84

Экономика встала?

11 ноября 2023 ВОТ и 17 июля 2024 года и ВОТ я писал 2 поста об экономике.
Первый о том, что платить много обычным работникам без увеличения эффективности труда, это плохо и приведет к большому очку.

А второй был о том, что перераспределение работников внутри рынка приведет к остановке экономики.

Поздравляю. экономика встала.

Откуда я это взял:
1. Угольные предприятия на Кузбассе встали.
2. Общепит в Новосибирске воет. доходы ниже чем в Ковид. там хотя бы доставка была.
3. Продавцы мебели массово начали закрывать магазины.
4. Строительная сфера просто колом встала последние 2 месяца. Старые объекты заканчивают, новые все на паузе.
5. Автодилеры просто в шоке. Я даже новость ставить не буду, на пикабу и так эта тема пестрит.
6. Швей массово увольняют, потому что нет заказов на одежду.

Но сегодня меня добил один из крупнейших поставщиков кондиционеров в Сибири - июль жара - продажи встали.

Я не знаю какие отчеты дают на руки президенту, и что происходит с рынком в Москве, она всегда была отдельным государством. Но в Новосибирске шок на уровне июня 2020 года. Продаж нет.

Но к этому добавилось сразу 2 тенденции:
1. Теперь остаток оплаты всех крупных контрактов с государством только через суд. Чиновники боятся обвинения в коррупции, а решение суда по сути является индульгенцией. Оплаты госов перед подрядчиками встали колом. При этом почти все контракты были почти без авансовые, люди брали кредиты. банковские гарантии. План был сделать работы за 90 дней, еще 30 дней на сдачу и оплату. А через суд - это 2,5-3 года. Деньги на юристов, деньги на обеспечительный платеж при арбитраже и 30% годовых на 3 года. По сути банкротство.
2. Закрытие банковских кредитов и кредитных линий от ведущих банков на новые проекты. У меня сейчас 13 проектов на паузе, в основном им отозвали одобрение на взятие кредита.

В итоге у нас закредитованное население, закредитованный бизнес и снижение оборотки на 30-70% у основной массы моих знакомых предпринимателей относительно прошлого года. А снижение оборотки на 50%, это не снижение прибыли на 50%, это зачастую полное отсутствие прибыли, потому что на основные (постоянные расходы) часто уходит 50% всей прибыли.

А пришли мы к этому следующим путем:
2020 год. Рынок встал. Ковид и полная жопа. Но не для всех. Госы дают бесплатных денег градообразующим предприятиям, строительным компаниям (крупняку), разнообразным производствам. Запускают льготную ипотеку.
2021 год. Нихрена не получилось, деньги просто разворовали, но они попали на Российский рынок, потому что все страны закрыты и денег много между странами не перевезешь.
конец 2021 года-2022 год (до СВО) - рынок начинает купаться в деньгах. Все растет, бабла все больше и больше. Реально хорошее время, лучшее с 2013 года.
февраль-март 2022 года. Я помню шок. просто весь март все проекты стоят колом. Никто не понимает, что происходит, все держат деньги.
Где-то с Мая 2022 года начинается веселуха, госы поняли где прое...ошиблись, и начинают лить деньги в разные сферы. Стройка уходит в космос. Да все уходят в космос. Запросов существенно больше чем возможностей. Летом 2022 года у меня монтажники по 250 000 на стройке в месяц зарабатывали, лишь бы их у меня не увели. В итоге почти все сели на мефедрон (новый бич нашего времени, куда страшнее героина). Денег очень много, а людей все меньше.
2023 год - Маркетплейсы и доставка Яндекс наше все. У народа бабла немерено. Спрос превышает предложение уже существенно, с одной стороны начинают расти цены на людей, с другой стороны начинают расти цены на товар. Но пока еще не так заметно. Я помню, как я поднял ЗП во всей компании на 50%, чтобы от меня не уходили. Мы реально хорошо платили людям, но процесс уже было не остановить. Летом 2023 года у меня команду строителей прям посреди проекта конкуренты сняли. Отдав им всю стоимость монтажа, заработав только на продаже материалов. Мои друзья из других сфер кайфуют. Вопрос был не в том, где найти клиентов, а как выбрать самый выгодный проект и не ошибиться. Я тогда ошибся, и вышел из проекта в "0".
2024 год. Начинается веселуха. Доход очень многих специальностей, который работают от объема резко вырастает. Таксисты, Курьеры, Грузчики. Маляры, Сантехники. Все кто на сделке начинают зарабатывать 150 000+. Есть исключения, но конкретно в моей сфере средняя заработная плата за смену у хорошего специалиста выросла с 4000 до 7000 с 2021 по 2024 год. Сейчас уже около 10 000.

Я уже в середине 2024 года бил в набат. Экономика во многом держится не на продавцах и медиках - это все сервисные профессии. А на строителях, производственниках и доставщиках (грузовики, а не курьеры). Первые строят заводы, вторые производят на них разную продукцию, ну а третьи развозят это по стране.
Именно на заводах, на стройках и в транспорте образовался самый чудовищный некомплект кадров.
Если в стройке еще можно резко поднять цену, то в производстве и в транспорте это существенно сложнее. Никто не удивляется в нашей стране росту жилья на 40-50% в год, даже хлопают в ладоши, а когда товары или услуги на 50% вырастают, то тогда даже говорящие головы по первому каналу возбуждаются.

Если производители не могут поднять цену на товар или услугу, они не могут поднять зарплату.

Все просто.

А если они не могут поднять зарплату, люди начинают менять работу. И вот бывший технолог пива работает таксистом, оператор станка ЧПУ - монтирует стекла на стройке, пекарь ставит кондеры, а ребята с налоговой работают курьерами. Это все примеры из моей жизни.

И если базовые военные заводы подняли зарплату своим работникам до какого-то приемлемого минимума (деваться было некуда, воюем как никак, патроны нужны), то остальные производства пока этого не могут. В 2024 году я охреневал от разницы зарплат на одном военном заводе, и заводе по производству мороженного. Кладовщику на производстве мороженного предлагали 35 000 рублей в месяц, а на военном заводе 80 000 рублей в месяц. И в первом случае это было до, а во втором от.

В итоге никто не смог удержать цены, и пошел рост. Причем чем меньше доля кадров в стоимости товара, тем меньше он рос. И наоборот. Просто никто не задумывается, что в тех же куриных ножках цена работы существенно больше, чем цена материалов. Поэтому и скачки такие. С другой стороны, ребята типа Черкизово реально начали автоматизироваться, это стало выгодно.

И наступает 2025 год. Год открытий.
Открытие №1:
У государства кончились деньги из бюджетного импульса. Если грубо, мы включили печатный станок и допечатали денег, хватило на 2 года.
Открытие №2:
Убытки Газпрома и даже "Объединенной Авиастроительной Корпорации" - это она Сухой производит. Денег брать негде.
Открытие №3:
Цены выросли с 2022 года в 1,5 раза. И это ощущается даже на закупках для фронта.
Чтобы не быть голословным, вот Вам пример из моей сферы. Воздуховод D355 3 метра летом 2022 года в розницу в компании Неватом стоил 3541 рубль. Сегодня на их сайте розница 5097 рублей. Рост 43% от 2022 года. А это строительная база, без нее не один проект не сдастся. Рост цен на работы при этом вырос от 1250 руб/м2 до 2400 руб/м2 с НДС на небольших проектах.
Открытие №4:
То, о чем я писал выше. Резкий рост производств по всей стране в связи с ростом потребления привел к перепроизводству во всех сферах. И в итоге мы получили абсолютно мертвый июнь и июль. А это начало приводить к просроченным кредитам. Вот что пишет ЦБ. Но у меня от СБ банка, в котором я кредитуюсь (тоже улетел в просрочки), совершенно другие цифры. Там просто в тихом аху...шоке. Если раньше меня бы раком поставили, теперь прямо спрашивают, вылезешь или нет, какие шансы. Говорю вылезу, если не утопите.
Открытие №5:
Просрочка по частным кредитам ушла просто в космос. Потому что компания. которая не может платить коммерческие кредиты (а значит ее счета пылесосят банк и налоговая), точно не сможет платить зп. И по всей стране задержки по ЗП. Говорят даже военным задерживают, но тут не проверенная информация. Но в целом прям жопа жопная.

И напрашивается совершенно простой вывод.
Если у нас половина экономики встала (а многие жалуются на спад именно в 50%, у меня за первый год вообще 70%).
И если в ближайшие месяца 2-3 не откроется бюджетный кран (более 70% всех денег страны выделяются из бюджета, как и забираются бюджетом в виде прямых и косвенных налогов в 72%).
И если считать, что в частном секторе занято 50% населения, то 25% населения просто останутся без работы.
А самый высокий уровень безработицы в России был зафиксирован 28 февраля 1999 года и составил 14,6%.
Это будут даже не 90е. Это будет лютый звиздец.

И на это накладывается момент зарплатных ожиданий. У нас сейчас есть зп в поликлинике (ну точнее зп там почти нет, не зря все поликлиники чернеют). А есть ЗП из успешных в 22 и 23 годах сфер. Попробуйте объяснить сантехнику, таксисту или даже грузчику, что ЗП 100 000 рублей у него больше не будет, теперь он будет работать за 50 000 рублей, но уже при новых ценах (как известно цены не снижаются). Это будет откровенный социальный кризис.


Для примера: мне нужно сделать объект в одном из регионов Сибири. Небольшую обвязку по отоплению. Бригады, с которыми я давно работаю попросили от 600 до 900 тысяч за работу 4 монтажника (1 сварщик) за 10 дней. Но так как рынок стоит, а есть надо, я договорился с не менее хорошей бригадой за 300 000 рублей (7500 в смену). И могу Вам сказать, что были предложения и по 200 000 рублей (но я побоялся, так как не знаком с их работой).


Мои монтажники просят от 22 000 за базовый монтаж сплит системы с материалом (около 15000 на руки на 2х человек), но есть бригады, которые готовы делать такой же монтаж за 14 000 рублей (7000 на руки на 2х человек). Потому что неожиданно встали, а кредиты платить надо.

