-24

Задача про пирожки

В школе детишек отводят в класс, чтобы изучать новый предмет. Преподавателю нужно отойти ненадолго в учительскую. Дети заходят в класс, а на столах лежат пирожки.


Преподаватель возвращается в класс, и говорит, что нужно перейти в другой класс, потому что сюда должны придти слепые ребятишки для занятий.


Вопрос: ваш ребёнок съест пирожок? Или, признается, если съел?

Дубликаты не найдены

+9
Съест, но оставит слепым детишкам записку с извинениями.
+3

На занятиях в грузинской автошколе инструктор задает вопрос курсанту:

— Ты едешь на машине по горной дороге. Делаешь поворот и вдруг видишь, что перед тобой на дороге слева стоит бабушка, а справа — красивая девушка. Кого давить будешь?

— Бабушку, — после продолжительной паузы ответил курсант.

— Дурак! Тормоз давить надо!

раскрыть ветку 3
0

Классный анекдот! =))))

раскрыть ветку 2
+1

так со смыслом.

в задаче в посте каким-то талмудизмом попахивает, условие так составлено, что либо дураком, либо сволочью будешь.


правильный ответ какой? правильно, не оставаться в рамках вопроса.

1) какая дура пирожки разложила на партах? они ж остынут.

2) какая дура после этого кого-то запускает туда, кому они не предназначны? не сожрут, так понадкусывают, излапают или оближут.

3) какое-то время в классе была и училка, и ученики, и пирожки, и училка не пояснила что это за пирожки и для кого?

раскрыть ветку 1
+2

С точки зрения эволюции правильно было бы съесть побольше пирожков и трахнуть побольше одноклассниц, но я рос скромным мальчиком и не ел чужие пирожки. Но после школы наверстал на одноклассницах младшей сестры. (омг в 19 трахать 16-летних - это педофилия?)

раскрыть ветку 8
+2

Не, с 16 вроде можно. Но прошел по краешку.

Пирожки одноклассниц тоже съел?

раскрыть ветку 3
+1

По краешку я прошел в 25, с дочерью друга, которая приехала на лето после 10го класса. Мы 1,5 месяца ходили по краю

раскрыть ветку 2
0

Да. Уголовно наказуемое деяние. Такие дела. У вас было время написать, что это плод больной фантазии.

раскрыть ветку 1
0

Я сам плод больной фантазии, меня даже не существует

0

слепые школьницы... на это тут еще не дрочили

раскрыть ветку 1
+1

А можно ссылочку?

+2

Надо добавить, что дети не только слепые но и сироты. Так больше слезу можно пустить. А по факту, задача бред полный..

раскрыть ветку 2
+1

ебал и плакал...

раскрыть ветку 1
+1

плакал и ебал

+1

Ну это в первую очередь вопрос воспитания у ребенка правил безопасности. У него не должно возникать вопросов брать или не брать вещь, которая ему не принадлежит. Так же необходимо объяснить, что нельзя брать  и употреблять пищу из неизвестных источников, т.к. можно в т. ч. отравиться, либо могут произойти другие неприятности. Элементарное чувство брезгливости должно быть. "ты бы стал есть пирожок, если бы нашел его на лавочке в парке? А ты знаешь, как он туда попал? Кто его туда положил? Чистый ли он, или может быть он падал на пол, или его грязными руками брали? А если его бабушка бедная забыла, вернется, а ты его съел, а если бы ты так забыл? И т.д."

раскрыть ветку 1
0

Ну да =)) И объяснять это надо ДО "ситуации с пирожками".

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

Что съел пирожок, а теперь совесть гложет и ищешь себе оправдание?

Иллюстрация к комментарию
+1

Я б сожрал.

раскрыть ветку 2
0

надо еще выйти последним и сожрать все оставшиеся пирожки!

0

Слепых ребятишек?

0

Слепые дети нуждаются в пирожках больше чем зрячие?

А насколько больше?

Вот к примеру, если пирожков три, а детей четверо среди них: два обычных, один слепой и один безногий - кто должен остаться без пирожка, при условии, что безногий - жирный?

раскрыть ветку 2
0

Британские учёные недавно выкладывали научную статью «повышенная потребность в пирожках у слабовидящих»

раскрыть ветку 1
-2
Иллюстрация к комментарию
0
В школе детей кормят в столовой, иначе это проблемы с санстанцией
0
Я бы не стал есть
0

все съедят же

раскрыть ветку 1
+1

Пирожки из левой пекарни лежали на грязных партах...

