Терминальных историй пост
Три года работаю в одном банке рядом с Нерезиновой (Москва, кто не в курсе). Банк не топовый, но и не болтается на задворках всяких рейтингов. Каждый день починяю POS'ы, мониторю банкоматы (таки знаю, где сколько денег лежит, да), катаюсь по клиентам, которые отправляют нам заявки на ремонт терминалов. Было несколько курьезных историй.
1. Приходит заявка на установку терминала в деревне Кукуево (это образно, саму деревню уже и не вспомню как звали). Магазинчик, продают всего понемногу. Ставлю терминал, объясняю кассиршам принцип работы, отвечаю на вопросы. Выходит гендир, начинает интересоваться процессом. Ну е-мае, поехали на второй круг объяснений. Гендир одобрительно кивает, подписывает акты и говорит: "Вот так хорошо рассказываешь/показываешь, давай я тебя отблагодарю. Ты что пьешь?". Я аж от такого вопроса немного опешил. Мельком окинув взглядом полку, говорю "Ну водочку там...". Гендир делает понимающий взгляд и с жестом "Ни слова больше", уходит куда-то к себе. Появляется через минуту, неся в руках литровую "Белугу". Было как-то не по себе принимать такой презент, но гендиру отказать не смог. А водочка потом хорошо дожила до НГ и была выпита под бой курантов. :)
2. Вообще иногда везет попадать на небольшие и приятные ништяки. Однажды поехали в Москву ставить терминал. Столовая, где он должен был стоять, находилась в большом здании, которое представляло из себя натуральный лабиринт. После установки предложили покушать за счет заведения. Ну я, собственно, был не против (но поел скромно). Другой случай. Едем в ресторан, сломался терминал. Сам ресторан находится в Жуковском, ехать до него далеко. Приезжаю, меняю терминал в присутствии женщины-администратора ресторана. По окончании работ говорю, что так и так, долго к вам ехали, извините за ожидание. В ответ слышу "Ну вы и так худенький, а ещё обратно так долго ехать. Поди не обедали вовсе. Давайте у нас покушаете за счет заведения". Я немного помялся, глянул на часы (времени ещё хватало) и махнув рукой, сел за стол. Был какой-то вкусный супчик, паста Карбонара на огромной тарелке, вкусные пироженки и фруктовый чай. Жаль только, что клиент не нашего офиса. Я бы туда почаще ездил. :)
3. За три года было много приколов. Однажды поехал в один магазинчик, продающий пивас и всякую снедь к нему. Захожу туда, подхожу к прилавку, взгляд падает на круглые товарные весы...а там внутри круглого циферблата штук 5 сушеных тараканов! Так и хотелось спросить продавщицу "А эти вот сушеные баги к пиву почём?".)) Закончил установку за пять минут и пулей вылетел оттуда. Потом ещё несколько раз проверял, нет ли этих тварей в сумке...
4. Приехал к нам однажды ревизор (наш Босс из Москвы). Проверил, как мы тут работаем, чего делаем. Решил на склад зайти. Смотрит на коробки с разным б/у барахлом, хмурится. Тут его взгляд падает на одинокий терминал, плотно упакованный в несколько файлов и перетянутый скотчем. На вопрос "А чего он у вас не в коробке?" быстро говорим, что это для безопасности. Один клиент отдал нам терминал (точка закрылась) и при проверке оттуда вылезло два таракана. Незваные гости быстро превратились в "героев". Проверять, что (а, точнее, кто) там внутри никто не хотел, так что сие изделие было плотно упаковано и убрано от греха подальше. Босс, конечно, улыбнулся, но распаковывать терминал не стал. :)
5. Ну и под конец. Иногда клиенты тупят. Пишут заявку, что терминал не работает. Все провода подключены, интернет есть. Прям мистика. Два таких случая было. В одном, клиент умудрился вставить сетевой кабель в 10BaseT порт (офк ничего работать не будет). Второй решил вставить сетевой кабель не в один из жёлтых портов маршрутизатора Tp-Link, а в синий. Конечно же, терминал в таком случае посылал клиента с картой подальше и операцию не проводил. В подобных случаях клиент сразу делает невинные глаза и говорит "Ой, а мы случайно не туда вставили...". Я б вам сам вставил куда надо (ba-dum-tss кот).