Лет около шести семи тому назад, забросила нас с другом нелегкая в Сербию.
Страна сия, надо заметить, на большого любителя (уж простите, братушки). Белград красив, конечно (не считая разбомбленных НАТО зданий), и девушки там симпатичные, и Дунай широк, да могуч. Но все старенькое, проржавевшее, заплесневелым совком пахнущее – стоит только из центра города выйти. Как в родной Сибири, да и то в начале двухтысячных.
Цель путешествия была вовсе не туристической – искали мы поставщиков местных трав и сборов (лекарственных, не подумайте чего). А сербы (по крайней мере те, с кем нам общаться довелось), народ такой – еще в Москве, на встрече совместной с их делегацией, кучу всего нам интересного пообещали, и ну завтраками кормить. Мол, вот, приедем, договоримся, поработаем…
Надо сказать, климатические условия в стране близки к идеальным. Яблоки там такие – все, что на полках российских магазинов, под названием «сербские яблоки» продается, рядышком с настоящими не лежало. Растет все – только в землю посади. И травки там, особенно некоторые – ни российским, ни даже украинским не чета.
Подождали мы сербского ответа, подождали, да плюнули, и решили быка за рога брать. Набрали Лазо – контакту нашему из местных, что по-русски неплохо говорит, и поставили перед фактом: собирай травников, в пятницу будем у тебя. Тот растерялся, подумал малость, а потом выпалил:
- А знаете что, парни? Приезжайте! У нас там, правда, одно мероприятие намечается, но ничего мы совместим. Встретим вас в Белграде!
Сказано – сделано. Вылетаем из Шереметьево в аэропорт имени Николо Теслы, попутно планируя предстоящие переговоры.
Знали бы мы, что за мероприятие нам Лазо уготовил – ничего бы не планировали, остались в Москве.
---
По прилету, нас встретил Йован, на стареньком, с виду годов восьмидесятых, «фольксвагене гольф». Здоровенный, как все сербы, с глазами, в которых застыла вся горесть и честь нации, он еле уместился на водительском сидении. По-русски почти не говорит, по-английски чуть лучше. Ну да ладно, какая нам разница? Довезет поди.
Здесь стоит сделать отступление, пусть и не очень лирическое. Место проведения мероприятия Лазо нам не обозначил – но мы, по наивности своей, думали, что будет это где-то в окрестностях Белграда. Ан-нет, судари, весело трещащий с нами на смеси сербского и английского Йован, увез нас из столицы совсем в другие края – милейший городок под названием Ягодина (ударение на букву «о»).
Надо заметить, городок и вправду чудный, особенно в сравнении с тем запустением, что мы по дороге к нему видели. Как позже выяснилось, это благодаря местному мэру. Улочки аккуратненькие, ровные, дома солидные, люди хорошо одетые. Наличествуют аквапарк, городской парк с фонтанами-водопадами, и зоопарк, пусть и маленький (зато с жирафом, с коим мы впоследствии пообщались). В общем, очень и очень пристойное место. Заселили нас в гостиницу – Hill Hotel, как сейчас помню, и опять-таки – уровень очень высокий.
Обрадовались мы, расслабились. А зря.
Лазо к нам постучался спустя полчаса после приезда – торопитесь, говорит, дорогие гости, у нас там прогулка намечается совместная, а потом ужин с мэром и его администрацией.
Тут мы удивились маленько. Бизнес у нас небольшой, масштаб явно не для встреч с главой города, пусть и маленького. Но кто его знает, может, здесь так вопросы решают. Будем посмотреть, одним словом.
Едва вышли из отеля (а он как раз рядом с парком), как видим – делегация стоит, и Лазо нам рукой машет. А еще – два лица на нас уставились, явно не сербской, а совсем даже родной национальности. Один – абхаз, летя шестидесяти, с благородной сединой и выправкой армейской (как позже выяснилось, не то полковник не то генерал), а второй - русский, весь рубленный такой, будто из квадратов сделанный – челюсть, плечи, затылок, даже ноги какие-то квадратные. И тоже, судя по всему, человек служивый.
А у нас обоих, в этом компоненте, как говорится, швах.
Глядь на остальных – а там все сербы. Улыбаются, говорят что-то, руки тянут знакомиться. Но знаете, даже мне, человеку от этого всего совершенно далекому видно, что все они – тоже вояки, серьезные все мужики, повидавшие.
Тут-то я и понял, что мероприятие здесь, судя по всему, намечается несколько иного толка, чем ожидалось. Укрепил мои подозрения квадратный мужчина, который, стальным захватом зажав мою ладонь, без тени улыбки поинтересовался:
- Вы кто такие?
А мы так, погулять вышли. Стараясь не терять лица (думаю, вышло паршиво), сообщаю ему, что мы вообще травки покупать приехали, и на всякий случай уточняю, что лекарственные. Подозрение его, судя по лицу, лишь усилилось, но хоть руку разжал. А второй, абхаз, хохотнул себе в усы белоснежные, и говорит, добродушно так:
- Так что же вы, гаврики, сюда-то за ними приехали?
Мы и объясняем, мол, Лазо позвал (тот как назло, делся куда-то), а самим уже интересно – куда же нас занесла нелегкая?
Но выяснить это не удалось – оказывается, нас уже ужин ждет, с мэром.
Стол накрыли в местном кафе – длинный, человек на тридцать. Посредине – он, мэр. Сбоку от него переводчик, с другого – абхаз, а рядом с переводчиком – Квадратный. А мы – я, друг мой, и Лазо, напротив. И куча сербов по обе стороны, и все смотрят на нас, улыбаются.
Мэр – пожилой, лысоватый мужичок, взгляд пронзительный, цепкий. Поздоровался с нами, очень значительно, как радушный хозяин с важными гостями. Ну а мы что, вид приняли солидный, насколько получилось (плохо вышло). Мол, серьезные люди к тебе приехали, чем потчевать будешь?
А потчевали нас сербской едой – не запомнилась, чем именно. Зато запомнилось, чем поили.
Грушовицу пили когда-нибудь?
Нет? Не начинайте. Никогда.
Предлагали ее и виски. Дабы показать наше уважение местным, мы решили испить национального напитка. Я вообще с крепким алкоголем не дружу, а тут еще по запаху почувствовал – беде быть. Встали все, лица суровые, серьезные. И молчат, мэра ждут.
Тот тоже встал, и длинную речь на сербском толкнул – Лазо сперва переводил, но потом бросил. Что-то было про войну и про долг, потом про развитие, гостей, и почему-то Путина.
Суть да дело, все крикнули что-то наподобие «ура», чокнулись, кто с кем мог, и давай пить ее, родимую. Грушовицу, значит.
Я как глотнул, сразу понял, что с напитком этим мне не по пути. Словно сапогом в дышло ударили, из ушей пар пошел, из глаз - слезы. А послевкусие – словно машинного масло хлебнул, и касторкой полирнул сверху. Букет, в общем, стоящий.
Хорошо, официант мимо пробегал, остатки этой отравы я ему всучил, а он взамен мне пива принес. Лучший обмен в жизни, ни дать ни взять.
Тем временем, сидящий неподалеку от мэра человек встал, откашлялся, и говорит, на сносном русском:
- У нас сегодня присутствуют гости!
Представляют абхаза и Квадратного. ФИО их не помню, а если бы и помнил – не сказал бы. От греха.
- А еще - @GrooseG и его друг: влиятельные бизнесмены из России!
Влиятельные, ага. Ух, как навлияем тут сейчас!
Все хлопают, смотрят на нас так, будто мы им всем по мерседесу подарим. Ну, мы раскланялись, конечно, разулыбались. А мэр своим знак сделал – и нас к себе позвал. Даже Квадратный потеснился – шибко было интересно ему, касатику, о чем мы с местной администрацией диалоги вести будем.
Через Лазо рассказываем мэру, кто мы и зачем приехали. Тот кивает, уточняющие вопросы задает. В общем, самая деловая часть ужина. По окончании подзывает помощника, чего-то ему говорит, тот уходит. Мэр нам кивает:
- Завтра у вас будет встреча с травниками в конференц-зале вашего отеля. С теми, кого успеем собрать. Образцы привезут, все покажут. Но если будем работать – то только с вашими инвестициями в местную инфраструктуру. У меня такая политика, я так город развиваю.
Погрустнели мы, конечно – не настолько влиятельны, чтобы в Сербию инвестировать. Но мэру ничего не сказали – утро вечера мудренее, завтра по факту уж и будем решать.
Тут мэр усмехнулся, и говорит:
- Интересное вы мероприятие выбрали, чтобы с нами встретиться.
- А мы не выбирали, говорим. И на Лазо смотрим. А тот виновато разводит руками, и говорит:
- Ну, у нас тут слет воинов-ветеранов. Эти вот - с вашей стороны, а с нашей – бывшие служащие сербской армии.
- Той самой войны? – спрашиваю, хоть уже понимаю, что ее - Югославской?
- Да вы не бойтесь, - улыбается Лазо, а в глазах – все та же горесть, что и у Йована давеча, - мы здесь добрые все. За Родину же сражались.
Я тут пожалел, что грушовицу на пиво сменял – сейчас бы ко двору пришлась. А друг мне шепчет на ухо, вкрадчиво так:
- Здесь, по ходу, только мы с тобой никого не убивали.
У меня был случай, разбирая ручку от двери на машине, не смог толком выкрутить винт, который держал пластиковую часть, раздолбал все грани, с трудом пару раз провернул, а дальше плоскогубцами выкрутил. Винт пришёл в негодность, но я особо не расстроился, думаю уж как нибудь подберу. Хрен там, даже в магазин крепежа ходил, вот именно такого диаметра нефига нет, есть больше и меньше. Расстроился, без него ручка очень хлипко держалась. И вот буквально через день когда я уже сдался, разбирал жёсткий диск чтобы вытащить с него магниты, магниты удачно вытащил, все остальное в мусорку, и через пол часа работая за компом, начинает заедать мышка , поднимаю ее и вижу что на коврике лежит винтик, который я не заметил и не отправил в мусорку. Поднимаю его, и понимаю что он ровно такой же как был от ручки двери. Один в один, такие же грани, такая же длина и диаметр. В тот же вечер винтик был вкручен на место, вошёл как родной. Вот бывают такие совпадения.
криповато звучит
Чтобы не ругалась за потерянную цепочку.
Сейчас такое уже В Одеессе не произойдет, потому, что рано утром сейчас пляжи проверяют металлодетекторами на предмет таких потерянных драгоценностей
Вы 91-93 года рождения
Совпадений тут нет. Вы целую неделю были на одном и том же месте. Странно что не нашли раньше.
Угу, еще скажи неделю с пляжа не уходили.
У меня вот ни разу не получалось ровно на то же место на пляже прийти, хотя бы тупо потому, что оно обычно было уже занято.
"...будем выглядеть как с села...." Как по мне, поведение человека больше выдаст его уровень развития, чем украшения..... А вообще именно такое поведение выдает очень низкое мещанство, и это печально
много чего добились, поднялись с самы низов
на свой уровень развития посмотри
вот как можно цепочку потерять? вы ещё застегнутые наручники потеряйте