Они, как минимум, спасли слепых детей от кишечной инфекции.

0
Бредишь
-2

Где коммент ТС для минусов?

Мой ребенок съест все пирожки, и попросит ещё. Ложная скромность и застенчивость это для лохов.

Ах да, осталось зачать, родить и воспитать такого сына

раскрыть ветку 6
+2

И натаскать на пирожки. Чтоб ни одного шанса, даже тому, что с капустой.

раскрыть ветку 2
-1

Капуста это цимес. Ты вот с ливером пробовал съесть и не поморщиться?

раскрыть ветку 1
-1

Я до сих пор не понимаю - зачем "коммент для минусов"?

Судя по количеству минусов к моим постам, дело в контенте, а не отсутствии минус-коммента. Или я что-то недопонимаю?

раскрыть ветку 2
+1

Когда просят поднять пост, то человек получает как бы незаконное обогащение (плюсами рейтинга), чтобы этого избежать раньше добавляли два сообщения для минусов, чтобы общий рейтинг не поменялся. Сейчас проще - пост с тегом без рейтинга не приносит кармодрочерам радости

раскрыть ветку 1
-2

Мой бы оставил "пирожок"

Похожие посты
6798

Школьный медсмотр

Ловя волну (Фиаско).


2003 год, маленький сибирский городок. Плановый школьный медосмотр. Нам по 16 лет, сидим в коридоре, ждем, когда будут вызывать к гинекологу. Классуха трется между нами как-то подозрительно, пытается выудить, кто из нас уже познал плотские радости. Все есссесьно молчат.

И только после визита первой одноклассницы стало ясно, что классуха сидит на приеме ВМЕСТЕ с гинекологом!!! Она просто сидела и записывала, кто "чистая", как она выражалась.


А вечером я узнала от своего одноклассника (живущего  3 этажами ниже), что классуха обзвонила всех родителей мальчиков, предупредив, чтобы ничего общего не имели с (имена одноклассниц, что уже не девочки), дабы не заразиться плохой болезнью.

Это просто дикость!

858

Как мотивируют детей к учебе в США?

У американцев все ни как у людей! Не знаю как у вас, а у меня пропустить школу было реально праздником! Я до сих пор один из лучших мастеров по подъему столбика ртутного градусника о шерстяной носок!

А сегодня сказал сыну (учится во втором классе публичной школы) что он не пойдет в школу, потому что нам предстоит поездка на уикенд, так он расстроился!

А что, мы в субботу не можем поехать?

Блииин... да я бы на неделю уехал со спокойной совестью, а он об одном дне переживает!

Как мотивируют детей к учебе в США? Школа, Образование, Учеба, Воспитание детей, США, Америка, Иммиграция

Интересный подход у местных учителей. Никакого давления. Задача учителя вызвать интерес к предмету у ученика.


Например, есть у сына предмет - the science (наука) Пришел он домой после него и заявил, что станет учёным! Оказывается на уроке учитель дал каждому по коробке с разными предметами и машинки "Hot weels". И поставил задачу, заставить машинки двигаться без прямого прикосновения. Сын не ударил в грязь лицом! - прилепил пластилином магнит к машинке, другим через стол заставил ее катиться.

Учитель похвалил, а затем объяснил природу магнетизма.


Могу ошибаться, но мне кажется, что в целом уровень обучения в американских школах ниже, чем в российских.


Но зато с таким подходом точно можно не переживать, что ребенок выйдет в окно после проваленного ЕГЭ.


---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

664

О непопулярной педагогике

Весной забирал внука, тогда ещё первоклассника, из школы. После занятий, если погода позволяет,  мелочь тусуется в школьном дворе, а мамки-папки-дедки-бабки терпеливо их дожидаются. И недалеко от себя наблюдаю такую сценку... Мой приостановился на бегу, мимо него нарезает пацан повыше и потолще внука (раза в полтора потяжелее, наверное). Этот пацан толкает моего и с вывертом щипает его за руку. Аж ткань куртки вытянулась и пошла складками.

- Это тебе за то, что с Лёшей дружишь! - сообщает агрессор и галопирует дальше.

Мой ошеломлённо хлопает глазами.


Надобно заметить, что мой внук, как ни прискорбно, маменькин сынок - в обществе робкий, дома капризный. Но какой бы ни был, а свой, любимый. Обидно мне стало. Подозвал его, выяснил, что и почему произошло. Оказалось, агрессор, вообще, второклассник и понужает не только моего, а многих первоклашек. Пока я выяснял эти обстоятельства, краем глаза следил за агрессором. Действительно, вёл он себя хамовато - то толкнёт кого из мелких, то дёрнет за одежду... А ответки нет. Ничего такого особенного он не творил, но тем не менее.


Провёл я своему воспитательную лекцию на тему "Бей сразу, глазами не хлопай, а то этот гад обнаглеет и жизни не даст". И подсказал куда бить. Тоже ничего особенного, но это должно было произвести впечатление - руками в губы или в нос, ногами в колено или ниже. Науськивать бить в пах не стал - рановато и ни к чему в данных условиях. Живот - печень или солнечное сплетение - мой просто не пробьёт через слой сала. Мой пацанёнок возразил, что он по любому не справится с таким богатырём. И его опасения я прекрасно понимаю - агрессор действительно крупнее и сильнее.


Тогда я внуку говорю:

- Этот обормот не только тебя, а всех твоих приятелей понужает, да? Так вы все вместе его и оприходуйте. Иди, с пацанами поговори... Если что, я не дам до смертоубийства довести.


Он побежал к своей компании и, видимо, эту тему они перетёрли, я не слышал, только видел. Результат не замедлил сказаться. Толстый агрессор к ним только сунулся, вся компания, 3-4 мелких, принялась на него наскакивать. Видать, натерпелись. Его даже не ударили, всё же, побаивались, да и морально не готовы бить человека. Но руками-ногами помахивали. Агрессор тоже что-то там изображал, но тоже так и не прикоснулся к мелким. И так несколько раз - толстый, вроде, отбежит в сторонку, через некоторое время снова подваливает, а его сразу в штыки встречают.


В результате толстый разрыдался и побежал к маме со словами: "Пошли отсюда, ваще пошли отсюда!" Наверняка ему ещё и пару обидных слов сказали. Должен заметить, что мамаша не стала устраивать разборок, а тихо увела своё обиженное чадо.


Нынешняя яжмамкина мораль осуждает такие приёмы воспитания. Мол, подобные проблемы надо решать с родителями, а ещё лучше - взвалить их на учителя. Но я считаю, что это уже крайний случай. Логика подсказывает:

1. Родители и учителя не будут опекать ребёнка до старости. Хотя бы потому, что помрут раньше.

2. Характер и навыки общения формируются с самого раннего детства. В том числе, умение постоять за себя и умение объединяться ради решения общих проблем.

3. Наглых и агрессивных детей нужно ставить на место, пока они не выросли в отмороженное великовозрастное быдло, привыкшее к безнаказанности. Потом будет труднее, сложнее и с жертвами (в прямом и переносном смысле). Или вообще невозможно. И лучше, если это сделают сверстники. Доходчивее. Мало ли, что там взрослые в уши дуют, взрослые же ничего не понимают, да и не уследят за каждым шагом. А вот если на место будут ставить окружающие пацаны - тут уж деваться некуда, придётся научиться своё дерьмецо при себе держать. Это полезно для здоровья всего общества.


PS Я недавно спрашивал внука, не достаёт ли его в школе тот пацан. Не достаёт. Вообще, больше не лезет, ни с миром, ни с войной. Ну и замечательно.

Показать полностью
1552

Школьный обед за 10 рублей, бесплатный ремонт и Праздник Труда

Вы против того, чтобы дети мыли пол в классе или ходили в летние каникулы на отработки? Считаете, что для этого в школе есть «специальные люди»? В Утичёвской средней школе (Курганская область) такие взгляды не разделяют, причем даже ученики. Они умеют трудиться: это одна из немногих школ в России, где процветает подсобное хозяйство.

Директору школы, Сталинаре Ефимовне Шляховой, 85 лет. 65 из них она проработала учителем русского языка и литературы, 45 последних – еще и директором. Сталинара Ефимовна создала пришкольное хозяйство. Учителя вместе с учениками выращивают здесь овощи для школьной столовой, излишки продают, а на вырученные деньги приобретают мебель, компьютеры и оборудование для классов. Школа вышла на самоокупаемость.

Школьный обед за 10 рублей, бесплатный ремонт и Праздник Труда Школа, Сельское хозяйство, Учителя и дети, Огород, Трудотерапия, Сельхозработы, Воспитание, Воспитание детей, Длиннопост

В советские времена, когда мебель и оборудование школы получали бесплатно, а на шторы не заставляли скидываться родителей, учебные заведения стали отказываться от огородов – считали их непрофильным активом, обузой. Утичёвская школа по приказу Сталинары поступила наоборот – увеличила участок с нескольких соток до двух гектаров. В школе появились мотоблок и колесный трактор Т-40 с прицепом.


