Fairyvir

Fairyvir

пикабушник
пол: мужской
поставил 504 плюса и 267 минусов
проголосовал за 2 редактирования
1900 рейтинг 901 комментарий 3 поста 0 в "горячем"
23

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения.

Закончив разработку игры за неделю до планируемого срока публикации, я расслабился и сидел в предвкушении новенькой яхты и виллы на кайманах. И вот наступило утро четверга, дождавшись обеда, я нажал на заветные кнопки публикации в GooglePlay и AppStore. Первой же неожиданностью было то, что опубликованное приложение в магазине яблоков появляется не сразу после получения письма "Ready for Sale", а (сюрприз, сюрприз) на следующий день... Благо все обзоры предусмотрительно заказал на второй день публикации. С гуглом в этом плане проще, через пару часов приложение было доступно по ссылке.

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения. 7Bricks, Android, IOS, Длиннопост, Gamedev, Игры, Мобильные игры, Разработка, Видео

Для понимания сути вопроса расскажу немного о проекте.

Простая, но увлекательная логическая игра. Отдаленно напоминающая тетрис, а некоторые люди смогли усмотреть механику match3. Но в действительности геймплей сильно отличается как от первой, так и от второй сравниваемой механики.


Правила предельно просты:


- в каждом блоке на поле есть цифра; если цифра совпадет с количеством блоков в том ряду или столбце, в котором находится блок, этот блок будет тут же уничтожен;

- некоторые цифры скрыты за замком и не уничтожаются, пока замок не будет открыт; чтобы открыть замок, нужно уничтожить цифру рядом; некоторые замки открываются только со второй попытки;

- иногда можно получить бомбу, которая сделает большой бум и уничтожит соседние блоки;

- на смену павшим блокам рано или поздно придут новые.


Казалось бы все просто и понятно. Да, когда разберешься в игре и ее правилах - она действительно становиться понятной, но в этом заключается основная проблема игры. Она не выглядит простой со стороны. Люди не часто играют в подобные механики, им это ново и чуждо, каждый зашедший в игру жалуется на непонимание правил. Для решения этой проблемы я сделал обучение с анимациями.

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения. 7Bricks, Android, IOS, Длиннопост, Gamedev, Игры, Мобильные игры, Разработка, Видео

В первую очередь хотелось достичь понимания правил без текста, т.к. локализовать на все разнообразия мировых языков очень не хотелось. Я даже заленился делать русский язык. Отчасти из-за оригинального шрифта, в котором нет кириллицы, а альтернативы не нашлось. Отчасти из-за малого количества текста в игре.


После внедрения обучения я слышал противоречивые отзывы. Кто-то говорил, что стало намного понятнее, кто-то говорил, что туториал им не помог. В конечном счете, устав от этой проблемы, я решил оставить как есть, ведь многим стало понятно, а тем кому не понятно - просто не хотят вникнуть, подумал я. Вот только не учел один маленький момент. Тем, кому понятно обучение в игре - уже по большей части разобрались, как в нее играть самостоятельно, а тем, кому ничего не ясно - новые игроки. Как мне кажется то, что я не переделал обучение, стало основной проблемой при запуске, но об этом позже :) А пока передохните за просмотром геймплея с красивой мелодией.

С наступлением пятницы, я сидел за монитором и постоянно нажимал обновить страницу в ожидании долгожданного обзора на 4pda, параллельно отписывая всем друзьям с просьбой скачать и оценить приложение. Наконец, увидев название игры в ленте сайта, я в предвкушении стал наблюдать за динамикой скачиваний в аналитике. Но каково было мое удивление, когда в консоли стали появляться оценки. Было пару пятерок и 5 единиц! Первая мысль "за что?". За что они решили похоронить проект на его старте, отрезав крылья птенцу?  Я сразу же полез в отзывы, там было всего два отзыва от незнакомых пользователей (видимо с сайта). Один с пятеркой и благодарностью за промо код, а второй с жалобой, что падает на его планшете. Планшет был Galaxy Tab 8.9.

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения. 7Bricks, Android, IOS, Длиннопост, Gamedev, Игры, Мобильные игры, Разработка, Видео

Как? Как я мог забыть, что в 5 версии unity отказались от поддержки обычных arm7 процессоров в пользу неона. А ведь как минимум одну единицу я мог избежать, просто убрав поддержку устаревших устройств. Если кому интересно, что это за девайсы, напишите в комментарий, я оставлю ссылку на документ с 44 устройствами, которые нужно исключить в консоли гугла.


Увы, природа остальные единиц мне не известна. Мы можем только гадать, может это из-за падающего приложения на устройствах без неона, может быть из-за отсутствия локализации, а может еще какая причина, увы, комментариев эти люди не оставили.


После неутешительной картины и стремительного падения рейтинга до 3, настроение было откровенно говоря паршивым. Я обновил посты на форумах, где рассказывал о игре, сделал публикации в нескольких группах и наконец внес в черный список девайсы из своего списка. В итоге после всех моих действий новые колы перестали появляться, остановившись на отметке в количестве восьми штук. В течении нескольких последующих дней рейтинг начал постепенно восстанавливаться, стали появляться новые хвалебные отзывы. Спасибо всем за поддержку!

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения. 7Bricks, Android, IOS, Длиннопост, Gamedev, Игры, Мобильные игры, Разработка, Видео

К своему стыду меня сильно подкосил такой старт и что-то делать в последующие дни не было никакого желания, в итоге рекламная кампания сдулась, не успев начаться. Как и следовало ожидать, после выхода обзора был сильный скачек в установках с бешеной конверсией, а вот потом все пошло на спад и без дополнительной поддержки почти сошло на нет.


Через пару недель я напишу пост с цифрами и скриншотами по рекламной кампании. Расскажу о тратах и результате в виде скачиваний. Покажу сколько привлек тот или иной канал продвижения, сколько в итоге осталось живых пользователей, сколько было покупок и сколько принесла реклама в приложении.


На мой взгляд, нужно было сильнее проработать обучение, лучше подготовиться к запуску и рекламной кампании.


Заинтересованные в игре могут с легкостью найти ее по названию в обоих магазинах. В качестве подарка выкладываю два кода. Активировать их можно на экране магазина в поле support code. Первый выдает 50 бомб, его смогут активировать почти бесконечное количество пикабушников. Второй код отключает рекламу в приложении у первых 100 человек.

Поспешишь - людей насмешишь, или как я облажался с запуском приложения. 7Bricks, Android, IOS, Длиннопост, Gamedev, Игры, Мобильные игры, Разработка, Видео

Спасибо за внимание!


Для ЛЛ ссылки на магазины: Google Play и Apple AppStore

Комменты для минусов присутствуют)

Показать полностью 4 1

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!