Цена красоты во время холеры

Двери квартиры тяжело захлопнулись. На пороге стоял невысокий тощий мужчина, глотая воздух в попытках перевести дыхание.

- Марииина! - завопил он чуть сорваным хриплым голосом.

Из спальни выбежала хрупкая взволнованая девушка, схватила бутыль алкоголя с распылитилем, направив его на мужа. Тот крутился словно юла подставляя то руки, то лицо под распылитель.

- Сегодня немного получилось достать, - с тоской в голосе Алексей стянул с себя рюкзак, - немного муки, полкило сахара,...- Алексей стал доставать небольшие покрытые слоем грязи пакеты то с белым порошком, то с чем то совсем непонятным внутри.

Марина в предвкушении ждала. Мужа не было с самого утра, почти целый день был "на охоте". Закончив разбор, Алексей опустошил рюкзак и тяжело опустился на стул.

- На что обменял? - кротко спросила Марина.

Алексей тяжело выдохнув, прикрыл одной рукой глаза, словно от стыда, а другой рукой указал на безымянный палец правой руки, где от обручального кольца давнишних клятв любви осталась лишь белая полоса...


За окном уже давно стемнело. Ночные оповещатели начали свой вечерний концерт "КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС С 20:00. ПОКИДАТЬ ДОМА ЗАПРЕЩЕНО...."

Алексей вглядывался в пустые улицы, стоя в такой же пустой гостиной своего дома. "Когда же все это закончится..." Его тяжелые мысли перебил заботливый голос жены из кухни "Милый, ужин готов!". Стол сегодня был накрыт по праздничному: подслащенные блины на воде, салат из свеклы и небольшая порция макарон, добытых на прошлой неделе в обмен на часы.

Алексей улыбнулся, на его глазах навернулись слезы, но он скупо их подавил. Марина же блестала, она надела прошлогоднее платье, которое ей так шло. Но что то в ней изменилось, что то в лице. Алексей не мог понять, словно взгляд стал выразительнее.

"Как же мне повезло с женой", подумал он, "какая красавица и хозяйка".

Пара принялась ужинать и спустя несколько минут, опустошив тарелки, Алексей облизав пальцы от остатков последнего блина, достал из под стола маленький пакет.

- Любимая, несмотря на тяжелые времена...- начал он.

- Ты не забыл! - всхлипнула девушка, вытирая накатившую слезу.

- Я очень старался это достать, это было нелегко. И помнишь ту рану над глазом, с которой я вернулся несколько дней назад...в общем, я знаю, как ты об этом мечтала, это тебе, - он протянул пакет.

Марина в предвкушении своими влажными от слез руками зашурудила в пакете и нащупав что то круглое, медленно достала оттуда половинку ярко желтого лимона. На секунду комната будто озарилась его цветом!

Марина почему то поменялась в лице. На лице девушки застыл ужас.

- Дорогая, что? Что такое? Это хороший лимон, настоящий, любимая. Ты же так хотела чая с лимоном и имбирем. Мы так долго хранили этот имбирь. А теперь у нас есть лимон. Ты же грезила им, помнишь.

Марина медленно отложила лимон в сторону. Ее губы затряслись и она достала также небольшой пакет из под стола.

- Я тоже подготовила тебе подарок, - еле выдавила она.

Алексей схватил пакет, посмотрел внутрь и взглядом, полным любви и нежности протянул:

- Туалетная бумага....зайка...я даже не знаю, что сказать. Как? Как тебе удалось достать? Это же практически нереально.

В комнате повисла жуткая тишина. Девушка сжала в руках свою ложку и скрипя зубами выдавила:

- Я ОБМЕНЯЛА ИМБИРЬ НА БУМАГУ! - вырвалось из нее. Марина бросила ложку на стол, вхлипнула, прикрыла ладонью рот и выбежала из комнаты.

Девушка перестала рыдать ближе к ночи. Он не осмеливался входить, знал, что так лучше. Ожидая на кухне второй час, Алексей решил проверить запасы еды, так сложно добытой им в разные периоды времени. Вот быший айфон - килограмм картошки и лука, вот немного вермишели - фен и плойка, в соседнем шкафу пачка гороха и фасоли - кожаные чехлы из машины, а здесь ... Алексей в панике протянул руку в глубину шкафа, ничего не обнаружив, он заглянул в соседний, тоже нет, ужас окутал его глаза, сердце забилось в смятении, где же она??? Он стал быстро метаться по всей кухне в ее поисках. Где же она, черт возьми. Нет, только не это....



Марина поднялась с постели и подошла к зеркалу. Спустя два часа рыданий и истерики ее лицо было красным и опухшим, губы раздулись, а глаза были почти багровыми. Она вытерла остатки слез с лица ладонью. Взяла щеточку для ресниц и стала расчесывать свои длиные свеженарощенные ресницы и густые идеально ровные брови после коррекции.

"А он даже не заметил....Вот и старайся ради этих мужчин",- подумала она, как внезапно тишину квартиры пронзил крик ужаса, это был Алексей:

- МАРИНА, ГДЕ, БЛЯТЬ, ГРЕЧКА?????