52

Синдром Мюнхгаузена или про симулянтов

Я врач-педиатр. И сейчас речь пойдет далеко не про приключения барона Мюнхгаузена

Синдром Мюнхгаузена - это ситуация, когда пациент симулирует какие-либо симптомы, либо сам специально их провоцирует, и при этом он не заинтересован в получения своей выгоды: "откосить" от армии или продлить себе инвалидность для сохранения льгот, просто привлечь внимание близких, чтобы пожалели и так далее.
Например, человек может специально запустить свою хроническую болезнь, не принимая лекарства. Или нанести себе физические увечья. И другие хитрые способы, до которых порой сложно догадаться.

такие люди реально верят и убеждены, что больны, и могут отрицать любые проявления симуляции, даже если врачи про них уже знают. Медицинская система устроена так, что если пациент обращается с жалобами, то нельзя отказать в помощи, даже если пациент симулирует (а вдруг не симулирует, и в этот раз реально заболел?). Поэтому пациенты с данных синдромом имеют историю постоянных обращений к врачам и даже госпитализаций с диагностической целью.

Я педиатр, поэтому приведу примеры синдром Мюнхгаузена у детей.

Для начала хочу уточнить, что такое поведение вызывает огромную настороженность, ведь что-то заставляет ребенка так делать. Сексуальное насилие? Родители алкоголики/наркоманы? Нежелание возвращаться в детский дом, где ребенку плохо?

1) Про детский дом и была история в моей практике, когда мальчик восьми лет лежал в стационаре уже 3 недели с пневмонией (обычно больше 7-14 дней не лежат в больнице). И медсестры обратили внимание, что ребенок кашляет только во время обхода. Причем кашляет так, что доходит аж до рвоты. Согласитесь, что с такими симптомами ребенка не совсем хочется выписывать из стационара...
Анализы при этом уже были в норме, пневмония рассосалась на рентгене. Уже начали подозревать туберкулез или другое тяжелое заболевание. В итоге ребенка как-то "раскрыли" и выписали.