HeliManiA

HeliManiA

*История на Винтах- всего по немножку-СамолётоВертолётоМания* Вертолёт?Самолёт? Ничего не знаю, присоединяйся и полетим вместе на невероятные высоты! Осторожно, возможно произойдёт переключение режимов от покорителя небес до танцующего диджея! Будь готов к захватывающему приключению в мире авиации!* вертолётоман со стажем: Telegram-канал: https://t.me/vertoletomania сообщество в ВК: https://vk.com/club223685384 канал на YouTube: www.youtube.com/@Avia777life
Пикабушник
Дата рождения: 2 января
7761 рейтинг 21 подписчик 26 подписок 228 постов 48 в горячем
8

Прототип квадрокоптера - Model A Quadrotor, 1956 год

Эта машина впервые поднялась в воздух 30 марта 1956 года и представляла собой одноместный мульткоптер (квадрокоптер).

Эта машина впервые поднялась в воздух 30 марта 1956 года и представляла собой одноместный мульткоптер (квадрокоптер).

Компания "Convertawings Co." появилась в 1950 году на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Её создала группа авиаконструкторов во главе с инженером Давидом Капланом (David H. Kaplan). Фактически вся история фирмы связана всего с одним, но очень необычным проектом - экспериментальным вертолётом Convertawings Model A Quadrotor.

Механизм управления был чрезвычайно прост и реализован в виде дифференциального изменения тяги между роторами.

Механизм управления был чрезвычайно прост и реализован в виде дифференциального изменения тяги между роторами.

Этот аппарат впервые взлетел 30 марта 1956 года. По сути, это был одноместный прототип современного квадрокоптера - летающей машины с четырьмя винтами. В качестве силовой установки использовались два поршневых двигателя Continental O-90 мощностью по 90 лошадиных сил каждый.

Силовая установка Quadrotor состояла сиз двух 90-сильных двигателей Continental 0-90, приводящих в движение по два несущих винта.

Силовая установка Quadrotor состояла сиз двух 90-сильных двигателей Continental 0-90, приводящих в движение по два несущих винта.

Каждый двигатель "крутил" пару несущих винтов, то есть всего у вертолёта было четыре несущих винта.Система управления была устроена очень просто: направление и устойчивость полёта обеспечивались за счёт изменения тяги между винтами - где-то её чуть увеличивали, где-то уменьшали.

Механизм управления стало самым "тонким" местом вертолета, так как без современной электроники пилот был не в состоянии избежать постоянной перекомпенсации отклонений и машина все время находится в состоянии раскачивания.

Механизм управления стало самым "тонким" местом вертолета, так как без современной электроники пилот был не в состоянии избежать постоянной перекомпенсации отклонений и машина все время находится в состоянии раскачивания.

На бумаге решение выглядело изящно, но на практике именно это и стало главным недостатком. В 1950‑е годы ещё не существовало современной электроники и автопилотов, поэтому пилот должен был постоянно вручную подправлять положение вертолёта. Без компьютерной помощи удержать машину в ровном, стабильном полёте было почти невозможно, и Quadrotor всё время норовил раскачаться и отклониться от курса.

Несмотря на несколько удачных полетов финансирование проекта со стороны военных было прекращено.

Несмотря на несколько удачных полетов финансирование проекта со стороны военных было прекращено.

Несмотря на то, что было выполнено несколько успешных полётов, военные, которые изначально проявляли интерес к проекту, решили прекратить его финансирование. Без денег дальнейшие работы остановились. В реальности построили только Model A, а остальные варианты так и остались в чертежах и расчётах: военный вариант Model B, коммерческий квадрокоптер Model E, рассчитанный на полезную нагрузку около 5000 килограммов, и амфибийный мультироторный аппарат Model F, который предполагалось использовать и на суше, и на воде.

Схема. Коммерческий квадрокоптер Model E.

После закрытия проекта Давид Каплан не оставил авиацию. Он перешёл в компанию Bell и впоследствии стал одним из ключевых разработчиков конвертоплана V-22 Osprey - уникального летательного аппарата, который может взлетать и садиться как вертолёт, а летать как самолёт.

