Коврик Интроверта – мысли вслух
Расскажу о моём изобретении и опыте работы на маркетплейсах. Эта статья для тех, кто не знает, с чего начать в качестве продавца или раздумывает, стоит ли начинать в принципе.
А так же для покупателей, кто не знает, как всё устроено на этих рынках под названием маркетплейсы.
Свой рассказ начну с самого главного: пока я сомневалась и раздумывала, у меня появились конкуренты…
А теперь вкратце по-порядку.
Более полутора лет назад я искала для себя определённый придверный коврик. Мой запрос состоял из нескольких пунктов: качественный износоустойчивый материал, приятный внешний вид, аккуратное исполнение, красивый цвет. А самое главное - чтобы на коврике было изображено одно - единственное слово «Уходите», причём на русском языке без различных дополнительных котиков и прочих картинок. Не нашла то, что искала и сделала сама. Кому интересно, как это было - можно узнать из моего позапрошлого поста. )
Так понемногу я начала продавать свой коврик на Авито с доставкой, но спустя полгода один из покупателей захотел приехать лично. И тут-то я узнала, что мою идею уже реализовали на маркетплейсах. Правда, со слов этого покупателя, мой коврик был намного лучше.
😊 И почему мой коврик так нравится котикам? )
Дальше я уже не раздумывала. На следующий день зарегистрировалась как продавец на Озоне, а ещё через несколько дней - на Яндекс маркете.
Всё сделала сама - провела фотосъемку, заполнила карточки, разобралась с механизмом работы…
Месяца 2 назад проделала эту же работу на Валдберисе.
Теперь это уже не ручная работа. Кому интересно, как так вышло - можно узнать из моего прошлого поста).
Если кто-то думает, что торговля на маркетплейсах - это лёгкие деньги, скажу, что это не так. Заработать репутацию надежного продавца - это большой труд, не говоря уже о вложениях: финансовых, энергетических, затратах времени… Кроме того, продавец платит комиссию за продажу, обработку и доставку, логистику, эквайринг, за «последнюю милю» - так называется доставка в пункт выдачи или в руки покупателя, и даже за перевод денег от покупателей процент взимается в зависимости от частоты выплат.
Это еще не полный список обязательных услуг. Есть и дополнительные, практически на любой бюджет. Добавьте к этому плату за возвраты, отмены и обратную логистику - и продавец запросто уходит в минус.
Хочу сказать всем покупателям на маркетплейсах (ведь очень многие об этом не знают)… пожалуйста, не делайте необдуманных покупок.
Когда товар находится в пути, а тем более - когда он уже ожидает Вас в пункте выдачи, качественный, красивый, с любовью упакованный, а за ним просто не приходят - это по меньшей мере невежливо.
Спасибо за внимание. Всем добра!
П.С. Если будет интерес – расскажу о плюсах и минусах торговли на каждом маркетплейсе)