В среднем сегодня с 2 гектаров школа получает 12 тонн овощей, из них 8 тонн – это картошка. Излишки возят на сельскохозяйственные ярмарки, продают в близлежащий детский сад.

В школе учатся 88 детей, обед для них стоит 10 рублей, а дети из многодетных и малообеспеченных семей вообще питаются бесплатно. На деньги, которые вносят за школьное питание, повара покупают продукты, которые на огороде не вырастишь: молоко и масло, хлеб, сахар, мясо и крупы.

Школьный обед за 10 рублей, бесплатный ремонт и Праздник Труда Школа, Сельское хозяйство, Учителя и дети, Огород, Трудотерапия, Сельхозработы, Воспитание, Воспитание детей, Длиннопост

Начиная с 10 лет, все дети работают на огороде примерно по 2 часа в день. Это и уроки труда, и производственная практика. Ученики пропалывают грядки, поливают овощи, помогают убирать картофель.

Естественно, детей привлекают к сельхозработам исключительно с разрешения родителей. Но те и не бывают против – наоборот, в сезон приходят помогать детям!

Стоит добавить, что в школе поразительный порядок: нет изрисованных парт, в коридоре ковровые дорожки, в классах свежий ремонт. Дети, которые научились трудиться, уважают чужой труд и не портят вещи. Сталинара Ефимовна даже выплачивает детям скромные премии в Праздник Труда – в этот день школьники отмечают окончание уборочной страды.

Школьный обед за 10 рублей, бесплатный ремонт и Праздник Труда Школа, Сельское хозяйство, Учителя и дети, Огород, Трудотерапия, Сельхозработы, Воспитание, Воспитание детей, Длиннопост

Сама Сталинара Ефимовна пошла в первый класс, когда началась война. Работать начала рано – подбирала за взрослыми колоски, к 9 годам уже сама косила сено. Вера в то, что клочок земли способен спасти человека от голода, укрепилась в её сознании так прочно, что она не отказалась от школьного участка, когда отказались все в окрестных школах...


В паблике «Подвиги» https://www.instagram.com/p0dvigi/ уже выходил наш пост про эту удивительную школу. Там много других историй про достойных людей и добрые дела!

Показать полностью 2
466

«Я не хотел!»: в Ярославле на пороге школы полиция скрутила выпускника.

Понять можно родителей ,что переживают за сына, но нужно было научить его, с чем можно шутить, а с чем не стоит.

«Я не хотел!»: в Ярославле на пороге школы полиция скрутила выпускника. Ярославль, Школа, Угроза, Воспитание детей, Видео, Негатив, Длиннопост

Сегодня в Ярославле прямо около школы задержали выпускника. 18-летний Стас вчера сдал ЕГЭ, а сегодня утром пришёл вместе с мамой за выпиской для аттестата. Забрал документ, вышел из школы и пошёл к остановке. Тут его и взяли сотрудники полиции. Мама парня, испугавшись, принялась кричать. А сам вчерашний школьник залился слезами:
— Я не хотел! Я не хотел!.
Сам рыдал, но просил маму не вмешиваться:
— Это просто полиция, мама, успокойся!
Слёзы не помогли — парня увезли в полицию. Сейчас пока есть одна версия, за что задержали выпускника, — её, услышав обрывки фраз при задержании, озвучивают мама и адвокат Стаса, которые с утра пытаются добиться с ним встречи, но пока не могут.

— Вроде как он переписывался с другом в соцсети. Обсуждали выпускной, и там он якобы в личку написал, что взорвал бы эту школу, — говорят представители задержанного.Молодой человек вместе с мамой работает на колесе обозрения. Но сегодня до работы они оба не дошли. Мама, бабушка и адвокат дежурят теперь у управления полиции, где находится Стас. Мама уже написала заявление в прокуратуру, вытирая руками слезы.

Родные Стаса переживают, что с ним будет дальше.— Затолкали в машину перед всеми детьми. Как он теперь на выпускной пойдёт? Девчата же смотрели. Ему будет стыдно перед ребятами. Как мне его жалко, пускай меня забирают, а дитя пусть отпускают, — зарыдала бабушка.— Ну кто в детстве не шутил, что взорвал бы эту ненавистную школу? Зачем же из него террориста делать, — недоумевает мать.На месте сотрудники УМВД говорить с журналистом 76.RU не стали. Мы запросили информацию в пресс-службе ведомства, там пока эту ситуацию не комментируют.На данный момент юноша внутри управления, увидеть его не может даже адвокат.

