
Природа Ливана
2 поста
2 поста
Сначала я думала, что нам его на этот раз не покажут. Ибо была очень сильная облачность. Я вечером на велике ходила кататься, пришлось довольно долго ждать, чтобы сделать вот этот снимок. Все в облаках было. Тут затмение только начинается.
Доехала до дома. Это дом, где я живу. И пошла на крышу. Оттуда лучше видно, ничего луну не загораживает. Ну и, как в анекдоте про психов, на крыше луна немного ближе. Но, как видите, тоже еще много облаков было.
Но чуть позже их все куда-то сдуло в прямом смысле. И можно было наблюдать за луной.
Снимаю я на телефон, не айфон ни разу, но оптика неплохая. Штатив не брала - с рук.
Уже пошел обратный процесс. А вот солнечное 21 сентября мы не увидим. Оно будет примерно в 21 по московскому времени.
Ливан не является родиной клинописного типа письма. Тут придумали буквенное финикийское, ставшее основной для современной письменности практически во всем мире. Но клинописные надписи все-таки в Ливане имеются. И некоторые из них связаны с именем Навуходоносор. Который посетил Ливан примерно 2600 лет тому назад. И в том числе, кстати, бывал там, где сейчас живу я, в этом районе. Выше меня в горах у него была какая-то лечебница. А еще у нас, кстати, есть в одной крепости его и его жены изображение. А в Сайде построенная по его приказу стена. В общем, наследил.
И есть одно место, о котором я давно знаю, но до которого никак не могу доехать. Ибо оно далеко. Рядом иногда бываю, но заехать туда не получается.
Там два панно, на них остались клинописные надписи.
Место это находится на севере долины Бекаа и называется Вади Бриса. Там два панно. Картинки были и много надписей.
В отличие от надписей и барельефов Собачьей Реки около Бейрута (там Навуходоносор тоже отметился, причем, его надпись там идентично одной из надписей в Брисе) надписи никакие дураки пескоструйкой не чистили. Но, в целом, все равно от рук вандалов и времени панно повредились. За 26 веков-то
Скалы были перед нанесением надписей и барельефов обработаны специальным образом и выровнены вручную.
Поскольку я там еще не была, фотографии тут не мои. Я уже вижу, что сняла бы иначе. Ну, что есть, то есть. Доеду - сама сниму. Это первая надпись.
Это вторая. Находятся они на приличной высоте, не вровень с дорогой.
Фронтальный вид.
Вот фото каких-то ребят в этом месте, для понимания размера барельефов:
Сейчас не смогла найти зарисовки изображений самого царя. Там два. На первом он со львом сражается, на втором стоит перед деревом без листьев. Ученые считают, что это намек (толстый) на то, что он в Ливан ради кедровой древесины притащился. Стратегическое сырье.
Но я нашла две схемы, они будут ниже. Там примерно показано, что там было. Сейчас, конечно, вообще можно пройти мимо этих уникальных барельефов, если не знать, что они там есть и что они такое. Издали клинопись выглядит просто работой ветра и других стихий.
Автоперевод с сайта с описанием памятника:
Он содержит две надписи, высеченные на двух почти противоположных скалах справа и слева от дороги, расположенной на дне долины. Правая надпись написана древневавилонскими буквами, а Северная - ново-вавилонскими. Рядом с каждой из двух надписей находится небольшая скульптура, выступающая из скалы. У них отсутствуют некоторые части из-за вандализма охотников за сокровищами.
Первая надпись состоит из девяти столбцов и включает в себя, помимо надписей, скульптуру, изображающую стоящего человека, держащего на вытянутой руке животное, скорее всего, льва, стоящего на задних лапах и поднимающего одну из передних лап вверх, чтобы победить своего противника. На уровне ног мужчины начертана молитва или взывание к какой-нибудь богине.
Десять столбцов. Вторая надпись состоит из статуи мужчины, стоящего лицом влево перед голым деревом.
Вот схемы изображенного, первая это со львом:
А тут с деревом.
Интересно, что сохранилось изображение барельефа про царя и льва, сделанное еще до того, как самому барельефу был нанесен непоправимый ущерб. Я нашла его в одной тематической книге. Круто, правда?
А это тот же персонаж, но с деревом.
Я бы очень хотела добраться туда еще в этом году. И там еще кое-что по дороге посмотреть, ио путь не близкий - около 170-180 км в одну сторону от дома. Но пока что все упирается в презренные деньги. Меньше сотки за такое не возьмут. Вариант или искать туристов (а их пока никаких нет), которым интересны такие экспедиции, или тащиться своим ходом. Но это тоже деньги.
У меня примерно 5 объектов на севере Бекаа намечено, включая подземные античные водопроводные каналы и 4-5 на юге. Это как минимум 2 больших путешествия. Сейчас уже не жарко. Я в бассейне кааак натренируюсь - смогу по горам ходить, мне спортивная подготовка не помешает. А еще уже несколько лет в планах две крепости крестоносцев в районе Сайды, про которые никто не знает. Я случайно нашла информацию. Одна в лесу стоит. И в нее надо лезть в гору по ступеням и топать по лесу.
Если осенью не сходить, то все отложится как минимум до апреля.
А до него надо еще дожить. И даже если доживу, то описывать эти места буду, соответственно, тоже через год. А хочется дописать книгу по Ливану хотя бы до следующего лета.
Я узнала об этом древнем сооружении совершенно случайно. Показывали по телевизору то ли новость, то ли какой-то небольшой сюжет об этом месте. Я ничего не успела услышать, но уловила, что это какие-то древние плотины в Южном Йемене. Недалеко от города Аден.
Пошла гуглить. Нашла. Место это называется Цистернами Тавилы (тавила на арабском это "длинная", Вади Тавила это место, где все это находится.
"Цистерны Тавилы, или Резервуары Тавилы, — это историческое место в Адене, Йемен, предназначенное для сбора и хранения дождевой воды, стекающей с гор Шамсан через Вади-Тавилу, а также для защиты города от периодических наводнений. Это место состоит из нескольких резервуаров разной формы и вместимости. Они соединены друг с другом и расположены в Вади-Тавиле к юго-западу от старейшего района Адена — Кратера. Изначально здесь было около 53 резервуаров, но после ряда реконструкций, в том числе проведённых британцами в XIX веке, осталось только 13. Общий объём существующих резервуаров составляет около 19 миллионов галлонов. Самые большие резервуары — это резервуар Коглан в центре основной территории и большой круглый резервуар Плейфэр, расположенный в самой низкой точке за пределами основной территории".
Когда там появились первые резервуары, науке пока не известно. Ибо цистерны много раз переделывались. Ну и они были выдолблены в горной породе. Может быть, изначально они были небольшие и не глубокие. Но с течением времени, их углубляли. То есть, разрушали более ранние варианты сооружения.
Стены цистерн были покрыты специальной штукатуркой, содержащей вулканический пепел. Эта штукатурка удерживала воду в цистернах и, вероятно, не давала воде испортиться. У нас есть древние цистерны в регионе, у всех стены были известкой или каким-то подобным раствором покрыты.
Это редкое изображение цистерн в 1876 году.
Датировку вот этой фотографии не знаю, но это 19 век и уже не рисунок, а фото:
Пока что ученые сходятся на том, что построено это сооружение было как минимум 2100 лет тому назад во времена Хамьяритского царства. Йеменцы в древности вообще славились своими ирригационными сооружениями.
Я рассказывала про плотину в Марибе в одной из своих публикаций на Дзене. По некоторым версиям, набатеи, которые устроили сложную систему сбора воды в ныне иорданской Петре, могли быть выходцами именно из Йемена.
В общем, я рада, что узнала про это место. У нас про наследие Йемена вообще почти никто ничего не знает. В основном, только те люди, которые в этой стране когда-то работали. Но и они не знают в полной мере, сколько интересных памятников есть на этой земле.
Вот, нашла прекрасное фото одного из участков системы цистерн сверху.
Это вид в противоположную сторону. На район, который называется Кратер. Потому что это и правда кратер потухшего вулкана.
Вот на этой фотографии видно море, оно рядом. До того, как люди начали там строить цистерны вода просто заливала то место, где сейчас стоят дома. Устроив же цистерны люди решили сразу две проблемы. И воду накапливали, что важно в местном жарком климате, и снижали риск наводнений. А наводнения в Йемене бывают очень катастрофичными, я про это писала.
Вот тут на карте обозначено место, где находятся эти цистерны. Это юг Адена.
Сверху выглядит так. Видно ущелье. Вот, из него и собирали воду люди.
Вот фото менее раскрученного и редко встречающегося на фотографиях участка. Мне думается, до него не дошли липкие лапки реставраторов, которые бы испортили подлинные стены памятника.
Горы в этом месте:
Некоторые цистерны довольно глубокие. Я думаю, нижние. В них должна была собираться вода. А из верхних течь в нижние, верхние должны быть поэтому не глубокими.
Место это является туристическим объектом, территория охраняемая и закрытая. Я нашла фото входа, видны иностранные туристы:
Ну и напоследок, панорамное фото. Спасибо автору, это дает более полное представление об этом интересном месте.
Очень хочу в эту страну. У меня в планах снова Египет, а еще Ирак и Йемен.
Но когда я смогу вырваться из Ливана, да еще заработаю денег на эти поездки - одним высшим силам известно. Эх. А раньше летала по 4-6 раз в год...
Интересную информацию публикуют некоторые арабские СМИ. Я уже писала в Дзене о том, что Джулани, вероятно, вовсе не тот, за кого себя выдает. Если хотите, могу тут тоже этот пост выложить. И именно поэтому южные соседи очень быстро уничтожили сирийские архивы паспортных столов и т.п. данные. Прямой наводкой. Сразу же, буквально, в первые часы после переворота и смены власти.
Теперь пишут, что Латифа Друби - жена Джулани - на самом деле некая Нура Самир аль-Али, которая родилась в сирийском городке Кариятейн в 1984 году. А документы на новое имя ей выправили турецкие спецслужбы в 2016 году. Я могу подтвердить факт того, что в Турции таки делали поддельные сирийские паспорта, один такой паспорт предлагали купить Насте Поповой чтобы она с ним приехала нелегально в Европу и выдала себя за сирийку. Основная цель вылепливания ее образа - создание фона для ее муженька. Мол, никакой он не преступник, к женщинам нормально относится, жена делегации помогает принимать, мол, обычные они люди.
Пишут, что у нее три разных паспорта на разные ФИО. Кстати, в свое время бланки сирийских паспортов оказались после захвата территорий на севере Сирии в руках бармалеев. Помните историю про женщину (кажется, из какой-то среднеазиатской республики была родом), которая с мужем и детьми два месяца жила в Шереметьево в 2016 году? Их тормознули из-за того, что паспорта детей были выданы в курдском Африне на севере Сирии. Эти паспорта не вносились в общую сирийскую базу и из в РФ считали недействительными. Нуи в самой Сирии. А так - можно было по ним ездить. И сделать хоть на имя Мерлин Монро, родившейся в Ракке. Так что в то, что могут быть разные паспорта - охотно верю.
Пишут, что первый паспорт был выдан в Дамаске в 2017 году. Второй в Турции в 2018. А в 2019 году она получила ливанский паспорт на имя Газаль Абд аль-Рахман. Это совсем странно. Потому что сирийцам получить ливанское гражданство немногим проще, чем никак. Мужикам почти вообще без шансов (нескольким дали пару лет назад, как инвесторам), женщинам проще - через несколько лет официального брака.
По данным СМИ, которые опубликовали эту информацию, ее подготовку начали в 2015 году в Анкаре. И даже в течение восьми месяцев тренировали ее в каком-то турецком военном лагере. Кстати, в свете этих данных я б не удивилась, что она - его тайный телохранитель, никто ж не подумает и принимать ее в расчет не будут.
Изучала турецкий язык и администрирование.
Ее отец является торговцем оружием, живет в Газиантепе. И именно он является самым крупным поставщиком оружия из Турции сирийским бармалеям.
И еще она совершенно точно не первая и не единственная жена Джуляни.
Два сапога пара. Оба фальшивые. Оба - проекты.
Как вам такое?
Имя и фамилия у него типично арабские. Его звали Муса Аббади. Но он был выходцем из одной из проживавших в Дамаске еврейских семей. Родился в 1910 году и посещал школу, которой руководили французские священники. Знание языка помогло ему, в конечном итоге, переехать в Париж и обосноваться там. Дела, видимо, шли хорошо. Когда Париж был захвачен нацистами, Муса уехал на велосипеде в Италию, захватив с собой только пакет со сменой одежды. Сирийцы знали о том, что ему угрожает опасность в Европе и звали его вернуться обратно в Сирию. Но он остался.
