GeorgLXXXV

На Пикабу
поставил 158 плюсов и 362 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
41К рейтинг 58 подписчиков 26 подписок 54 поста 27 в горячем
13

Великая Отечественная Война - Пасха советского народа

Повторяю этот тезис уже много лет. Не каждый понимает и принимает это сравнение (среди друзей христиан и иудеев, принятия даже меньше), поэтому попытаюсь объяснить, что я имел в виду настолько просто, насколько могу.

Пасха, она же Песах - праздник, который справляют уже больше двух тысяч лет иудеи и чуть меньше двух тысяч лет христиане. Каждый по своему поводу и со своим смыслом.

Само слово Песах означает "прошел мимо". Имеется в виду последняя казнь египетская, а именно, ангел смерти, который убил каждого первенца мужского пола в каждом доме египтян, но прошел мимо домов евреев, потому что они вовремя закололи ягненка и помазали его кровью косяки дверей.

Иудеи отмечают то, что смерть прошла мимо и их народ выжил.

Советский народ сплошь материалисты, поэтому и смерть пришла не в виде метафизического ангела, а в лице конкретных фашистов, которые прошлись по нашей земле с той же целью - истребление народа. Заставить "пройти мимо" эту смерть советский народ смог схожим способом, только вместо крови ягненка из материалистических соображений пришлось использовать свою и в гораздо больших объемах. Пришлось и совершенно не метафизически забивать смерти пулю в голову по всей территории от Сталинграда до Берлина. Только после этого можно было с чистой совестью праздновать то, что народ советский выжил.

Если и искать реальное воплощение этой библейской истории, но без ангелов, чудес, символических жеотвоприношений, то лучше Великой Отечественной примера будет не найти.

Поэтому, когда в очередной раз спрашивают: "а не прекратить ли праздновать День Победы?", можете смело ответить: "Сразу после того, как прекратят праздновать Пасху". Этот праздник два века не мешает ни иудеям, ни христианам, а нашему даже 80ти лет нет. Чего же, спрашивается, нам не отмечать его и не поздравлять друг друга?

С Днем Победы, товариши!

Показать полностью
410

Продолжение поста «Заезд в Сталинград»

Только что побывал на световом шоу на Мамаевом Кургане.

Это очень эффектное действо.

Уже на подъеме туда видна мощь иллюминации:

Толпы народа. Вокруг прожектора и на фоне дождя это выглядит на редкость масштабно. Прожектора в небе выстраивают огоньки в созвездия.

Занял позицию с выгодного ракурса:

Продолжение поста «Заезд в Сталинград» Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Заезд в Сталинград» Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

Началось действо:

Но потом оказалось, что звук и видеоряд чуть дальше по ступенькам. Подбежал ближе в толпу и пришлось стоять с телефоном на вытянутой руке:

В целом, очень круто всё выглядит. Очень масштабно. Не понятно, правда, почему финальная песня под фейерверк именно такая. Но это никак не портит впечатления. Сделано добротно, красиво.

Показать полностью 2 4
571

Заезд в Сталинград

В преддверии праздников побывал в Волгограде, который в эти дни становится Сталинградом.

Само собой и Мамаев курган, и Зал Боевой славы, и стена Родимцева. Оттуда пару фото:

Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост

И могилу Василия Зайцева, и винтовку его в музее Панорамы Сталинграда:

Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост

Там же, в музее Панорамы Сталинграда сфотографировал интересные газеты как предвоенные:

Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост

Так и после Победы:

Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост

Очень интересный музей в подвале Универмага, где была ставка Паулюса. Экспозиция посвящена капитуляции немецкого фельдмаршала.

Там тоже сфотографировал пару интересных документов:

Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост
Заезд в Сталинград Великая Отечественная война, Сталинград, Сталинградская битва, Война, Память, Вторая мировая война, Герои, Музей, Советская армия, СССР, Длиннопост

Весь город про Сталинградскую битву и про Победу. Столько интересного материала, что глаза разбегаются. Нужно только смотреть внимательно и подвиг предков оживает перед глазами.

Показать полностью 16
8

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки

Дело было ещё зимой. Решил я закупиться Омегой и витаминкой D, с целью покрытия недостачи. С момента закрытия возможности покупать на iherb, я перешел на Омегу от CMT - бренд небезызвестного в узких кругах Бориса Цацулина.

Ну Омега и Омега, но этой зимой я обнаружил у него в каталоге разного рода протеиновые батончики, а если начал дегустировать батоны и писать об этом, то иди в своём увлечении до конца.

Короче, была совершена контрольная закупка:

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост

Сюда не попал один кокосовый батон, который я съел раньше чем успел сфотографировать, но в целом он не испортит картину.

Итак, все батоны Боряна делятся на три основных категории:

- Чисто протеиновые батоны (на фото 6 штук справа)

- Понтовые сладкие протеиновые батоны (два верхних в левом ряду)

- Батончики с мякотью кокса (два нижних в левом ряду)

Вот их по порядку и обозрим.

Обычные протеиновые батоны

Без лишних украшений, шоколадных глазурей и лишних калорий. Можно их воспринимать как источник белка, а не вкусняшку, потому что, на мой вкус, они не противные, но и не сладкие.

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост

Выглядят все варианты протеиновых батончиков одинаково, не считая того, среди основной протеиновой массы проступают ингредиенты, заявленные на упаковке, например арахисовый батон с кусочками арахиса:

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост

Жуется, как нелипкая ириска, сладость имеется за счет заменителей сахара. Сывороточная протеиновость во вкусе присутствует.

В своих видео Барыс активно советует переходить на заменители сахара, с целью снижения количества углей в дневном рационе. В своей продукции он придерживается этого подхода. Как видим на 50 гр продукта, всего три грамма углей.

Заменитель сахара вполне пристойный, не дает горького послевкусия. Помню, какой-то изолят протеина от Universal давал послевкусие в несколько часов благодаря противному заменителю сахара, здесь такого нет.

Понтовые протеиновые батончики

Тут уж Борька представил, что-то типа премиальной линейки батончиков, которые не просто белковый бар, а прикольный сладки снек.

Сама протеиновая основа имеет профиль швеллера, внутрь которого заливается сладкая начинка, всё это оборачивается в толстый слой шоколада и сверху присыпается хрустящими шариками.

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост

Здесь кто-то подсказал, или Boris сам молодец, но с точки зрения маркетинга собрано довольно грамотно. Во-первых, хрустящие шарики. Известно, что хрустящую пищу воспринимают значительно более вкусной, чем аналогичную, но не хрустящую (вот эти все зёрнышки в салатах, тому живой пример). Во-вторых, хороший слой шоколада, в третьих сладкая джемоподобная начинка делает батон не таким сухим, как предыдущая серия. В-третьих, сахаразаменители и здесь убрали лишние калории углеводов, хотя их здесь в два раза больше, чем в простом протеиновом батончике – 7-8 грамм при том же количестве белка около 18 гр (но уже на 60 гр веса батончика).

Мне в целом понравились, но на мой вкус излишне приторные. Сахаразаменителя Борюсик не пожалел.

Боряунти

Ну и третья группа от Бобы – батончики начиненные кокосовой стружкой.

Позиционируются, как низкоуглеводный аналог известному кокосовому батону, но ещё с разными вкусами. Плюс, пищевые волокна. Кстати, на каждом батончике помимо БЖУ указано некое количество грамм клетчатки, которая, безусловно, полезна.

Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост
Дегустация протеиновых батончиков. Борькины цацки Бодибилдинг, Протеины, Дегустация, Батончик, Длиннопост

На вкус, как Баунти, только чуть более влажный и более сладкий.

Белка, как видите, там считай что нет, но зато и углеводов понты.

Вариант с ананасом показался интересным. Клубничный (который не попал на фотки), тоже ничего, просто я не очень люблю протеины с клубникой.

В целом Борис сделал неплохую линейку в дешевом ценовом сегменте. Простой батон меньше сотни, "баунти" до девяносто, понтовый батон в районе 140.

На простых батонах, можно теоретически диетиться, если там внатуре чистых 18 гр белка, то добавить их после еды и в день только на них можно прибавить грамм 50 белка в рацион. Ну если не надоест, конечно. Не уверен, что я смог бы есть их месяцами.

Показать полностью 11
20

Подскажите, что с перцами?

Всем привет!

Вот уж два года, как растут на подоконнике мои чили.

Цветут себе, плодоносят. Я снял клеенку с теплицы в конце зимы.

Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост

Вроде нормально, но беспокоит меня, что сохнут краешки листьев, а некоторые не сохнут, а заворачиваются вверх:

Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост
Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост
Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост
Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост

Поливаю их каждый день около 200 грамм.

Подкармливаю удобрением раз в неделю.

Вот такой состав:

Подскажите, что с перцами? Острый перец, Перец, Удобрения, Вопрос, Нужен совет, Длиннопост

Одну неделю из первого пакета, другую - из второго.

Где-то 1,2 грамма на 600мл воды.

Влажность держу в районе 36-40%.

Подскажите, чего не хватает?

Я тут начитался, что и железа и цинка может не хватать, у меня в удобрении такого нет. Может ли такое быть?

У меня горшки по 3 литра, может быть тесно? Может просто обрезать покороче?

Показать полностью 6
10

Тело качка

Блуждая по киберленинке, наткнулся на статью аспиранта философского факультета МГУ с интригующим названием "Тело качка". Решил глянуть, что там философы рассказывают про нашу тему. Не могу удержаться, чтобы тут не репостнуть статью полностью.

Держитесь, сейчас будет пять страниц А4 философии про качков.

Тело качка

Владимир Нишуков. Аспирант философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. E-mail: nishukov@gmail.com.

Максим Горюнов. Аспирант философского факультета МГУим. М. В. Ломоносова. E-mail: folker64@mail.ru.

Адрес: 119991, Москва, ГСП-1, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4.

Ключевые слова: философия спорта, социология спорта, телесность, постспорт.

В статье рассматриваются специфические постсоветские телесные практики, которые принято объединять понятием «качалка». Авторы используют в анализе различные оптики философии и социологии спорта, в первую очередь таких авторов, как Пьер Бурдьё, Аллен Гуттман, Лоик Вакан, Ханс Гумбрехт, Томас Алкемейер. «Качалка» сопоставляется с классическим спортом современности (тяжелая атлетика, бодибилдинг). В отличие от спорта, для занятий которым необходима постоянная коммуникация c партнерами, тренерами, в «качалке» такое плотное социальное поле отсутствует. Если сопоставлять занятия «качков» со спортом, их скорее можно характеризовать как постспорт, точнее такую его разновидность, которая, в отличие от спорта Модерна,не сопровождается фиксацией социальных различий на теле атлета (как этоописывает Алкемейер) или накоплением«телесного капитала» (Вакан).

***

В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ предисловии к своей книге «От ритуала к рекорду»(1) Аллен Гуттман, один из основных представителей философии спорта, предпринимает попытку дифференцировать «игры, забавы, состязания, спорт» (так предисловие и озаглавлено). Задача достаточно трудная, учитывая, сколько попыток предпринималось в данной области (2). Тем не менее его работа считается классической в области философии спорта (хотя указанный ключевой раздел книги до сих пор не переведен на русский язык), и для нашего последующего рассуждения о специфике ряда типичных российских спортивных залов («качалок») оказывается достаточно важной.

Нужно сразу оговорить, что посещение «качалки» по многим своим характеристикам схоже с другими практиками, например шейпингом, workout’ом, кросс-фитом и другими видами фитнеса. Наш интерес именно к «качалке» обусловлен в первую очередь биографическими факторами: оба автора посещали большей частью подобные спортзалы (армейские, университетские, при спортивной школе, наконец, чистый тип «качалки» — подвальный зал), а не фешенебельные фитнес-центры, сборища «турникменов» или ставшие модными в последний год занятия кросс-фитом (особая разновидность интервальных тренировок). В общей сложности количество подобных залов, посещенных в разное время и в разных обстоятельствах авторами, достигло приблизительно двух десятков.

Можно, таким образом, говорить, что в работе использовался метод включенного наблюдения. С другой стороны, во время подготовки, обдумывания и написания данного текста авторы активно использовали метод интервью, беседуя с тренерами и другими качками. Эту выборку вряд ли можно назвать репрезентативной, поэтому в качестве еще одного методологического момента следует указать рациональную реконструкцию и профессиональную — философскую — интуицию авторов.

Если в качестве теоретического основания для рассуждения о соотношении «качалки» и спорта используется хрестоматийная работа Аллена Гуттмана, то для описания логики ее функционирования, самоощущения практикующих, реконструкции их устремлений, мотивов и фрустраций используются работы Лоика Вакана, французского социолога, блестяще описавшего социальную структуру боксерских залов Чикаго, где он сам несколько лет занимался, достигнув внушительных результатов — и как социолог, и как боксер-любитель. Именно тексты Вакана по большому счету побудили авторов к саморефлексии и исследованию собственных спортивных и околоспортивных практик. Тем не менее сразу следует оговориться, что если сам Вакан в качестве объяснительной модели использует теорию социальных полей Пьера Бурдьё, то для наших целей она подходит в меньшей степени, поскольку — и это наша гипотеза — в «качалке» как таковой социальные поля существуют в слабо выраженной форме, а те социальные взаимодействия, которые происходят, продуцируются не столько средой спортзала, сколько под давлением внешних факторов.

***

Итак, в наиболее теоретической части своей книги Гуттман проводит ряд дистинкций, чтобы добраться до сути спорта. Игру (play) Гуттман, ссылаясь на еще одного исследователя спорта и игры, Карла Дима, определяет как любую «неутилитарную психологическую или физическую активность, которая заключает цель в самой себе» (7; здесь и далее в скобках указываются страницы книги Гуттмана). Таким образом, можно определить как игру достаточно широкий круг человеческих (и не только) действий, исключающий такие утилитарные занятия, как труд. Одной из разновидностей игры являются забавы (games) (3) — те неутилитарные занятия, которые регламентированы некоторым сводом правил. Так, например, бег ради собственного удовольствия — это просто игра, а салки — забава. Бoльшая часть игр, по Гуттману, являются именно забавами, то есть в них играют по определенным правилам.

Следующее различие, которое вводит Гуттман, — между состязательными и несостязательными забавами. Однако логические отношения между классами состязаний и забав отличаются от отношения между играми и забавами: не всякая забава есть состязание, и не всякое состязание — забава (и даже игра). Так, война, которую Йохан Хейзинга в Homo Ludens также относит к сфере игры, по Гуттману, всегда утилитарна, то есть игрой (а значит, и забавой) не является, хотя очевидно, что война — состязание. К состязательным забавам можно отнести футбол, поскольку, как и во всяком состязании, в этой игре есть возможность победы и поражения, а к несостязательным — японскую игру кэмари, в которой несколько игроков просто получают удовольствие от перемещения при помощи ударов ногами мяча по определенным правилам внутри игровой площадки. Наконец, последнее различение, которое в конце концов позволяет нам отделить понятие спорта от других игр, забав, состязаний, — различие между интеллектуальными и физическими состязательными забавами. Именно последние и являются собственно спортом.

Итак, спорт, по Гуттману, — это неутилитарные физические состязания, которые проходят по определенным правилам. Уже в следующей главе своей книги (4) Гуттман вводит основные характеристики современного спорта, отличающего его от аналогичных архаичных, античных, средневековых практик: секулярность; равенство возможностей и условий соревнования; специализация; рационализация; бюрократическая организация; количественный учет; погоня за рекордами.

Попытаемся ввести в рассуждение термин для обозначения того, чем качок занимается в «качалке». Для этой деятельности нет единого термина, хотя достаточно часто используется выражение «атлетическая гимнастика». Однако это оксюморон, поскольку в Греции гимнастикой назывались физические упражнения, целью которых было исключительно удовольствие и саморазвитие (забота о себе) (5), а атлетикой — состязания. То есть различие атлетика/гимнастика аналогично различию внешнее/ внутреннее. Впрочем, в качестве рабочего понятия термин «атлетическая гимнастика» вполне пригоден.

Внешне поведение качков в зале похоже на тренировку спортсменов, в первую очередь тех, которые занимаются силовым троеборьем (power lifting) или бодибилдингом, но это занятие нельзя отнести к спорту, если придерживаться определения Гуттмана. Значительная часть посетителей спортзалов относятся к своим занятиям вполне утилитарно. К «утилитаристам» можно отнести тех людей, чья профессия так или иначе связана с демонстрацией телесных возможностей: охранников, сотрудников силовых ведомств, стриптизеров, мужчин из эскортслужбы. В эту же категорию попадают и не связанные с этими профессиями геи, для которых хорошая физическая форма — своего рода фетиш. Для всех этих категорий людей спортзал — пространство по работе над телесным капиталом с целью последующего успешного инвестирования, если говорить в терминах Лоика Вакана. Отдельно также стоит упомянуть спортсменов, которые занимаются видами спорта, не связанными с поднятием тяжестей, но посещают спортзал «факультативно»: лыжников, легкоатлетов, регбистов, борцов, боксеров и других. Для них атлетическая гимнастика — это некоторый подчиненный основному занятию род спортивной деятельности.

Тем не менее, несмотря на обилие такой публики, ядро «качалки» составляют все же те, кто приходит сюда не ради сексуальной привлекательности или профессионального успеха. Тем более накачка мышц не связана с сохранением и укреплением здоровья (что также было бы утилитарной целью). Качков, которые приходят сюда без определенной утилитарной цели, нельзя назвать спортсменами, а их занятие — спортом, поскольку в зале не происходит как такового состязания, кроме соревнования со своим предшествующим результатом. Тяжести поднимаются ради удовольствия, но мало кто сопоставляет свои результаты с результатами «коллег». Более того, сопоставить их практически невозможно, поскольку набор упражнений — программа тренировок — обычно очень индивидуальна.

Место состязания в «качалке» занимает, скорее, стремление к некоторому идеалу. Например, считается «нормальным» жать от груди (выполнять подъем штанги в лежачем положении) собственный вес десять раз. Совершенно непонятно, откуда эта «норма» появилась, но она существует как устойчивый мем. Еще одним показателем гармоничного развития является соотношение жима лежа, приседания со штангой и становой тяги (базовых упражнений в пауэрлифтинге). Разница между ними в идеале должна быть около 20 кг. То есть если максимальный или рабочий вес жима составляет 80 кг, то для приседания соответствующая величина должна равняться 100 кг, а для становой тяги — 120.

Между тем далеко не все качки «делают базу» (6). Для большинства зоной пристального внимания и работы является плечевой пояс. Поэтому многие ограничиваются только одним из трех базовых упражнений — жимом штанги лежа. Именно это упражнение, пожалуй, является единственным универсальным критерием для оценки успешности качка внутри сообщества. «Сколько жмешь от груди?» — стандартный вопрос для спортзала. Как правило, при ответе указывается максимальный или рабочий вес. Для качка именно этот показатель и его постоянное увеличение является критерием успеха, хотя, по мнению профессиональных спортсменов, показателем реальной силы является вес приседания со штангой или, скорее, становой тяги (фактически максимальный вес, который человек может оторвать от земли).

Жим лежа — элемент программы каждого качка. Все другие упражнения могут быть исключены, но только не жим. Это может быть накачка рельефной мускулатуры (когда важнее не вес, который поднимается, а количество подъемов и подходов), но чаще это работа именно на повышение массы тела спортсмена (жим тогда делается раз в неделю с большим весом, пять подходов по пять подъемов — «пять по пять»). Именно скамья для жима является символическим, физическим и социальным центром «качалки». Если в помещении она есть, то помещение автоматически можно назвать «качалкой», даже если из других снарядов там только пара гирь, турник и боксерская груша. А вот спортзал, в котором есть огромное количество разных тренажеров, но нет места для жима лежа, настоящей «качалкой» уже являться не будет.

***

Существует еще два исследования, в которых рассматривается непосредственно поведение и мотивация посетителей тренажерных залов, хотя их авторы, Ханс Ульрих Гумбрехт и Томас Алкемейер, описывают и интерпретируют, скорее, посетителей фитнес-центров, в то время как пресловутые качки от них значительно отличаются. Фитнес — занятие утилитарное, связанное с приданием телу социально приемлемой формы, а также с улучшением самочувствия. Как будет показано ниже, та телесность, которая формируется в «качалках», не имеет жестких социальных референций.

В достаточно коротком подразделе «Тела» своей книги «Похвала красоте спорта» Х. У. Гумбрехт сравнивает завсегдатаев тренажерных залов с греками, посещавшими гимнасий. Это сравнение нам кажется более чем натянутым, однако в данном параграфе есть несколько интересных размышлений относительно мотивации и общей технологии работы над своим телом и с ним. Приведем одно: 

Один способ тренировки тела демонстрировал бывший мистер Вселенная, кинозвезда и нынешний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Принцип, с которым мы связываем имя Шварценеггера, — это бесконечное наращивание каждого мускула. Культуристы с такой установкой (в лучшем случае) на выходе выглядят как анатомические модели. Но лучшая анатомическая модель — необязательно та, у которой самая большая мускулатура. Она представляет собой форму, в которой накачанность каждого отдельного мускула не портит, а, скорее, усиливает с трудом определимое впечатление гармонии (7).

К сожалению, данное рассуждение не самым лестным образом характеризует Гумбрехта как исследователя спорта. Очевидно, что он очень увлеченный болельщик, однако сам явно не принимает участия в описываемых практиках. Впрочем, и сама книга «Похвала красоте спорта» не является в строгом смысле философским исследованием спорта, поскольку эстетические эффекты спортивных зрелищ не анализируются Гумбрехтом, а используются в качестве иллюстративного материала к более ранним квазихайдеггерианским исследованиям (8). Приведенная цитата достаточно точно характеризует телесные практики бодибилдеров, но не качков. Разумеется, Арнольд Шварценеггер остается непререкаемым авторитетом и для последних (что подтверждается, к примеру, обилием мемов и демотиваторов с его портретами в соответствующих сообществах в социальных сетях), однако в обычной «качалке» количество самих бодибилдеров, то есть тех, кто проектирует и выстраивает свое тело по данной схеме, крайне мало. Для качка типично пренебрежение ко многим группам мышц, например к мышцам брюшного пресса, ног или шеи. Дисгармоничность тела качка значительно отличается от дисгармоничности бодибилдера.

Эвристически более ценным является описание Гумбрехтом стратегии работы над собой в тренажерном зале в терминах Джудит Батлер:

В отличие от того, чтобы представлять себе цель телесного преобразования как подстраивание к уже существующим формам, Батлер мыслит культуризм в терминах производства бесконечного множества гибридных новых форм, выводящих тела за пределы традиционных мужских-женских типов (9).

Батлер (а вслед за ней Гумбрехт) описывает трансформации тел в тренажерном зале как становление новых гендерных форм телесности. Мы можем не соглашаться с постфеминистским пафосом такой точки зрения, однако эта интерпретация оказывается полезной хотя бы в том, что указывает на лабильность телесности качка, которая способна трансформироваться в телесность нового типа. При этом именно гендерное измерение тела нас не интересует — намного важнее его социальные сигнификации, точнее, их вариабельность в случае с качками.

В своей статье «Стройные и упругие» Томас Алкемейер дает классово-ориентированную интерпретацию развития спортивных практик. Само тело в такой перспективе становится особого рода медиамессенджером, который отображает положение субъекта в социальной структуре. Современный спорт на заре своего развития (Англия конца XVIII — начала XIX века) служил эмансипации буржуазии:

Новейшие исследования истории тела показывают, что для буржуазной идентичности был важен внешний вид, обхождение и поведение… Язык тела стал орудием классовой борьбы за символическое превосходство (10).

К такому же выводу в статье «Как можно быть спортивным болельщиком» приходит и Пьер Бурдьё: «Классовый габитус определяет значение, придаваемое спортивной деятельности, выгоды, ожидаемые от нее; и не последнее место среди этих выгод занимает социальная ценность» (11). Такая ситуация, по мнению исследователей, характерна не только для классического капитализма, но и для современного общественного устройства:

Социальные различия прямо-таки читаются на теле: гибкие и накачанные тела излучающего здоровье успешного класса — полная противоположность неухоженным и нездоровым телам класса неудачников. Но при турбулентных переменах социального пространства различные периоды существования людей как бы накладываются друг на друга. Традиционная мелкобуржуазность, для которой вся жизнь — семья, дом и огород, вдруг перерождается в «современный перформанс» (по выражению социологов из Sinus Sociovision), когда требуется демонстративно экспериментировать с собственным телесным обликом и стилистикой (12).

Лоик Вакан в своем исследовании среды американских боксеров приходит к несколько иным выводам, нежели его учитель Бурдьё или Алкемейер. Если последние двое концентрируются на любительском спорте (то есть на тех практиках, которыми занимаются исключительно состоятельные люди, чтобы подчеркнуть свою состоятельность), то Вакан исследует сообщество боксеров-профессионалов (или номинальных любителей, которые стремятся к профессиональной карьере): это, как правило, выходцы из малообеспеченных слоев афроамериканцев с соответствующими жизненными ориентирами, привычками и окружением. Если буржуа в спортивном зале зарабатывают символический капитал, репрезентацией (медиасредой) которого является тело, то капитал, зарабатываемый вакановскими боксерами, — это именно телесный капитал, который выражается в конкретных единицах измерения и может конвертироваться в капитал денежный. В духе Бурдьё Вакан предлагает понимать под капиталом

……аккумулированный труд (в его материализованной форме или инкорпорированной, вписанной в тело), который на соответствующей личной, то есть исключительной, основе агентов или групп агентов запускает в работу социальную энергию в форме материализованного или живого труда (13).

В такой перспективе сами спортсмены (то есть боксеры) определяются как держатели или предприниматели телесного капитала:

Тело бойца одновременно является его средством производства, необработанным материалом, с которым и над которым он и его дрессировщики (тренеры и менеджеры) должны работать, и в достаточной мере соматизированным продуктом его прошлого обучения и настоящего способа жизни. Таким образом, телесный капитал и телесный труд связаны рекурсивным отношением, которое делает их зависимыми друг от друга (14).

Боксер постоянно вкладывает в свое тело огромное количество усилий и времени, чтобы в будущем эти инвестиции принесли как можно большую прибыль, выражающуюся в том числе в денежном эквиваленте (то есть в гонорарах за участие и победы в профессиональных поединках). А сам боксерский зал в этой квазимарксистской оптике становится социальным механизмом, в котором телесные данные начинающего спортсмена посредством самовоздействия и общения с другими акторами этого механизма (партнерами, тренерами, менеджерами) конвертируются в боксерский капитал.

Вероятно, подобного рода конвертация происходит в любой спортивной секции или любом клубе. Но происходит ли она в «качалке»? Можно ли назвать тело качка его капиталом? На этот вопрос приходится отвечать отрицательно, поскольку качок, сколько бы времени и сил ни тратил он на свое тело, не использует его утилитарно: не участвует в соревнованиях, не улучшает функциональность тела (наоборот, гибкость и скорость, как правило, снижаются), не прибавляет себе сексуальной привлекательности. Не зарабатывает он и символического капитала. Среди посетителей «качалок» можно найти представителей совершенно разных классов и сред. Здесь есть и полицейские, и топ-менеджеры, и офисный планктон, и кавказцы, и геи, и даже хипстеры. Дифференцировать эту публику внутри зала невозможно (15) — все они одеваются приблизительно одинаково, едят спортивное питание, тела их развиваются по схожим схемам-программам. Таким образом, та телесность, которая продуцируется в «качалке», имеет очень слабые социальные коннотации. Схожей осанкой, объемом бицепса и рабочим весом жима могут обладать и бедный студент, и директор завода. Таким образом, если в схеме Гуттмана женщины-бодибилдеры создают телесность, у которой отсутствует жесткая привязка к гендеру, то в «качалке» мужчины создают такой тип телесности, который не имеет социальных референций, в отличие от классических спортсменов модерна. Таким образом, «качалка» — это один из вариантов постспорта, характерного для общества с размытыми классовыми характеристиками.

«Качалка», в отличие от боксерского (борцовского, гимнастического, легкоатлетического…) зала, не является социальным механизмом, в котором бы продуцировалась социально маркированная телесность. Габитус усваивается через общение с тренером, партнерами, членами команды — все это можно найти в любом виде спорта, не обязательно командном (Вакан очень подробно описывает социальное поле боксерского зала).

Но в «качалке» социальная сеть практически отсутствует. Если у боксеров коммуникация с партнерами и тренерами происходит непосредственно в момент тренировки, то у качков она вытеснена на периферию занятия (отдых между подходами, раздевалка), а фигура тренера часто вообще отсутствует (16). Во время выполнения упражнений существует только один тип коммуникации — страховка, которая выполняется обычно во время жима лежа (что и делает скамью для жима социальным центром «качалки»). И если тело, которое производится таким образом, кому-то и демонстрируется, то исключительно внутри самого зала. Капитал, который здесь может быть заработан, не выводится вовне.

Этими заметками вовлеченных наблюдателей мы хотели открыть перспективу исследования различных телесных практик заботы о себе. Расширить данную работу могут исследователи соответствующих интернет-сообществ, распространения спортивного питания, программ тренировок и т. д. 

1. Guttmann A. From Ritual to Record: the Nature of Modern Sports. N.Y.: Columbia University Press, 1978.

2. Подробнее об определении понятия спорта и его отличии от других схожих практик см.: Морган У. Философия спорта. Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Логос. 2006. № 3 (54). С. 147–159.

3. Гуттман активно эксплуатирует существующее в английском языке различие play/game, которое отсутствует в немецком, французском и русском языках. В качестве эквивалента использовано понятие «забава» (подробнее см.: Кыласов А. Этноспорт. Конец эпохи вырождения. М.: Территория будущего, 2013, а также: Он же. Методология и терминология этноспорта // Вестник спортивной науки. 2011. № 5).

4. Гуттман А. От ритуала к рекорду // Логос. 2009. № 6 (73). C. 147–187.

5. Хотя, разумеется, была у гимнастики и практическая задача — поддержание физической формы воина (как правило, высокого звания).

6. «База» — три базовых упражнения пауэрлифтинга (жим штанги лежа, приседания со штангой, становая тяга), которые направлены на развитие плечевого пояса, ног и спины.

7. Гумбрехт Х. У. Похвала красоте спорта. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 102.

8. См.: Он же. Производство присутствия. М.: Новое литературное обозрение, 2006.

9. Он же. Похвала красоте спорта. С. 103.

10. Алкемейер Т. Стройные и упругие: политическая история физической культуры // Логос. 2009. № 6 (73). С. 196.

11. Бурдьё П. Как можно быть спортивным болельщиком? // Логос. 2009. № 6 (73). С. 110.

12. Алкемейер Т. Указ. соч. С. 211.

13. Wacquant L. Pugs at Work: Bodily Capital and Bodily Labour among Professional Boxers // Body & Society. March 1995. 1. P. 66.

14. Ibid. P. 67.

15. Можно отдельно выделить категорию «подснежников», которые приходят в зал в период с февраля по май, чтобы привести тело в порядок перед пляжным сезоном. Относятся к ним постоянные посетители «качалок» крайне негативно, поскольку в этот период около снарядов образуются довольно большие очереди.

16. Программы тренировок и приема спортивного питания часто просто скачиваются из интернета.

Показать полностью
26

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game

В своих похождениях с экстра ультра лайтом, который в нашей стране принято называть мормышинг (слово образовано слиянием слов мормышка и спиннинг), пару раз сталкивался с тем, что клюет не очень мормышная рыба, а попросту лещ на кило или жерех или, прости Господи, язь.

Тащить это дело было либо трудно, либо невозможно и сильно хотелось найти удобный и компактный подсачек, чтобы подсачить то, что перед этим подмормышил.

Когда-то запал мне в душу компактный и удобный японский подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game.

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Видел, как с ним ходил один рыболов-блогер и регулярно использовал. Компактный аппарат, размером как теннисная ракетка, висит на поясе, а при необходимости разворачивается на 3 метра одной рукой.

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Одна проблема - достать у нас практически невозможно. Нашел паршу штук на Авито б/у по цене 21-23 тысячи.

А вот на ebay в пересчёте на наши он новый стоит 14,5 тысяч. Одна беда - не доставляют в РФ. А в нынешнее время, ещё и заплатить проблема.

Тут я не растерялся, связался со знакомыми в Казахстане, прошу помочь, они идут на встречу, дают адрес, куда могут посылку принять и СДЭКом в Москву отправить.

И тут начинаются пляски с бубном.

В моем ebay аккаунте меняю адрес на казахский, привязываю карту знакомых - не идет платеж. Пишу в поддержку Ebay, те говорят, что вы наш клиент с 18ти летним стажем, вы такой молодец, но сачок мы вам не продадим. Даже в Казахстан.

"Не на того напали" подумал я, через VPN завел новый аккаунт на казахский адрес с казахской картой и вообще назвался Светой ( это знакомая, которая согласилась помочь).

Товар тут же стал доступен к заказу и тут же был заказан, а деньги списаны. Ровно через 20 минут я получаю письмо, где написано, что мои ставки отменены, а ещё через 5 минут, что мой аккаунт приостановлен навсегда. Общение с поддержкой показало, что причину они назвать не могут. Возможно меня выдал немецкий VPN, а возможно браузер со старыми cookie другого аккаунта, но аккаунт "Света" был заблокирован. При этом моя покупка прошла успешно, что подтвердил продавец, которому я написал с моего старого аккаунта.

И вот спустя 2 недели подсак из Японии через Германию прибыл в Казахстан, а оттуда СДЭКОМ за 5 дней дошел до меня

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

По итогу, со всеми неоптимальными способами доставки, переплатами по курсу и растаможкой - сачок обошелся в 17500.

Нет, не дорого. Эта вещь мне нравилась, я хотел её купить и я смог это сделать, пусть и не без танцев с бубнами. Он довольно надежен (в разложенном на 3 метра состоянии выдерживает 2 кг на суше и 5 кг в воде, как написано на упаковке) и очень удобен (и ухватистый и силиконовая сетка не будет оставлять запах рыбы в кладовке). Своих денег он однозначно стоит.

Добавлю пару фото в разложенном виде по просьбе трудящихся

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Подсачек начался

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Подсачек продолжается

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Середина

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Голова

Как я купил подсачек DAIICHI SEIKO 30-330R Light Game Рыбалка, Ebay, Покупка, Казахстан, Доставка, Рыболовные снасти, Сачок, Длиннопост

Перспектива

Показать полностью 8
11

Ищу соцреализм

Товарищи! Посоветуйте, пожалуйста, авторов и произведения. Чтобы автор был советский писатель и не шибко известный (не из первой двадцатки). Чтобы не длинный жанр, а рассказ или повесть. Чтобы максимальный производственный соцреализм с колхозами, заводами, комбайнерами, стройками, сталеварами, шоферами и т.д.

35

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон

Сегодняшняя статья посвящается острову Мартиника в контексте рома Dillon.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Вот тут она находится

Можно, конечно, углубиться в историю Мартиники в целом, но оставим это любителям географии, а мы с вами углубимся в историю рома (я это люблю, вы это любите, так зачем же дело стало).

Dillon – У нас его произносят как Диллон, хотя по-французски он скорее должен звучать как Дийон. По крайней мере, так на русском звучит фамилия человека, который передал её в качестве названия напитка.

Вдали от рома

Итак, встречайте, Артур Дийон.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Годы жизни 1750 – 1794. Сын 11го виконта Дийон. Сын не старший, поэтому 12м виконтом Дийон он не стал.

Не смотря на ирландское происхождение, это был французский военачальник, дослужившийся до значимых постов.

Как и большинство дворянских детей, Дийон начал нести службу с 15-ти лет и заочно стал полковником. Вернее, получил патент на должность полковника, которую сможет получить при достижении 23-летнего возраста.

За свою не очень долгую, но бурную жизнь, Артур Дийон успел со своим подразделением принять участие в войне США за независимость с 1777 года, дослужиться до звания полевого маршала в 1783, а затем и генерал-лейтенанта в 1792, стать губернатором островов Сент-Китс и Невис (1780), а также Тобаго (1784), в завоевании которых (и некоторых других островов в Карибском бассейне) принимал непосредственное участие.

За военные заслуги, Дийон стал депутатом Генеральных штатов от острова Мартиника (1789).

А дальше случилось свержение монархии в рамках Великой Французской Революции. Когда в 1792м штурмовали королевский дворец Тюильри – Дийон приказал офицерам принести присягу королю и идти отбивать Париж. После этого он тут же был отстранен от командования революционными комиссарами. Как он умудрился отмазаться и что сказал – остается загадкой, но через неделю его восстановили в должности, и он отправился геройствовать против пруссаков в Шампани.

Тем не менее жизнь свою Артур Дийон закончил преждевременно и в духе французской революции.

Генерал Дийон бил пруссаков и в то же время состоял в переписке с курфюрстом Гессена Вильгельмом I.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Вильгельм I курфюрст Гессена

Переписка была обнаружена и Дийона потребовали прибыть в Париж для объяснений. Вроде бы он даже объяснился, но отказался служить под командованием генерала Кюстина в Рейнской армии. В июне 1793 его опять отстранили и уже арестовали. Весной 1794 года революционный трибунал приговорил его к смертной казни.  Подходя к гильотине, Артур Дийон выкрикнул: «Да здравствует король!» с чем и был казнен.

Ближе к рому

Вторым браком Дийон довольно выгодно женился на богатой вдове с Мартиники. Звали её Laure de Girardin de Montgérald. В браке родилось шестеро детей, в том числе и Фанни Дийон, которая стала женой генерала Анри Бертрана – адъютанта Наполеона.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Фанни Дийон  Анри Бертран

Вот так история этого семейства снова вернулась к верхам французской аристократии и в нашей истории промелькнул силуэт корсиканца.

Вот эта статья на французском https://musees-nationaux-malmaison.fr/chateau-malmaison/actualite/rompre-avec-un-silence-josephine-et-lesclavage вообще уверяет, что Фанни была дальней родственницей Жозефины, так что куда не посмотри, в этом семействе везде просматривается Наполеон.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Так вот, у обеспеченной супруги было приданое, на которое и приобрели поместье, где производили сахар вплоть до середины 19 века. Мадам Дийон пережила мужа и умерла в 1817м, поместье было продано и продолжало функционировать, как сахарный завод до 1866г., когда разразился кризис сахарной промышленности и поместье опять продали.

В 1869г. поместье было перепрофилировано на производство рома, однако в 1891 году и поместье, и завод были уничтожены циклоном. Конечно, восстановили но счастье было не долгим. Любители истории могут вспомнить про 8 мая 1902 года, когда на Мартинике произошло извержение вулкана Мон-Пеле и хоть было оно на другой стороне острова, это имело влияние на плантации тростника на острове. Плюс все сопутствующие этому катаклизму последствия вызвали кризис, который привел к остановке завода вплоть до 1928 года, когда завод был реконструирован в очередной раз. Лично мне удивительно, как после такой "полосы везенья" всё опять возобновили. Однако, не было бы этой статьи, не будь этого места и его рома.

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Последствия извержения вулкана в 1902 году

С тех пор можно считать, что производство рома не прекращалось. В 60-е годы всё было реорганизовано, несколько производств было объединено, и перегонная колонна Dillon была перевезена на соседний завод. Так что Dillon добывает тростник и выжимает сок, а перегонка идет физически в другом месте, но в рамках концерна.

Совсем близко к рому

Мартиника – бывшая французская колония, стало быть, практически все ромы, которые там делают это Agricole, то есть ромы из сока сахарного тростника. Недавно в одной книге об алкогольных напитках, прочел мнение автора, мол ром агриколь и бразильская Кашаса, это никакие не ромы, потому что не из патоки. На мой взгляд – мнение неверное. Пусть Кашаса называется так, как хотят бразильцы, но она по сути своей такой же ром. Агриколь это тем более ром, поскольку субстрат для получения браги везде одинаковый.

Сок сахарного тростника сбраживают в течении двух дней, после чего перегоняют в колоннах на низких температурах. Фирменный техпроцесс не меняется уже давно. Даже то, что для перегонки используют уже мощности другого завода, на процесс никак не влияет.

Исходное сырье передает рому много травянистых нот в ароматике и вкусе, что свойственно всем агриколям.

Давайте же наконец углубимся в линейку ромов Dillon.

Глобально можно разделить ромы Dillon на белые и выдержанные.

Из того, что доступно к покупке у нас можно выделить:

"Dillon" Rhum Blanc 55%

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Если просто принять стакан данного продукта – зайдет хорошо. Если пытаться посмаковать – глазки-то и повылезут. Вкуса у белого рома почти нет. Аромат зелёных фруктов и цветов присутствует. Есть во вкусе где-то едва уловимая сладость тростника, но, прежде чем вы её нащупаете, вы почувствуете резкость травы и всей зелени, как будто вы прогрызаете стебель, чтобы добраться до сердцевины. Такой напиток пьют местные крестьяне, делая из него ромовый лимонад. Это почти как мохито, но без мяты и минералки. В стакан дольку лимона, ложку-две сахара, всё это толочь ложкой до максимального растворения сахара в лимоне, сверху залить ромом. Если есть лёд – можно добавить. Простой и незамысловатый сельский напиток, как и сам этот белый ром

"Dillon" Tres Vieux VSOP, 43%

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

В отличие от более молодого и светлого товарища, этот экземпляр посидел в бочке французского дуба не менее 4х лет, а отдельные спирты и все 6.

Крепок, резок, травянист. Есть приятное конфетное послевкусие. Нет густых нот патоки, зато много разных специй и остроты, зелёных яблок, кожуры тропических фруктов, зелёного винограда. Довольно коньячный, но это не так заметно, как в более сладких ромах. Ромы из сока тростника сладкие только в послевкусии где-то глубоко на нёбе можно эту сладость почувствовать, когда продохнул от травянистого аромата отжатого тростникового сока.

"Dillon" Hors d'Age XO, 43%

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

Этот посидел ещё больше в бочке – от 6 лет до 9.

В аромате богато цветов, зелени, яблочной свежести. Во вкусе ярко, остро веет корицей, яблоком. Послевкусие ваниль, бочка, зелень, нотки пчелиного воска, много фруктовых кислот, черный перец. Большая выдержка идет на пользу рому в плане глубины и оттенков вкуса и ароматики.

Что ещё есть.

Это три рома, которые у нас можно купить, а есть ещё и другие: и BRUT DE FÛT 2013 бочковой крепости 63%, и Bourbon Barrel 41% весёлая двухлетка выдержанная в бурбонной бочке, и разные XO, невиданные у нас. Нашел шакальное фото частной коллекции ромов Dillon – половины я и не видел в ближнем и дальнем зарубежье:

Ромовый дневник. Dillon. Мартиника. Наполеон Алкоголь, Дегустация, Ром, Мартиника, Длиннопост

В общем, если интересуют резкие, свежие, ароматные, несладкие ромы – бывшие французские колонии ваш выбор! Ароматы порадуют, коктейль на этом напитке тоже получится что надо.

Я пробовал разные агриколи (расскажу постепенно обо всех) и Dillon очень хорошо выглядит на общем фоне.

Ожидайте новые ромы и новые статьи.

На этом всё, всем спасибо за внимание!

Показать полностью 9
5

Тайская шоколадка в деревянной обложке

Третьего дня приехали друзья из Тайланда и презентовали местную шоколадку.

В целом, вкусная была, но удивил не сам шоколад, а то что в качестве упаковки, плитка в фольге была положена между двух деревяшек и стянута резиночками.

Оригинально упаковано и экологично (с точки зрения производителя).

Кто может опознать, что за древесину использовали для этого дела?

Тайская шоколадка в деревянной обложке Шоколад, Сладости, Древесина, Вопрос, Дерево, Длиннопост
Тайская шоколадка в деревянной обложке Шоколад, Сладости, Древесина, Вопрос, Дерево, Длиннопост
Тайская шоколадка в деревянной обложке Шоколад, Сладости, Древесина, Вопрос, Дерево, Длиннопост
Тайская шоколадка в деревянной обложке Шоколад, Сладости, Древесина, Вопрос, Дерево, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!