36

Stoneshard. Devlog #3 Классы

Салют, Пикабу!


Продолжаем пилить посты и пилить девлоги.


Страница игры в Steam: http://store.steampowered.com/app/625960/Stoneshard/


Группа в ВК: https://vk.com/stoneshard

В Stoneshard классы реализованы не совсем типично. Набора классов, единого для всех рас, здесь нет: вместо этого нами используется система Архетипов, которая в сочетании с расой персонажа и определяет его класс. Сделано это в основном для того, чтобы геймплейно подкрепить культурные различия между различными народами и сделать их действительно отличающимися.


Всего нами запланировано 4 Архетипа (Воин, Разбойник, Стрелок, Маг) и 3 играбельных расы (люди, эльфы, дварфы), что в итоге дает 12 возможных комбинаций.

Каждый класс обладает двумя уникальными способностями, сразу же доступными для использования – одной активной и одной пассивной. При этом Архетипы (как и сами классы) не являются жесткими рамками, в которые загоняется ваш персонаж. Они лишь облегчают предполагаемый ими стиль игры, но ни к чему не обязывают: никаких ограничений на прокачку и экипировку.


При дизайне и разработке классовых способностей мы отталкивались от той установки, что они должны быть играбельны с практически любым билдом персонажа. Поэтому даже классовые способности Стрелков никак не обязывают вас использовать именно оружие дальнего боя – ими можно будет достаточно эффективно играть, даже вооружившись парочкой мечей.


Помимо этого, классы различаются двумя вещами: стартовым инвентарем и начальными характеристиками. Например Тени, таинственные убийцы родом из далеких Нефритовых Царств, отличаются самой высокой Ловкостью, и всегда начинают с целым набором экзотических предметов: восточными благовониями, эльфийским кофе и изысканными драгоценностями. Берсерки же могут похвастаться сбалансированным соотношением Силы и Ловкости, а также внушительными запасами мяса, медовухи и сомнительных травяных настоек.

А теперь расскажем и покажем, как работают некоторые классы. Наш выбор пал на два класса: Берсерк (дварф-воин) и Тень (эльф-разбойник).

Берсерк


«Дварфы в принципе отличаются непростым нравом, но порою среди них попадаются отъявленные психопаты даже по их меркам. Для безопасности всего племени таких безумцев отправляют на череду самоубийственных испытаний. Немногие выжившие объявляются избранниками богов - берсерками.»


Классовая особенность Берсерка заключается в том, что мощь всех его умений напрямую зависит от уровня боли – безусловно негативного показателя для всех остальных персонажей. Благодаря пассивной способности «Боевой раж» Берсерк получает бонус к шансу критического удара при высоком уровне боли. Также он получает дополнительный урон и бонус к уклонению за каждый пустующий слот брони: ведь доспехи носят только трусы, верно?


Активная способность Берсерка, «Тантрум», позволяет сбрасывать боль, нанося сокрушительные удары по своим противникам с убийственной точностью. Чем сильнее боль Берсерка, тем более смертоносны будут его атаки после активации способности. Игра за Берсерка – это постоянный риск, так как наиболее эффективно он раскрывает себя только после того, как в разумных пределах «подставится» врагу. Главное – не потерять контроль над ситуацией, ведь увлекшись накоплением боли можно прозевать нужный момент и погибнуть, так и не успев впасть в разрушительную ярость.

Тень


«Эльфийская знать не любит затевать ссоры на глазах у черни - куда проще без лишних слов устранить обидчика. За достойное вознаграждение за подобное с удовольствием берутся Тени - каста наемных убийц, занимающаяся этим кровавым промыслом уже много веков. Свое название они получили вполне заслуженно - иногда бывает проще поверить, что жертва пала от собственной тени, а не клинка простого смертного.»


Тень – интересный класс, который лучше всего раскрывает себя при игре от стелса. Благодаря пассивной способности «Воин сумрака» Тень обладает неплохим бонусом к скрытности. Также все действия Тени производят гораздо меньше шума, что позволяет ему незамеченным пробираться в самый тыл врага.


Там-то и начинается главное веселье: если с помощью активной способности «Удар милосердия» убить врага, все активные кулдауны Тени будут сброшены. Грамотная игра за Тень напоминает смертоносный танец клинков, особых приемов и файрболов в лицо: правильно просчитывая действия и баланс сил, Тень может разыгрывать сложные комбинации способностей – чтобы затем повторять их снова и снова. Нам действительно интересно, до каких неучтенных нами сочетаний смогут додуматься будущие игроки.


Однако, это компенсируется не самой высокой стартовой живучестью этого класса – в начале игры любая ошибка может стоит Тени жизни. Однако стоит лишь немного набраться сил, как Тень превращается в настоящую машину для убийств и зачисток подземелий, играть за которую одно удовольствие.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"