Маме сотрудники МВД по телефону заявили, что Стас находится на территории управления добровольно.
— Он сам сидит и беседует, его никто не удерживает, — сказал представитель МВД и больше ничего пояснять не стал.

Лишь ближе к вечеру стало известно: парня проверяют из-за сообщений в чате, в котором школьники общаются друг с другом. Друзья Стаса рассказали, что накануне задержания одноклассники принесли в школу скриншоты интернет-переписки в закрытом чате, где молодой человек написал про бомбу.Мы с одноклассниками обсуждали учебные дела, Стас написал что-то типа «учителя надоели, школа нервы вымотала — пойду делать бомбу», — сообщил друг задержанного. — Может, кто-то и подумал, что он это всерьёз. После он эти сообщения удалил, но, говорят, у кого-то из класса скриншоты всё же остались. Их и показали руководству школы.В МВД об угрозах, собственно, и сообщили сотрудники учебного заведения, а полицейские среагировали на это сообщение.— Мне было велено Стаса вызвать в школу в определённое время, а больше я ничего не знаю о произошедшем, — сообщила классный руководитель маме задержанного по телефону.— У вас нормальный мальчик, хороший, держитесь и не плачьте, — запричитала в трубку завуч, когда Татьяна рассказала ей о случившемся. — Я верю, что у вас всё будет хорошо.После этих звонков Татьяна расплакалась пуще прежнего.— Неужели его в тюрьму посадят теперь из-за этого? — проговорила сквозь слёзы женщина. — Учителя его до всего этого довели. Одна вообще говорила: «Забирайте документы из школы, всё равно вам ЕГЭ по моему предмету не сдать», но Стас старался, к репетиторам ходил. В итоге же он всё сдал. Да, по двум предметам не очень хорошо, но минимальный порог везде прошёл. Они реально его довели и все нервы ему расшатали.Оказалось, школьники уже говорили педагогам, что Стас писал сообщения с угрозами. Ребята говорят, что первый раз они показали что-то подобное учительнице ещё в апреле, но в тот раз никто полицию вызывать не стал.-Мне тогда никто ничего не сказал, — недоумевает Татьяна. — Неужели нельзя было позвонить, вызвать в школу? Сначала они просто не обратили на это никакого внимания, а теперь сразу такие радикальные меры приняли. И теперь с моим сыном обращаются как с преступником.Только к вечеру, спустя почти десять часов после задержания, родственников и адвоката Стаса вызвали сотрудники МВД. Все вместе они поехали в квартиру, где живёт молодой человек, чтобы проводить обыск.

Ссылка: https://76.ru/text/incidents/66133855/?utm_referrer=https%3A...

Показать полностью 1
204

Урок Религии и Этики, или почему Атеист ЗА!

Решил поэкспериментировать с заголовком. Но без клик бейта, именно этот предмет помог в освоении критического мышления, сочувствия и многих других качеств.
Это 4 пост из серии про образование в Шотландии. Предыдущие -
1) В общем и не о чем
2) Система образования
3) Сравнение спорта и труда

Был у нас такой предмет — Религия и этика.
Вспоминая о нем, у меня слезы наворачиваются. Хотя я вроде и суровый мужичек уже.
Разделен он бы на 2 фазы по полгода. Каждый из них вел разный учитель, что бы не перенимали только одни взгляды. Как я вспоминаю, они и так были максимально независимы.

Урок Религии и Этики, или почему Атеист ЗА! Образование, Религия, Школа, Этика, Шотландия, Великобритания, Текст, Длиннопост

На этом предмете мы смотрели документальные фильмы, разбирали темы, читали книги, обсуждали вопросы и делали конечную индивидуальную презентацию. Начнем с темы, которая заняла у нас больше всего (около 2-3 месяцев) - Эвтаназия.

