1stAviation

1stAviation

Про гражданскую авиацию. Новости, фото, видео, факты.
На Пикабу
Дата рождения: 2 июля
2615 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 8 постов 4 в горячем
62

Что "лает" в самолёте во время запуска двигателей?

Знакомый звук?

Такой звук можно услышать при запуске второго двигателя на некоторых типах воздушных судов. Разберу на примере А320.

Немного контекста

Для управления элеронами, рулями высоты и направления, закрылками, предкрылками шасси, тормозами и реверсом на А320 используются три независимые гидравлические системы: зелёная, синяя и жёлтая.

Давление в зелёной и жёлтой системах поддерживается насосами, которые работают за счет механических приводов от двигателей. То есть для работы зелёной системы нужен первый (левый) двигатель, а для работы жёлтой – второй (правый). Давление в синей системе поддерживается электрическим двигателем.

У жёлтой системы также есть дополнительная электрическая помпа.

Итак, нам нужно нормальное давление (3000 ф/кв. дюйм) в трёх системах.

А если что-то пошло не так? Тут нам и поможет "лающая собака"

Что-то пошло не так

Если разница между давлениями в зелёной и в жёлтой системах больше 500 ф/кв.дюйм на помощь придёт PTU – Power Transfer Unit (Блок Передачи Мощности), благодаря которому одна система может «делиться» давлением с другой. При этом жидкости в системах никогда не смешиваются.

Что "лает" в самолёте во время запуска двигателей? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Двигатель, Энергия, Видео, Короткие видео, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Рисунок PTU

Жидкость системы с большим давление раскручивает помпу, тем самым поднимая давление в другой.

У синей системы свои приколы (RAT), здесь она не участвует

Что там по лаю?

Двигатели запускаются по одному. При раскрутке второго двигателя PTU автоматически сам себе тестирует, в результате чего мы слышим тот самый лай.

Что "лает" в самолёте во время запуска двигателей? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Двигатель, Энергия, Видео, Короткие видео, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

PTU

"А я слышал этот звук после посадки, на рулении"

На рулении происходят большие скачки давления в гидравлических системах, результат которых – работа PTU.

Во многих а/к практикуют руление на одном (первом/левом) двигателе для экономии топлива. При этом жёлтую систему питает дополнительная электрическая помпа (про которую я писал в начале). После руления (на стоянке или на буксировке на стоянку) вместе с первым двигателем отключают эту помпу. Двигатель при этом ещё вращается. Итог: в жёлтой системе давление падает быстрее, чем в зелёной. Включается PTU.

Источники: https://vk.com/video-123165958_456239382

https://malukhin.ru/?p=4144

Это всё понятно, а собака-то где?!

Показать полностью 2
242

У пассажира на самолёте "Уральских авиалиний" загорелся телефон

У пассажира на самолёте "Уральских авиалиний" загорелся телефон Гражданская авиация, Авиация, Redmi, Телефон, Самолет, Пожар, Происшествие, Telegram (ссылка), Негатив

Самолёт Airbus-А320 (RA-73834) летел из Иркутска в Москву рейсом U6-106. У мужчины, сидевшего в начале салона, вдруг задымил смартфон Redmi 14 PRO: тот резко отбросил его на пол, а другие пассажиры начали поливать телефон водой. Бортпроводницы, услышав крики «Воды» и увидев возгорание, быстро надели огнеупорные перчатки и, следуя инструкциям, бросили телефон в бак мусоросборника с водой и разместили его в туалете под наблюдением.

Дым и едкий запах успели быстро распространиться по салону и даже дойти до кабины пилотов. Тогда экипаж перекрыл в салоне вентиляцию и раздал перепуганным пассажирам влажные салфетки, чтобы те прикрыли рот и нос, попросив их наклонить голову вниз, рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Сидевшую поблизости с «очагом» беременную девушку стюардессы пересадили в хвост, чтобы та ещё больше не надышалась дымом. Им также удалось предотвратить панику на борту — тем, кто успел разволноваться, была оказана психологическая поддержка.

В итоге пострадал только пол Airbus — телефон прожёг ковровое покрытие в салоне самолёта. Пассажир с огнеопасной техникой обошёлся без травм, ожогов и претензий к «Уральским авиалиниям», а борт спокойно долетел и благополучно приземлился в Домодедово.

Источник: https://t.me/aviatorshina/6445

Показать полностью 1
2

Самокаты в аэропорту

Самокаты в аэропорту Аэропорт, Самокат, Юмор, Карты, Авиация, Telegram (ссылка), Длиннопост

Судя по картам, в Шереметьево новая услуга. Если вы не успели к выходу, и автобус уехал – берите самокат/велосипед и катитесь до самолёта сами. Или это персонал гоняет?

