HeliManiA

HeliManiA

*История на Винтах- всего по немножку-СамолётоВертолётоМания* Вертолёт?Самолёт? Ничего не знаю, присоединяйся и полетим вместе на невероятные высоты! Осторожно, возможно произойдёт переключение режимов от покорителя небес до танцующего диджея! Будь готов к захватывающему приключению в мире авиации!* вертолётоман со стажем: канал на Дзен: https://dzen.ru/id/62d95e14fc3e3a7e8ea9cc6c?share_to=link сообщество в ВК: https://vk.com/club223685751 канал на YouTube: www.youtube.com/@Avia777life
Пикабушник
Дата рождения: 02 января
поставил 227 плюсов и 16 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2722 рейтинг 6 подписчиков 19 подписок 62 поста 20 в горячем

Санитарный вариант вертолёта Ка-18,1960-е годы, СССР

На фото ниже: Санитарный вариант вертолёта Ка-18 в момент выполнения санзадания, начало 1960 годов, СССР, основное его назначение - транспортировка больных и пострадавших. Он был оборудован кислородной установкой и отопительной системой.

Санитарный вариант вертолёта Ка-18,1960-е годы, СССР Авиация, Вертолет, Гражданская авиация, Вертолетчики, Медицина, СССР, 60-е, Яндекс Дзен (ссылка), Камов

фото из открытых источников.

На фото вертолёт с бортовым №: СССР-64570 (1959 года выпуска), находился в эксплуатации в период с 1 октября 1959 года до 1963 года (в общей сложности: 3 года и 3 месяца). Был выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. 3 июля 1963 года, Приказом ГУ ГВФ №443 был списан с эксплуатации по причине предельного износа.

Сам вертолёт Ка-18 представляет собой четырёхместную модификацию Ка-15. Скомпоновал машину М.Б. Малиновский в 1956 году. Первый полёт состоялся 13 октября 1956 года. На вертолёте удлинили фюзеляж и хвостовую балку, расширили кабину и увеличили площадь хвостовых шайб. Кроме лётчика Ка-18 мог перевозить двух-трёх пассажиров или больного на носилках с сопровождающим медработником, а также выполнять все функции вертолёта Ка-15М.

В 1957 году Ка-18 успешно выдержал государственные испытания и несколько лет выпускался серийно на заводе в Улан-Удэ. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году он был отмечен "Золотой медалью".

Было построено около 200 экземпляров.

источник: https://dzen.ru/b/ZikSoVYk40_2tpA9?share_to=link

Показать полностью

Винтокрыл Fairey “Rotodyne”- конкурент вертолётостроения, что послужило истинной причиной закрытия проекта?

Почему всё таки он бесследно исчез? Ведь он был настолько успешен, что даже значительно превосходил по всем характеристикам все известные вертолёты того периода, а возможно даже и нынешних.... Он мог произвести революцию в пассажирских авиаперевозках, и просто растворился во времени не оставив после себя ни каких "следов"....

Винтокрыл Fairey “Rotodyne”- конкурент вертолётостроения, что послужило истинной причиной закрытия проекта? Авиация, Вертолет, Винтокрыл, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, История авиации, Наука и техника, Рекорд, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Лёгкий винтокрыл Fairey JET GYRODYNE

Построенный на основе концепции преобразуемого вертолёта, впервые проверенной на аппарате Fairey “Jet Gyrodyne”, винтокрыл Fairey “Rotodyne” поднялся в воздух 6 ноября 1957 года.

Винтокрыл Fairey “Rotodyne”- конкурент вертолётостроения, что послужило истинной причиной закрытия проекта? Авиация, Вертолет, Винтокрыл, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Вертолетчики, История авиации, Наука и техника, Рекорд, Видео, Видео ВК, Длиннопост

винтокрыл Fairey “Rotodyne”

В основной компоновке аппарат “Rotodyne” имел фюзеляж с квадратным поперечным сечением, прямоугольное в плане крыло малого размаха, на котором монтировались турбовинтовые маршевые двигатели Eland с тянущими винтами. Большой четырехлопастный реактивный несущий винт, обеспечивавший вертикальный взлет и посадку, приводился в движение соплами на концах лопастей, сжатый воздух к которым подводился от двигателей Eland через компрессор. Каждый двигатель снабжал воздухом пары противоположных лопастей для того, чтобы в случае отказа одного из двигателей была обеспечена нормальная работа несущего винта.

5 января 1959 года, в полёте по 100-километровому замкнутому маршруту был установлен новый рекорд скорости в классе винтокрылов – 307,2 км/ч. Позже, в октябре 1961 года, он был побит советским винтокрылом Ка-22.

Будущее летательного аппарата “Rotodyne” выглядело блестящим, однако в 1960 году, основные заказчики отказались от финансирования проекта и в 1962 году он был закрыт.

Лётно-технические характеристики:

Экипаж, 2 чел.;

Практическая дальность: 724 км;

Практический потолок: 2100 м;

Диаметр несущих винтов: 27.43 м;

Крейсерская скорость: 298км/ч;

Размах крыла: 14.17 м;

Длина: 17.88 м;

Высота 6.76 м;

Масса: пустого 7200 кг; максимальная взлетная: 14969 кг;

Тип двигателя: 2 ТВД Napier Eland NE1.7; Мощность: 2 х 2088 кВт; Полезная нагрузка: до 40 пассажиров

Показать полностью 2

"Автомобиль-Вертолёт" от компании Wagner Helicopter-Technik (Германия), 1965 год

"Автомобиль-Вертолёт" от  компании Wagner Helicopter-Technik (Германия), 1965 год Авиация, Вертолет, Авто, Ретроавтомобиль, Полет, Вертолетчики, Германия, История авиации, Гражданская авиация, Прототип, Наука и техника, Видео, Видео ВК

Wagner FJ-V3 "Aerocar"

Если большинство проектов пытались подружить самолёт и автомобиль, сделав консоли крыла отстёгивающимися или складывающимися, то немецкий конструктор Альфред Фогт (Alfred Vogt) решил пойти другим путём. Для компании Wagner Helicopter-Technik (Германия), он в 1965 году разработал гибрид автомобиля и вертолёта, рассчитанный на 4 человек - Wagner FJ-V3 "Aerocar". Построили единственный прототип с б/н D-HAGU. На этом летательном аппарате были установлены соосные несущие винты и двухбалочное хвостовое оперение

Небольшой, но интересный ролик, который показывали на британском телеканале ВВС1 в 1970 году. Это фрагмент сериала Tomorrow's World («Завтрашний мир») о современных достижениях науки и техники. И авторы сериала, разумеется, не могли пройти мимо достаточно популярной в те годы темы — летающего автомобиля.

В ролике демонстрируется Aerocar в разных режимах эксплуатации — на земле и в воздухе.

Показать полностью 1

Многоцелевой вертолёт Ми-18, СССР, 1980 год

Два единственных образца Ми-18 находились в качестве наглядных пособий в учебных центрах российских ВВС (один из них находится в г. Торжке Тверской области, в Центре подготовки вертолетчиков), другой находился на территории учебного аэродрома Кировского военного авиационно-технического училища (г. Киров), после расформирования училища - дальнейшая судьба второго экземпляра неизвестна. Лично видел этот вертолёт во время учёбы в Кировском ВАТУ в 1996 году, стоял он в одном ряду с учебными Ми-8МТ, поразил своими размерами по сравнении с обычными Ми-8, очень жалею, о том, что не сделал фотографии этого вертолёта, на тот момент я даже и не догадывался, что он является редким экземпляром. Где он интересно сейчас - Кировский Ми-18 ??? Мне так и не удалось узнать и какова его участь, может кто знает?