Еще во Франции он несколько раз видел сцены издевательств французских полицейских над иудеями, одну женщину зверски избили прямо у него на глазах. В Италии знакомый священник рассказывал ему о том, что нацисты убивали детей "неправильного" вероисповедания. В общем, он чувствовал, что скоро все то, что происходило на севере, перекинется и на юг, где он находился. Его будущая жена Одетт была французским врачом. Вместе они и организовали целую сеть по пристраиванию детей из иудейских семей в приюты, монастыри, в семьи. В итоге, спасли 527 ребенка. Многие из которых выросли, не зная подробностей произошедшего с ними. Знали, что росли в приемных семьях. Но не знали, кто все это смог организовать.
Католическая церковь присвоила Мусе и Одетт фальшивые религиозные титулы, которые помогали им действовать, фактически, под носом у фашистов. Не удалось спасти только двоих детей, которых нашли фашисты там, где их спрятали. В тот раз Одетт удалось избежать ареста, один из детей подал ей знак, что вокруг переодетые полицаи. Но в итоге, ей не удалось избежать ареста, она прошла через Освенцим, где работала врачом и также помогала людям не попасть в лапы Менгеле. А Муса оставался в Ницце. Их тайная организация называлась "сеть Марсель".
Муса изготовил тысячи фальшивых документов. Детей подвергали "деперсонализации", превращая их не в тех, кем они были на самом деле. Подлинные документы зарыли в саду, чтобы позднее можно было узнать, кто был кем на самом деле. Некоторые дети были слишком маленькие, они не понимали, почему их стали звать иначе. Некоторые дети спали по очереди, боясь, что ктото из них будет говорить во сне и проговорится.
Пара была чрезвычайно скромной и вся эта история стала широко известна только в последние годы жизни Мусы и Одетт. Они на фото ниже в светлых одеждах. Муса часто ездил в Сирию и еще в Аргентину, где жил его двоюродный брат. Родственники знали о том, что сделали Муса и Одетт, но он не хотел особо афишировать свой подвиг. "Открыли рты" только когда им исполнилось по 80 лет. И то ради того, чтобы напомнить французам о том, что такое этот самый фашизм.
Она стала известным врачом, работая с глухими детьми. Он стал известным телерадиокритиком. Им были вручены правительственные награды Франции. В последние годы жизни у него было много проблем со здоровьем. В итоге, когда он почти уже ослеп,он надиктовал Одетт книгу. Умер в 1997 году. Одетт занималась потом еще два года изданием книги, приведением в порядок документов.
Когда закончила работу, покончила жизнь самоубийством. Написав в записке, что ее жизнь и так уже кончилась с уходом мужа. По словам всех, кто их знал, они очень сильно любили друг друга.
Одна из детей, спасенная в трехлетнем возрасте Андреа, узнав всю историю своего спасения аж в 1995, возглавила ассоциацию памяти.
Такая вот история. Я тут писала про ставшего "кротом" выходца из еврейской общины Алеппо Коэна. Тот конкретно вредил Сирии и, вероятно, участвовал в терактах для запугивания еврейской общины Египта с целью подстегивать миграцию в Израиль. А Муса, тоже будучи сирийцем иудейского вероисповедания, не только никого не убивал, а только спасал, но и остался сирийцем. Не потерявшим связи с родиной.
Муса мне больше нравится, чем вражина Коэн. Он был человеком во всех смыслах этого слова. И рисковал жизнью не за деньги.
В продолжение темы, поднятой мной в материале о дворце Маньяль в Каире, сегодня покажу еще один каирский дворец. В настоящее время там идет какая-то медленная реставрация, и есть шансы, что в обозримом будущем его смогут посещать любознательные туристы.
Хозяином дворца был строительный магнат Хабиб Скакини, участвовавший в строительстве таких объектов, как Суэцкий канал и каирский оперный театр, о печальной судьбине которого я вам расскажу чуть позднее. На выделенном хедивом Исмаилом (тогдашним правителем Египта, мечтавшем и практически реально построившим в Каире "Париж на Ниле") участке были болота и сначала новый владелец этого участка был вынужден заниматься их осушением. Да-да: на противоположном берегу Нила неподалеку пустыня с торчащими в ней пирамидами, а тут, рядом - болота. Всё так и было.
Во время путешествий по Италии Хабиб-паша увидел интересное здание, которое ему настолько понравилось, что он нанял его создателей и заказал им точную копию их предыдущего творения. Что примечательно - первый дворец, тот самый, что понравился египетскому олигарху, не сохранился. И даже не ясно, где именно он находился. Уничтожен...
Дворец находится на площади Ибн Халдуна и от него в разные стороны расходятся восемь улиц. Строительство было завершено в 1897 году.