Самокаты в аэропорту Аэропорт, Самокат, Юмор, Карты, Авиация, Telegram (ссылка), Длиннопост

Источник: https://t.me/idubeguedu/10224?single=

Шутка

Показать полностью 2
10

Что значит "Бортпроводникам перевести двери в положение ARMED (армд)" в самолёте?

Наверняка вы обращали внимания на это сообщение перед вылетом. Что оно вообще значит?

ARMED в авиации

В авиации armed (армировано) можно перевести как "готово к работе". Например: перед посадкой пилоты "армируют" спойлеры (воздушные тормоза), чтобы после посадки они автоматически выпустились.

Дверь в самолёте

Что значит "Бортпроводникам перевести двери в положение ARMED (армд)" в самолёте? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Дверь

Взял дверь от 777, на других самолётах аналогично

Обведённый в белый круг селектор в правой верхней части двери – переключатель режима двери: ARMED или MANUAL (DISARMED)

Так что же это значит?

Перед полётом двери переводят в режим ARMED.

При эвакуации времени может быть мало. В этом положении после открытия двери трап для эвакуации выпустится автоматически. Вот и вся тайна. В неармированном положении дверь просто откроется (как на земле при посадке пассажиров). Поэтому их переводят в это положение на стоянке после прибытия.

Что значит "Бортпроводникам перевести двери в положение ARMED (армд)" в самолёте? Гражданская авиация, Авиация, Самолет, Дверь

Приятного полёта!

Показать полностью 2
144

У суперждета "Азимута" при взлёте снова отвалился капот

Эмоциональное видео на земле

15.06.2025 10.21 (мск), район аэродрома Москва (Внуково).

Самолёт авиакомпании «Азимут» (RA-89120), выполнявший рейс A4-7053 из Внуково в Батуми (Грузия), потерял створки мотогондолы правого двигателя. После взлёта из столицы (ВПП01) авиадиспетчер сообщил экипажу о возможном отрыве частей капота. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета, где был объявлен «Синий» код тревоги.

Самолёт, выработав топливо в зоне ожидания, благополучно приземлился спустя час (11.55) после объявления тревоги и самостоятельно зарулил на стоянку. Фрагменты капота движка были обнаружены на взлётной полосе.

Такое у «Азимута» случается не впервые: позапрошлым летом при взлёте из Минеральных Вод у другого Superjet 100 открылись створки мотогондолы левого двигателя, одна из которых отлетела, и её обломки также оказались на ВПП.

У суперждета "Азимута" при взлёте снова отвалился капот Гражданская авиация, Самолет, Москва, Происшествие, Авиация, Аэропорт, Видео, Вертикальное видео, Короткие видео, Telegram (ссылка)

Просто суперджет в обычном состоянии

Источники: https://t.me/aviatorshina/6434

https://t.me/aviaincident/42586

Показать полностью 1
12

Сумасшедший конкурс от авиакомпании Etihad: слетай в 15 городов по всему миру раньше других и выиграй 5.000.000... но есть нюансы

26 мая стартовал уникальный конкурс от арабской а/к Etihad (базируется в Абу-Даби, ОАЭ). Продлится он до 25 мая 2026 года.

Сумасшедший конкурс от авиакомпании Etihad: слетай в 15 городов по всему миру раньше других и выиграй 5.000.000... но есть нюансы Самолет, Гражданская авиация, Розыгрыш, Конкурс, Авиация, ОАЭ, Telegram (ссылка), Длиннопост

Источник: www.etihad.com

Для победы необходимо слетать в 15 городов по всему миру, используя только рейсы Etihad:

В списке направлений: 🇷🇺 Сочи, 🇪🇹 Аддис-Абеба, 🇵🇰 Пешавар, 🇹🇳 Тунис, 🇮🇳 Чиангмай, 🇺🇸 Атланта, 🇻🇳Ханой, 🇭🇰 Гонконг, 🇨🇿 Прага, 🇩🇿 Алжир, 🇹🇭 Краби, 🇰🇭 Пномпень, 🇮🇩 Медан, 🇹🇼 Тайбэй и 🇵🇱 Варшава. Премиальные билеты GuestSeat не учитываются. Сотрудникам а/к участвовать запрещено.

Победит участник программы лояльности Etihad Guest, который сделает это за наименьшее суммарное время — от взлёта первого рейса до посадки последнего. Победитель определяется не по календарным дням, а по «чистому» летному времени. Чем меньше стыковок и ожиданий — тем выше шансы. В случае равного времени выигрывает тот, кто раньше зарегистрировался.

Так что же получит победитель?

Первое место – 5.000.000... но не долларов, а миль Etihad (то есть бонусов). Насколько это много?

