Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Зачем России строить мегатрассу в обход Каспийского моря?

На новостном портале «Каспийский вестник» наткнулся на спорную новость: Россия, совместно с Казахстаном, построит трассу в Среднюю Азию. Я невольно задумался: «круто, но зачем..» и не на шутку заинтересовался этим. Перед тем, как перейти к сути, хочу предупредить, что все изложенные мысли ниже – анализ выступления и даже цитирование одного из спикеров-представителей Приволжской дирекции по управлению ТСК ЦДУОАО «РЖД», Дмитрия Лушечкина.

Может кто-то из вас помнит, что в 2000 году Россия, Иран и Индия подписали Соглашение о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», одним из участков которого как раз является маршрут через Каспийское море.

По сути, постройка этой трассы, начинающейся в Южном ФО и Поволжье, и проходящей через Казахстан и Туркменистан, откроет новые сухопутные торговые пути на Иран. Ну и станет частью планируемого торгового коридора «Север — Юг» из России в Индию. Очевидно, что основное направление этого коридора — Транскаспийское, с использованием морских перевозок и портов Астрахани.

Зачем России строить мегатрассу в обход Каспийского моря? Новости, Политика, Факты, Страны, Европа, СМИ и пресса, Евросоюз, Транспорт, Логистика, Трасса, Форум, Каспийское море, Каспийск, Железная дорога, Граница, Длиннопост

И вот, относительно недавно (26-27 апреля) в Астрахани проходил международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона – 2023», организованный компанией "ВИВА КОНСАЛТ" и Ассоциацией "Афанасий Никитин". На котором, собственно, и обсуждали ключевые проблемы транспортно-логистической экосистемы и международных транспортных коридоров Большой Евразии.

Зачем России строить мегатрассу в обход Каспийского моря? Новости, Политика, Факты, Страны, Европа, СМИ и пресса, Евросоюз, Транспорт, Логистика, Трасса, Форум, Каспийское море, Каспийск, Железная дорога, Граница, Длиннопост

Форум представляет собой объединение экспертов и руководителей органов гос. управления из России, Ирана, Индии, Азербайджана, Казахстана, Туркмении и других зарубежных стран для поиска эффективных бизнес-стратегий.

Участниками форума стали представители бизнеса и деловых кругов прикаспийских стран и Индии. Понятное дело, что целевая аудитория подобного форума - работники портов, терминалов, стивидорных и логистических компаний, экспедиторы и грузовладельцы, судовладельцы и судостроители, инвестиционные компании, государственные органы и местные администрации.

На форуме даже приняли участие Представители Центрального аппарата. В состав делегации вошли начальник контрольно-ревизионного управления ФГУП ГЦСС Евгений Ланцман и главный специалист отдела ВЭД Евгения Дука.

Зачем России строить мегатрассу в обход Каспийского моря? Новости, Политика, Факты, Страны, Европа, СМИ и пресса, Евросоюз, Транспорт, Логистика, Трасса, Форум, Каспийское море, Каспийск, Железная дорога, Граница, Длиннопост

Так вот, планируемая трасса станет так называемым «восточным обходом» (цитата с форума) Каспия в рамках всё того же торгового коридора «Север — Юг». Выглядеть она будет примерно так:

Зачем России строить мегатрассу в обход Каспийского моря? Новости, Политика, Факты, Страны, Европа, СМИ и пресса, Евросоюз, Транспорт, Логистика, Трасса, Форум, Каспийское море, Каспийск, Железная дорога, Граница, Длиннопост

Очевидно, что для будущего коридора в Индию необходимы не только морские маршруты, но и сухопутные: автотрассы и ж\д пути. Важно отметить, что проект трассы «Меридиан», который изначально должен был соединить Китай с Евросоюзом через Россию и страны Средней Азии, теперь направят на юг, а не на запад. И трасса в обход Каспийского моря может спокойно стать частью «Меридиана», а её продолжение вглубь Казахстана соединит юг России с Китаем (стонкс).

По сути, это будет сухопутная альтернатива морскому пути через Каспий, в продолжение которого будет важно построить судоходный канал и через Иран, чтобы открыть полностью водный путь в Индию. Естественно, это дороже, но, позволит быстрее открыть дорожные пути.

Новости

26.7K постов25.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.