Про "эффективных менеджеров" в операторе связи
Всем привет!
История про "Эффективных менеджеров" в фиксе и как важно отделам развития рассчитывать потребление оборудования с точки зрения адекватности, а не цифр.
До того, как в городах России прокладывали в каждый дом оптоволокно, было много меди. Просто огромное количество медного кабеля, в особенности у крупнейшего оператора, который все добро унаследовал, включая всю боль и тяжесть эксплуатации сего добра.
В одной крупной телекоммуникационной компании, которая предоставляла фиксированные услуги, небольшой участок сети был обтянут медным кабелем, с распредкоробками (фото с простора интернета). И в классическом виде алгоритм подключения прост. Берем "лапшу", ставим adsl модем на линию (фото №2 с просторов интернета), со стороны коробки пару нужную задействуем и настраиваем сервис. Вроде бы все просто и Ок. Только эксплуатировать со временем это становится проблемно и муторно.
Была ежегодная инвентаризация. Которая в дальнейшем всегда плавно перетекала к оптимизации и списанию на складах.
Когда у вас крупная компания - это приходится делать регулярно, чтобы "облегчить" компанию. Отказаться от неликвида, либо попросту его распродать по сниженной цене..
Есть позиции актива, которые "лежат" уже более 3-4 лет. Добро не ликвидное, не распродашь. Нужно "под каток" (утилизировать).
ADSL модемы были "наследством" сети, которые еле еле "выгребались, ну очень медленно. И 12 штукам пришлось бы еще пару лет, не меньше, пролежать, а то и дольше, чтобы закончились. Эффективные менеджеры продавили, чтобы от них избавились.
И тут мы подходим к самой проблеме и сложившейся ситуации.
Приходит заявка на подключение на сети с медью клиента. Инженер проверяет склады, а ADSL модемов нету. На всех складах их попросту нет. Он думает "Ок, закуплю". Проверяет поставки и позиции. А этих самых модемов закупить нельзя, тендер не отыгран на их приобретение у поставщика. И тут случается прецедент, что сеть есть, а включить не можем. В большой компании, просто взять пойти в магазине купить это оборудование нельзя. Все отыгрывается тендерами и прочими процессами. И как всегда в таких случаях бывает, приходит на следующий день еще 2 заявки, только соседние дома.
Затем пошли разбирательства, когда купят, отыграют и т.д., но процесс затянулся буквально на год. Ни один из 3х клиентов не стал ждать, когда случится "чудо" и отказался от услуг компани.
Как же произошла такая проблема. Лично я думаю, что причины 2.
1) В крупных компаниях есть KPI, и даже если они идут в разрез со здравым смыслом, никто не хочет терять премии и деньги, поэтому такое бывает. Это сложная задача, сделать KPI который даст вектор на идеальный результат. Вполне возможно глобально компания от таким образом поставленной задачи выиграла в общем итоге.
2) Инженер, который давал добро на утилизацию модемов, должен был хорошо спрогнозировать и продумать, чтобы их оставить, хотя бы минимальный запас Т.к. это уже не первый раз, когда его спрашивали отдать "под каток" оборудование. И можно было избежать такие риски и потери. Очередной раз доказывая, что прокаченный и грамотный инженер может не только наладить качественный процесс, но и увеличить доход.
P.S.: итоговое мнение субъективное, возможно у Вас будет иное, буду рад прочитать если оставите комментарием.