AgnusVerZi

пикабушник
поставил 259 плюсов и 49 минусов
609 рейтинг 9 подписчиков 14 комментариев 2 поста 1 в "горячем"
4

Откуда есть пошел уголовный процесс. Часть 1

Действующие лица: Хаммурапи, Ману, Ликург, Ромул со чадами, Ярослав, прозванный за свою красоту Мудрым.


Ману: Собратья мои! Несправедливость царит в мире. И пока на свете существует угнетение и деградация человеческого духа, люди всегда будут обращаться к Махатме Га...

Ликург: Ману, ты перерождения перепутал. Давай, завязывай с этими выходками.

Ману: И вправду, собрат Ликург. Но смысла это не меняет. В мире беспорядок и несправедливость. И с этим надо что-то делать.

Хаммурапи: Я Хаммурапи, пастырь прозванный Энлилем...

Ромул: О, нет, я этого не вынесу! Мне еще шесть царей кормить, поить и учить. Мне некогда. Не волки же за меня этим будут заниматься.

Ману: Спокойно, за три-четыре перерождения управимся.

Ярослав: За три-четыре перерождения можно народ покрестить!

Ликург: Да все в курсе уже про твою детскую травму...

Ману: Собратья, прошу, давайте же подумаем, как нам справиться с несправедливостью в наших народах!

Хаммурапи: Я Хаммурапи, пастырь прозванный Энлилем...

Ромул: Он опять начинает! Выведите его кто-нибудь...

Ярослав: Вывести? Кого вывести? Куда вывести? Могу предложить вывести свою родословную...

Ликург: Будет тебе, не до того сейчас. Заведешь себе какого-нибудь потомка с видом по-грознее, он пусть и выводит.

Хаммурапи: Я Хаммурапи, пастырь прозванный Энлилем...

Ромул: Да ладно вам!

Ману: Может дадим договорить?

Хаммурапи: Я Хаммурапи, пастырь прозванный Энлилем накопивший богатство и изобилие, все свершивший для Ниппура , связи небес и земли, славный покровитель Э-Кура, победоносный царь, восстановивший город Эреду , очистивший обряды Э-Абзу, покровитель четырех частей света, возвеличивший имя Вавилона, ублаживший сердце Мардука... [Все, кроме Ману, засыпают] ... я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям.

Ману [блаженно улыбаясь]: Как же, Хаммурапи?

Хаммурапи: Законы я им дал, как-как...

Ликург [просыпаясь]: А сразу сказать нельзя было?

Хаммурапи: Ты приходишь и говоришь: Хаммурапи, мне нужна справедливость. Но ты не просишь с уважением, не предлагаешь дружбу, даже не думаешь обратиться ко мне — буйный телец, забодавший ненавистников, любимец Туту , возвеселивший город Борсшшу , непрестанно пекущийся об Э-Зиде.

Ярослав [шепотом]: Не забыть написать в завещании потомкам, как не стоит себя титуловать.

Хаммурапи [отрываясь от воспоминания своих достижений]: Что?

Ярослав: Все в порядке, дракон царей, побратим Забабы, расскажи нам, что за законы?

Хаммурапи: Сразу бы так. Если короче, то придумал я законы. Правила поведения для всех подданных. Кроме меня, конечно. И записал на камнях.

Ромул [с интересом записывая в блокнот]: ... на камнях... [бормоча под нос] Луна в козероге, тринадцатое полнолуние с восемью, шесть царей на двух братьев... Двенадцать. Камней должно быть двенадцать.

Ярослав: Зачем камни, если есть береста?

Хаммурапи: Это вам там хорошо. За забор вышел, медведя ограбил, и вот тебе, пожалуйста, береста. А у нас тут с этим сложно. Да и камень лопатой не поломаешь. Как потом археологам наследие предков добывать?

Ярослав [обиженно]: Пфф, это все ваши дохристианские стереотипы мешают вам мыслить свободно и без предрассудков.

