Важный Алёша

Работаю электриком в Аварийке.

Приехал на вызов. Девятиэтажка, шесть подъездов, в щитовой сгорела одна токонесущая шина.
Треть дома без электроэнергии.
Исправить не могу. Нужно время, специальный инструмент и материалы. Щитовая в подвале, вылез в толпу с надеждой смотрящих на меня людей, стал звонить диспетчеру. Всё объяснил, диспетчер сказала, что будет связываться с Управляющей Компанией, моя миссия на этом закончена.

Люди хмурые, я их утешаю, мол сейчас директору вашему позвонят, организует ремонт, сегодня суббота, по любому что нибудь придумает, на выходные без света не оставит.

В стороне у крузака двухтысячных годов стоит мужик в кожаной куртке, лет тридцати. Небольшого роста, пузатый. Оживлённо разговаривает по телефону и вертит в руках связку ключей.
Видит меня и не прерывая разговор машет мне пальцами, подзывая к себе, как делают в фильмах люди в дорогих ресторанах, зовя официанта.

Ну, если человеку нужно, то должен подойти сам, я думаю. Поэтому киваю ему и иду к машине.
Мужик закрывает трубку рукой и кричит, не двигаясь с места:
-Слышь, э, как там тебя, зову же, сюда иди.

- Подойди сам,- отвечаю,- Тебе ж надо. (стараюсь говорить нейтрально)

Мужик показушно вздыхает, убирает телефон и подходит. Выдыхает воздух, делая губы трубочкой, потом резко отрывисто говорит:
-Значит так, электрик, сейчас половина второго, к трём электричество должно быть.

-Не от меня зависит,- говорю,- авария проблемная, сейчас в ваше УК звонят, будут разбираться уже без меня.
Говорит надменно, но не как бандит-урка, больше похоже на интонации человека, мнящего себя выше остальных.
-Ты не понял. Я не спрашивал какая авария и кто разбираться будет. Я до тебя информацию донёс, твоё дело выполнить. Я деньги плачу вашей конторе. Куда там звонить будешь, с кем договариваться- мне неинтересно. Ты меня не спрашиваешь, где я бабки беру на оплату коммуналки, ну и мне твои проблемы неинтересны.

Чего, думаю, мне тут с ним спорить. Говорю "ну ладно" и иду к машине. Мужик окликает:
-Э, я не понял, я вроде как беседу с тобой веду. Или ты думаешь, что так просто сейчас сядешь и уедешь что ли? Ты вообще знаешь с кем разговариваешь

-Нет,-отвечаю- а ты знаешь?

-Знаю. С электриком на дешёвом Ларгусе. Что то не так?

-Ну и я знаю. С мужиком на древней тойоте. И что?

Вздыхает очень картинно:
-Ну смотри...Знаешь, что будет дальше? Я позвоню, приедет человек, тебе всё объяснят, потом ты извиняться будешь, а после полезешь и всё сделаешь. Я не угрожаю, просто информирую.

-Ну ладно,- говорю, потому что не знаю, что ещё сказать, подобный тон общения кажется каким то нереальным, словно сериал смотрю.

-Сам решил,- вздыхает мужик и начинает звонить. Слышу обрывки: "Виталий Олегович, тут, значит, проблемка такая нарисовалась..."
Я ухожу к машине и не слышу продолжения.

Завожу, пока машина греется, пишу отчёт в специальной программке чтобы передать диспетчеру.
В окно стучит этот странный мужик. С некоторым превосходством, очень сухо:
-Не уезжай, с тобой поговорить хотят.

Осматриваюсь, ожидая увидеть пацанов с битами, но вижу новенький Лендкрузер, только заехавший во двор, и выходящего из него пожилого мужика в строгом костюме с накинутой поверх курткой. Мужик высокий, голова вся седая.

Выхожу, седой протягивает мне руку:

-Виталий Олегович, председатель дома, можете объяснить в общих чертах суть проблемы? Если что, то я немного разбираюсь.

-Да могу, меня Серёгой зовут- говорю,- сгорела токонесущая распределяющая шина в щитовой, треть дома без электроэнергии, сам отремонтировать не могу. Ни времени нет- только что другая заявка пришла, ни инструмента, ни материала...

Мужик делает лицо, словно задумывается:
-А вот вы говорите "шина сгорела", но она же алюминиевая, широкая, как могла сгореть? Может сгорело соединение кабеля и шины? Там обычно горит (не успеваю удивиться, он продолжает) У меня болты есть, гайки, шайбы. Дрель аккумуляторная. Можно просверлить новое отверстие и соединить гайкой. Ну, чтоб выходные хоть проработало. Вариант?

-Ого,- говорю уважительно,- А вы разбираетесь. Но тут вот какая штука. Кабель был припаян, наконечник отгорел, сам кабель надо менять полностью- изоляция сплавилась, он коротнул на щит. Нужен сам кабель, обжимка, наконечники, ну и дрель с болтами-гайками, конечно.

Мужик думает, поднимает глаза к небу, что то прикидывает, потом вздыхает:
-Да, надо кабель ехать покупать. А "обжимка" это пресс клещи которые? С битами? Блин...У меня и знакомых то таких нет...

-УК сейчас найдёт людей, а инструмент у них есть. Сегодня сделают, я уверен. А вы откуда в вопросе разбираетесь?

-Я сам электриком работал. Очень нравилось. До сих пор скучаю. Вот почему то какой то азарт, когда провода разбираешь или поломку находишь, а щит собрать вообще моё любимое было.

-Что ушли?

-Эх, Серёга, электрика для души была, а зарабатывать всё же лучше руководителем хорошей фирмы, пусть даже она и не твоя.

Руки пожали, разошлись, весьма собой и друг другом довольные.

Мужик забияка в кожаной куртке, стоящий весь диалог позади Виталия, подбежал к нему и стал заглядывать в лицо, пытаясь просеменить между ним и дверями. Он был почти на голову ниже седого. В тамбуре они столкнулись и Виталий недовольно придержал рукой мужика, одновременно доставая телефон.

Мужик стал что то говорить, дважды за время этого быстрого диалога взглянув на меня.
Виталий отреагировал громко:

-Ты, Лёша, как собираешься отделом руководить, если ты с людьми разговаривать не умеешь? Почему я подошёл и за минуту узнал все подробности? Спокойно и чётко? Поставь тебя в отдел, так через месяц все разбегутся. Даже и не проси, я сомневался ещё...Всё, свободен, ну дай пройти, мне ещё звонить в УК надо, директора слегка подтолкнуть, чтоб побыстрее дело шло.

Он ушёл, Алёша дёрнулся за ним, но передумал, подошёл к своей машине, открыл заднюю дверь, постоял так минуту, потом закрыл и пошёл в подъезд, но уже сильно медленным шагом. В мою сторону он старательно не смотрел.

Падал снег и температура, я поехал на следующую заявку, слегка морсщась от яркого света фонарей.