Многоцелевой вертолёт Ми-18, СССР, 1980 год Авиация, Вертолет, Военная техника, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, История авиации, Полет, Миль, Окб Миля, Киров, Торжок, Военное училище, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Музей вертолетов основан в 1989 году по инициативе самих вертолетчиков. фото от 2021 года (г. Торжок Тверской области)

Во второй половине 70-х годов советским ВВС понадобился вертолёт, поднимающий свыше трех десятков солдат. Ми-8МТ обладал для этого необходимой грузоподъёмностью, но разместить такое количество десантников не позволяли габариты его кабины. В ОКБ им. М.Л.Миля и его казанском филиале , занимавшимся всем текущими доработками и модификациями Ми-8, предложили увеличить размеры фюзеляжа за счёт вставки дополнительных секций, подобно тому, как это уже много лет практиковалось в самолётостроении.

Казанские конструкторы использовали для создания новых опытных машин два серийных Ми-8МТ с заводскими №№ 93114 и 93038. Один вертолёт предназначался для исследования летно-технических характеристик, другой — для испытаний на электромагнитную совместимость оборудования. Они стали базой для всех последующих работ по воплощению проекта нового вертолёта, который получил обозначение Ми-18. Но данные первичные доработки сильно ухудшили лётные качества вертолёта, поэтому было принято решение пойти по другому пути. Hовая переделка этих машин в Казани носила более фундаментальный характер. Полуметровые вставные секции были убраны, а вместо них добавлена одна метровая секция с дополнительным иллюминатором позади центра тяжести. Обводы задней части фюзеляжа существенно изменились, что способствовало снижению его сопротивления.  Hа вертолетах была утолщена нижняя часть фюзеляжа, куда - под пол грузовой кабины - были убраны столь характерные для семейства Ми-8 выступающие в поток боковые топливные баки. Hовые несущие кессон-баки были органично включены в силовую конструкцию днища фюзеляжа, что стало новинкой в вертолётостроении. Такое решение не только улучшило аэродинамику Ми-18, но и благодаря увеличению строительной высоты пола, привело к росту жесткости и прочности фюзеляжа. Hовая конструкция фюзеляжа позволяла перевозить значительно более тяжелые грузы. Так как скорость полета Ми-18 предполагалось увеличить до 270 км/ч, стала выгодной установка убираемого шасси. Вместо пирамидального, оно было сделано трехстоечным рычажным, подобным применяемому на Ми-14. Основные стойки убирались в небольшие и элегантные боковые пилоны-крылья. Для уменьшения числа выступающих в поток агрегатов на одном из Ми-18 убрали обтекатель керосинового обогревателя. Вообще формы новой машины по сравнению с предшественницей существенно облагородились. Существенному улучшению летно-технических и экономических характеристик Ми-18 призвана была способствовать и установка новых стеклопластиковых лопастей. Рулевой винт с правой стороны хвостовой балки перенесли на левую. Предусматривалась модификация двигателей. Для защиты вертолета от ракет установили экранно-выхлопные устройства подавления ИК-излучения двигателей. Количество боковых дверей увеличили до двух. Изменению подверглось и электрооборудование вертолёта, который предполагалось оснастить радиолокатором. Заводские испытания, которые машина прошла в 1982 г., показали следующее летно-технические нового вертолета: на 11-12% возросла скорость, на 10-15% увеличилась дальность и на 10-12% снизился расход топлива (0,25 кг/л.с. ч). При условии доводки стеклопластиковых лопастей предполагалось дальнейшее улучшение характеристик. По своим весовым показателям вертолет, по сути дела, перешёл в другой класс.

Многоцелевой вертолёт Ми-18, СССР, 1980 год Авиация, Вертолет, Военная техника, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, История авиации, Полет, Миль, Окб Миля, Киров, Торжок, Военное училище, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ми-18 (г. Торжок Тверской области). Фото из открытых источников.

Ми-18 мог транспортировать 5 т как внутри, так и снаружи, причем конструкторы собирались увеличить нагрузку на внешней подвеске еще больше: до 6 - 6,5 т. Советские ВВС отказались финансировать дальнейшую разработку Ми-18, решив обойтись уже имеющимся парком Ми-8. Министерство гражданской авиации предпочло поддерживать создание более перспективного Ми-38.

