Вылеты на разведку и сопровождение авианосных ударных групп совершались именно на малых высотах - для обеспечения скрытности и внезапности. И то, что на фото - далеко не самый экстремальный вариант. Бывало, облёты авианосцев проводились на уровне полётной палубы, что было весьма рискованным мероприятием и периодически приводило к катастрофам при столкновении с водной поверхностью. Самый известный случай - гибель экипажа подполковника Плиева на Ту-16Р при облёте авианосца "Эссекс" в Норвежском море в 1968 году.
К тому же, заходящий в ближнюю зону самолёт могут банально попросить бомболюк к визуальному осмотру, на наличие боекомплекта.
Это демонстрация силы в смысле "мы вас нашли", что в море задачка на самом деле не тривиальная. И главная защита авианосца как раз таки скрытность. Во вторую очередь уже авиагруппа так как реагирует она далеко не мнгновенно.
Была бы война одинокий Ту-16 конечно бы не подлетал к авику, а полк на в несколько десятков машин выпустил бы несколько десятков ядерных мегатонных КС-ов с расстояния в несколько сотен километров, что гарантировало бы уничтожение авианосной ударной группы так как ПВО не смогло бы перехватить все цели, а достаточно одной.
Могут попросить. Даже я могу. Остальное на уровне негласных джентельменских соглашений.
Авиация и Техника
11.3K постов18.4K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу