Трактат о мутных клиентах

Каждому мастеру, работающим с клиентами напрямую, это очень знакомо.

Что такое Кто такой "Мутный клиент"? Это клиент, который любит сношать мозги мастеру, всегда задаёт много вопросов (что как и откуда, что там поломалось и как это чинится, ойданувасна#уйсамвсёпочиню), всегда торгуется по цене ремонта, считает что все вокруг воры и обманщики (а сам Д'артаньян, ага) и все его пытаются обмануть, у нас принято таких называть мозгоё#ами насильниками мозгов.

Могут принести одноразовое "фуфло" с требованием что бы им за 50 копеек отремонтировали.

Могут оставить технику на ремонт, могут не оставить технику на ремонт, могут передумать о ремонте раза два-три в процессе ремонта (и в итоге отказаться, ага), приносят технику на платный осмотр, и не хотят за этот осмотр платить.

Если таким ремонтируют технику, её потом обязательно принесут по гарантии (конечно же на проблему, но совсем другую, никаким образом несвязанную с ремонтом), скажут что устройство якобы стало работать хуже, меню поменялись, это вы всё виноваты и вообще мне ваш сервис не нравится верните мне мои деньги.

В большинстве своём наглые, напористые, и считают что они правы безоговорочно.

- Ой а давай ты мне устройство отремонтируешь бесплатно или за стоимость запчастей

- А этой царапины не было (и тут же ему в рыло лицо тычут фотографией на приемке, с бланком ещё без печати на фоне руки клиента)

- Расскажите а что вы там сделаете, в мельчайших подробностях

- Я тут видео в ютубе видел, это делается за N минут (ага а ты незаметил что это нарезка из 5-10% времени от всего ремонта?)

- А давай ты мне 5 телефонов отремонтируешь а я тебе за это дам шестой (который тоже поломан в придачу)

- Какие 500 рублей, там же предохранитель просто перегорал (ага, а выяснение и устранение КЗ, так и ещё замена других деталей это так ерунда)

- А давай ты устройство отремонтируешь, отдашь мне, а я тебе деньги потом принесу

- Да я бы сам починил но мне лень

- Ты же 5 деталюшек поменял почему 700 рублей

- Слышь братишь, может ты спи#дишь у себя на работе детальки а потом сами как-нибудь рассчитаемся?

- А давай я тебе вместо денег дам вот эту никомуненужную_фуйню

Случаев много, но по всей видимости, главная цель такого клиента - отнять у мастера как можно больше времени/выяснить неисправность и как отремонтировать устройство (есс-но что бы потом попытаться починить самому), немножко или прилично изнасиловать мозги, испортить настроение и почувствовав запах палёных мозгов успех своего мозгового штурма пытаются сторговать цену (да тут же всего %то что только что услышал% надо сделать, чо так дорого?). Как только они начинают понимать, что с ними не согласны, тут же начинают сыпать угрозами, обещаниями написать жалобы в местное ЖЭУ, ООН, участковому и в спортлото.

Трактат о мутных клиентах Ремонт техники, Работа, Сервисный центр, Хитрость, Клиенты, Длиннопост

С такими клиентами проблемы будут в 98% случаев. Поэтому с ними связываться не рекомендуется.

Специально в целях борьбы с такими нехорошими людьми из оказываемых услуг убрали диагностику. Сделали услугу "осмотр мастера". Суть проста - клиент отдаёт устройство на осмотр, мастер смотрит/осматривает устройство и выносит вердикт - отремонтируется ли оно (и за какую сумму) или ремонту не подлежит/нерентабельно.

На вопрос почему осмотр платный, ответ прост: Да потому, что мастер потратит время, может быть испортит несколько электронных компонентов, будет изучать схему/искать документацию и т.д.

Мастер питается не святым воздухом, ему нужно платить. А так, как устройство Ваше, платить за осмотр этого устройства Вам.

В большинстве случаев, пока мастер не вскроет и не будет произведен осмотр, точную стоимость ремонта Вам никто не скажет.

Индивидумы, которые хотят узнать точную стоимость ремонта без вскрытия аппарата, или вовсе на расстоянии (ой а я и производителя устройства, как и модель не помню, что там точно я тоже не помню, устройство оставил дома и т.д. и т.п. тыжмастер скажи а!) получают предложение обратиться в "Битву экстрасенсов" или на телеканал ТВ-3.

Людям которые хотят именно диагностику, мы даём адрес ближайшего бюро технической экспертизы, или ближайшего авторизованного сервисного центра.

Приезжает один мужичок пенсионного/предпенсионного возраста на Toyota Land Cruiser, за телевизором, всё вроде бы хорошо, но:

- Сделай мне скидку, яж пенсионер!

Есть похожие нехорошие люди, которые по телефону соглашаются и со стоимостью и с ремонтом, а затем приезжают и говорят о том, что никакого согласия не давали, угадайте зачем они так делают - правильно, Карл, что бы сторговать цену ремонта!

- Я не давал согласия на ремонт (мне вообще не звонили), делайте скидку!

Слушают предоставленную им аудиозапись, где они переспрашивают о цене, задают вопросы и в итоге соглашаются.

- Не давал я согласия, я был пьян/я не помню/это был не я.

- А чей же вы тогда вот этот номер давали, давайте туда прямо сейчас позвоним?

В таких ситуациях клиент уже теряет свой боевой настрой и скорее всего соглашается.

Немного другая ситуация, когда клиенту отзваниваются и говорят о том, что для вскрытия необходимо повредить корпус, а потом приходят и внаглую тычут на следы вскрытия и снова торгуются. Пыл охлаждается очень быстро после предъявления той же аудиозаписи.

Ах да, забыл упомянуть, такие клиенты могут возвращаться с другими устройствами, и почему-то обижаются услышав отказ или когда их отсылают к другим мастерам.

Есть категория твердолобых граждан, и они получают скидку (так уж и быть) исключительно в ущерб гарантии.

Рассказывайте о своих методах борьбы с такими клиентами.

Сообщество Ремонтёров

7.6K постов42.9K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.