источник: https://dzen.ru/b/ZcIjC3txIXWYxgdi?share_to=link

Показать полностью 2

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год Авиация, Вертолет, Самолет, Проект, Винтокрыл, Камов, Икс, Военная техника, История авиации, Военная авиация, Транспортная авиация, Самолетостроение, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2. Иллюстрация

В конце 1951 года конструкторы вертолётов и автожиров Н.И. Камова, В.В. Никитин и В.Б. Баршевский разработали принципиально новый тип летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой, который получил имя винтокрыл "Х".

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год Авиация, Вертолет, Самолет, Проект, Винтокрыл, Камов, Икс, Военная техника, История авиации, Военная авиация, Транспортная авиация, Самолетостроение, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2.

Винтокрыл "X" задумывался как универсальный транспортный летательный аппарат, в котором совмещались бы вертикальный взлёт и посадка вертолёта со скоростными характеристиками самолёта. Чтобы ускорить и облегчить создание столь сложной комбинированной машины, конструкторы решили использовать в качестве основы самолёт Ли-2, снабдив его дополнительной моторной установкой и несущими винтами.

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год Авиация, Вертолет, Самолет, Проект, Винтокрыл, Камов, Икс, Военная техника, История авиации, Военная авиация, Транспортная авиация, Самолетостроение, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2. Схема.

Рассматривая ряд схем несущего винта, среди которых были реактивная с прямоточными двигателями конструктора Бондарюка, одновинтовая с использованием турбовинтового двигателя ТВ-2 и соосная также с приводом от ТВ-2.

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год Авиация, Вертолет, Самолет, Проект, Винтокрыл, Камов, Икс, Военная техника, История авиации, Военная авиация, Транспортная авиация, Самолетостроение, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Схемы загрузки винтокрыла «X».

ОКБ Камова (ОКБ-4) к концу мая 1952 года представило эскизный проект винтокрыла, основное назначение которого: транспортировка 25 десантников и десантной техники в места, недоступные для посадки самолетов. Кроме того, как и Ли-2Т, винтокрыл мог транспортировать 18 раненых на носилках. Прорабатывался вопрос расширения номенклатуры перевозимой десантной техники - по сравнению с Ли-2Т.

Оборудование винтокрыла позволяло бы совершать дневные и ночные полёты в простых и сложных метеоусловиях.

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2, 1952 год Авиация, Вертолет, Самолет, Проект, Винтокрыл, Камов, Икс, Военная техника, История авиации, Военная авиация, Транспортная авиация, Самолетостроение, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Проект винтокрыла «X» на базе Ли-2.

Были определены недостатки этой машины, среди которых неоправданный оптимизм при определении весовых характеристик и при подсчёте тяги, не говоря уже о проблеме "земного резонанса", сближения лопастей, флаттера и других особенностей вертолётостроения, неизвестных в начале 50-х годов. Но в ней были заложены передовые тенденции, давшие толчок к созданию и постройке более смелой конструкции - винтокрыла Ка-22.

Однако с появлением вертолётов (Ми-4 и Як-24) работы по винтокрылу пришлось закрыть. Винтокрылые "грузовики" ОКБ Миля и Яковлева поднялись в воздух в 1952 году, опередив Ли-2 с соосными винтами. Естественно, что в такой ситуации уже не было смысла доводить до лётных испытаний необычную машину. Успели, правда, построить большую модель для продувок в аэродинамической трубе и снятия различных коэффициентов. Модель была достаточно крупной, поскольку в качестве соосной несущей системы взяли готовую колонку с двумя трехлопастными винтами (диаметром 5,8 м) от вертолёта Ка-10. Модель, оснащенную электроприводом, испытали в аэродинамической трубе ЦАГИ.

На этом все работы по машине прекратились.

Не будем забывать, что работы по винтокрылу «X» начались в далеком 1951 году, когда ещё не было летающих вертолетов с подобной грузоподъемностью.

Источники:

«Самолеты Мира» №№01-02 за 1997 г. Сергей Колов. Проект винтокрыла «X».

«Самолеты Мира» № 02 за 2000 г. Владимир Перов, Олег Растренин. Ли-2 — «Воздушная лошадка».

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/vertolety/vertole...

Показать полностью 4

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

7 апреля 1918 года, впервые поднялся в воздух австрийский разведывательный вертолет PKZ-2

В апреле 1918 года, впервые поднялся в воздух австрийский разведывательный вертолёт PKZ-2 - один из самых оригинальных летательных аппаратов.  Инженеры Петрочи, Карман и Зуровец (отсюда - аббревиатура PKZ) с авиазавода "Оэффаг", проектируя свой "причудливый" летательный аппарат, "явно вдохновлялись мотивами русских сказок про бабу-ягу, которая, как известно, летала в ступе". И в результате у них получилось то, что вы видите на снимке.

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

Центральная часть PKZ-2 крупным планом. Кабина еще не установлена.

Вертолёт соосной схемы поднимали в воздух два внушительных цельнодеревянных винта диаметром по 6 метров, вращавшиеся а противоположных направлениях и приводимых в движение тремя звездообразными ротативными двигателями "Рон", мощностью по 120 л.с., которые работали на общий редуктор.

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

Один из первых испытательных подъемов с зависанием на небольшой высоте.

Силовая установка крепилась к открытой ферме из труб, сделанной в форме трёхлучевой звезды и опутанной проволочными расчалками. Ферма опиралась на четыре резиновых надувных баллона: один большой - центральный и три малых - вспомогательных. Но самым удивительным в вертолёте была кабина пилота. которая представляла собой фанерный цилиндр, укрепленный сверху над винтами!

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

Чертеж PKZ-2 с указаниями элементов конструкции. Видно, что каждый мотор работал от индивидуального бензобака, сделанного в форме лошадиного хомута.

Машина предназначалась для замены привязных наблюдательных аэростатов, которые из-за своих больших размеров и наполнявшего их взрывоопасного водорода были очень уязвимы для вражеских истребителей, особенно - после того как в их боекомплектах появились зажигательные пули.

Изобретатели рассчитывали, что попасть в PKZ-2 будет гораздо сложнее, а попадания с меньшей вероятностью приведут к пожару и взрыву. Однако при падении машины у пилота, по понятной причине, не было шансов спастись на парашюте, поскольку "мясорубка" винтов превратила бы его в фарш. Разработчики планировали в дальнейшем снабдить своё изделие большим парашютом, который обеспечивал бы безопасную посадку не только лётчика, но и всего аппарата, однако, до этого дело не дошло.

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

Вид сверху

На испытаниях вертолёт поднимался на привязи на высоту 150 метров, что сочли вполне достаточным. Правда, все эти полёты PKZ-2 совершал в беспилотном режиме, с пустой "ступой". 10 июня его решили впервые продемонстрировать высоким армейским чинам, но как "на зло" именно в этот день при очередном подъёме заглохли моторы. Вертолёт начал спускаться на авторотации, но скорость спуска была слишком высока и, несмотря на баллоны-амортизаторы, при ударе об землю машина разрушилась.

Вертолёт-"Ступа" по мотивами русских сказок про Бабу-Ягу Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Пилот, История авиации, Ступа, Первый полет, Изобретатели, Вертолетчики, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка)

Музейная модель PKZ-2 без кабины.

Эта авария поставила крест на проекте. Военные решили не связываться со слишком своеобразной конструкцией, тем более что её надёжность вызывала большие сомнения, а себестоимость и расчётные эксплуатационные расходы были гораздо выше, чем у привязного аэростата. Финансирование проекта было прекращено, а разбитый прототип не восстанавливался. Однако достигнутая им высота являлась, по тем временам, абсолютным мировым рекордом для вертолётов, который, впрочем, из-за войны никто не фиксировал. И кстати, это был едва ли не единственный в мире трёхдвигательный вертолёт.

источник: https://dzen.ru/a/ZiPC2UlTSyXqvvZG?share_to=link

Интересуетесь историей авиации? Подписывайтесь на Наш Telegram-канал: https://t.me/vertoletomania Будем познавать её вместе!

Показать полностью 5

Советский винтокрыл Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов

20 апреля 1960 года состоялся первый полёт винтокрыла Ка-22.

Экипаж в составе лётчиков: Д. К. Ефремова, В. М. Евдокимова, бортмеханика Е. И. Филатова, ведущего инженера В. Б.Альперовича и экспериментатора Ю. И. Емельянов

В конце 1961 года советский винтокрыл Ка-22 во время зачетного полета установил рекорд грузоподъемности. Этому итоговому вылету предшествовал еще ряд летных испытаний, во время которых были установлены рекорды поднятия грузов на высоту более 2000 метров с весом груза от 1 до 15 тонн. Кульминационным моментом стал факт подъема груза в 16,485 тонн на потолок высоты, до 2557 метров. С тех пор прошло уже полвека, а рекорд остается непревзойденным.

Советский винтокрыл Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов Авиация, Вертолет, Полет, Самолет, Гражданская авиация, История авиации, Яндекс Дзен (ссылка), Винтокрыл, Конвертоплан, Катастрофа, Пилот, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Ка-22. Фото из открытых источников.

В период нагнетания напряженности между капиталистическим и социалистическим лагерем наши авиаконструкторы получили задачу разработать такой грузовой вертолет, который мог бы обеспечить доставку баллистической ракеты оперативно-тактического радиуса действия в район со сложным рельефом и на большой скорости. КБ Миля занялся проектировкой Ми-6 по "моновинтовой"" схеме с хвостовым винтом, а в ОКБ Камова решали проблему конвертоплана Ка-22 с двумя несущими винтами на штырях крыльев. За «базу» решили использовать фюзеляж самолета Ли-2. Опытный образец по линейным размерам превосходил английский Rotodyne.

В трансмиссии Ка-22 применили достаточно непростую схему передачи момента кручения с одного двигателя на разные винты. Этот мотор, вращая самолетные тянущие винты посредством редуктора, передавал момент вращения на несущие вертолетные винты. Пилот мог самостоятельно переключить мощность двигателя на тянущий винт, тем самым упрощая угол атаки и разгружая несущий винт. В управлении винтокрыла принимали участие и хвостовые элероны по варианту самолетного управления.

Винтокрыл Ка-22 вообще получился очень сложным в пилотировании. С управлением винтокрыла очень долго разбирались летчики, вследствие чего испытания так сильно затянулись.

В то же время и сам конструктор испытывал потрясающее давление со стороны должностных лиц и аппаратчиков ЦК КПСС. Но, как назло, не все получалось. В ходе динамических испытаний пересматривались первоначальные замыслы, схемы, цепи, менялись редуктора, в конце отчетного периода даже поменяли направление вращения винтов.

Советский винтокрыл Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов Авиация, Вертолет, Полет, Самолет, Гражданская авиация, История авиации, Яндекс Дзен (ссылка), Винтокрыл, Конвертоплан, Катастрофа, Пилот, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Ка-22. Фото из открытых источников.

Наконец, к началу 1961 года все основные проблемы были решены, но осталось много мелких, нерешенных задач. В апреле этого года был совершен первый вылет. Сразу неудача – отрыв части лопасти на одном из крыльев, и машина, не пролетев и половину зачетного круга, вынуждена была приземлиться. Опять доработка изделия, и к середине лета – зачетный полет.

В настоящее время идти на побитие рекорда на недоработанной машине – нонсенс, многие бы посчитали это прямым безрассудством, а тогда летчики согласились. Был соблюден протокол, пригласили спортивных комиссаров, полеты проводились под эгидой "FAI", велись съемки спецаппаратурой по правилам Международной авиационной федерации. В конечном итоге, 12 октября 1961 года был зафиксирован рекордный результат: средняя скорость на маршруте – 336, 76 км/ч.

