Ушёл из найма

В 36 лет у меня наметился некоторый профессиональный/личностный кризис.

Занимаюсь программированием с 2005 года, с 2010 года профессионально - за деньги. Итого 16 лет.

Начинал как базист (DE), потом стало скучно, захотел профессионального развития - начал осваивать смежные области: сначала аналитику данных, потом BI аналитику - успел поработать с абсолютно всеми популярными BI системами - от SAB BO до Metabase.

Потом в 2018 году услышал про машинное обучение. Вспомнил матстатистику, освоил классический ML самостоятельно - практиковался на Kaggle. Потом нейросети.

Параллельно освоил стек Big Data: Spark/PySpark и т.д.

Стал фуллстеком по направлению работы с данными - с данными могу вообще всё.

Как научился обучать ML модели - их надо было деплоить через бекенд - освоил FastAPI.

Ну раз уж я начал его осваивать - научился логинить пользователей, работать с БД через SQLAlchemy, писать асинхронный код, потом деплоить бекенд и настраивать CI/CD. В общем освоил бекенд на Python тоже.

Где-то с 2020 года начал пробовать делать свои проекты (уже 6 лет). Поскольку бекенд я уже умел - доучил фронтенд: сначала React, потом Next.js - и всё это ещё до появления LLM.

Когда появились LLM - освоил их разворачивание у себя на сервере, дообучение через файн тюнинг, потом векторные БД и RAG, потом мультиагентные системы - и всё это дело опять же с бекендом и деплоем.

Примерно с 2018 года работаю напрямую с C-level позициями - т.е. сначала задачи мне ставили CTO/CMO, потом дошло до уровня SEO/собственников бизнеса. По принципу говорят "сделай чтобы вот это всё работало зашибись" - уточняю ТЗ, потом декомпозиция задач, потом делаю.

С того же 2018 года был опыт тимлидства и техлидства - набирал в компаниях отделы с нуля, и внедрял грамотную работу с данными в компаниях, где аналитикой до этого занимались бекендеры - пхпшники.