Но после таких страшных новостей, я хотел бы внести ложечку меда. По моей информации кранчик потихоньку начал открываться, иначе Ваш покорный слуга уже бы отстрелил себе правое полушарие, потому что мне очень жаль детище, которое я строил 10 лет, и которое было убито за пару месяцев.

Последние 2 недели у моих партнеров удивительно продуктивны, даже мои замерзшие проекты начали оживать и даже платить. Может это просто предсмертные судороги, но я, как безутешный оптимист, надеюсь, что это оживление рынка после самых тяжелых 3х месяцев в истории моей компании.

Не претендую на истину, анализирую на основе тех данных, которые вижу сам, возможно ошибаюсь, но потихоньку становится страшно. Как мне кажется дядя Вова прям по краю сейчас ходит, и очень было бы хорошо, чтобы он этот край чувствовал.

P.S. Да и новости подъехали, что ключевую ставку снижают.

P.S.2 Просто охренительные показатели роста ВВП в 2023 и 2024 году, это как раз бюджетный импульс и рост расходов на ВПК. Если они не продолжат вливать деньги, то падение будет гораздо серьезней роста, потому что рост возникает во многом за счет новых игроков, а падают все вместе.

Автор поста оценил этот комментарий
Все куда круче, пойдет автоматизация тех сфер, где раньше была дешевая рабочая сила, так как она теперь вообще не дешевая. И дешевле брать в лизинг оборудование, даже под 30%, так как окупаемость сверх быстрая.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, кирпичи роботами Маска класть, дороги роботами делать, а потом восстание машин на АвтоВазе не удалось. потому что заглохло.
Автоматизация - это очень дорого. Это могут себе позволить только очень крупные компании. с высокой рентабельностью бизнеса. Малый и средний бизнес пока себе такого позволить не может.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сократи свою прибыль, чтобы оставить специалистов. Но ты же не будешь этого делать, как и все остальные капиталисты. А потом вы ноете, что люди в стране какие-то не такие, никто не хочет работать, т.е. приносить вам бабло за минимально возможную з/п за такую работу.

Накрывается ваш бизнес - и поделом вам всем. Нет доходов - идите на завод работать

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 6 месяцев вообще нет прибыли, 3 месяца чистые убытки в миллионах. Какую прибыль? Ты думаешь я деньги рисую? Простой пример, чтобы обеспечивать бизнес складом. офисом, техникой, расходниками, программой 1с, бухгалтерией, снабжением, юридическими услугами мне нужно 1 млн рублей в месяц валовой прибыли.
Чтобы оплачивать инженерный отдел - еще 600 000 в месяц.
Оплата кредитов организации - еще 300 000 в месяц.
А выручка за 3 последних месяца упала с 6 млн до 500 000 рублей в месяц.
Выручка, не прибыль.

Автор поста оценил этот комментарий

Все будет хорошо. Это перестройка экономики на новые рельсы, надо просто подождать. Через год не узнаете даже экономику. Рост ВВП будет ощутимый в нужных отраслях

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мне искренне интересно в каких. Может поделитесь, я туда рефернс лист закину сразу, чтобы продолжать строить в этих отраслях.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Сельхозка, услуги, медицина, НИОКР, туризм.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Услуги нищему населению не нужны, НИОКР на что, это доп расходы бизнеса, туризм - это сверх доходы населения. Что-то я сильно сомневаюсь.

Про сельхозку не знаю. Нет знакомых в этом бизнесе.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты по своей сфере.
А по сфере, допустим сельхозка, дешевле уже купить комбайн, за овердохера денег, и это будет дешевле чем держать штат, который нужен был раньше. (Окупаемость года три сейчас, раньше 7 лет)
Дороги сейчас кстати, и так считай машинами делаются.ну а кирпич, который класть, переедет в разряд заказчика богатого сегмента
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Дороги все равно людьми делаются. Про комбайн не спорю, но дальше обработка, фасовка, погрузка/разгрузка, уборка гнили и остального. Это же все люди.
У нас 90% домов строится монолит с кирпичным заполнением. (по крайней мере мне так кажется), так что никуда он не уйдет. Да и вентиляцию с электрикой ты роботами не прокинешь.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Пока в первые годы будет Москва, СПб, Калининград и Урал. Затем активно Юг, дальний восток только через 10 лет вступит в гонку за туриста

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда эта информация? Откуда у людей деньги на туризм? Особенно на медицинский туризм? Скинь ссылку на Госпрограмму.
Это все сервисная история, деньги откуда возьмем, чтобы сервис обеспечивать?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с автором, есть ощущение жёппы. Я 2024 лето и этот год в легком ахуе, денег у людей просто не стало.

Кредиты не берутся (под такой %), а свободные - все в банках на депозитах.

Мало того, загасили всех ИП-шников, как злостных мошенников за переводы по картам. (Банки сказали - чёт подозрительно!)

Мои знакомые перешли на наличку.

Хотя они всегда платили и платят налоги.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Очень многие перешли на наличку. Налоговая лютует. У меня вообще пример максимально жесткий. Заплатил подрядчику, а он просто не стал платить НДС. И весь НДС повесили на меня. А у меня прибыль там была 5%, то есть я еще 15% сверху заплатил (бухгалтера не придирайтесь, я знаю, что не так считается, но сейчас лень точно высчитывать). Так этот гомосек еще и не сделал работу, потерялся, мы с ним не можем подписать авансовую счет-фактуру, поэтому я не могу заложить это в свои расходы, налоговая посчитала это моей прибылью, и сверху налог на прибыль мне впаяла. Сейчас идет уголовное преследования данного индивида, и пока я не получу решение суда, у меня украли деньги, и эти украденные деньги еще и налогом обложили. И речь не о тысячах, а о пяти миллионах))) Грустно конечно((((

6
Автор поста оценил этот комментарий

вчера поставил в квартиру на 4 этаже сплит систему, монтажник работал один , за монтаж 7000.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Какой регион, сильно от региона цена играет. И 7000 за работу или за работу и расходные материалы (под ключ)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в ближайшие годы будет особое развитие на внутреннем направлении. Так надо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Газ на Алтай проведите, чтобы внутренний туризм развивать. Там энергетические мощности кончились. а строить ТЭЦ на Телецком озере (единственный разведанный угольный бассейн поблизости), так себе история. Без газопоршневых установок, Алтай некуда развивать. А это самый перспективный туристический узел у нас. Есть еще междуреченское направление, там тоже круто, но там вообще еще конь не валялся. И какие-то проблемы с мостом (я краем уха цеплял эту тему).
Камчатка - нереально дорогая логистика, да и не примет она много народу.
Москва и Питер и так забиты наглухо.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

1500км от Москвы, под ключ+ daichi вроде так называтся с wifi -26000

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я Вас поздравляю. Вас наебали.https://daichi.market/product/A20AVQR3_1Y_A20FVR3_1Y/, 20 490 ₽, самый дешевый даичи с вайфай. Если 9ка - то 22 000. Скидка дилеру тысячи 4. То есть ему обходится кондер в 16 000 - 18 000, около 5-7 тысяч расходка с доставкой и всеми делами (зависит от качества медных, а может и алюминиевых трубок и другого материала), соответственно кондер за 18 000 (пускай вам 9ку поставили) вам продали за 26000, и еще 7000 сверху взяли. Расходная часть 25 000 макс, доходная часть 33 000. 8000 он заработал чистыми. Но это мало, предполагаю, что это 1500км на юг. Краснодар, Ростов. Там цены на кондерщиков существенно ниже.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с наблюдениями - массовый спад экономики по всем отраслям, от градообразующих предприятий до сферы услуг.


Не согласен с причинами - на мой взгляд наибольшее влияние оказывает СВО, забрав из экономики миллионы самых трудоспособных на фронт и на военные заводы. Там платятся большие деньги (не каждому лично большие, а всем вместе в масштабе страны) и не производится никакой продукт на который можно было бы тратить эти деньги. Да, суверенитет защищать надо. Да, народ который не кормит свою армию будет кормить чужую. Вместе с тем гонка вооружений не так давно доканала страну побольше и побогаче нашей.


Не согласен с прогнозами - Жопы не будет. У нас есть ещё ряд ресурсов, которык пока не задействованы пратически.

Первое - это вклады россиян в банках, в облигациях итд. При высокой ставке ЦБ это всё копится и не работает. Зато держит инфляцию. Ставку можно снижать, деньги пойдут в работу. Оживет стройка, ипотека, ремонты. Но инфляция ускорится. Сейчас Эльвира (уже вписанная в историю России) пытается маневрировать.

Второе - Кейсианство. Этой идеологии придерживается Мишустин и вообще много кто из правительства. Это иногда работает, история показывает. Иногда не работает. Пока что эту тему не включают на полную, не печатают деньги, но крупные инфраструктурные проекты идут. Те же мосты, дороги, ледоколы. Думаю если все будет плохо - правительство попытается сыграть в эту игру.

Третье - госдолг. Он небольшой относительно ВВП. Внешнего долга почти нет. Если из ситуации с СВО удастся выйти достойно - можно занять денег извне (у БРИКС). Воюющей стране денег дадут немного и под высокий процент, а вот победившей...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

О! Приятный собеседник!

На мой взгляд потерю 2 млн мужиков на СВО мы уже сожрали и адаптировались. Не в смысле их убили. а в смысле из экономики вынули. Проблема в том, что мы не зарабатываем столько, сколько тратим на СВО, пришлось печатать, пошла инфляция, потому что денег в экономику вкинули много, а производство за такими деньгами не успевает. Это привело как к росту зарплат, так и росту цен из-за дефицита. А потом уже рост зарплат привел к повторному росту цен и пошла инфляционная спираль.

Набиуллина задрала ставку и остановила кредиты, плюс, как Вы правильно говорите, держатели капиталов ушли во вклады. И эта история просто остановила экономику. Не сразу, за годик, но натурально остановило и пошла стагфляция.


Но у нас есть проблема, деньги и так идут до населения через военных. 2 млн человек с зарплаты 50 000, еще и черных зачастую, стал 250 000 + подъемные+за ранения. Этодаже без всяких подъемных 500 млрд рублей в месяц ил 6 трлн рублей в год. А это бюджет Москвы. И эти деньги не остановишь, они идут на рынок. И они вообще не подкреплены товаром.

Вдобавок мы производим огромное количество вооружения, а это и сталь, и транспорт, и электроника, и доставляем гуманитарной помощью на Украину. То есть тоже товар не в обороте.

Проблема в том, что военные тоже перестали платить, я писал об этом в посте, поэтому все стараются стороной эту историю обходить. кто не у кормушки. История Тимура Иванова научила чиновников через суд выплачивать, чтобы претензий по коррупции не было.


Единственный наш ресурс, на мой взгляд, - инфраструктурные проекты по всей стране, под нее можно запускать печатный станок и начинать закупать у всех, все подряд, через полгода-год деньги начнут доходить до населения.

Поэтому я надеюсь только на эту историю. Все остальное не поможет и будет разгонять инфляцию.

показать ответы
30
Автор поста оценил этот комментарий

может, это просто у тебя с бизнесом хреново, а в остальном все нормально работают?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не, я то вылезу, ошибку допустил в проектах, не думал, что промка колом встанет, но без моих услуг в принципе не возможно. уволю 2/3 состава, сокращу основные расходы до минимума и переживу. Я как специалист один из лучших в своем городе, в конкретных областях, поэтому ко мне все равно будут активно обращаться, но людей и специалистов жалко, я их долго выращивал.

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю, и такие впечатление что цифры тс рисовал с потолка

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие именно? Я почти неделю пост писал, цифры корректировал. чтобы прям не доебат...докопаться.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Подписываюсь, автор точно всё описал

Мелкий бизнес утоп в бешеных процентах, половина вообще ласты склеила.

Потребители закредитованы, цб пляшет на костях с довольной мордой заявляя, что всё стало лучше и экономика "остыла" (конечно, в морге нет высокой подвижности и температуры)

Но, думаю оптимизм автора преждевременный, и ягодки ещё впереди.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все будет зависеть от того, что Темнейшему его миньоны докладывают. Проблема в том, что миньоны не ходят по пятерочкам, и живут в Москве, где пока все не так плохо. А Мэры и Губеры из регионов не будут его миньонам докладывать, что все пиздец, потому что боятся за свои кресла. Единственное ВЦИОМ всех обзванивает. может оттуда возьмут данные. Но что-то я сильно сомневаюсь. Чтобы понять, что на фронте какие-то проблемы, Дядя Женя случился. Может забастовка шахтеров на красной площади или троянский конь из непроданной мебели напротив Спасской башни тоже поможет. Но пока не намечается.

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий
У меня просадка по заказам -80% по сравнению с прошлым годом, у тех, кого знаю - примерно также хуево все. Услуги спецтехники. Стройка сосет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Те кто вначале стройки работают, те и встали. Последние будут отделочники страдать, потому что они заканчивают. Я сети внутри помещения тяну, у меня тоже просадка, но в целом говорят работа еще есть, но совсем мало.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется кто то пиздит?! Недавно с оварищкм работали он жалуется что объектов много, склады интернет магазинов, а работников всех высосали, даже зарплаты 150 не дают гарантию что найдешь хотя бы адеквата

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рядовые работяги еще не чувствуют, но скоро начнется. Поговорите с монолитчиками и водителями экскаваторов, они. Уже встают

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот про дальнейшее не угадал, сейчас на это все есть линии, которые могли раньше позволить не многие, но теперь с зарплатами 150-200 за это (и не найти желающих), уже выгодней брать линию. Вместо 50 человек, будет 10. Вот считай. И производительность в разы выше. Ну а все кто меньше по обьемам, загнутся

А про монолит кирпич, как мое мнение, сейчас уйдет вся стройка уедет в более дешевый сегмент, а кирпич монолит уйдет, в другой класс, и кирпич останется только по периметру. Внутри все из гкл, под дизайн проекты, где стены все равно сносят
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю, есть сферы, где это работает. Я строил лабораторию ковидных тестов в 2022 году. У хозяйки сидело 100 человек и ручками эти тесты собирали, а потом она купила сборочную машину и уволила все 100 человек, взяв одного наладчика.

Автор поста оценил этот комментарий

бензи подорожал, государство тут резко сейчас через повышение бензинчика перезапустит "повышение цен", а государство одновременно вручнуб будет судсидировать, выкупая зависшие остатки для нужд социалки и оборонки...(как в 2003 году)


водку запретят, чтобы народ не бухал а тупо больше за любые деньги вкалывал,и да мы на порохе почти официального запрета продажи бухича, оставят 1 день типа понедельника с 11 до 14....


но будет и запрет для молодежи, смартфоны запретят в гос.учерждениях во время обчения, и будут еще трудовую повиность практиковать чтобы "студенты сразу пару специальностей при вузе получали, в основном на нужды оборонки и местных предприятий


государство понимает что печатный станок уже давно ничего не решает, нужно делать так чтобы народ "вовлекать в трудовую воронку" в которой трудовой ресурс не рпосто превращается в прибавочный продукт но и тут же денюжки тратятся не только на погашение кредитов но и обычные бытовые покупки.


автоваз уже не будут спасать, смысла нет....

ипотеку так же нет смысла спасать...

коррекция по машинам и недвижке будет чудовищной...


