Советский "Турболёт"
Этот уникальный летательный аппарат был построен в СССР в 1955 году, в ЛИИ им. Громова под руководством конструктора А.Н. Рафаэлянца. В это время в Союзе шла программа разработки самолётов вертикального взлёта и посадки, и для отработки данной техники было решено построить летающий испытательный стенд вертикального взлёта и посадки.
Конструкция его была относительно простой: двигатель от истребителя МиГ-15, поставленный вертикально, топливные баки, кабина пилота. Для управления применялись струйные (реактивные) рули, вынесенные на длинных балках, с подводом сжатого воздуха от двигателя.
Испытывал уникальный аппарат лётчик- испытатель Юрий Гарнаев (который как нельзя лучше подходил для этой новой машины, поскольку часто испытывал "экзотические" аппараты).
В 1958 году турболёт был показан на авиационном празднике в Тушино.
Полёты пошли успешно. В 1958 году турболёт был показан на авиационном празднике в Тушино и вызвал большой успех у зрителей. После нескольких лет испытаний аппарат был отправлен в музей. Характеристики аппарата были скромные- продолжительность полёта не более 15 минут, но для отработки новой техники пилотирования и исследования инженерных вопросов этого хватало.
Итоги испытаний дали отличный материал для будущих самолетов вертикального взлета и были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а затем и серийного Як-38.
«Турболёт» в 7-м ангаре Центрального музея ВВС РФ
ВерТолёТоМаниЯ
38 постов19 подписчиков
Правила сообщества