Ликург: До- какие?

Ярослав: У Константина своего спрашивай докакие... Его идея была. [Ликург непонимающе смотрит] Проехали.

Хаммурапи: Так вот, ежели кто кого обидит или убьет, то пусть обиженный или убитый приходит к какому-нибудь уважаемому человеку, ко мне, например, и все свои жалобы рассказывает. Да обидчика не забудет с собой захватить.

Ликург: Звучит очень совершенно. Легче уж сразу зарезать.

Ромул: Резать будете у себя дома. Нечего со своим маскулинной пропагандой в чужие дела лезть. [Все поворачиваются и осуждающе глядят на Ромула] Ладно вам. При царях такой фигни не было. [Все отворачиваются].

Ликург [записывая в записную книжку]: ... резать будем у себя дома... по праздникам... илотов... чтобы не расслаблялись...

Хаммурапи: А как они все ко мне придут, то я достану список запрещенных поступков. Или, как нынче говорят, преступлений. И к каждому свое соразмерное наказание. Око за око, зуб за зуб, смерть за смерть.

Ромул [с интересом записывая в блокнот]: ... преступления - запрещенные поступки... наказание - смерть... Что ж, удобно и понятно!

Ликург [через плечо подглядывая в блокнот Ромула и шепотом спрашивая его]: Что он сказал? Я все думал о мертвых...

Ромул [Ликургу]: Убивать надо много, говорит. И изысканно.

Ликург: Не понял...

Ману [громко и на весь зал]: Как хорошо звучит. Нужно сбросить оковы беспредела и насилия.

Ликург [не дослушав]: А-а-а, понял... [записывая в блокнот] ... сбросить (можно со скалы, например)... илотов... и капризных детей... скажем, что они не подходят для войн. А-то ночью не уснешь в городе.

Ярослав: А как понять, кто прав?

Хаммурапи: Этот вопрос я, конечно, не до конца продумал. Можно свидетеля привести, например. Или утопиться.

Ману: Это еще зачем?

Хаммурапи: Не знаю. Показалось, это как-то правильно. Высокодуховно. Стороны же две? Две. И исхода два: либо ко дну пойдешь, либо всплывешь.

Ярослав: Тогда уж сразу поединок легче устроить. [Доставая записную книжку] Хорошая, кстати, мысль.

Хаммурапи: Одна проблема. Споров много, а царь один.

Ману [воодушевленно]: Ну это легко решается. Берешь, делишь всех на кучу каст, запрещаешь переходы из одной в другую, назначаешь строгую иерархию. Жрецы какие-нибудь, воины, крестьяне там, еще кто, если нужен. И в самом низу всех тех, кого не жалко. Их можно презирать, унижать, выгонять из поселений, заставлять выполнять самую грязную работу, запретить к ним даже прикасаться... [замечает, что все на него в ужасе смотрят] Да, что-то я разговорился. Разделить, говорю, надо всех на группы, и каждой группе свой суд.

Ликург: И назвать все как-нибудь красиво... Коллегия эфоров...

Ромул: Кого-кого?

Ликург: Я почем знаю. Просто слово красивое.

Ману: Достаточно ли этого будет?

Ромул: Ну, если не достаточно, то можно просто все законы сделать в одном экземпляре и попрятать где-нибудь. А потом сказать, что знать их всяким там пролета... тьфу, плебеям - неположено. Пусть к первосвященнику идут, и у него спрашивают.

Хаммурапи: А если судятся с царем? Народ же будет недоволен.

Ромул: А мне много и не надо. Лишь бы на шесть деточек хватило. А там будь, что будет. Хоть республики пускай свои устраивают.

Ликург: Сейчас обидно было. Уплыву я от вас. И только попробуйте что в моих законах дописать.

Ману: Да и нам, пожалуй, пора. Тем более, что аренда зала закончилась. А там следующий семинар на носу. Какую-то инквизицию обсуждать собираются. Костры - это любовь, и все такое...