играть на понижение государство не будет, потому что вернуть "назад" народ получавший от 100 000в доставке, на 35 к где то там в графике 5/2 уже нереально, особенно когда в доставке живые деньги в течении дня (до 3-х дей). это вам не 2 недели аванс ждать как "рабы"....


государство сталкнеться с проблемой когда СВОшникам и силовикам привыкшим к зряплатам в несколько сотен тысяч рублей придется для них печатать денюжку...а раз печатный станов НЕ остановить, то будет сценарий 95-96-97 годов и потом конечно же 98 год...когда "вжух и снова гиперинфляционный шок",


вся недвижка колом встанет, государство тупо будет банкротов выкупать и точечно сами достраивать.


автоваз, тупо "заморозит производство, а склад распихают в диллерские склады от глаз подальше и потихоньку "там размажут по серым схемам продажи".

---------------------


государство кроме печатанья денег не осилила другой способ "монетизации избытка трудовых ресурсов". Работников много, но их распихивают по секторам экономики с низкими зряплатами, а они получая низкие зряплаты не могут создать волновой эффект "спроса" когда деньги потребителей двигают экономику естественным путем...


что нас ждет? гос.кормушка силовиков всегда кормила "кормушечников",

учителя, воспитатели дет садов, муп/гуп и социальные служащие будут и дальше по соц.тарифам ждать надбавок....


пенсэ будут по тарифам ждать индексаций.


простым работникам, некуда бежать, инфляция везде догонит, а демпинг перетекающей рабочей силы, будет сдерживающим фактором от взрывного роста "заработных плат", а так как дырявый бюджет из года в год будет дефицитным, то понятное дело, что инфляция полюбому обесценит любые повышаемые зарплаты, проиграют ВСЕ наемные работники потому что так устроен дисбаланс пирамид власти.


--------------------

предприниматели и юрики всегда выплывали на "бартере, лизинге, обмен трудовыми ресурсами (аутстафинг),и дроблении гиганстких обьемов на микро обьемы чтобы додлелать "заказик перед клиентам и получив оплату тут же расплатиться и начать следующий".


массового звиздеца уже не будет потому что:

- есть интернет и моб связь, люди научились коммуницировать...

- есть курьерские доставки и дешевый рынок ресурсной базы расходников от маркетплейсов, любая рембаза,, рем зона, цех и просто шабашники затариваются расходкой очень быстро, с магазинов и маркетплейсов привозят нужное а значит простоев практически нет

- народ понимает что настает время "когда голову склонил и тупо работу работаешь, сидящих на больничных редко увидишь, все уже не на обед ходят а с пакетами домашней еды", не сидят на перекурах а чуть перекусил и уже готовятся к работе дальше. Меньше судов от работников, меньше простоев от лентяев, особо шутрые начинают закрывать объёмы день в день, у владельцев бизнесов оптимизируются трудовые процессы.

-люди начинают работать в черную, и приходить оббивать пороги, лишь бы была оплата в конце смены, для некоторых работодателей это "живительное явление".

-банки перестали гнобить клиентов, система "кредитного рейтинга провалилась", сейчас тупо смотрят по движению денег и сфера деятельности, если есть объёмы то могут и кредиты мелкие выдавать,


моделирование точечных экономических процессов, позволяет быстрее вливать деньги в экономику и предсказывать как "идти дальше из года в год". а значит "шока в стиле 91-92-93 года когда людям не платили зарплату по 2 года такого уже не будет точно...народ на руки получил Кз0Т где четко прописано, после 14 календарных дней задержки оплаты труда, начинается уголовная ответственность юр лица, и суды и штрафы, и юрики понимают, что "это их утопит", они начинают переходить на черный нал и гпх рабочие процессы одни днем.


люди понимают что "времена настают дикие, сво не закончиться, просто потому что в ЕС уже строят несколько десятков заводов и рем баз под военные нужды, перевод экономик РФ и ЕС на военные рельсы вопрос всего 10 календарных лет...а дальше 2 военные машины "ЕС\РФ" войдут в кранч и будет 10-15 лет ниспадающего конфликта, который закончиться "дефицитом бюджетов многих стран", а фиксация убытков приведет в сценарию 98 года и потом "снова ручной перезапуск экономик как ЕС так и РФ.


выжившим вернувшимся из сво, начнут опять из бюджета давать деньги,

нуждающимся потерявшим жилье будут давать подьемные

кредиты населению обнулят и это будет "поворот экономики к росту".


РФ начнет сильнее разворачиваться на рынки сбыта в СНГ. а СНГ в ответ "даст больше мигрантов", кое-как экономика вернётся в 2021 год, когда "государство в ручном режиме запускает деньги и мониторит чтобы не украли"...вот так примерно я представляю.