Все началось с того, что первый урок прошел с обсуждения такого явления. Все изначально ужаснулись, сказали фууу и конечно против. Последующие пару уроков мы смотрели документалку про эвтаназию от лица человека который на нее пошел и его семьи. Да нам показывали смерть. Рыдали все и много раз. Для моего не окрепшего мозга это было сильным ударом. Я действительно изменил парочку своих взглядов на жизнь и начал голосовать за разрешение в ЮК, но чуть больше половины убедились еще сильнее, что против. Тут началось интересное, пару уроков мы с учителем обсуждали много сторон этой проблемы, кто-то даже менял свои стороны. И после этого нам выдали А3 листы и попросили сделать проект своего мнения с аргументами в течение 2 недель. Затем каждый выступал перед всем класом защищая свое мнение и отвечая на вопросы "из зала". Это была хорошая тренировка спора и я увидел, что действительно у людей бывают разные выводы при одних и тех же аргументах.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще один интересный проект делали про легализацию марихуаны. Примерно проходило все по тем же этапам, но сама соль была, что наши индивидуальные проекты отсылались в правительство, для помощи в принятии решений. Тут незначительно, но людей за было больше. Аргументация в стиле контроля качества, отсутствие побочек, меньше денег барыгам и прочее. В то же время были огромное количество против.

Я полюбил этические вопросы, на которые били очень жаркие дискуссии в классах. В то время у меня очень сильно подгорало и бомбило. Я думал, что есть моё мнение и все. Мы обсуждали вопросы в стиле:
"Приближается скоростной поезд к развилке, изначально ему нужно на лево. С левой стороны дорогие есть информативные светофоры, что поезд приближается. Но там идут 5 "глупых" подростков, отойти они не успеют, затормозить поезд тоже не может. Справа идет всего 1 подросток, но указатели ему говорят, что тут безопасно. Куда повернуть поезду в данной ситуации?"
Для меня очевидно давить этих 5! Для кого-то жизнь большинства важнее чем 1 человека. Так и начинаться борьба интересов. Сейчас уже не вспомнить всех этических вопросов. Но эти знания, мне так же помогают в работе с искусственным интеллектом на данный момент.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие наверно спросят, а где религия? Дело в том, что тут уже сильно эволюционирования вера. Странно видеть такие слова рядом, но мне сложно будет говорить аккуратно, что бы не обидеть. Но давайте посмотрим на это так. Нам рассказывали исторические развития веры, различные веры с разными этическими столбами. Мы могли обсуждать со стороны морали, какая лучше или хуже. Сама эволюция морали выросла из различных религий.
Учитель один раз упомянул, что он верующий. Но мы так и не узнали его религию.
Что бы не говорить на эту тему много, основное большинство местных верят в такую вещь как наука. Но их определение морали ложится на плечи религии. Поэтому для них этика/философия это примерно и есть религия. Они полагаются только на себя, но в вопросах морали принимают философию что хорошо/плохо одной из множества религий.

Мне нравился этот предмет. На него было интересно ходить ради обсуждения всего. Мне так же было приятно что моё мнение слушают. Обычно дома я слышал "Еще мелкий", "У меня жизненный опыт" и прочее. Когда там был спор на равных. Помню как одни выходные встал один этический вопрос, я его вынес в класс и весь урок были жаркие дискуссии. На основе аргументов с 2 сторон, я уже и принял свое решение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слезы наворачиваются... Я упомянул это, так как дети жестоки. Нет, я не был изгоем или зубрилой. Про свой статус в школе опишу в будущем. У первого учителя по предмету, были всегда очень добрые намерения, это был уже пожилой, но веселый старичок.
У многих учителей стояли маленькие пластиковые "графины" для пожертвований ветеранам (они много где стоят) или на благотворительность. Он был не исключением. Здесь классы были очень большими, так как у предмета не было уровней и он был всего п
2 раза по пол года.
Так вот в разгар темы, компания парней и девушек начали "троллить" тупыми и отвратительными вопросами. Потом в течение 10 минут каждый подходил из них по очереди и клал по копейке в этот графин, срывая урок. Делая гримасы учителю, как будто жизнь ему спасают и отпуская язвительные комментарии.
Для меня это было сначала забавно (да, подростки они такие), буквально пару минут. А потом я смотрел на лицо учителя, и вижу как у него из его старых глаз начали течь слезы. Я так растерялся и почувствовал себя гнидой, что не успел нечего сделать. Я очень сильно жалею, что тогда не встал и не подрался. Когда начал соображать, уже все закончилось. Учитель вытер платком глаза, почистил очки и урок продолжился. Твари есть всегда и везде.