[Все расходятся. В зале остается один Ярослав, и что-то долго пишет в своей записной книжке. Потом ставит жирную точку и, с довольным лицом закрывает её. Потом смотрит на обложку и снова достает ручку]

Ярослав [выводя на обложке блокнота слово "русская"]: Правда! Живите по правде! Вот вам и все законы. Лет на триста хватит.

[Ярослав выходит. В зал заглядывает голова старика в тиаре и осматривается].

Показать полностью
587

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях)

Глядя на заголовок, любой нормальный человек подумает в первую очередь об этом:

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях) Школа, Учитель, Право, Судебная система, Мораль, Длиннопост

Или, в крайнем случае, об этом:

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях) Школа, Учитель, Право, Судебная система, Мораль, Длиннопост

Но нет, вы не угадали. Я сегодня расскажу совсем другую историю.


Пролог.


"Правил у нас много, а правды нет" - Толстой Л.Н.

Когда в университете я проходил курс трудового права, то не слишком обращал внимание на подробности, хотя многие из них потом сыграли большую роль в моей жизни и карьере. Одной из них стал п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Он говорил о том, что работника, выполняющего воспитательные функции, можно уволить за совершение аморального поступка. В целом ничего странного и необычного. Учитель же должен быть образцом во всем и всегда. Обычное дело.


Потом ты ближе знакомишься с представителями "самой массовой из творческих и самой творческой из массовых профессий" и неожиданно понимаешь, что, оказывается, учителя - это тоже люди. У них свои эмоции, чувства, радости и горести, достоинства и грешки. Они тоже порой не прочь пропустить стакан другой или сходить ночью в клуб потанцевать. И вот тут в меня стало закрадываться некоторое недоумение. А что, собственно, такое аморальные поступок? Кто определяет действия учителя как аморальные? Что ему за это грозит?


Жизнь всегда любит отвечать на вопросы самым изысканным способом.


Часть 1. На тропе войны с директором.

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях) Школа, Учитель, Право, Судебная система, Мораль, Длиннопост
"Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать" - Капица С.П.

История 1. В один прекрасный день ко мне обратилась одна бодрая дама в годах и попросила профессиональной помощи. Она работала учителем в школе на протяжении более 35 лет. И все это время была на хорошем счету как у руководства, так и у детей. Но с приходом в школу нового директора и внедрением новых порядков у нее случился конфликт с администрацией.


Повод был совершенно замечательный. Директор издала приказ, согласно которому учителя должны были осуществлять дежурство на всех переменах в течение рабочего дня, до и после уроков, не сходя со своего места. Это значит, что педагог должен был прийти в школу раньше остальных, провести урок (стоя), далее отправиться в холл (и стоять там), потом возвращаться на урок (и продолжать стоять), и так в течение всего рабочего дня. Присесть нельзя. Отойти в туалет нельзя. Не говоря уже о чашке чая. Разумеется, учительнице, которая, к тому же, перенесла операцию на ноге, такой расклад не понравился. И она подала на школу в суд.


Где же здесь аморальный поступок? Потерпи немного, дорогой читатель. Разумеется, администрации школы захотелось избавиться от непокорного работника, который отвлекает их от издевательств над работниками. Вот только была одна проблема. Уволить учительницу было не за что. На давление она не поддавалась, и сама писать заявление об уходе отказывалась. Тут директору на стол ложится докладная записка от одного ученика, который обвиняет свою учительницу в том, что она отобрала у него на уроке спиннер, тем самым задела его собственнические чувства. Директор, радостно потирая руки, собирает комиссию по служебному расследованию, назначая в нее доверенных лиц. Те приносят ему нужные результаты "расследования", и учительница с позором изгоняется из школы "за совершение аморального поступка не совместимого с педагогической деятельностью". В чем именно состоят аморальный поступок, по мнению комиссии и директора, Вы узнаете в следующей части.


История 2. Недолго после начала нового учебного года ко мне обратилась второй педагог. Также с приказом об увольнении за совершение аморального поступка на руках. Она (О, как это ново!) долго конфликтовала с администрацией. И вот почему.


За пару лет до случившихся событий учительница математики заинтересовалась тем, как складывается ее зарплата. Те, кто хоть раз пытался разобраться в оплате труда современного российского учителя, знают, какая это непроходимая чаща безумного нагромождения норм. Но она справилась и составила отчет на 180 страниц о финансовых нарушениях со стороны директора. Кому такое понравится.


Что взяли за основу в этот раз? Однажды, к ней в кабинет пришла дежурный администратор и принесла бумаги для "срочного подписания". Пробежав глазами, учительница увидела, что это приказ о вынесении дисциплинарного взыскания в виде замечания за опоздание на урок, и сказала, что ознакомится с ним после занятий, а потом принесет завучу сама. Но администратор отказалась что-либо отдавать, вместо этого направившись к выходу. Героиня этой истории догнала ее и, перегородив выход из класса, начала объяснять ей, что имеет право на ознакомление с документом, который её касается. После нескольких минут пререканий, администратор сдала позиции, отдала бумаги и удалилась. А через месяц учительницу уволили за совершение аморального поступка.


История 3. Героя этой истории я нашел уже сам, заинтересовавшись тематикой, по газетной статьи. К тому моменту он проиграл суд первой инстанции, и ему необходимо было помочь с апелляционным судебным разбирательством.


Причина его неприятных взаимоотношений с начальством банальна до ужаса. Он был председателем первичной профсоюзной организации в своей школе. И не раз вступал с директором в конфликты по поводу заработной платы, условий труда и прочим вопросам, неизбежно оказывающимся камнем преткновения между работниками и работодателями.


В чем аморальность тут? В индивидуальных занятиях с ученицей. В начале учебного года к учителю пришли родители одной из девочек и сказали, что она собирается поступать в Академию МВД, в связи с чем той нужно помочь подтянуть "физическую составляющую". Учитель был любимцем класса, родители ему доверяли, поэтому и помыслить не могли, что кадры с видеозаписью занятий с их дочерью станут основанием для увольнения педагога. Учитель на них придерживал девушку за голени, когда она качала пресс, и тем самым преступил допустимую границу во взаимоотношениях "учитель-ученик". Так потом напишут в акте расследования служебной комиссии.


Часть 2. В судах.

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях) Школа, Учитель, Право, Судебная система, Мораль, Длиннопост
"Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним" - Салтыков-Щедрин М.Е.

История 1. В судебном заседании на свет всплыла ставшая известной благодаря СМИ история о стриптизе. Оказалось, что учительница, готовая уйти на пенсию, решила похвастать своим телом перед классом. Вот версия, которую озвучил один из свидетелей, а заодно выполняющий обязанности завуча школы:


"Я шел с коллегой по коридору, как вдруг к нам на встречу выбежал старшеклассник в явно перевозбужденном состоянии. Когда мы спросили у него, что случилось, он ответил, что учительница отобрала у него вещь, и он требует восстановления попранной справедливости.


Мы отправились в кабинет. Там он показал пальцем на заявительницу и сказал, что его спиннер находится у нее в заднем кармане. После его слов, учительница вышла на середину класса и, заявив, что у нее ничего нет, задрала свою кофту. Было видно спину, даже нижнее белье. Вид ее немолодого тела был настолько аморален, что мы поспешили одернуть кофту. В этот же день мы написали докладную директору".


Думаю, не стоит пояснять то, насколько мало эта история имеет отношения к действительности.


Директор, добравшая до пары последних судебных заседаний, не могла не отметить, что если в процедуре увольнения и были нарушения, то это не со зла. Ведь она, как директор, должна заботиться о детях, а не читать Трудовой кодекс. И учителю тоже не следует. Иначе к урокам не будет успевать готовиться.