источник: https://vk.com/wall-223685751_7500

Показать полностью 7
18

Необычный рекорд вертолёта

Bell-47B с номером N116B и заводским обозначением 0036 в Смитсоновском институте, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хази в Чантилли, штат Вирджиния.

Bell-47B с номером N116B и заводским обозначением 0036 в Смитсоновском институте, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хази в Чантилли, штат Вирджиния.

15 декабря 1989 года был зафиксирован весьма неоднозначный рекорд установленный на вертолёте - это рекорд беспрерывного пребывания вертолёта в режиме висения в течении 50 часов 50 секунд.
Сам рекордный полёт устанавливался в период с 13 по 15 декабря пилотами: Родом Андерсоном, Дугласом Дэйглом, Дэйвом Мейером и Брайаном Ваттсом, которые по очереди пилотировали вертолёт Bell 47В.

рекордный вертолет Bell-47B (автор фото: igor113).

рекордный вертолет Bell-47B (автор фото: igor113).

Сам рекордный вертолёт - это Bell-47B с бортовым номером N116B и заводским номером 0036.

Эта машина находилась в лётной эксплуатации практически 57 лет, с 1947 по 2004 год, став возможно самым "долгоживущим" вертолётом в истории.

Вертолёт 40 лет служил демонстратором компании "Bell". Позже он стал вертолётом, который использовался для опыления полей, обучения пилотов, патрулирования линий электропередач, доставки почты и аэрофотосъёмки.

В 1989 году Douglas Daigle приобрел вертолёт, отреставрировал и установил на нём этот рекорд пребывания вертолёта в режиме висения . Возможно, именно тогда он оснастил машину 200-сильным двигателем. Свой последний полёт вертолёт совершил в декабре 2004 года.

16 ноября 2005 года его передали в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Сейчас вертолет находится в Смитсоновском институте, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хази в Чантилли, штат Вирджиния.

Показать полностью 2
7

Лёгкий вертолёт Як-100, созданный ОКБ А. С. Яковлева, 1948 год

8 ноября 1948 года впервые поднялся в воздух советский экспериментальный лёгкий вертолёт одновинтовой схемы - Як-100, созданный ОКБ А. С. Яковлева.
Однако серийное производство не началось, поскольку проходивший в то же время испытания вертолёт Ми-1 продемонстрировал более лучшие лётные характеристики.

По своей общей компоновке и внешнему виду Як-100 напоминал американский Sikorsky R-5, и ещё один момент - он также был известен под первоначальным обозначением Як-22.

Видеоролик с вертолётом Як-100 сгенерирован с помощью ИИ.

Показать полностью
7

21 сентября - этот день в истории винтокрылой авиации

21 сентября - этот день в истории винтокрылой авиации

Друзья, давайте вспомним, что происходило в мире вертолётов в этот день:

1895:
Родился Хуан де ла Сьерва, испанский изобретатель, который в 1922 году создал автожир - уникальный летательный аппарат тяжелее воздуха. Его вклад в авиацию неоценим!

1961:
Первый полёт вертолёта Boeing Vertol YCH-1B-BV, проведённый под управлением лётчика-испытателя Леонарда Д. Лавассара в Мортон Гроув, Пенсильвания. Этот день запомнится как начало новой эры в вертолётной индустрии.

1961:
Экипаж Н.В. Левшина установил на вертолёте Ми-6 мировой рекорд скорости, достигнув 320 км/ч. Это достижение долгое время оставалось недосягаемым, и было признано Американским "геликоптерным" обществом, которое наградило ОКБ М.Л. Миля престижным Призом И.И. Сикорского.

1964:
Первый полёт экспериментального вертолёта Lockheed XH-51A. Второй прототип отличался установкой крыльев самолётного типа и уникальным турбореактивным двигателем Pratt & Whitney J60-2.

1967:
В районе аэропорта Ван-Найс, Калифорния, состоялся первый полёт прототипа Lockheed AH-56A "Cheyenne". Конструкция этого двухместного вертолёта была революционной для своего времени.

1978:
На вертолёте "А-10", специальной облегчённой версии Ми-24, лётчик-испытатель Гурген Рубенович Карапетян установил невиданный мировой рекорд скорости - 368,4 км/ч!

Если вы знаете другие интересные события из мира винтокрылой авиации, которые произошли в этот день, делитесь в комментариях! Пусть больше людей узнают об исторических моментах вертолётной промышленности.

Показать полностью 1
5

Это, наверно, первое официальное воздушно-транспортное происшествие между "eVTOL"?

В Китае, во время репетиции авиашоу в Чанчуне, столкнулись два пассажирских летательных аппарата Xpeng eVTOL. Один человек получил травмы и был доставлен в больницу, но его жизни ничего не угрожает.

"Xpeng eVTOL" - это инновационный летающий автомобиль стоимостью около 280 940 долларов США. Он способен подниматься на высоту от 300 до 500 метров и обещает стать революцией в области авиаперевозок.

источник: AviaNews

Показать полностью 2 1
6

Первый Чемпионат мира по вертолётному спорту, 1971 год

В период с 16 по 19 сентября 1971 года в немецком Бюкебурге прошёл первый Чемпионат мира по вертолётному спорту.

В соревнованиях участвовали 36 команд из 11 стран из:
США, Англии, Канады, Австрии, Люксембурга, Колумбии, Бразилии, Бельгии, Голландии, Польши, Франции, Финляндии, Туниса и ФРГ.

Женщины выступали от сборных США, Англии, Канады, Колумбии, Бельгии и ФРГ. Примерно 20 % экипажей были интернациональными.
Победу одержала команда Германии.

Сборная СССР не участвовала в этом чемпионате, но в 1973 году, когда соревнования прошли в Англии, советские пилоты взяли верх. На третьем чемпионате мира, который состоялся в Минске, они снова победили.

В этом архивном видео показан момент триумфа немецкой команды на чемпионате 1971 года.

Показать полностью
10

Первый голландский вертолёт конструкции инженера Альберта Гиллис фон Баумхауэра, 1925 год

5 сентября 1925 года совершил свой первый полёт - первый голландский вертолёт конструкции - пионера авиации - инженера Альберта Гиллис фон Баумхауэра.
Правда полёт длился всего 5 минут, а более продолжительный полёт был осуществлён только 10 февраля 1926 года.

У аппарата был хвостовой винт с собственным двигателем, и ещё отсутствовало управление по тангажу.
Процесс доведения машины до более - менее приемлемых результатов был медленным, пока вертолёт не разбился 29 августа 1930 года.

Голландцы внесли скромный вклад в развитие вертолётов. Однако Альберт Гиллис фон Баумхауэр - голландский инженер-механик, изучавший аэродинамику в Германии - оставил заметный след в истории авиации.Фон Баумхауэр начал свой путь в 1924 году, вдохновленный конкурсом Британского авиационного агентства. В то время полноценный рабочий вертолёт ещё не был создан, но уже появились первые успешные проекты, такие как - соосная машина Пескара.Собрав средства, фон Баумхауэр приступил к строительству своего вертолёта в 1925 году.

Первый полёт закончился катастрофой в аэропорту Состерберга, но второй прототип смог ненадолго зависнуть.Его изобретение примечательно не только историческими достижениями, но и техническими инновациями. Фон Баумхауэр использовал "гладкие" лопасти несущего винта, что повышало аэродинамическую эффективность. Также он впервые применил хвостовой винт для компенсации крутящего момента от несущего винта - решение, которое до сих пор используется в вертолётах.Фон Баумхауэр продолжил эксперименты в аэропорту Схипхол,
29 августа 1920 года его вертолёт потерял лопасть и разбился.

Хотя пилот не пострадал, это событие остановило развитие вертолётных технологий в Нидерландах на долгие годы.

Лишь в 1958 году компания NHI разработала H3 "Kolobri" - единственный голландский вертолёт, который вышел в серийное производство.

Показать полностью 3 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества