Смысл жизни

Александр смотрел телевизор в своём номере в Китсбуэле. Рядом на диване сидела его девушка. Она была очень красива собой, модельной внешности. Александр мог бы быть доволен всем этим - жизнь удалась. Бизнес приносил столько денег, что Александр не успевал их тратить на роскошные автомобили, девушек, путешествия. Но какая-то тоска овладевала Александром. Всё не то. Машины с каждым годом были всё роскошнее, девушки всё красивее, но каждая итерация увеличения роскоши жизни приносила лишь временное удовольствие, а потом роскошь становилась обыденностью.

Может ли быть смысл жизни только в потреблении? - думал Александр, и от этой мысли становилось всё тоскливее. Вернувшись в Москву, Александр утряс все дела с бизнесом. Однажды, он проезжал по одному двору в Мытищах, и увидел бомжа, который копался в мусорке. Вот он достал из мусорки какую-то банку и стал из неё есть. Александру стало мерзко и, одновременно, очень жаль этого человека. Он вышел из машины, подошёл к бомжу и заговорил с ним. Потом он зашёл в магазин и купил бомжу еды.

У меня столько денег, а кто-то ест из помоек. Как несправедлива жизнь! - подумал Александр - Вот в чём смысл жизни. Помогать людям.

Александр нашёл в Москве организацию, которая помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Он присоединился к ним и стал участвовать в их деятельности. Они организовывали вещевые проекты, кормили бомжей, устраивали их в ребцентры. Александр был удовлетворён, что приносит пользу людям. Появился новый смысл его жизни. Но, всё же, время от времени появлялось чувство, что что-то не так...

Однажды, раздавая еду бездомным, Александр краем уха услышал, как один бомж сказал другому:

- Сейчас поем и домой пойду

- Как? У тебя есть дом? - удивился Александр

- Ну да

- Ты же бомж. А у кого еще есть жильё?

- У меня - почти все подняли руки.

Это принесло некоторое смятение в сердце Александра. Он то думал, что бомж - это без определённого места жительства, а оказалось, что это совсем не так. Потом постепенно он узнал, что если нет жилья, то государство его предоставляет. Приглядываясь к внешнему виду бомжей, Александр заметил, что они ну уж очень грязные. Есть же жильё, там, наверное, есть вода. Купи кусок мыла, помойся, постирайся. Нет возможности, так возьми, хотя бы другую одежду на вещевом проекте. Но нет, тут было что-то другое. Потом Александр узнал, что есть такие бомжи, которые весной уходят из дома и бомжуют всё лето. Находят в этом какое-то удовольствие.

Александром опять овладела тоска. Ну не может быть смыслом жизни предоставление кайфа бомжам. Он написал пост вк о своём горьком опыте. Под этим постом ответил пользователь с ником Товарищ Маузер. Он написал о том, что такая помощь - лишь борьба со следствием, а не с причиной. Причиной же нищеты является закрепощение пролетариата буржуазией. Это заинтересовало Александра. Он договорился о встрече с Товарищем.

Товарища звали Андрей. Он рассказал Александру о методах экономической политической и революционной борьбы пролетариата, а также о методах, которыми пользуется буржуазия для закрепления пролетариата. Александр стал посещать марксистский кружок, на котором изучались такие работы, как "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина, "Антидюринг" Энгельса и многие другие. Постепенно Александр разобрался в политэкономии, и решил посвятить жизнь мировой революции.

Он, вместе с товарищами, участвовал в митингах, пикетах, раздавал листовки рабочим возле проходных заводов. Товарищи из ячейки прозвали его Фридрих, так как, подобно Энгельсу он тоже был представителем буржуазии. На очередном съезде Партии было принято решение ехать в Жанаозен, чтобы принять участие в забастовке и помочь товарищам из Казахстана. Поездку оплатил Александр.

После этого, Александра и других товарищей задержали на одном из митингов в России. Деньги и связи помогли Александру лишь снизить срок заключения до 1 года. Находясь в одиночной камере, Александр решил написать книгу о методах борьбы пролетариата в 21 веке. Но, по мере написания, опять начала накатывать тоска и мысль, что это всё не то.

Да, буржуазия угнетает пролетариат, но, однако, все известные общества, в которых попытались обойтись без неё, жили не особо хорошо. СССР, Кампучия, Северная Корея и т.д. В СССР был дефицит всего и вся и товары были какие-то топорные. В позднем СССР расплодились фарцовщики и спекулянты. Плохо или хорошо быть спекулянтом? Всё-таки, наверное, хорошо. Да, они продают товары дороже, чем те стоят, но ведь людям, которые эти товары покупают они нужны. Получается, угадать когда и где будет спрос, вложить деньги, рискнуть - это тоже труд, просто другой, не такой, как труд рабочего по найму.

В СССР было так много фарцовщиков и спекулянтов, так как товары было трудно достать и легко продать. Сейчас же ситуация обратная. Товары легко достать и трудно продать. Если сейчас купить товар и попытаться продать его кому-то значительно дороже, то окружающие покрутят у виска. При современном ритейле сложно быть спекулянтом, а в СССР было легко, так как не мог он обеспечить людей товарами. Точно также и предприниматель, берёт себе бОльшую часть денег, но и все риски.

С тоской вспоминал Александр коммунистов. Они были двух типов - те, кто любили повздыхать в контактике на ту страну, которой больше нет, лайкнуть комменты про пломбир за 48 копеек и т.д. Но были и те, которые активно занимались борьбой за коммунизм во всём мире. Но могут ли такие люди построить что то? Александр вспомнил, как однажды поспорил с одним из товарищей про то, нужен ли коммунистам ЗОЖ. Мол, правые качаются и бегают, в случае заварушки неплохо бы иметь такие же параметры. Так оппонент стал на серьёзных щщах втирать Александру, что ЗОЖ - правая тема, и вообще такого понятия, как "здоровье" не существует.

Видя, что Александр приуныл, одна знакомая предложила ему пообщаться с батюшкой. Отец Матвей в беседе объяснил Александру, что смысл жизни заключается в спасении души. Во время Страшного суда, Господь отправит грешников в ад на вечные муки, а праведников в рай. Так вот, при жизни нужно стать праведником, тогда спасёшься. Эта мысль не показалась Александру истиной. Почему Господь отправит в ад даже тех, кто жил хорошо, был добрым, но не верил в него? Это как-то жестоко.

Тогда Александру пришла в голову мысль, что смысл жизни в том, чтобы завести детей, продолжить род. Он женился, жена родила ему двух близнецов, которых они назвали Алексеем и Игорем. Но, глядя на них, Александру становилось вновь тоскливо. Ну не может быть смысл в том, чтобы просто размножиться, как дождевой червь. Тогда кто-то предложил ему сходить в буддистскую гомпу к Алексею Михайловичу. Эта идея показалась Александру разумной, ведь буддисты как раз занимаются такими вопросами, как смысл жизни. Алексей Михайлович предложил ему съездить на Тибет к великому гуру Сунь Фчай Хую.

Александр съездил к нему, и гуру сказал ему очень удивительные слова:

- Сейчас поезжай в город Тутаев Ярославской области на улицу Моторостроителей 83Б. Там будет магазин "Пятёрочка". Зайди в него и найди Светлану Леонидовну. Она тебе и скажет в чём смысл жизни.

Удивился Александр, но поехал. Он нашёл этот магазин. Правда он ещё не открылся. Дверь была распахнута, а внутри работники устанавливали полки. Ими руководила какая-то женщина в зелёном жилет с надписью на спине "Подскажу где, что, почём". С некоторым трепетом подошёл к ней Александр.

- Светлана Леонидовна?

- Да, это я. Чем могу помочь?

- Светлана Леонидовна, в чём смысл жизни? - сердце Александра забилось сильнее в предвкушении

- Мужчина, ничего нет! До свидания!