Лучшая рекламная кампания 20 века
В 1960-х годах американцы предпочитали крупные отечественные автомобили, и никто не ожидал, что маленький немецкий Volkswagen Beetle, который часто называли "Жуком", сможет завоевать автомобильный рынок.
Однако, рекламная компания Билла Бернбаха — легенды американской рекламы — смогла изменить представление американцев о том, каким должен быть автомобиль.
В основу стратегии легла простота. Людям нужно было показать, что машина дает базовую функциональность, без излишеств. В то время, когда практически все автомобильные производители в США использовали образы мачо-супергероев в своей рекламе, Бернбах использовал совершенно иной подход и создал имидж "народного" автомобиля.
С черно-белого баннера к потребителям как бы "обращался" маленький немецкий автомобиль с вопросом "Вы думаете, что я маленький? Да, я такой! Но это же и хорошо!". А далее следовал список, что же хорошего в нём есть от экономии бензина до компактного размера.
Это была серия фото-плакатов с текстовым описанием. Очень колоритным решением выглядит образ высоченного баскетболиста в сравнении с маленьким автомобилем.
Результат превзошёл ожидания всех. В течение первых шести месяцев после запуска продаж Фольксваген Жук стал самым продаваемым импортным автомобилем в США (500 тыс. машин в год). Бернбаху удалось изменить представление американцев не только о том, какой должен быть автомобиль, но и о том, какой должна быть реклама. В то время большинство объявлений пестрели яркими красками, а "Жук" предстал людям в черно-белом формате и в очень минималистичном стиле. Это было, мягко говоря, смело.
Кстати, эта кампания, действительно, считается лучшей в 20 веке.
Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!