Старая картинка, вид на дворец с одной из улиц:
Стиль этого сооружения - эклектика.
Эклектика — художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях; обычно проявляется в периоды смены больших художественных систем.
Владелец дворца умер в 1923 году, а сам дворец был передан наследниками в собственность египетского министерства здравоохранения (почему именно им - не знаю). С тех пор здание приходило во всё более плачевное состояние, а в 1992 году ему "досталось" еще и от довольно сильного землетрясения, "потрепавшего" Каир. На фотографиях хорошо видны заложенные бетонными блоками окна. Изначально, конечно, так не было и здание было воздушным и легким. В последние годы, наконец, здание уже начали реставрировать. По завершении реставрации там планируется открыть музей медицины.
Из Википедии:
В интерьере дворца перемешаны элементы различных европейских стилей, включая рококо и ренессанс. Дворец с вычурными башенками, куполами и шпилями возвышается на вершине холма на фоне Эз-Захира (соседнего района Каира). Стены расписаны под старину. Всего в здании 50 комнат и залов с более чем 400 окнами и дверями. При украшении дворца использовано более чем 300 бюстов и статуй. Над главным входом тиснение с инициалами Габриэля Хабиба Сакакини Паши, а с северной стороны над въездом для карет — надпись: «Хабиб Сакакини, 1897» .
Я сама там не снимала, фотки натащены из сети, поэтому размер разный, извиняйте.
Внутри все комнаты, как водится в приличных домах, разные. Неизменны только три вещи: шик, блеск и красота. Фото. видимо, уже после реставрации внутренних помещений.
Потолки интересные, в Ливане тоже такие виллы есть, с росписями.
Это вход и, как я понимаю, до реставрации. Немного обшарпанный. Или много?
Такое вот чудо. И это не единственный дворец египетской доревоюционной знати, которые находятся в египетской столице.
Бюст с изображением самого хозяина. Он родился в Дамаске в 1841 году. Когда Хабибу было 16 лет, семья переехала в Египет. Изначально, вроде бы, занимался продажей оружия и сабель. "Скакини" это прозвище, а не фамилия. Какая была настоящая фамилия, не знаю.
Вот, это тоже он:
Интересный факт: во время строительства Суэцкого канала возникла неожиданная проблема: расплодившиеся мыши сжирали еду, предназначенную для рабочих и портили оборудование. Бизнесмен Скакини предложил простой выход. В итоге, к месту строительства на спинах верблюдов в мешках было доставлено... множество голодных котов. За несколько дней коты сожрали всех мышей, а Скакини получил повышение: его назначили главным осушителем болотистых местностей в Египте. Позднее, он осушил и землю, где возвел дворец для себя.
Говорят, что после переезда семьи в Египет, Хабиб за очень низкое вознаграждение работал на строительстве канала. И уже в 39 лет Хабиб Сакакини получил османский титул «бей», который был утвержден в Константинополе султаном Абдул Хамидом. Два десятилетия спустя, 12 марта 1901 года, римский Папа Лев XIII наградил Сакакини папским титулом «граф» в знак признания его заслуг перед обществом (он много помогал коптской общине). Скакини, кстати, был христианином.
В общем, такое вот здание. Будете в Каире - гляньте.
Тем более, что второго (то есть, первого) такого уже нет.
Интересный дом, интересный хозяин с интересной судьбой.
Давайте, сегодня покажу оставшиеся фотографии из этого недостроенного дворца. Находится он в горах на территории Ливана. Его строил один ливанский врач, но строительство было прервано сначала гражданской войной, потом уходом владельца. Читать ее после прочтения этой, чтобы
Вот такая красота над входом, это внутри ниши (ниже будет общий вид фасада).
Отделка многих помещений или коридоров не завершена. Но задумка понятна. Это такие своды.
Дверь. Такая там была мной одна обнаружена. В дворце Бейт эд-Дин они все такие. Вероятно, только одну и успели сделать. Красиво!
Много различных элементов вырезано из мрамора. Например, этот.
Вот вход и ниша, которую я упоминала выше. Видна стена, которая на фото выше и внизу должен был быть фонтан.
Вот он. Посмотрите, какой изящный. Тоже из мрамора. Вода сначала стекала в чашу по стене, потом должна был из чаши выливаться по водостокам. Но фонтан не был доделан, внизу, очевидно, должен был быть желобок для того, чтобы вода куда-то уходила. Видите, его не сделали, его нет.
