Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения.
Закончив разработку игры за неделю до планируемого срока публикации, я расслабился и сидел в предвкушении новенькой яхты и виллы на кайманах. И вот наступило утро четверга, дождавшись обеда, я нажал на заветные кнопки публикации в GooglePlay и AppStore. Первой же неожиданностью было то, что опубликованное приложение в магазине яблоков появляется не сразу после получения письма "Ready for Sale", а (сюрприз, сюрприз) на следующий день... Благо все обзоры предусмотрительно заказал на второй день публикации. С гуглом в этом плане проще, через пару часов приложение было доступно по ссылке.
Для понимания сути вопроса расскажу немного о проекте.
Простая, но увлекательная логическая игра. Отдаленно напоминающая тетрис, а некоторые люди смогли усмотреть механику match3. Но в действительности геймплей сильно отличается как от первой, так и от второй сравниваемой механики.
Правила предельно просты:
- в каждом блоке на поле есть цифра; если цифра совпадет с количеством блоков в том ряду или столбце, в котором находится блок, этот блок будет тут же уничтожен;
- некоторые цифры скрыты за замком и не уничтожаются, пока замок не будет открыт; чтобы открыть замок, нужно уничтожить цифру рядом; некоторые замки открываются только со второй попытки;
- иногда можно получить бомбу, которая сделает большой бум и уничтожит соседние блоки;
- на смену павшим блокам рано или поздно придут новые.
Казалось бы все просто и понятно. Да, когда разберешься в игре и ее правилах - она действительно становиться понятной, но в этом заключается основная проблема игры. Она не выглядит простой со стороны. Люди не часто играют в подобные механики, им это ново и чуждо, каждый зашедший в игру жалуется на непонимание правил. Для решения этой проблемы я сделал обучение с анимациями.
В первую очередь хотелось достичь понимания правил без текста, т.к. локализовать на все разнообразия мировых языков очень не хотелось. Я даже заленился делать русский язык. Отчасти из-за оригинального шрифта, в котором нет кириллицы, а альтернативы не нашлось. Отчасти из-за малого количества текста в игре.
После внедрения обучения я слышал противоречивые отзывы. Кто-то говорил, что стало намного понятнее, кто-то говорил, что туториал им не помог. В конечном счете, устав от этой проблемы, я решил оставить как есть, ведь многим стало понятно, а тем кому не понятно - просто не хотят вникнуть, подумал я. Вот только не учел один маленький момент. Тем, кому понятно обучение в игре - уже по большей части разобрались, как в нее играть самостоятельно, а тем, кому ничего не ясно - новые игроки. Как мне кажется то, что я не переделал обучение, стало основной проблемой при запуске, но об этом позже :) А пока передохните за просмотром геймплея с красивой мелодией.
С наступлением пятницы, я сидел за монитором и постоянно нажимал обновить страницу в ожидании долгожданного обзора на 4pda, параллельно отписывая всем друзьям с просьбой скачать и оценить приложение. Наконец, увидев название игры в ленте сайта, я в предвкушении стал наблюдать за динамикой скачиваний в аналитике. Но каково было мое удивление, когда в консоли стали появляться оценки. Было пару пятерок и 5 единиц! Первая мысль "за что?". За что они решили похоронить проект на его старте, отрезав крылья птенцу? Я сразу же полез в отзывы, там было всего два отзыва от незнакомых пользователей (видимо с сайта). Один с пятеркой и благодарностью за промо код, а второй с жалобой, что падает на его планшете. Планшет был Galaxy Tab 8.9.
Как? Как я мог забыть, что в 5 версии unity отказались от поддержки обычных arm7 процессоров в пользу неона. А ведь как минимум одну единицу я мог избежать, просто убрав поддержку устаревших устройств. Если кому интересно, что это за девайсы, напишите в комментарий, я оставлю ссылку на документ с 44 устройствами, которые нужно исключить в консоли гугла.
Увы, природа остальные единиц мне не известна. Мы можем только гадать, может это из-за падающего приложения на устройствах без неона, может быть из-за отсутствия локализации, а может еще какая причина, увы, комментариев эти люди не оставили.
После неутешительной картины и стремительного падения рейтинга до 3, настроение было откровенно говоря паршивым. Я обновил посты на форумах, где рассказывал о игре, сделал публикации в нескольких группах и наконец внес в черный список девайсы из своего списка. В итоге после всех моих действий новые колы перестали появляться, остановившись на отметке в количестве восьми штук. В течении нескольких последующих дней рейтинг начал постепенно восстанавливаться, стали появляться новые хвалебные отзывы. Спасибо всем за поддержку!
К своему стыду меня сильно подкосил такой старт и что-то делать в последующие дни не было никакого желания, в итоге рекламная кампания сдулась, не успев начаться. Как и следовало ожидать, после выхода обзора был сильный скачек в установках с бешеной конверсией, а вот потом все пошло на спад и без дополнительной поддержки почти сошло на нет.
Через пару недель я напишу пост с цифрами и скриншотами по рекламной кампании. Расскажу о тратах и результате в виде скачиваний. Покажу сколько привлек тот или иной канал продвижения, сколько в итоге осталось живых пользователей, сколько было покупок и сколько принесла реклама в приложении.
На мой взгляд, нужно было сильнее проработать обучение, лучше подготовиться к запуску и рекламной кампании.
Заинтересованные в игре могут с легкостью найти ее по названию в обоих магазинах. В качестве подарка выкладываю два кода. Активировать их можно на экране магазина в поле support code. Первый выдает 50 бомб, его смогут активировать почти бесконечное количество пикабушников. Второй код отключает рекламу в приложении у первых 100 человек.
Спасибо за внимание!
Для ЛЛ ссылки на магазины: Google Play и Apple AppStore
Комменты для минусов присутствуют)