ничего нового. история повторяется.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не верю в такой сценарий. Слишком высоко социальное напряжение. 2 миллиона свошников сметут власть. Я думаю будут тянуть, точечно включая печатный станок. Будем жить в условиях инфляции 15-20% несколько следующих лет. А насчет ЕС, ее США сейчас так нагнули, что денег на большую войну с РФ у них не будет.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я честно пытался, но... Ну не шарю я в этих ваших экономиках!! Можно выжимку для тупых? Тут "всёпропало" или реальные цифры?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня какая-то происходит, страшненько, но кажется появляется просвет. Но жить хорошо пока не будем.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз в монолитчики даже меня звали, говорят кого угодно набирают. А водителей , особенно спец техники охренилеьный дефицит. По крайней мере у нас на северах

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А мне телефон сорвали, есть ли работа. Колом стоят.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Полюбому русклимат
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, эти второй) Руссклимат первый по объемам. Но там тоже говорят не сахар

0
Автор поста оценил этот комментарий

Больше похоже на наблюдения с позиции хозяйчика строительной конторы. Хотя, не исключаю наброс органики на вентилятор. Бизнесмен, ети его маму, однако, интересные такие наблюдения. Охреневшие коммерсы просто берут льготные кредиты от государства и не ноют, фигли им-то страдать?)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты попробуй льготный кредит взять, и чем его отдавать, если нет торговли.

6
Займись делом
Автор поста оценил этот комментарий

Экономика в клочья. Я уже закатал несколько десяток банок с ежатиной на зиму.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А при чем тут милые ежики. Не надо нас катать

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то что у вас логика хромает или я чот упустил. Ключ один на всех, кредиты примерно одинаковые. Тот кто пожирнее будет сидеть на попе ровно (найм остановлен, рост заморожен, режим выживания). Остальные идут подпирать забор. По рынку труда именно это и видно. Откуда и куда люди переходят не понятно. Сейчас и работники (не скажу за все сферы) держатся за свои места, если конечно это не инженеры за 30к, как на некоторых заводах. Чтобы были рабочие места с хорошей зарплатой, это должны быть иностранные компании, а их уже 3 года нет. Уходят из всяких нищих помоек, тут верно. Соседу вот срезали со 100 до 40, он ушел на другой завод снова на 100. Но приравнивать такие помойки к "экономике всей страны" это сильно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще все не так. Начало правильное, жирные конторы сейчас будут в режиме выживания, но жирных не много. Остальные пойдут подпирать забор, но у них работают миллионы людей, которые пойдут туда же. И это прилетит в том числе и по жирным, у них тоже начнутся сокращения. Нам нельзя, чтобы не жирные посыпались, слишком много кризисов подряд.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
За 120 дней ты заплатишь 10%. Плюс свято верить в то, что сдашься и что заказчик вовремя заплатит удел идиотов. На моей памяти заказчик платит в договорные сроки примерно 50/50. А некоторые, типа РЖД вовремя не платят никогда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда уважаемые люди гарантируют тебе оплату, и даже их перекидывают через хуй....

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если они не могут поднять зарплату, люди начинают менять работу

Чот не сходится. При такой бешеной миграции должно вырасти число вакансий (хотя бы тех, что на замену закрывающимся), а этого и не наблюдается. Единственной лазейкой были бы вечные вакансии вне карьерных платформ, типа курьеры и таксисты, но все ли люди с вышкой или годами опыта туда пойдут?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже давно мигранты ха копейки не работают. Тяжело заместить мигрантом вакансию, если у соседа платят больше

показать ответы
3
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, оценка ситуации более чем правдивая. У меня так, у знакомых и даже у тех, кто работает в бюджетной сфере, схожие мысли.
Вы не из Москвы, случаем?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Новосибирск

11
Автор поста оценил этот комментарий
За час 2к просмотров, рейтинг 12

Очень сомневаюсь что топик взлетит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А он и не взлетит. Я и не надеялся) Задача не писать топики, чтобы взлетали. Моя личная цель анализировать, писать, потом читать. Понимать, где ошибался, снова анализировать. А также иногда попадается конструктивная критика или наоборот, советы, которые я не учел. Да и просто приятно пообщаться с умными людьми, а их не так уж и мало. Ну и если честно, я думаю появилась пессимизация таких топиков, все-таки критика власти, ай яй яй....

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

снижение оборотки на 30-70%// ну вот допустим, прям так смело такой разброс даёшь, а чего не 0-100% сразу? У кого то не изменилось, а кто то закрылся.


А цены про стройку так вообще, государство оч знатно поднасрало со своей "льготной" ипотекой, когда все снижение % ставки строительные фирмы с лихвой компенсировали увеличением стоимости жилья

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от отрасли, поэтому такой разброс. В общепите 30-50%, мебельщики от 50% и больше, стройка сильно играет, зависит от типа компании, но кто был нацелен на жилищку или промку (как я) прям сильно попали, более 70%. Автодилеры говорят про 60% (у знакомых свои салоны).
Я поэтому в среднем и пишу 50%.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Был недавно в Новосибирске общепит дорогой и плохой, местные рестораторы вообще не пытаются что-то изменить просто тупо подняли цены. Зато в магазинах полно готовой еды на любой вкус.
Что до "роста зарплат" если бы он был реальным общепит как раз бы не загибался. После некоторого подъёма реальные зарплаты (впрочем так и не дотянувшие до уровня 2013-го) опять падают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Реальная зарплата в 2024 выросла, а потом цены догнали и перегнали.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то дохуя ты на себя берёшь, ТС, экстраполируя свою ситуацию на всю страну.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я не только про себя в посте

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Магнитогорске 3 года назад можно было в Макдональдс, то есть вкусноточку, ходить в любой день и норм было, сейчас если после 10 утра придёшь, ВСЕ места заняты, человек 15 доставщиков стоят в очереди и свой заказ ждёшь минут 20. А вечером ещё хуже. Хотя цены увеличились раз в 5.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А до этого столовались в местах получше. В наличайках тоже прирост, с баров народ расползается

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

не считаю что наебали. Парень приехал на следующий день после звонка, оплата за всё по факту, т.е никаких предоплат не было. Доставка подъём на этаж , и как я уже написал скорость выполнения всё это сервис , а он тоже стоит денег.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про стоимость 7000 с расходным материалом.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальные ставки. Для Челябинской области. Швея при нормальной выработке получает 90-100
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда не знаю, что у Вас. Я рассказываю про Новосибирск.

Автор поста оценил этот комментарий

непонятно про европу

газ им отключили

уголь они не покупают

атом они запретили


чем отапливаются? дровами?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не так много им поставляли, сколько вещает пропаганда. Насколько я знаю, в той же Германии все хорошо. Хуже кончено, чем было, но не замерзают точно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А я и был за Путина, мне в целом нравится его политика, но с экономикой они похоже накосячили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но особенность представительской выборной власти в том, что граждане, которые выбирают эту власть, выбирают ее для своего улучшения жизни, и если власть лично мне начинает создавать больше проблем, то я в полном праве пиздеть на нее...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, какие долбоебы брали кредиты под обьекты под 30%? Это какая там была маржа заложена?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если у тебя маржа 25%, но за 90 дней, и ты уверен, что все сделаешь правильно и сдашься ещё за 30 дней. То за 120 дней ты заплатишь не так много. Игра стоит свеч.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мне на предприятие нужны швеи. Человек 30. Хрен ты их найдешь. Даже о корейцах уже думаю. Так что информация- пиздежь высосаный из пальца.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе абсолютно обратную историю в НСК могу сказать и ребята из Иваново тоже жалуются. Заказов очень мало. Тут надо еще твои ставки почмотреть

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий

Крокодилий плач кондиционерщика?


Или очередное "Россия развалена, мы все умрём" от антироссийски настроенного "засланного казачка"? Я ставлю на второе. Потому что ты в комментах пишешь "Темнейший" и "его миньоны", а в постах своих пиздишь про "я за Путина". Ты уж или трусы надень или крестик сними.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А я и был за Путина, мне в целом нравится его политика, но с экономикой они похоже накосячили.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

А автодиллеры вопят - ибо люди все еще не готовы поверить что лада стоит внезапно нарисованные ей лям с хреном цены, а жаба душит покупать китайца на цену которого накинули столько же утильсбора.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так автодилеры тут не причем. Они живут на 10-15% с машины и ТО. А если машины не берут, то они не живут.

29
Автор поста оценил этот комментарий

Про швей новости от 2020 года. За уши притягиваешь уже.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена в этом бизнесе, там вообще какая-то лютая жопа. Швей с начала года по всей стране массово увольняют. Ей найти швею - утром вывесела объявления, вечером у пришли.

106
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сразу пункт 1.

1. Угольные предприятия на Кузбассе встали.

Никак не связан с

... платить много обычным работникам без увеличения эффективности труда, это плохо и приведет к большому очку.
.... перераспределение работников внутри рынка приведет к остановке экономики.

Спрос на уголь вместе с ценой упали по многим причинам и ни одна из них не связана с озвученными вами. По вашей же ссылке пусть и недостаточно подробно, но это описано.

И даже с

2. Общепит в Новосибирске воет. доходы ниже чем в Ковид. там хотя бы доставка была.

Тоже не связано, так как изменилась модель потребления. Больше не круто и неинтересно оставлять 100500 денег не пойми где и за что. А в доставке появилась такая конкуренция, что выживает тот, кто предлагает лучшее по соотношению цена-качество. "Понт ничто, когда ты голоден".


И даже с

3. Продавцы мебели массово начали закрывать магазины.

Не связано, так как народ ушёл в онлайн и на маркетплейсы. Сейчас все об этом говорят. Их лоббисты до депутатов уже дошли.

Короче, написано вроде умными словами, но всё не рядом. Продолжайте наблюдение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Снижение спроса на уголь, это снижение производства электричества и сталелитейной промышленности. А это наши плюсовые активы, которые деньги стране приносят. Про электричество вообще молчу, это показатель всей экономики, сегодня на Экономиконе прочитал, что упало производство энергии на 1 ГВт. А это очень много.

2. Общепит - показатель платежеспособности населения. Еще один такой показатель - проститутки. Если средний чек в общепите падает, а количество проституток растёт, (при этом растет и стоимость, как ни странно) это значит денег у народа нет.

3. Производство мебели - это новые квартиры и офисы. Падение спроса на мебель говорит о том, что их количество не увеличивается.

показать ответы
80
Автор поста оценил этот комментарий

"6. Швей массово увольняют, потому что нет заказов на одежду."

По ссылке новость от 2020 года.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибся в дате. Сейчас тоже самое, спад продаж на ягодках и других маркетплейсах. Причём тоже в районе 40-50%. Инфа из первых рук, у жены свой швейный бизнес.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества