53

"Юниор"

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

Ультралёгкий учебный самолёт "Юниор".
Спроектирован в 1986 г, на базе курсовых и дипломных работ как одноместный биплан. Главный конструктор К. М. Жидовецкий.

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

В качестве двигателя предполагался сконструированный в МАИ, но был установлен из СКБ ХАИ мощностью в 45 л. с.. С ним "Юниор" был представлен на СЛА-87 в Тушино.

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

Испытатель В. В. Заболоцкий

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

Перед взлётом

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

Тушино, 1987 г.

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

Посадка

"Юниор-М".
Из-за проблем с двигателем ХАИ был установлен "Буран" мощностью в 40 л. с..

"Юниор" МАИ, Авиация, Самолет, Гражданская авиация, Схема, Длиннопост, Сла

"Юниор-М" в полёте

"Юниор-2".
Затем его переделали в двуместный моноплан с двигателем "Ротакс" в 64 л. с..
В 1989 г. в Подольске был испытан одноместный полутораплан.

ЛТХ (в скобках "Юниор-2"):
Год: 1987 (1989)
Тип двигателя: ХАИ-45 (Ротакс 532)
Мощность двигателя, л. с./кВт.: 45/31,3 (64/47)
Взлетная масса, кг: 280 (400)
Масса пустого самолета, кг: 180 (190)
Мин. скорость, км/ч: 60
Макс. скорость, км/ч: 115
Вертикальная скорость, м/с: 3,5
Длина самолета, м: 4,45
Размах крыла, м: 5,68 (7)

Ю. В. Макаров, "Летательные аппараты МАИ".
Сим постом завершаю серию "МАИ".

Авиация и Техника

11.2K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу