2

В России ищут решение проблемы дефицита дальнобойщиков

Несколько раз писал про проблему с водителями большегрузов. Несмотря на рост зарплат отрасль испытывает острый дефицит кадров. Сейчас, когда Центробанк борется с "перегревом" экономики ситуация чуть полегче, но это временно. Все равно при снижении ставки оживится экономика и спрос на магистральные грузоперевозки вернется.

В России ищут решение проблемы дефицита дальнобойщиков

Главный инструмент борьбы с проблемой – развитие беспилотного движения. Основная часть грузов все равно перевозится по нескольким трассам вроде М11 "Москва – Санкт-Петербург" или же М12 "Москва – Казань". Оборудовать их необходимой инфраструктурой вполне возможно. Никто не говорит, что беспилотники будут колесить по региональным автодорогам в условные Березники.

Однако беспилотники – игра в долгую. А проблему нужно решать уже сейчас. И выход, как и в других отраслях, есть. Это цифровизация перевозок и внедрение новых технологий.

Например, компания "Монополия" развивает сервис, который можно назвать "Яндекс.Такси для перевозчиков, отправителей и получателей". При необходимости через сервис можно легко найти свободную фуру, на которой "таксует" дальнобой. Особенно компаниям МСП нет надобности держать свой автопарк. Да и водителям так удобнее.

В 2024 году выручка "Монополии" от этого IT-направления выросла сразу на 75% до 9,3 млрд рублей. А рынок огромный – скоро будет около 5 трлн рублей. Есть куда расти и "Монополии", и другим компаниям. Ведь важно не допустить, как бы иронично сейчас не звучало, монополизации рынка. Как это произошло с Яндекс.Такси.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!