Этого достаточно для более чем 500 перелетов в классе Economy, более чем 70 путешествий в классе Business или более чем 40 незабываемых приключений в классе First.

– гласит официальный сайт Etihad. Для справки: перелёт Москва – Абу-Даби стоит от 37 тыс. миль.

Второе место – 3.000.000 миль

Третье место – 1.000.000 миль

Также стоимость билетов и затраты на визы полностью на совести участников.

В случае, если никто не облетит 15 городов, будут учитываться те, кто облетал 10.

Сумасшедший конкурс от авиакомпании Etihad: слетай в 15 городов по всему миру раньше других и выиграй 5.000.000... но есть нюансы Самолет, Гражданская авиация, Розыгрыш, Конкурс, Авиация, ОАЭ, Telegram (ссылка), Длиннопост

Источник: www.etihad.com

ИМХО: летать по всему миру на одной а/к за 5млн бонусов... сомнительно. Хотя если жить в Абу-Даби это и может иметь смысл. А вы как считаете?

Приятного полёта!

Источники: https://www.etihad.com/ru-by/etihadguest/the-extraordinary-c...

https://t.me/AviaCT/33648

Показать полностью 2
1954

Почему в самолёте у пассажиров двухточечные ремни, а у стюардесс четырёхточечные?

Почему в самолёте у пассажиров двухточечные ремни, а у стюардесс четырёхточечные? Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Ремень, Безопасность, Авиалайнер, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Источник: https://clck.ru/3McriK

Любой, кто хотя бы раз летал на самолёте, замечал, что в нём, в отличии от автомобиля, двухточечные ремни (то есть две точки крепления ремней).

Почему?

На самом деле всё просто. В автомобиле ремень в первую очередь нужен для защиты от удара при резком торможении (потому что инерция). Самолёт так резко как автомобиль не тормозит

Вспомните, например, случай на рейсе "Аэрофлота" в Бангкок. Ремень в самолёте нужен для предостережения вертикального движения. А для этого не нужен ремень на плече – достаточно на поясе. В самолёте трёхточечный ремень просто бесполезен: увеличение цены производства, массы самолёта (следовательно увеличение расхода топлива и уменьшение максимальной полезной нагрузки) и уменьшение комфорта пассажиров.

А что там у стюардесс?

А у них четырёхточечный ремень:

Почему в самолёте у пассажиров двухточечные ремни, а у стюардесс четырёхточечные? Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Ремень, Безопасность, Авиалайнер, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Источник: https://clck.ru/3Mcsdu

Перед взлетом и посадкой бортпроводники просят опустить подлокотники кресел не просто так. Они помогают пассажирам оставаться в креслах в случае сильной тряски, ограничивая их перемещение из стороны в сторону. У бортпроводников таких подлокотников нет, поэтому их функцию выполняют плечевые ремни безопасности.

Кроме этого, пассажиры на взлёте и во время набора высоты "вжимаются" в кресла. А бортпроводники часто направленны против движения самолёта для контроля ситуации в салоне (как на фото выше). И им уже необходима дополнительная фиксация.

Но есть ещё пилоты...

У них рекордные пятиточечные ремни

Почему в самолёте у пассажиров двухточечные ремни, а у стюардесс четырёхточечные? Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Ремень, Безопасность, Авиалайнер, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-37838533_1074473

В тяжёлой ситуации необходима ещё большая фиксация для управления ВС. При этом поясничные ремни должны быть застёгнуты во время всего полёта (пока пилот в кресле), а плечевые ремни используются во время взлёта, посадки, набора, снижения, турбулентности.

Важное замечение

Здесь были рассмотрены ситуации, касающиеся авиалайнеров. На частных самолётах и на бизнесджетах ситуация может быть другой:

Почему в самолёте у пассажиров двухточечные ремни, а у стюардесс четырёхточечные? Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Ремень, Безопасность, Авиалайнер, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Источник: https://msk.poletsamolet.ru/media/k2/galleries/39/003.jpg

Вот изображение Cessna 172 внутри. Видно, что ремни и у пилотов, и у пассажиров отличаются от вышерассмотренных, но это уже совсем другая история.

Удачного полёта!

Показать полностью 3
89

В США разбился вертолёт

Инцидент произошёл утром в пятницу, около 8:49 по местному времени. При попытке взлёта с аэродрома Skypark в Баунтифуле, штат Юта вертолёт Bell 407 с б/н N407SJ задел незакрытую дверь ангара, что повлекло разрушение лопастей основного винта, последующее падение и дальнейшие разрушения. Пилот, как сообщается, получил лёгкие травмы.

Полиция распространила заявление, что пилот не был в состоянии опьянения и не сообщал о технических неисправностях.

Источник: https://t.me/AviaCT/33641?single=

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!