Один из сильнейших моральных ударов был, когда нас отвезли в церковь которая выступала как актовый зал. Там мы смотрели выступление в течении пары часов. Выходили люди которые, потеряли детей/семьи в автокатастрофах. (у кого-то подросток ехал пьяным за рулём, у кого-то такой же на глазах сбил ребёнка). Эти люди рассказывали со слезами и фотографиями про свои трагедии. Очень детально. Всё мы рыдали вместе с ними. После этого события, получалось так, что я множество раз останавливал знакомых от тупых гонок или алкоголя за рулём.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот такой вот предмет. Рассказать все истории с него, не смогу и за несколько постов. Но я думаю идею вы уловили. Хоть я и атеист, я полностью за такой предмет. Спасибо тем кто читает, для вас хочется рассказать побольше. А мне и самому безумно приятно и тепло погружаться в воспоминания школьных лет. Да прошло не так много времени, но сейчас жизнь кардинально изменилась.

Показать полностью
230

Справедливость

Справедливость Что почитать?, Философия, Этика, Сэндал, Длиннопост

Все вы наверняка знаете эту задачку с трамваем который мчится на людей и в первом варианте мы сворачиваем на боковую ветку, а в другом сбрасываем толстяка. Так вот в книге Сэндела "Справедливость" полно подобных примеров только из жизни. Ну например


В июне 2005 г. разведгруппу, состоявшую из унтер-офицера Маркуса Латтрелла и трех других бойцов спецназа ВМС США, забросили с секретным заданием в приграничный с Пакистаном район Афганистана на поиски одного из лидеров движения Талибан, который был близким сообщником Усамы Бен Ладена[39] . По донесениям разведки, человек, за которым охотилась группа, командовал отрядом из 140–150 хорошо вооруженных боевиков и находился в деревушке, расположенной в труднодоступной горной местности.

Вскоре после того, как разведгруппа заняла на горном хребте позицию, с которой просматривалась деревня, на американцев случайно вышли двое крестьян-афганцев, пасших сотню коз. С ними был мальчик лет 14. Эти афганцы не были вооружены. Американцы взяли их на прицел, знаками велели сесть на землю и начали совещаться, что делать с задержанными. С одной стороны, пастухи выглядели как безоружные гражданские лица. С другой стороны, отпустить их было нельзя: они могли сообщить боевикам, что видели американских солдат поблизости от деревни.

В процессе обсуждения вариантов действий американцы поняли, что у них нет веревки, а потому они не смогут связать афганцев и переместить их в другое убежище. Надо было выбирать одно из двух: или убить афганцев, или отпустить их.

Один из товарищей Латтрелла настаивал на расстреле пастухов: «Мы выполняем задание в тылу врага. Нас отправили сюда командиры. У нас есть право делать все, что в наших силах, для спасения собственной жизни. Военное решение очевидно.

Если мы освободим пастухов, это будет ошибкой»[40] . Латтрелл колебался. Позднее он писал: «В глубине души я понимал, что мой товарищ прав. Вероятно, мы не могли освободить пастухов. Моя проблема состоит в том, что у меня есть другая душа. Моя христианская душа. И она взывала к моему сознанию, в глубине которого что-то продолжало мне нашептывать, что хладнокровно расстрелять этих людей было бы неправильно»[41] . Латтрелл не говорит, что он имеет в виду под своей христианской душой, но в конце концов его совесть не позволила ему убить афганцев. И он отдал свой решающий голос за освобождение задержанных. (Один из трех его товарищей воздержался при голосовании.) Латтреллу вскоре пришлось пожалеть о своем решении.

Часа через полтора после того, как разведгруппа отпустила задержанных пастухов, четверых американцев окружили 80–100 боевиков-талибов, вооруженных автоматами АК-47 и гранатометами. В последовавшей ожесточенной перестрелке все трое товарищей Латтрелла были убиты. Кроме того, талибам удалось сбить американский вертолет, пытавшийся эвакуировать разведгруппу Латтрелла. Все 16 военнослужащих, находившихся на борту вертолета, погибли.

Тяжелораненому Латтреллу удалось выжить. Он скатился по склону и прополз 10 км до пуштунского селения, жители которого защищали его от талибов до тех пор, пока его не забрали американцы.

Задним числом Латтрелл осудил свое решение не убивать пастухов. «Это было глупейшим, самым нелепым, самым дурацким решением, какое я только принимал в жизни, — писал он в книге о пережитом. — Должно быть, у меня отшибло способность соображать. По сути дела, я проголосовал за то, что, как я понимал, было равнозначно подписанию смертного приговора для нас всех…

Справедливость Что почитать?, Философия, Этика, Сэндал, Длиннопост

Но конечно же это сборник постов Пикабу, своими примерами Сэндал пытается протестировать  все значимые моральные теории. Например утилитаризм Бентама, согласно его теории высший принцип морали — максимизация счастья, общего превосходства удовольствия над страданием. По Бентаму, правильно делать все, что максимизирует полезность. Под «полезностью» Бентам имеет в виду все, что производит удовольствие или счастье и предотвращает боль или страдания.


Табачная компания Philip Morris ведет крупный бизнес в Чешской Республике, где курение остается популярным и социально приемлемым. Обеспокоенное ростом вызванных курением расходов на здравоохранение правительство Республики недавно рассмотрело вопрос о повышении налогов на табачную продукцию. Надеясь предотвратить такой ход событий, Philip Morris заказала анализ затрат и выгод, связанных с последствиями от курения, которые оказывают влияние на национальный бюджет Чешской Республики. Исследование показало, что государство на самом деле от курения выигрывает больше, чем теряет. Почему? Потому что, хотя курящие при жизни увеличивают государственные расходы на здравоохранение, они рано умирают, в результате чего экономят государству значительные расходы на то же здравоохранение, на пенсии и дома престарелых. Согласно этому исследованию, если принять во внимание «положительные последствия» курения (включая поступления в казну налога на сигареты и экономию, которую дает преждевременная смерть курящих), получается, что чешская казна ежегодно получает прибыль в размере 147 млн долл.[53]

Для Philip Morris этот анализ расходов и полученных выгод обернулся катастрофой в отношениях с общественностью. «Табачные компании обычно отрицали, что сигареты убивают людей, — писал один комментатор. — Теперь они хвалятся этим»[54] . Группа противников курения развернула кампанию, в ходе которой размещала в газетах фотографии трупа в морге с биркой на ноге. На бирке написано: «1227 долл.». Это сумма экономии, которую правительству Чешской Республики приносит каждая связанная с курением смерть. Столкнувшись с негодованием и насмешками общественности, СЕО Philip Morris принес извинения, заявив, что исследование продемонстрировало «полное и неприемлемое пренебрежение основными человеческими ценностями»[55] .

Справедливость Что почитать?, Философия, Этика, Сэндал, Длиннопост

Или же вот вам пример о свободе. Единственные действия, за которые личность отвечает перед обществом, утверждает Милль, — это действия, которые сказываются на других людях. До тех пор, пока я не наношу вреда кому-либо, моя «независимость по праву абсолютна. Человек является сувереном над собой, своим телом и умом»


В 2001 г. в немецкой деревушке Ротенбург случилось странное происшествие. Бернд-Юрген Брандес, 43-летний инженер-программист, откликнулся на рекламное объявление в интернете: некто искал человека, который хотел бы, чтобы его убили и съели. Объявление было размещено 42-летним компьютерщиком Армином Майвесом. Майвес не предлагал никакого вознаграждения и сулил только переживания, опыт. На сообщение откликнулось около 200 человек. Четверо из них посетили ферму Майвеса, побеседовали с ним, но решили, что это предложение их не интересует. Но Брандес, встретившись с Майвесом и обсудив его предложение за чашечкой кофе, дал согласие. Майвес убил гостя, расчленил его тело и положил упакованные в пластиковые пакеты части тела в холодильник. К моменту ареста «людоед из Ротенбурга» съел более 40 фунтов плоти своей добровольной жертвы, приготовив кое-какие части тела на оливковом масле и приправив их чесноком[91] .

Когда Майвеса судили, чудовищное преступление взбудоражило общественность и озадачило суд. В Германии не было закона, запрещающего каннибализм. Защита настаивала, что преступника нельзя было осудить как убийцу, поскольку жертва охотно приняла участие в собственной смерти. Защитник Майвеса утверждал, что его подзащитный виновен разве что в «убийстве по просьбе», то есть в форме оказания помощи при суициде, за что можно было получить, самое большее, пять лет тюремного заключения. Суд попытался разрешить головоломку, приговорив Майвеса к восьми с половиной годам тюремного заключения за убийство человека[92] . Но через два года апелляционный суд отменил этот приговор как слишком мягкий и приговорил Майвеса к пожизненному заключению[93] . В странном завершении этой отвратительной истории людоед, по сообщениям, в тюрьме стал вегетарианцем, потому что промышленное производство мяса бесчеловечно[94] .

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: