Вездеход-трофи 2018, часть 2

Не смотря на то, что автор является известным шерподрочером, непосредственно на предмете своего технически-полового интереса покататься ему удалось впервые, так что кроме отчёта о самой гонке текст будет слегка разбавлен мыслями о великом. Т.е. о Шерпе. Прошу отнестись с пониманием, шерпохейтеров, шерпохейтерш — уйти от голубых экранов и убрать от них шерпохейтерят.


Это точки гонки. Как видим, три болота различной степени адовости, немного болота в лесу, леса в болоте и болота на болоте. Ничего сложного.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Утро второго дня началось рано, в 6:00, ибо кто рано встаёт, тот место в вездеходе занимает и никого туда не пускает.) Тумаааааан, осенний туман выполз с болот и накрыл собой лагерь и чашу карьера. Приученный к пунктуальности различными мероприятиями, в 7:40 я уже подсигивал возле Шерпа, храбро взяв с собой — фотоаппарат — 1 шт, батончик протеиновый — 3 шт, сок — 1.5 литра, сигарет — 1.5 пачки. Безумству храбрых, в общем. Однако, Герасим мою суетливость не разделял, равно как и народ в лагере. Пусть джиперы суетятся, болтоходчики — народ солидный.) В 7:50 моё терпение кончилось и я выдвинулся на старт ногами. Побродил там, немножко поснимал, а старт всё не давали.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Неторопливо приехал Герасим и я занял места согласно штатному распорядку — т.е. в кунге, верхом на холодильнике Колеман. Сразу предупреждаю — по возможности избегайте этого.) Не, в целом это неизмеримо круче, чем пешком, но ж0пу и спину нужно иметь тренированную, а так же цепкость паукообразной обезьяны вдовесок.

В 8:16 отмахнули старт. Mad Max Kirov region edition начался!

Эх, жаль никто не догадался притащить на старт пиротехнику и чувака с гитарой.)

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

После старта мы ломанули через озеро и заняли стратегически выгодную позицию в ключевой точке, где должны были пронестись лидеры гонки. Я побродил по ключевой точке, попинал стратегически выгодную позицию ногой, но ничего интересного не происходило, только вдалеке кто-то натужно жужжал вездеходом.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Минут через 15 пилот Шерпа пересмотрел в навигацию и пришел к выводу, что со стратегической выгодой места допущена ошибка и мы немного не там, где все. А все уже вовсю чешут на первое болото к точкам 18-30. "Фигня, сейчас срежем и всех нагоним!". И мы поехали срезать. Заняв, как мне казалось, верную позицию точно между осями Шерпа, я пытался не улететь, не убиться и не расколотить прокатное стекло. Есть расхожее выражение "лягушка в футбольном мяче" — вот это как раз про пассажира в центре масс Шерпа. Напишу сразу — во второй половине дня я решил задачу комфортного перемещения. Оказалось, что у творения АГ всё не как у людей. И сидеть гораздо комфортнее снаружи осей вездехода. Для водителя и пассажира это, конечно же, сидушки, для карго в кунге — холодильник Колеман, задвинутый в самый зад вездехода.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Тем временем срезка становилась всё интереснее и интереснее, а лес на ней — всё гуще и гуже. Шерп двигался какими-то зигзагами, время от времени проваливаясь в линзы-ловушки. Никогда такого, кстати, не видел — вроде и лес, и сосны с ногу толщиной, а потом — раз — и линза. Опять лирическое отступление. Я никогда не видел ничего более манёвренного и крепкого. Машина шириной в 2.5 метра легко движется там, где я на Джимнике не пролезу или пролезу с третьего раза, и так, как дано мало кому. АГ хотел сделать надёжный вездеход, и он его сделал. Так дубасить без оглядки на риск что-нибудь порвать и волноваться только о сохранности кузова дано мало кому. Ну, может, ГТСке.

В общем, постепенно лес сомкнулся и вспомнив народное "всё что бампером кладётся — трава", мы начали рубиться напрямки. Вначале Герасим косился на меня после каждого особо удачного манёвра, типа выхода из линзы, когда кузов становится чуть не вертикально, но потом, видимо убедившись, что блевать и выпрыгивать в ужасе я не собираюсь, перестал.)

Через час лесного балета совмещённого с лесоповалом, мы(забыл сказать, с нами ехал Шатун, прототип, привезённый с целью испытаний) выбрались на край первого болота, встретив по пути несколько неторопливых экипажей и экипажей, для которых уже всё кончилось. Или только начиналось, как посмотреть.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

На самом болоте смотреть уже было особо не на кого. Ну, если вы не любитель смотреть на недвижимость, торчащую в окнах. Тоже, в общем-то, интересное зрелище, позволяющее выявить слабые стороны техники и экипажей, но у нас особо не было времени.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

По открытому болоту средней паршивости Шерп идёт на второй передаче 8-9 км/час, не высказывая намерения присесть. Как насчёт совсем поганого болота? Я не знаю. Не совались, ибо не было таких целей. Да, имейте ввиду, я даю оценку болоту с точки зрения вездеходчика, а не автомобилиста. По большей части болота "средней паршивости" ТР-1 придётся нести на себе.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Следующим вариантом увидеть неуловимых лидеров стал заход "против канала" на 6х точки. Приехали в лес, потупили, поели, поснимали муравьёв, пейзажи и проезжавший мимо Tinger. Ещё потупили. Решили выдвигаться дальше, к 55 точке, у которой — ура — встретили наконец-то лидера.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Он бодренько дубасил в стороне и нормально фотографироваться не захотел. Потом вообще стороной пролетел тюменский Шерп. В бодром темпе прошла головка гонки.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Потом темп снизился, солнце село и зацепив на верёвку незадачливого квадроциклиста, привезённого нам одним из Шерпов(мужик почему-то решил, что сунуться в местные болота на туристическом квадре — хорошая идея. В результате оказался с сожженным ремнём вариатора и без технической возможности его заменить в болоте. Ремень-то у него был, а вот съёмника вариатора — не было. Ай нэне-нэне)) мы двинулись на твёрдое, решив в очередной раз срезать. Часам к семи вечера, дотащив квадр до асфальта, сели закусить. Внезапно из темноты показался настоятель Макарьевского мужского монастыря и убедительно попросил не разрушать дорогу к монастырю. От слегка агрессивного тона постепенно перешли к нормальному диалогу и обещали всячески содействовать в деле не разрушения дороги.

Так вот, содействую:


Будете в тех краях, прошу вас по монастырской дороге ездить аккуратно, не допуская лишнего её повреждения!


Дальше было не очень интересно, ибо нет ничего более унылого, чем езда по асфальту на транспортном средстве, для того не предназначенном. С другой стороны, это неизмеримо круче, чем пешком.) С максималкой 40 км/час и постоянными остановками в ожидании Шатуна, в котором промахнулись с передаточными числами и который имел максималку прилично меньше. В лагере я был примерно в 22:15 с ощутимой попоболью и прилично уставший. По моим прикидкам, дневной пробег составил в районе 90-100 км.

В темноте в лагерь продолжали сползаться и скатываться участники разной степени подбитости. Но сил вникать уже не было. Поучаствовав в крайне увлекательном разговоре с автором переломки, которую "я сделал для того, что бы чинить"*, я отбыл спать.


*Не, я понимаю, что имелось ввиду, "что бы запчасти можно было достать в любой деревне", но прозвучало потрясающе по-уазоводчески.))


Картинки кончились. Об итогах и немного выводов - позже.