Созвездие Русалка

Тейт выныривает из живительного раствора на инопланетном корабле. Тейт один, его экипаж пропал, а корабль наполняют полупрозрачные существа. Они не выказывают вражды, но и не вызывают доверия. Тейт раскроет тайну исчезновения своей команды и узнает об инопланетянах больше. Но для этого ему придется разобраться в своем собственном прошлом.

Глава 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Созвездие Русалка Продолжение следует, Рассказ, Страшные истории, Авторский рассказ, Фантастический рассказ, Фантастика, Космическая фантастика, Ужасы, Инопланетяне, Инопланетный разум, Триллер, Длиннопост

— Видишь? Все в порядке. Как это было глупо!

Майерс с видимым усилием рассмеялась, распахнув ладони. Свет бил ей в лицо, и она щурилась, оставаясь целой и невредимой. Она не таяла на глазах, как это было с другими сущностями. У Тейта отлегло от сердца. Чувство тревожности и страха сменилось глубокой виной.

— Прости, что не поверил. Я запутался. Наверное, разум помутился от всего этого.

— Да уж, это не сложно. На первый раз прощаю, но больше не пугай меня так, капитан!

Она дружески хлопнула Тейта по плечу. Вздохнув с облегчением, Тейт опустил фонарик. Луч порхнул по дырке на колене. Видимо, штаны порвались, когда Майерс схватил монстр. Темная кожа, проглядывавшая в прорезь, будто бы слегка посерела. Заерзав, Майерс отодвинулась и вернулась к изучению экрана. Тейт, замедлившись на секунду, выключил фонарик.

— Бедный Осовски. Он, наверное, сошел с ума в одиночестве.

Майерс вновь взялась за провода. Ее пальцы чуть подрагивали, а голос звучал преувеличенно бодро. Она будто старалась убедить не столько Тейта в своей настоящести, сколько себя. А, может, переживала из-за судьбы Осовски. Тейт скрестил руки на груди и подпер лопатками дверь.

— Он всегда был странным парнем. Но мне его жаль. Я думаю, он потерял надежду. Возможно, это единственный выход, если не хочешь стать… этим.

На последнем слове Тейт понизил голос. Майерс тыльной стороной ладони вытерла уголок глаза. Оголенные провода скользнули в опасной близости к щеке. Она сдавленно выговорила:

— Давай не будем об этом? Выберемся отсюда, потом обсудим все остальное.

Тейт медленно кивнул. Думать о том, что случилось с Осовски, не хотелось. Наверное, то же, что и с Хадди. Тейт поймал себя на мысли, что с Майерс могло произойти то же самое.

Она развела провода и скрутила обратно. На потухшем экране вспыхнули беспорядочные цифры. Они зарябили неровными столбцами и в итоге сложились в командную строку, пусть и изрядно покореженную.

— Мне кажется, я нашла способ, как открыть дверь. Проверим?

— Дай мне.

Она ступила в сторону, Тейт склонился над экраном. Внизу, слабо подсвеченные, горели кнопки. Можно было набрать и команду “Открыть” и проверочный код. Если это действительно их корабль, то код подойдет. Честно говоря, Тейт хотел ошибаться. Ровно так же, как желал бы не знать того, что сделал Осовски. Какой единственный выход он нашел.

Сильно вдохнув и выдохнув, Тейт ввел шестнадцатизначный экстренный код, доступ к которому имелся только у капитана корабля. Его пришлось выучить наизусть. Системное окно опасно мигнуло и зависло, а потом окрасилось зеленым. Появилась постепенно закрашивающаяся оранжевая полоса. Когда цветовое заполнение дошло до отметки в сто процентов, строка пропала. На ее месте всплыла надпись: “Добро пожаловать, капитан Тейт Вальсонг. Экстренный доступ к системе управления разрешен. Введите команду. Для доступа к полному функционалу воспользуйтесь системой управления на главном компьютере”.

— Это все-таки наша птичка, — ахнула Майерс, — Осовски сказал, что корабль меняется, но я не поверила, даже когда увидела своими глазами запись. Подумала, может, они опять играют с нами. Вдруг это все обман.

Тейт раздраженно покачал головой. При воспоминании об Осовски рука сжалась в кулак.

— Мы ведь видели надпись: “Ауг58-2”. Да и по всем характеристикам корабль не подходит.

— Знаешь, капитан, я уже ничему не удивляюсь. Пора и тебе перестать.

~

Однажды Куин сказала:

— Знаешь, у меня есть сын.

По экранам мерно текли сводки полета, впереди простирался бесконечный космос. Корабль поравнялся с красной планетой, на которой завитками бушевали ржаво-желтые вихри. Такие большие, что их было видно из космоса.

Они сидели в рубке вдвоем. Тейт в кресле пилота, Куин — за небольшим столом посередине. Она курила, просматривала отчеты и медленно пила зеленый чай. Она пила только его, избегая черного.

— В деле этого не было.

— Ему сейчас пять. Прекрасный ангел с чистой душой. Его отец лишил меня родительских прав, когда сыну исполнилось два. Сказал, что я хреновая мать, раз не могу вовремя явиться на второй день рождения собственного ребенка. Миссия затянулась, и я не успела. Он подал заявление и, в общем-то, был прав.

Куин крепко затянулась, выпустила струйки дыма сквозь ноздри и откинулась назад на кресле. Ее затылок свесился с низкой спинки.

— Мой бывший женился на девушке, у которой тоже есть ребенок. Насколько я знаю, они счастливы. Я иногда их навещаю, но кажется, что лучше не мешать. В конце концов, сына любят. Зачем ребенку две мамы? Да еще если учесть, что одной вечно нет дома. Если выбирать из двух, то лучше ту, что рядом.

Тейт оторвался от мониторов. Куин, перехватив его взгляд, назидательно ткнула указательным пальцем в планету за толстым стеклом. Корабль как раз сошел с орбиты спутника и двинулся к краю системы. Оставалось преодолеть две планеты, чтобы выйти в межзвездное пространство, где следовало проверить астероид.

— Жалеешь об этом?

Она горько усмехнулась, скорее механически покачав головой. На экране сверкнула и пропала очередная сводка.

— Я сделала выбор тогда, когда впервые увидела космос на расстоянии вытянутой руки. Летать для меня так же естественно, как дышать. Я задохнусь в колонии и сойду с ума. Ну уж нет, я не могу остаться без полетов. Дай мне хороший корабль, далекую цель и сигарету — и мне больше ничего не надо.

— Ничего?

Пожав плечами, Куин склонилась к монитору. Больше они к этой теме не возвращались.

~

Корабль ощущался почти знакомо. Тейт мог бы узнать его, если бы не менявшиеся тоннели и каюты. Судно стало массивнее и больше, стены облюбовали серо-розовые полипы. Среди них как звезды в космосе поблескивал холодным светом кристаллис. Его россыпь легла мелкой крошкой, но изредка попадались и внушительные жидкие образования, в которых царила мутная непрозрачность.

Каждый шаг по клетке настила отдавался возмущенной вибрацией стен. Они скрадывали звук и глушили его. Спертый воздух отсырел. Рядом с дверьми, ведшими в жилые отсеки, расположился большой пласт кристаллиса. Он висел, прижатый к стене переплетением застывших щупалец. Время от времени по гладкой поверхности пробегала редкая дрожь.

— Думаешь, он там?

Майерс понизила голос, говоря об Осовски. Ее пальцы все еще беспокойно терзали запястье. Тейт старался на нее не смотреть, иначе и сам заражался нервозностью.

— Не узнаем, пока не проверим.

Он поднял фонарик, который оторвал от скафандра. Старый отдал Майерс. Луч света прожектором ослепил склизкие корни — и они расползлись с легким шуршанием подобно морским звездам.

Створки поддались нехотя, но в итоге распахнулись пастью кита, открыв взору кишкообразный тоннель. Поверхности испещрила знакомая субстанция с вкраплениями кристаллиса. Она заметно поднималась и опускалась, пульсируя, как если бы сам корабль дышал.

— Это напоминает… — начала Майерс.

— … легкие, — закончил за нее Тейт.

Стены выгибались то внутрь, то наружу. Они сужали и расширяли пространство на добрые полметра. Сглотнув, Тейт посветил под ноги, и субстанция лениво отступила, открыв металлический пол.

Тейт сделал первый шаг, Майрес за ним. Высвечивая маленькие свободные куски, они переходили от одного железного островка к другому и старательно избегали касания инородной массы. Майерс схватилась за плечо Тейта, будто боясь потерять его в темноте, и так они добрались до общего зала.

Здесь разрослись гроздьями полипы. Они утолщениями облепили стол и стулья, экраны, кухню, дверь в переговорную комнату. В их тянущихся тканях просвечивали обширные залежи кристаллиса. Тут его было больше, чем раньше. Они пронизывали материал подобно тому, как в легких курильщика скапливается сеткой вредный осадок.

— Смотри.

Майерс подняла фонарик, луч задержался на странном холме посередине комнаты. Левая его сторона полностью состояла из кристаллиса, а правую обернул массивный нарост тканей. Их цвет в прямом свете отливал насыщенным алым.

Тейт отстранился от Майерс, успокаивающе сжав ее ладонь. А потом, сомневаясь в правильности поступка, обошел нарост.