История 2. Документация, посвященная увольнению, превратилась в совершенно удивительную историю. Оказывается, наша учительница не просто перегородила проход для дежурного администратора и начала с ним спорить на повышенных тонах, но и "обхватила за тело", "толкнула", "схватила намертво за шею". Короче говоря, учинила драку и самый настоящий дебош.


Как выяснилось из документов, администрация школы сначала попыталась возбудить уголовное дело за побои. Но полиция, покрутив пальцами у виска и выполнив все формальности, удалилась, оставив разбираться педагогов между собой.


Конечно же, работодатель не погнушался воспользоваться своим уникальным "читом", который может оправдать любое нарушение процедур, связанных с уведомлением работника о ходе увольнения, о работе комиссии по расследованию. ТК РФ предусматривает, что если работник отказывается подписывать какой-либо документ работодателя, то об этом должен составляться акт с тремя подписями. Думаю, не стоит пояснять, что найти трех людей в такой структуре как школа, готовых подписать что угодно, для авторитарного работодателя не составляет проблемы. Так мы выяснили о соблюдении всех сроков и процедур и многочисленных отказах подписывать документы.


История 3. Тут вас ждет самая бомбическая история. Начнем с того, что работодатель прямо сказал работнику о том, что причину своего увольнения тот узнает в суде. И никаких документов он ему не даст.


В самом суде происходили по истине удивительные вещи. Судья, которая была столь придирчива к документам истца, что не приложила к делу ничего, кроме пары документов вроде трудового договора, безоговорочно верила высокой юридической квалификации ответчика и соглашалась присоединять его документы к делу целыми стопками, не глядя. Дело дошло до такого абсурда, что фотографии кадров видеозаписи, которые прикладывал ответчик, судья включила в дело, а полную оригинальную видеозапись, которую предоставлял истец, отказалась, так как "она не имела отношения к делу". Это не говоря уже о том, что во внимание не были приняты свидетельские показания другого учителя физкультуры, который недвусмысленно указал, что в действиях нашего героя не было ничего, что выходило бы за рамки преподавательской работы, а также показания (sic!) самой девочки и ее мамы, выступавших против увольнения педагога и ясно говоривших в заседании о том, что никакого аморального поступка не было.


Изысканный факт для юристов. Апелляционное заседание по трудовому спору было закрытым. Да. По трудовому спору. Закрытым. Живите с этим.


Часть 3. О судьбах.

Immoral teachers или повесть о школе и праве (в 3-х частях) Школа, Учитель, Право, Судебная система, Мораль, Длиннопост
"Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно" - Достоевский Ф.М.

История 1. После чудовищного по своим масштабам давления СМИ, суд согласился с доводами учительницы, выявив нарушения в основании и процедуре увольнения. Педагог была восстановлена на работе. Хотя история не окончена до конца. В апелляционной инстанции лежит жалоба работодателя и ждет своего рассмотрения.


История 2. Педагог была уволена со своей работы. Теперь она не может заниматься преподаванием в образовательных учреждениях. Но учительница не сдается и готовится оспаривать решение суда.


История 3. Физкультурник проиграл и первую, и апелляционную инстанцию. Теперь он перебивается временными заработками, так как работать в школе с такой "статьей" не может. Надежда на справедливость правосудия у него полностью исчезла. Но кассационную жалобу он все равно готовит.


Мораль аморальности.


Вот такими интересными, порой, оказываются "аморальные истории" из школьной жизни, в которой вороватая и авторитарная система постепенно ломает и переваривает всех независимых и ярких личностей.


Все еще хотите интересных уроков? Все еще ждете качественного образования для себя или своих детей?


Его у Вас не будет до тех пор, пока из школ вытравливают учителей с каплей собственного достоинства. Не пропускайте мимо подобные истории. Они могут случиться и в Вашей школе. Встаньте на защиту своего преподавателя. Потому что кроме Вас ему никто и ничто не поможет.


Всего плохого!
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!