Но это было не все. Конструктору напрямую было сказано руководством отрасли о необходимости установить рекорд подъема груза на предельную высоту. В условиях жесточайшей нехватки времени, крайне плохой погоды и неудовлетворительной летной обстановки в районе Люберецкого аэродрома, экипаж все-таки сумел набрать рекордную высоту более чем с 16 тоннами груза. Международная авиационная федерация подтвердила этот рекорд.

Советский винтокрыл Ка-22 - выдающийся рекорд советских авиаторов Авиация, Вертолет, Полет, Самолет, Гражданская авиация, История авиации, Яндекс Дзен (ссылка), Винтокрыл, Конвертоплан, Катастрофа, Пилот, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Ка-22. Фото из открытых источников.

Трагическая участь

Но на истории этого винтокрыла, очевидно, лежала "черная печать судьбы". Из четырех экипажей, которые занимались испытательными полетами этой машины, в живых остался только один - самый первый, который впоследствии был снят с полетов по неизвестным причинам. Два других экипажа также разбились во время летных испытаний конвертоплана Ка-22..Роковая судьба ожидала и экипаж, который установил все мыслимые и немыслимые рекорды на этом винтокрыле.

Спустя год после рекордных полетов, командир воздушного судна Дмитрий Ефремов разбился при перегоне Ка-22 из Ташкента. При посадке винтокрыл из-за разрыва троса потерял управление и упал на землю. Буквально перед этим вылетом бортмеханика Е. Филатова перевели в экипаж знаменитого летчика-испытателя Юрия Гарнаева, который также занимался испытанием винтокрыла. Последним потерпел крушение и его Ка-22, который разбился, войдя «в штопор». Самому летчику и двум членам экипажа спастись удалось, они десантировались, а двое летчиков разбились.

На этом биография конвертоплана Ка-22 закончилась. Эта тенденция развития винтокрылой техники во всем мире дальнейшего развития не получила.Государственная комиссия рекомендовала принять на вооружение вертолет Ми-6.

источник: https://dzen.ru/a/ZSuWucCUFhwCBbF6?share_to=link

Показать полностью 3

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ?

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

15 марта 1916 года, военная авиация США впервые приняла участие в боевых действиях. Произошло это на территории Мексики, куда в разгар мексиканской гражданской войны вторгся американский экспедиционный корпус под командованием генерала Першинга, чтобы убить или взять в плен революционного лидера Панчо Вилью. Отряды Вильи, действовавшие в северных районах страны, неоднократно нарушали американскую границу, грабили фермы, поезда и железнодорожные станции, а 9 марта попытались захватить городок Коламбус, но были отбиты.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Американцы возле "Дженни" с красной звездой на хвосте.

В ответ президент США Вильсон приказал нанести "удар возмездия". Восьмитысячному корпусу Першинга была придана единственная на тот момент авиачасть американской армии - 1-й авиационный эскадрон (1-st Aero Squadron), состоявший из восьми двухместных бипланов Кертисс JN-4 "Дженни" без вооружения, пригодных только для разведки, связи и доставки курьеров. Интересно, что опознавательными знаками этих самолётов были (впервые в мире!) красные пятиконечные звезды, нарисованные на рулях поворота. Впоследствии к ним добавились звезды на крыльях.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Еще два краснозвездных "Дженни" на полевом аэродроме.

Единственным серьезным противником лётчиков Першинга были природные и погодные условия. В Северной Мексике часто дуют сильные порывистые ветры, весьма опасные для лёгких аэропланов, а аэродромная пыль забивает карбюраторы, нередко приводя к отказам двигателей. Из-за этого вскоре после начала экспедиции разбились два самолёта. К тому же, относительно низкий рабочий потолок "Дженни" не позволял им летать над горами.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Шеренга самолетов 1-го "авиаэскадрона" где-то на севере Мексики. На передней машине ремонтируют двигатель

Тем не менее, лётчики в течение первого месяца мексиканского похода совершили десятки разведывательных полётов, разыскивая конные отряды повстанцев. Они же осуществляли связь и координацию действий между отдельными бригадами армии Першинга, которые наступали в десятках километров друг от друга без радиосвязи.

