Секира или молот? 2д6 или 1д12?
Первым очевидным моментом является то, что у 2д6 минимальный урон это 2. Ведь мы бросаем два куба и самый минимальный результат это 1 и 1, что в сумме будет два. Это очевидно. Как и то, что минимальный урон у 1д12 это 1. Ибо дайс всего один. В этом раунде мы засчитываем незначительную победу молоту.
Следующий момент - средний урон. Если мы статистически кинем 1д6 тысячу раз и разделим на тысячу, то получим примерно 3.5. Ибо пятидесятипроцентная граница между значениями 1-2-3-4-5-6 находится как раз на 3.5. Это средний урон. Значит, при броске 2д6 мы получаем средний урон 3,5+3,5=7.
Если мы статистически кинем 1д12 тысячу раз и разделим на двенадцать, то получим примерно 6.5. Ибо та самая половинчатая граница между всеми значениями 1д12, которые имеют значения 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12, равна 6.5. И это будет средним уроном у секиры.
На половину единицы, но молот опять вырывается вперёд. Ибо его средний урон на 7% больше, чем у секиры.
Далее шансы выпадений. Делим 100 на 12 и получаем результат, который говорит о том, что шанс на выпадение любого из значений для этой кости равен примерно 8.3%.
Но как быть с 2д6? Ведь там два куба. Окей. Делим 100 на 6. Получаем 16.6%. Если у нас на 6 выпала единица, то у нас ещё 6 других вариаций за счет второго куба. 16.6 делим на 6. Получаем 2.7. Это говорит нам о том, что шанс выпадение каждой вариации значений этого диапозона равен 2.7 процента. Т.е. 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-6, 3-3 и так далее. Каждый из этих вариантов будет выпадать с шансом в 2.7%. Но нам нужна их итоговая сумма, чтобы понять урон. Ибо 1 и 4 это пять. 2 и 3 это тоже пять. Суммируем значения. Обращаемся к сторонней программе. И получаем такой график. Из него делаем вывод, что 7 будет выпадать в два раза чаще на 2д6, чем на 1д12.
Но с другой стороны 12 в случае 1д12 будет выпадать в 3 раза чаще, чем та же 12 на 2д6. Только это применимо ещё и к минимальному урону. 1 и 2 на 1д12 будет выпадать в сумме с шансом в 16.6 процентов. Когда двойка на 2д6 будет выпадать с шансом в 2.7 процента. И это уже не в три раза, а 5 раз чаще.
Что в итоге? Лучше иметь уверенную семёрку на уроне, чем неуверенность в следующем крите. Лично я отдам победу молоту, но у вас может быть другое мнение.
Но рассматриваем мы эти два варианта в контексте днд. Есть прекрасный боевой стиль: Сражение большим оружием. Если у вас выпало «1» или «2» на кости урона оружия при атаке, которую вы совершали рукопашным оружием, удерживая его двумя руками, то вы можете перебросить эту кость, и должны использовать новый результат, даже если снова выпало «1» или «2».
В первую очередь это значит то, что средний урон повышается. На сколько? В слечае 2д6 мы понимаем, что наш 1д6 имеет теперь немного другой диапозон значений: 3.5 (мы ведь помним, что это средний урон 1д6), 3.5, 3, 4, 5, 6. Суммируем их. Делим на 6 вариаций. Получаем среднее арифмитическое итого 4.16. Но у нас два таких куба. Значит средний урон теперь будет примерно 8.3. В сравнении с семёркой от 2д6 без боевого стиля средний урон увеличился на 19%. Вкусно.
Но что будет с 1д12? Его средний диапозон теперь 6.5, 6.5, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Получаем среднее арифмитическое 7.3. Итого из-за боевого стиля урон увеличивается на 12%. На треть меньше, неприятно.
Но может это как-то выразилось на вероятностях? В целом не особо критично. Для д12 буквально слишком мало что-то изменилось. 12 урона выпадает теперь с шансом почти 9%, когда до этого шанс был 8.3. Только если минимальный урон для 2д6 выпадал раньше в пять раз реже, чем 1-2 урона на 1д12. Теперь Он будет выпадать в семь раз реже у 2д6. Позиция 2д6 в моих глазах стала ещё крепче.
Ещё есть несколько сущностей, которые используют дайсы урона. Полуорк со свирепой атакой, сильный критический удар варвара и черта орочье буйство. Их объединяет одно - при определённых условиях добавлять кость урона. Полуорк и варвар делают это при крите. Черта позволяет делать это при любом ударе один раз между отдыхами.
Но суть в том, что у молота две кости урона. Поэтому при уроне 2д6 добавляется только 1д6 от этих способностей. Когда в случае 1д12 мы добавляем тот же 1д12. Ведь кость всё ещё одна. Посмотрим только со стороны критического урона. Итого будет 2д6 от обычной атаки, ещё 2д6 из-за критиеского попадания и 1д6 от умения. Получаем 5д6. Против 3д12 по такой же логике.. 5д6 это 5 раз по 3.5, что равняется 17.5. 3д12 это 3 раза по 6.5, что равняется 19.5. Выходит, что урон увеличивается примерно на 2 единицы или 11 процентов. И это, конечно, хорошо, хотя очень мало.
Но только мы получаем такое увеличение в 1 случае из двадцати. Ведь критический удар наноситя только при 20 на попадании. Когда 2д6 больше по урону, чем 1д12 в каждом случае на целых 7%. Стоит ли такое слабое увеличение критического урона таких жертв для обычных атак? Ваш решать. Спасибо за внимание.




Лига Ролевиков
6.4K постов11.5K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:
Модер: