GrafArhiv

GrafArhiv

Шедевры и "шедевры" мировой рекламы всех времен https://t.me/billboard_bb
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
224 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 19 постов 0 в горячем

Смена ролей

«Был бы ты осторожнее, если бы забеременеть мог ты?»

Постер, созданный агентством Saatchi & Saatchi по заказу Совета по санитарному просвещению Великобритании. Был призван повысить осведомленность о противозачаточных средствах, меняя мужчин и женщин ролями и задавая обществу неожиданный вопрос. 1980-е

Смена ролей Повтор, Креативная реклама, Маркетинг, Telegram (ссылка)

Источник: Билборд

Показать полностью 1

Реклама как искусство

Рекламный ролик "The Force", созданный компанией Volkswagen в 2011 году для продвижения нового автомобиля Passat.

История самого известного агитплаката. Коротко

История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост

«Ты записался добровольцем?» — плакат советского художника Дмитрия Моора, созданный в 1920 году для Красной армии, стал эталоном агитационного искусства. Но мало кто знает, что сама идея этого изображения возникла в Великобритании шестью годами ранее: суровый, пронзительный взгляд с указательным пальцем, направленным прямо на тебя. И понеслась! Концепцию подхватили художники других стран, вдохновляясь на создание аналогичных плакатов.

История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост
История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост

Кстати, не все использовали такую агитацию для пополнения армейских рядов. Итальянцы, например, призывали добропорядочных граждан вкладывать свои деньги в один из банков.

История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост
История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост

Обратите внимание на плакат белогвардейцев 1919 года с вопросом «Отчего вы не в армии?». Он единственный из всех представленных в этом ряду оказался провальным. Сравнивая его с советским «красным» плакатом, дизайнер Артемий Лебедев отмечал: «Сложно избавиться от ощущения, что белые проиграли войну только из-за дизайнерской беспомощности — все их плакаты блёкнут на фоне красной агитации». Пожалуй, можно согласиться, что из всех плакатов (из этого поста) белогвардейский наименее выразительный. Хотя бы потому что текст читается слабо, да и формулировка «отчего вы...» вряд ли способна пронзить сердца людей.

История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост

Дмитрий Моор, автор агитации «Ты записался добровольцем?» говорил о своем плакате: «Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами».

История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост
История самого известного агитплаката. Коротко Агитация, Агитационный плакат, Графический дизайн, Длиннопост

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 8

Лучшая рекламная кампания 20 века

Лучшая рекламная кампания 20 века Реклама, Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Длиннопост

В 1960-х годах американцы предпочитали крупные отечественные автомобили, и никто не ожидал, что маленький немецкий Volkswagen Beetle, который часто называли "Жуком", сможет завоевать автомобильный рынок.

Однако, рекламная компания Билла Бернбаха — легенды американской рекламы — смогла изменить представление американцев о том, каким должен быть автомобиль.

Лучшая рекламная кампания 20 века Реклама, Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Длиннопост

В основу стратегии легла простота. Людям нужно было показать, что машина дает базовую функциональность, без излишеств. В то время, когда практически все автомобильные производители в США использовали образы мачо-супергероев в своей рекламе, Бернбах использовал совершенно иной подход и создал имидж "народного" автомобиля.

С черно-белого баннера к потребителям как бы "обращался" маленький немецкий автомобиль с вопросом "Вы думаете, что я маленький? Да, я такой! Но это же и хорошо!". А далее следовал список, что же хорошего в нём есть от экономии бензина до компактного размера.

Лучшая рекламная кампания 20 века Реклама, Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Длиннопост

Это была серия фото-плакатов с текстовым описанием. Очень колоритным решением выглядит образ высоченного баскетболиста в сравнении с маленьким автомобилем.

Лучшая рекламная кампания 20 века Реклама, Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Длиннопост

Результат превзошёл ожидания всех. В течение первых шести месяцев после запуска продаж Фольксваген Жук стал самым продаваемым импортным автомобилем в США (500 тыс. машин в год). Бернбаху удалось изменить представление американцев не только о том, какой должен быть автомобиль, но и о том, какой должна быть реклама. В то время большинство объявлений пестрели яркими красками, а "Жук" предстал людям в черно-белом формате и в очень минималистичном стиле. Это было, мягко говоря, смело.

Кстати, эта кампания, действительно, считается лучшей в 20 веке.

Лучшая рекламная кампания 20 века Реклама, Маркетинг, Креатив, Креативная реклама, Длиннопост

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 5

Треш-реклама из прошлого

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Абсолютно безопасные бритвы от Gillette ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Реклама с лозунгом: "Поспите после смерти!" ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Реклама для популяризации целлофановой упаковки. "Лучшие вещи в жизни упаковываются в целлофан!" ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Наш вазелин настолько натуральный, что его можно есть ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Реклама производителей обуви, уверяющая, что в их ботинках человек может провести всю свою жизнь — от рождения до смерти ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Плакат для ультра-безопасной и экологически чистой отравы для насекомых-вредителей ⬇

Треш-реклама из прошлого Реклама, Ретро, Маркетинг, Плакат, Длиннопост

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 7

Психоделический дизайн 60-х

Психоделический дизайн 60-х Психоделика, Дизайнер, Дизайн, Графический дизайн, Веб-дизайн, Реклама, Плакат, Афиша, Креативная реклама, Длиннопост

Психоделический стиль — направление искусства и целый пласт американской культуры, вдохновлённый переживаниями или галлюцинациями, вызванными от приема психоактивных препаратов. Наибольшую популярность получило в 1960-х, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом этого движения.

Психоделический дизайн 60-х Психоделика, Дизайнер, Дизайн, Графический дизайн, Веб-дизайн, Реклама, Плакат, Афиша, Креативная реклама, Длиннопост

Точкой вдохновения этого направления была музыка. The Beatles, Jefferson Airplane, Pink Floyd и прочие группы в тот период активно экспериментировали со звуком. И именно обложки альбомов и афиши концертов стали главными полотнами художников и дизайнеров, работающих в психоделическом стиле.

Психоделический дизайн 60-х Психоделика, Дизайнер, Дизайн, Графический дизайн, Веб-дизайн, Реклама, Плакат, Афиша, Креативная реклама, Длиннопост

Характерные черты стиля включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Есть мнение, что в его основе лежит, по сути, инфантильное стремление — раскрасить скучный взрослый мир в броские цвета и заселить его сказочными, нереалистическими персонажами.

Психоделический дизайн 60-х Психоделика, Дизайнер, Дизайн, Графический дизайн, Веб-дизайн, Реклама, Плакат, Афиша, Креативная реклама, Длиннопост

В психоделическом стиле делали дизайн обложек пластинок, плакаты с кумирами, афиши концертов, подпольные журналы. Его быстро переняли профессиональные дизайнеры и уже в конце 60-х даже бытовая реклама использовала элементы этого направления, а типографии выпустили набор психоделических шрифтов.

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 11

Рекламные плакаты в стиле модерн (ар-нуво)

Рекламные плакаты в стиле модерн (ар-нуво) Дизайн, Графический дизайн, Дизайнер, Реклама, Модерн, Ар-нуво, Веб-дизайн, Плакат, Креативная реклама, Длиннопост

Реклама велосипедов, Альфонс Муха

Модерн (в переводе с франц. "современный") ― великая эпоха в культуре, искусстве и дизайне рубежа XIX–XX веков. У него разные имена: «ар-нуво», «югендстиль», «сецессион», «либерти», стиль венских мастерских.

Направление зародилось в Великобритании в ответ на рост массового машинного производства и развитие городов. Рефлексирующие художники восприняли промышленную революцию как нечто убивающее красоту, индивидуальность и человечность. Они считали, что товары, произведенные машинным способом — это бездушные копии, лишённые тепла человеческих рук. И именно модерн был призван противостоять веку машин, вернув миру красоту, уникальность и эстетику.

Рекламные плакаты в стиле модерн (ар-нуво) Дизайн, Графический дизайн, Дизайнер, Реклама, Модерн, Ар-нуво, Веб-дизайн, Плакат, Креативная реклама, Длиннопост

Характерные особенности изображений, в том числе рекламных, в стиле модерн:

▪ обилие природных мотивов (стилизованные растения, животные, насекомые)

▪ изогнутые четкие линии, отсутствие прямых углов

▪ плоскостной рисунок

▪ асимметрия, нестандартные пропорции, абстрактные формы

▪ равноценность изображения и фона

Рекламные плакаты в стиле модерн (ар-нуво) Дизайн, Графический дизайн, Дизайнер, Реклама, Модерн, Ар-нуво, Веб-дизайн, Плакат, Креативная реклама, Длиннопост

Плакаты и афиши в этом стиле почти всегда изображают женщин, олицетворяющих красоту и изящество. Они предстают в чувственных и грациозных позах, окруженные природой или стихией. Изображения мужчин встречаются крайне редко.