Когда в апреле американцы далеко продвинулись в глубь мексиканской территории, правительство Мексики, с которым эти действия не были согласованы, объявило США агрессором и приказало войскам оказывать сопротивление, несмотря на то, что Вашингтон объявил об отсутствии каких-либо претензий к официальным мексиканским властям и о предстоящем выводе экспедиционного корпуса, когда с Вильей будет покончено. Но мексиканский президент Карранса потребовал немедленной эвакуации интервентов, заявив, что у мексиканской армии хватит сил, чтобы  самостоятельно расправиться с "бандитами". А пока американцы не уйдут, они будут рассматриваться, как враги наравне с "вильистами".

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Летят проклятые гринго!

5 апреля один из "Кертиссов" совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя возле городка Сан-Джеронимо, подконтрольного силам Каррансы. Самолёт окружила толпа безоружных местных жителей и с криками: "Смерть гринго!", начала забрасывать его камнями и палками, которые рвали полотняную обшивку и грозили поломать тонкие деревянные рейки каркаса. Одному из лётчиков пришлось стрелять в воздух из револьвера, отпугивая нападавших, пока другой прочищал карбюратор. В конце концов мотор заработал и самолёт взлетел, но когда он разбегался и набирал высоту мексиканцы бежали следом, продолжая выкрикивать проклятия и швырять камни.

Это был самый опасный для американских авиаторов боевой эпизод за время мексиканского похода. Однако 14 и 20 апреля во время разведывательных полётов потерпели аварии еще два аэроплана. Уцелевшие "Дженни" вскоре вернулись в США, а на их место прислали 12 новых бипланов Кертисс R-2, оснащенных аэрофотоаппаратами и более мощными моторами.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Макет "Дженни" в музее Мексики

Между тем, 21 мая у городка Карризаль американцам пришлось вступить в бой с крупным отрядом мексиканских правительственных войск, в котором они потеряли 10 человек убитыми и 13 пленными. Это едва не привело к полномасштабной войне между Мексикой и США, но конфликт удалось погасить путем переговоров. Однако в условиях активного противодействия мексиканской армии, которая фактически прикрыла "вильистов", дальнейшие операции корпуса Першинга стали невозможны.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Кертисс R-2, сменивший "Дженни" в составе 1-го авиаэскадрона. На руле поворота и на нижнем крыле видны звезды, а перед пилотской кабиной укреплен ручной пулемет "Льюис".

До конца 1916 года года американские войска оставались на занимаемых ими позициях, а в январе 1917-го - ушли за линию границы. Таким образом, интервенция не принесла ожидаемых результатов. Сам Вилья и большинство его людей уцелели. Однако крупных рейдов "вильистов" на территорию США больше не было.

Как "краснозвёздные" аэропланы появились над Мексикой ? Авиация, История авиации, Самолет, Мексика, США, Война, Аэроплан, Красная звезда, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Кертисс R-2 в цвете. Самолет не окрашен и несет натуральные цвета материалов обшивки — алюминиевых панелей капота и желтоватого хлопкового полотна, покрытого прозрачным аэролаком

За время активных боевых действий с 16 марта до начала августа 1916 года 1-й "авиаэскадрон" совершил 540 вылетов. Потери составляли пять самолётов, все - по небоевым причинам. А в августе 1917 года, тому же 1-му "эскадрону" пришлось вступить в бой в Европе, на западном фронте Первой мировой войны. Но это уже совсем другая история.

автор: Вячеслав Кондратьев, журнал: "Авиамастер": https://vikond65.livejournal.com/

источник: https://dzen.ru/a/ZiKYNROmcS3Q22_T?share_to=link

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!