипс) читал реплики за других персонажей. По сюжету они в конечном итоге будут окружать меня, когда сцена будет собрана в монтажной программе. Солнце уже взошло, поднялся ветер, и мы работали в хорошем темпе, пока зелёный экран (возможно, пытаясь подражать воздушному змею) не соскользнул грациозно на землю. Мы бросили эту сцену и пошли на вечеринку в Рохане с Пиппином и Мерри, танцующими джигу на столе. Только там не было ни стола, ни танцующих хоббитов — это было снято без меня на прошлой неделе. Несмотря на отсутствие стола и хоббитов, за нами болталась внушительная толпа косматых солдат, что было довольно странно. На этой вечеринке мы с Вигго снимали нашу последнюю совместную сцену. Находясь <по сюжету> в лагере, мы как обычно волновались, пока Фродо и Сэм взбирались на Роковую Гору, а Саурон направлял своё Око на Минас Тирит.
Леголас (Орландо Блум), Гэндальф (Иэн МакКеллен) и Арагорн (Вигго Мортенсен) в Эдорасе
После полудня джетлаг немного отключил мой мозг, так что новый диалог застрял у меня в горле, и я забуксовал на протяжении полудюжины дублей. В конце концов я выделил ненавистную фразу и повторял её на камеру снова и снова, пока Питер не почувствовал, что может выбрать подходящий вариант для готового фильма. Это испытание некомпетентностью закончилось, новое вернулось с Брюсом Филлипсом (на этот раз дублирующего Теодена в Эдорасе), и я без всяких колебаний отыграл страницу нового диалога. Уверенность в себе восстановлена. — Иэн МакКеллен, июнь 2003 г.
Гэндальф Белый в Минас-Тирите смотрит в сторону Мордора
Питер Джексон (слева) показывает Шону Эстину (Сэму), как он мог бы противостоять Шелоб
Иэн МакКеллен, Хосе Перес, Виктория Салливан, Вигго Мортенсен: летний день, 2000, Южный остров, фото Иэна МакКеллена
С Карлом Урбаном
Гэндальф Белый верхом на Светозаре с деревянной дощечкой, отмечающей его правильное положение
p.s.
перевод мой, потому и тег моё.
Вы можете поддержать проект рублём, что пойдёт ему только на пользу.
Средиземье - мир Толкина
4.5K постов11.6K подписчиков
Правила сообщества
Бан/мут(на выбор модератору):
1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.
2. Троллизм и устраивание холливаров.
3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.
4. Банхаммер недопустим! :)
С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.
Будьте вежливыми и уважайте русский язык.