Рекламные плакаты в стиле модерн (ар-нуво) Дизайн, Графический дизайн, Дизайнер, Реклама, Модерн, Ар-нуво, Веб-дизайн, Плакат, Креативная реклама, Длиннопост

Основными художниками, создававшими работы в этой области, были: Обри Бердсли (Англия), Альфонс Муха (Чехия), Анри Приват-Ливемон (Бельгия), Анри де Тулуз-Лотрек (Франция), Уильям Генри Брэдли (США). Считается, что основу стиля модерн в плакатном искусстве заложил Жюль Шере, которого называют "отцом современного плаката".

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 4

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы» — так говорил Владимир Маяковский — всем известный поэт, писатель, художник и, внезапно (лично для меня), талантливый рекламист своего времени.

Как-то раз в далеком 1919 году он прогуливался по Москве и увидел двухметровый плакат от РОСТА (Российское телеграфное агентство). Тут Маяковский понял, чем хочет заниматься, и немедленно устроился работать в плакатный отдел агентства.

Российское телеграфное агентство (РОСТА) — центральный информационный орган советского государства в 1918-1925 годах. Помимо распространения информации по телеграфным каналам РОСТА печатало собственные газеты, журналы и отвечало за наглядную агитацию. Они известны своими сатирическими плакатами «Окнами РОСТА».

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

«Окна сатиры РОСТА» со слоганом Маяковского

Мало кто знает, что у известного поэта было художественное образование, поэтому он мог не только сочинять слоганы к агитпродукции, но и рисовать иллюстрации. Несколько лет он активно создавал агитационные плакаты на военную, социальную, производственную темы и очень быстро стал идейным вдохновителем РОСТА.

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

«Окна сатиры РОСТА» со слоганом Маяковского

Рекламное агентство в тандеме с Родченко

Ну а в 1923 году, в разгар НЭП, Маяковский занялся уже коммерческой рекламой – в паре с художником Александром Родченко. Можно смело сказать, что его способности маркетолога по-особенному раскрылись именно в этом тандеме. По сути, они создали неофициальное рекламное агентство, в котором Маяковский был копирайтером, а Родченко дизайнером. Назвали его "реклам-конструкторы" и начали творить для советских предприятий.

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

А. Родченко и В. Маяковский

Обязанности они распределили так:

- Маяковский обходит рекламодателей, собирает заказы и придумывает хлесткие рекламные слоганы;

- Родченко оформляет материалы в конструктивистском стиле.

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

Плакат Родченко-Маяковский

Забавная ситуация из рабочего процесса «реклам-конструкторов»:

в одной из записок Маяковский пишет художнику: «Милый Родченко! «С дач» пишется без мягкого знака, а «аккуратный» — два К. Исправь, пожалуйста. В. Маяковский. Часам к 9 зайду».

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

Плакат Родченко-Маяковский

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи», – говорил Маяковский в 1923 году.

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

Плакат Родченко-Маяковский

За свои плакаты и вывески «реклам-конструкторы» брали немало по советским меркам (до 200 рублей за плакат), но слишком мало, если бы речь шла о рекламе в капиталистическом обществе. Маяковский признавался: «За «Нигде, кроме» [слоган для товаров треста Моссельпром] я получил три рубля. Это в Америке за такие строчки платят сотни и тысячи долларов. У нас все должны честно получать за свой труд».

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

Плакат Родченко-Маяковский

А вот одна из самых нашумевших и скандальных работ дуэта Маяковский-Родченко ⬇

Владимир Маяковский — гуру российского маркетинга Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Конструктивизм, Плакат, Советские плакаты, Агитационный плакат, Графический дизайн, Дизайн, Длиннопост

Поэт вспоминал: «Против этого были возражения, а я говорю, что если до сих пор в деревнях кормят грязной тряпкой ребятишек, то агитация за соски есть агитация за здоровую смену, за культуру». И оказался прав. Продажи сосок «Резинотреста» выросли вдвое.

Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!