Взгляду открылось заледенелое тело, утерявшее схожесть с человеком. Только по фигуре и торчащим скрюченным пальцам, отчего-то оставшимся не поглощенными материалом, в пленнике узнавался Осовски. Его худощавое туловище в обычной серой форме угадывалось в очертании кристаллиса, голова клонилась на заросшую материей сторону. Из доступной взгляду височной доли вырывался алый поток и нырял в волны инопланетной ткани такого же цвета.

— Это он, — только и произнес Тейт, — это Осовски.

На лицо Майерс, сделавшей шаг к холму, упала тень. Тейт вскинул руку и покачал головой:

— Не подходи.

Он и сам бы не хотел этого видеть. Искореженное лицо Осовски теперь меньше всего напоминало человеческое. Тейт взглянул на него последний раз и повернулся спиной к дверям, ведшим в переговорную. Напротив них должен был находиться коридор до капитанской рубки, но он отсутствовал. Вместо него красовалась плотная стена. Тейт поднял фонарик повыше.

— Помоги мне.

Трясущейся рукой Майерс направила луч туда, где красовалось желтое пятно. Вместе им удалось протопить полипы. Они жвачкой стекли по бортам и освободили двери в тоннель. Сбоку горел маленький красный огонек.

— Я разберусь. Посвети.

Переступая очаги затянутого пола, Майерс добралась до панели, вытащила из кармана отвертку и принялась откручивать гайки.

— Нашла в ящике после того, как вскрыла прошлую, — недовольно пояснила она, стараясь не смотреть за спину.

Тейт встал за ней, чтобы спрятать за собой Осовски. Но прикрыл это заботой о том, чтобы хорошо освещать панель. Майерс выключила питание внутренним рубильником, добралась до проводов и вытащила их наружу. Перебрала и разрезала два из них ножницами.

— Попробую перевести на другую линию питания. Может, сработает.

Откуда-то издалека долетел легкий шершавый звук. Еле слышный, он напоминал шаркающие шаги или мешок с чем-то тяжелым, который тащили по железному полу. Тейт нервно глянул через плечо. К счастью, Майерс пока не заметила. Она еще немного повозилась с проводами, вернула все на место и дернула рубильник. Лампочка на панели загорелась зеленым, однако двери не открылись.

— Там что-то застряло.

Нахмурившись, Майерс склонилась к углублению у прохода, а потом резко отшатнулась. Так быстро и неожиданно, что налетела на Тейта, и он еле удержался на ногах. Выровнявшись, Тейт навел луч фонарика на углубление.

Там, плотно прижавшись к двери, покоился мясной комок. С первого взгляда его можно было бы счесть куском мышц. Комок периодически двигался, разные его части сокращались, менялись местами и постоянно перемещали пятна и разводы на поверхности. Он пульсировал в ритме сердца, но не обладал никакими другими органами. Лишь тонкие вены-нити связывали его со стенами и дверьми.

— Капитан, что это?

Голос Майерс надломился и скатился до хриплого шепота. Такого напряженного, будто еще секунда — и она закричит.

— Я не знаю, но оно мешает нам пройти. Дай отвертку.

Послушавшись, Майерс протянула инструмент, не сводя взгляда с существа. Тейт собрал в кулак всю храбрость и медленно потянулся к нему отверткой. Существо поначалу совсем не отреагировало, оно продолжало двигаться в своем ритме, не замечая вторжения. Тейту пришлось настолько приблизиться, что он различал все голубоватые жилы на мышце и все ее изгибы.

Отвертка аккуратно легла под комок. Тейт очень медленно подтащил его выше, боясь сделать лишнее движение. Когда существо приподнялось на несколько сантиметров, что позволило ему выскользнуть из дверной щели, Тейт выдохнул. Он невероятно осторожно понес комок к столу, кое-как удерживая его на отвертке. Склизкое, оно постепенно скатывалось с металла. Не успев достигнуть стола, оно грохнулось на пол в паре метров от цели.

Тейт застыл, Майерс тоже. Мышца существа сжалась слишком крепко и вывернулась наизнанку. Из ее недр выплыл человеческий глаз с голубой радужкой. Он взглянул на Тейта, моргнул и спрятался обратно в мышцу. А потом из нее появился беззубый рот. Он нараспашку открылся и разразился душераздирающим криком.

Майерс зажала уши, Тейт подпрыгнул. В тоннеле загрохотало нечто непомерно огромное. Оно отозвалось больным ревом — и комок закричал еще сильнее. Дрожа от страха, Тейт хлопнул ладонью по панели — двери в коридор открылись. Схватив Майерс за руку, Тейт спешно втащил ее внутрь. Как раз за секунду до того, как нечто ужасающее ворвалось в отсек.

Глава 10/11

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172