Вот другой фонтан со львами из одного из внутренних помещений. Тут есть такой канальчик вокруг фонтана. Если бы тот фонтан, который чуть выше, работал, то воде бы некуда было стекать. Вода бы текла сразу на пол и весь пол бы хронически мокрым.
Украшение на окне. Камень, прорезанный насквозь.
Из дырочки должна была выливаться вода, это такой фонтанчик на стенке.
Вот полный вид. Вырезано их мрамора. Внизу, видимо, тоже должны были вырезать слив, чтобы вода уходила куда-то в трубы.
А это изумительная ниша, резьба по мрамору. Это нижняя часть.
Средняя.
Верхняя.
Вот тут чуть вдали она полностью. Львы черные из базальта. А белые вообще сказочные. С крылышками.
Эту фотку я уже постила в прошлый раз, повторю ее для того, чтобы вы могли посмотреть, как выглядит этот зал целиком.
Длинновато получилось. Придется делать третью часть. Следите за обновлениями. В следующий раз покажу вам красный зал. Он самый большой.
И самый величественный в дворцовом комплексе.
Когда есть с кем, я работаю гидом. Вожу по всему Ливану. Многие люди думают, что маленький Ливан можно посмотреть за три дня. Ну, им так кто-то сказал на форуме Винского. Хотя на деле, и трех недель с утра до ночи не хватит. Страна емкая, разнообразная. Одних крепостей штук 20.
А еще римские храмы, гробницы, монастыри, стоянки древних людей и прочие финикийские сооружения :)) Я уже много лет урывками пишу путеводитель по этой стране и поэтому знаю тут чуть меньше, чем все интересности. Когда люди приезжают на более-менее длительное время (хотя бы неделю) можно возить их в те районы, о существовании которых они даже не предполагали. Очень интересно, туристов - минимум. А кое-где можно вечером пройти через дыру в заборе и лазить по древней крепости при свете фонариков в телефоне. Это здорово!
Один из интересных регионов находится в том районе, где я живу. Туристы его почти не знают. И уж тем более почти никто не догадывается о том, что можно посетить произведение каменорезческого искусства. Работа такая, что дух захватывает.
В целом, этот дворец решил себе построить один ливанский врач. говорят, что, вроде бы, сам еще дизайн всей этой красоты разрабатывал.
Но в 1975 году в Ливане началась гражданская война и, видимо, у него из-за этого денег не стало. Стройка остановилась. Потом не стало ее вдохновителя.
Сегодня хочу показать фотографии некоторых элементов декора этого дворца. Парадный вход выглядит вот так. Это все натуральный камень разных оттенков.
Верхняя часть входа.
Справа и слева вот такие резные панно:
А вот тут очень интересно: три декоративные колонны и все три разного цвета. В цвет полосок на фасаде. Я такого нигде не видела.
Всякие вот такие орнаменты делались следующим образом: делались выемки в камне и уже потом они заполнялись цветным раствором. Типа затирки. А есть такие же инкрустации.
Вот еще такого типа, очень и очень красиво, в итоге, получается. Как обои :)))
В самих помещениях тоже используется цветной камень. Вот, например. А львы сделаны из черного базальта. Львов там вообще несколько штук, потом еще покажу. Несколько залов огромные. Например, этот. Вообще, сам дворец очень большого размера.
А тут орел сидит в нише. Видимо, должен был быть еще один со второй стороны
В общем, помещений много. В левой комнате лежит какой-то не прикрепленный на место элемент. Что-то типа арки над входом. Красивое.
В следующем посте я вам еще отдельно резьбу по камню покажу. Шикарную.
Очень жаль, что задумка не была до конца осуществлена.
Несмотря на то, что, в общем, стиль общий, отделка помещений разная в плане дизайна. Три цвета полоски цветного камня, все остальное одно краше другого
В общем, будет продолжение. Потому что оно в один репортаж не влезает.
Вот, прям, хочется, чтоб достроили. Обставили. Вдохнули жизнь в эту красоту.
Но пока там только ветер и эхо...
Скорее всего, сооружение планировалось как огромный загородный ресторан для проведения пышных и многолюдных ливанских традиционных свадеб. Ну, таких, где 500 человек приглашенных это минимум. Если бы сейчас нашелся инвестор и стройка была бы завершена, вложения окупились бы довольно быстро, имхо.